Салат, это хорошо.
Немного подождем соображений.
А с кем ассоциируется кукуруза?
Отредактировано Valentina13 (06-06-2013 17:54:17)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 9
Салат, это хорошо.
Немного подождем соображений.
А с кем ассоциируется кукуруза?
Отредактировано Valentina13 (06-06-2013 17:54:17)
Может, Игорь точнее ответит?
Хрущев?
В I960 году в Москву прилетел с дружественным визитом король Эфиопии Хайле Селассие Второй.
После разных государственных дел Хрущев пригласил его в цирк. Маргарита Назарова как раз гастролировала в Москве, и генсек, понятно, не мог упустить случая поразить высокого гостя таким зрелищем. Тем более что Маргариту называли королевой тигров мира, то есть некоторым образом она по своему рангу равнялась эфиопу.
После спектакля Маргарита принесла в правительственную ложу тигрят. Маленькие тигрята — существа обаяния невыразимого. И король и генсек умилились, а Никита Сергеевич изрек, что только в Стране Советов могут быть такие героические женщины, а вот хороший фильм про Маргариту Петровну до сих пор не сделан.
Кто-то из референтов сразу взял это на карандаш. И на все студии Союза поступил приказ срочно делать картину о Назаровой.
Все киностудии тотчас завалили сценариями, причем совершенно бездарными. Киношное начальство нещадно их резало. Ну еще бы! В одном сценарии, например, рассказывалось о том, что некий колхоз-миллионер, достигший на своей кукурузе небывалого уровня благосостояния, решил открыть собственный зоопарк. Сценарий зарезали за лакировку действительности. В другом сценарии была показана коммунальная, семей на двадцать, квартира, куда какой-то чудак приводит еще и кучу тигров. Этот сценарий тоже зарезали, на сей раз посчитав его очернением действительности.
Отредактировано череп (06-06-2013 18:04:53)
Совершенно верно, Игорь.
Очень много неожиданного происходило на съемках.
Сейчас постепенно сделаю полный ответ, но вы не ждите специально.
Вопрос взят.
ДЖУНГЛИ НА ПАЛУБЕ
Как только эти властные и прихотливые пассажиры вступили на борг теплохода «Фрязино», жизнь здесь потекла совсем по-иному.
Однажды утром команда судна вдруг узнала, что отныне, правда, не навеки, корабль их называется «Евгений Онегин» и находится он не в родных водах, а далеко от Родины, возле берегов Цейлона. Моряки — народ с фантазией и быстро поверили в «предлагаемые обстоятельства», тем более, что все эти превращения предлагал мм кинематограф. Так команда «Фрязино» из кинозрителей превратилась в киноактеров, а корабль их — в съемомочнуую площадку, на которой режиссер студии «Ленфильм» В. Фетин снимал комедию «Полосатый рейс» по сценарию А. Каллера к В. Конецкого.
В ней рассказывается о том, как десять диких тигров и лев, находившиеся на борту судна, плывущего из Цейлона в Одессу, волей случая оказались на свободе. Пока их снова водворяли в клетки, на корабле произошло много трагикомических событий. Но не меньше курьезов было на съемках этого фильма. О них мы вам и расскажем…
Володя проходит практику
Предстояла съемке сцены, в которой героиня фильма буфетчица Марианна, упав за борт, плывет с тиграми к берегу. Как снять эти кадры? Как заставить тигров войти в воду? После долгих раздумий клетку с пятью тиграми погрузили на плавучий кран и, отойдя метров на сто от одесского пляжа Аркадия, стали опасный груз опускать в воду.
Тиграм ничего другого не оставалось, как выбраться из клетки через открытую дверь и поплыть. Они тек и сделали. Один за другим, испуганные необычностью обстановки звери выплывали из клетки, медленно погружавшейся в воду. Главный оператор фильма Димитрий Месхиев снимал «заплыв» с берега, его ассистент — с выдававшегося в море пирса, а практикант — студент операторского факультета ВГИКа Володя Пономарев — снимал с крыши клетки. Здесь вместе с ним находился рабочий съемочной группы Валентин Балундин.
