Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 9


Что, где, когда - 9

Сообщений 401 страница 410 из 862

401

Valentina13 написал(а):

Попробуйте отталкиваться от архитектуры.

Я пробовал крутить связь Солари, Пьетро Антонио с Шекспиром и Данте, но увы................

Отредактировано череп (02-06-2013 20:45:50)

+1

402

Алексей Ченчиков написал(а):

"Ласточкины хвосты"?

Близко.
Направление верное.

0

403

Игорь, на Вас не похоже.
Кто создатель Кремля?

+1

404

Строители Московского Кремля Марк Фрязин и Антонио Джиларди, Пьетро Антонио Солари и Аристотель Фьораванти, Алоизио да Карезано и Алоизио Ламберти да Монтаньяна — все эти мастера, именуемые в наших летописях Антонами и Петрами Фрязиными, Алевизами Старыми и Новыми, приехав в Московию, чтобы придать имперские размах и величественность ее столице, не только познакомили русских с приемами западной строительной техники и организации, но и ввели Россию в мир европейской архитектуры — от планировочных решений до деталей. Знаменитые кремлевские зубцы «ласточкин хвост», например, — прямая копия зубцов замка Сфорца в Милане, и о сознательном воспроизведении далекого прототипа говорит в письме на родину Алевиз Старый. «Иноземный» облик Кремля свидетельствовал о принадлежности русской столицы к европейской цивилизации. Не о том ли думал и строитель Спасской башни в Москве Пьетро Антонио Солари, когда называл себя «architectus generalis Moscovial»?

+1

405

череп написал(а):

зубцы «ласточкин хвост», например, — прямая копия зубцов замка Сфорца в Милане

И не только в Сфорце.

Верона

http://s1.uploads.ru/t/Oku1p.jpg

Городские ворота Вероны

http://s1.uploads.ru/t/2DzTN.jpg

Мадонна ди Верона

Итальянский город Верона известен нам прежде всего благодаря пьесе В. Шекспира о Ромео и Джульетте. Но кроме балкона, где якобы произошло первое свидание влюбленных, здесь есть немало других достопримечательностей.
Например, замок Кастельвеккио, построенный первыми наместниками города в середине 14-го века.
Но это еще не совсем ответ.

Отредактировано Valentina13 (03-06-2013 18:25:14)

0

406

Итальянский город Верона известен нам прежде всего благодаря пьесе В. Шекспира о Ромео и Джульетте. Но кроме балкона, где якобы произошло первое свидание влюбленных, здесь есть немало других достопримечательностей. Например, замок Кастельвеккио, построенный первыми наместниками города в середине 14-го века.

Поднимаешься к замку по мосту и вдруг замечаешь что-то знакомое. Стена из красного кирпича, увенчанная зубцами в форме буквы М (или же, как говорят экскурсоводы, в виде ласточкиного хвоста). Ба, да не в московском ли Кремле мы?

– Нет, не в Кремле, – заверяет нас экскурсовод. По его словам, явное сходство между двумя старыми крепостями объясняется очень просто. Замок Кастельвеккио в 14-м веке, так же как и московский Кремль в конце 15-го века, возводили архитекторы из Милана. Отсюда и применяемый в обоих случаях красный кирпич стен, и необычная форма зубцов на них. Но на самом деле образцом для московского Кремля является не веронский замок Кастельвеккио, а построенная в середине 15-го века в Милане крепость Сфорца. Там сходство не только в цвете стен и в форме зубцов, но даже в форме башен.

+2

407

Верно, но не полный.
В качестве подсказки хочется сказать:"О Времена..."

Отредактировано Valentina13 (02-06-2013 21:08:33)

+1

408

Алексей Ченчиков написал(а):

Простите, если я был резок. Но я москвич.

Алексей, очень хорошо, что Вы - москвич. Проверим источник. Тоже, как и Карловы Вары, из интернета.
Но пока разговор о стенах.

Отредактировано Valentina13 (02-06-2013 21:27:25)

0

409

В результате жестоких междоусобиц многим флорентийцам пришлось бежать из родного города. Среди них был некий Данте Алигьери (1265 – 1321). Прожив остаток жизни в изгнании, он создал одно из грандиозных произведений мировой литературы, «Божественную комедию». И заодно, написав ее на родном тосканском диалекте, заложил основы итальянского литературного языка.

Даже возводимые крепости противники метили по-своему, чтобы издалека видеть – друг или враг ожидает тебя здесь. Зубцы крепостных стен у сторонников императора имели форму буквы М, чем отдаленно напоминали символ имперской власти, орла с распростертыми крыльями. Сторонники папы делали зубцы своих крепостей прямоугольными.

Так что архитекторы из Милана, приглашенные в далекую Москву, оказались в некотором замешательстве: зубцами какой формы увенчивать стены крепости русского государя? В конце концов строители решили, что императорская символика ему будет ближе, чем папская, и зубцы стен московского Кремля стали похожими на букву М.

+1

410

Есть, Игорь! Именно оно! Браво!  http://read.amahrov.ru/smile/viannen_89.gif    http://read.amahrov.ru/smile/clap.gif

Пропускаю частично звучавшее ранее.

Что же до формы зубцов, то это отдельная история, уводящая нас не в 14-й век, а гораздо раньше, во времена великой вражды между гвельфами и гибелинами.
Эти две противостоящие партии сцепились друг с другом по немаловажному вопросу: кто в доме (то есть в Европе) хозяин. Гвельфы признавали верховенство духовной власти над светской. То есть считали владыкой христианского мира папу Римского. Противостоящая гвельфам партия гибеллинов считала, что власть императора превыше власти церковной, а посему Римский папа должен выполнять приказы императора.
Что, кстати, имело место в Византийской империи, где представителем Бога на земле считался император. Патриарх же Константинопольский был всего-навсего одним из его подданных и самостоятельной исполнительной или законодательной властью не обладал.
Вопрос о том, кого считать представителем Бога на земле, был особенно острым для Италии. Здесь большую роль играл глава католической церкви, Римский папа. Он был не только духовным лидером всех христиан, но и полновластным правителем города Рима, а также прилегающей к нему обширной области в центре Италии. Власть же императора здесь была слабее власти папы, поскольку император находился в Германии, отдаленной и отделенной цепью Альпийских гор.
Названия враждующих итальянских партий были импортированы из немецкого языка. Слово «гвельфы» происходит от имени династии баварских герцогов Вельфов, соперничавших в борьбе за императорский престол со швабской династией Штауфенов. От одного из замков герцогов Штауфенов, Гаубелинга, произошло название проимператорской партии, гибеллинов.
Я сомневаюсь, что в конце статьи мои читатели вспомнят, кто был за кого. Ведь названия обеих партий начинаются на одну и ту же букву. Подскажу запоминалку в лучших традициях дореволюционных российских гимназий. В слове «гвельфы» вторая буква «В», та же, с которой начинается название резиденции римских пап, Ватикана.
Значит, гвельфы выступали на стороне римского папы. Правда, просто?
Надо сказать, что отсутствие в Италии жесткой «вертикали власти» имело огромные последствия для всей европейской истории. На Апеннинском полуострове было множество городов, основанных еще во времена Римской империи. Города эти постепенно богатели и становились еще одной влиятельной силой в общественной и политической жизни. А их жители приобретали новый менталитет, ставший основой современного европейского и американского взгляда на жизнь. Этот взгляд включал рационализм, предприимчивость, веру в свои силы и веру в силу своих немалых денег.
В начале 12-го века один из таких городов, Флоренция, первым получил самостоятельность. Почти тут же среди горожан возникли разногласия. С кем из двух конкурирующих в Италии властителей предпочтительнее дружить Флорентийской республике: с императором или же с папой?
Сторонниками императора оказались в основном городские аристократы. За союз с Римским папой высказывались горожане, главным козырем которых было не столько благородное происхождение, сколько крупное состояние. Разногласия вылились в серию кровавых войн, причем не только во Флоренции, но и в других итальянских городах. Понятия толерантности тогда еще не существовало. Да и стремление к достижению компромисса выработалось в европейском сознании гораздо позже.
В результате жестоких междоусобиц многим флорентийцам пришлось бежать из родного города. Среди них был некий Данте Алигьери (1265 – 1321). Прожив остаток жизни в изгнании, он создал одно из грандиозных произведений мировой литературы, «Божественную комедию». И заодно, написав ее на родном тосканском диалекте, заложил основы итальянского литературного языка.
Даже возводимые крепости противники метили по-своему, чтобы издалека видеть – друг или враг ожидает тебя здесь.
Зубцы крепостных стен у сторонников императора имели форму буквы М, чем отдаленно напоминали символ имперской власти, орла с распростертыми крыльями.
Сторонники папы делали зубцы своих крепостей прямоугольными.
Так что архитекторы из Милана, приглашенные в далекую Москву, оказались в некотором замешательстве: зубцами какой формы увенчивать стены крепости русского государя? В конце концов строители решили, что императорская символика ему будет ближе, чем папская, и зубцы стен московского Кремля стали похожими на букву М.

Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-56533/
© Shkolazhizni.ru

Отредактировано Valentina13 (02-06-2013 21:43:34)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 9