Все шло хорошо, замысел воплощался а кадры... И вдруг! Принудительное купание пришлось не по вкусу самому большому и свирепому полосатому «артисту» — тигру Уралу. Проделав сложные эквилибристские упражнения, он вскарабкался на крышу клетки и уселся там рядом с оцепеневшими от ужаса людьми... Первым пришел в себя Валентин Балундин: описав в воздухе дугу, он в костюме и ботинках бросился в море. В это время на крышу клетки взобрался еще один тигр и стал стряхивать с себя воду. Удар тигриного хвоста по лицу привел в чувство Володю Пономарева. Надо что-то предпринимать! И вот медленно, как сомнамбула, Володя наклонился, положил аппаратуру, сел на край клетки, спиной к тиграм, осторожно, не спеша снял тапочки и, положив их аккуратно рядом с собой, бесшумно соскользнул в воду...
После этого «братания» с тигром Володя стал героем дня, все стремились «проинтервьюировать» его.
— Что вы чувствовали, оставшись с глазу на глаз с тиграми?
— Почему так медленно снимали тапочки?
Вместо ответов Володя показывал свою съемочную камеру: на светозащитном устройстве, сделанном из крепкого металла, зияла внушительная дыра —след тигриного зуба.
Дня через два был придуман другой план съемки этой сцены. Но тигры снова проявили самостоятельность; вместо того, чтобы спуститься в море, они выскочили на палубу. И снова героем дня стал Володя Пономарев. Спасаясь от четвероногих «артистов», он нашел не совсем безопасное убежище — под клотиком мачты, над рулевой рубкой. Но Урал явно решил продолжить знакомство с оператором и бросился к мачте, на которой тот висел. Только вмешательство дрессировщика прекратило «дружеские излияния» Урала.
Случай на пляже
Не одесском пляже снималась сцена, в которой тигры, появившиеся из моря, распугивают курортников и занимают пляж.
Киносъемка, естественно, привлекла внимание обитателей домов отдыха и санаториев. Сотни людей, жаждущих посмотреть на тигров, «загорающих» на пляже, облепили полоску берега, оцепленную милицией и работниками съемочной группы. Любопытство собравшихся было вознаграждено.
Звери, попав на давно не виданный ими простор, быстро освоились с новой обстановкой, весело резвились, подбрасывали и трепали разбросанные по песку халаты, ласты, брюки, платья.
Вдруг тигрицу Лойду что-то заинтересовало на крыше одной из душевых кабин. Последовал прыжок, не предусмотренный даже самой придирчивой службой техники безопасности. От неожиданности рабочий вместо того, чтобы стуком колотушки испугать зверя и преградить ему дорогу, потеряв самообладание, убежал. Зрителей мгновенно как волной смыло. Правда, остался один любопытный... на верхушке фонарного столба.
Не обращая внимания на крик укротителя Константиновского, тигрица бросилась к кустам. Еще один метр, и путь по курортным местам Одессы будет перед ней открыт.
И тогда… Трудно сказать, что произошло бы. Но из кустов выскочила девушка и со всей силой ударила растерявшуюся тигрицу рукавицей по морде. Несколько секунд решили исход опасного происшествия. Не помощь девушке пришел дрессировщик.
Наверное, читателям будет интересно узнать: кто же эта девушка, так бесстрашно набросившаяся на тигрицу?
Это Тоня Иванова. Она уже десять лет работает на студии «Лен фильм» осветителем и влюблена в свою профессию. «Полосатый рейс» — десятый фильм, в создании которого она принимает участие. Тоня глубоко уверена, что ее схватка с тигрицей... «ничего особенного. Ведь кто-то должен был остановить зверя. Я стояла ближе всех...»
Объявление на борту
Как только на «Фряэино» поселились полосатые «пассажиры», в столовой корабля появилось объявление:
«ВНИМАНИЮ ВСЕХ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БОРТУ!
В целях безопасности перед выпуском тигров из клеток в течение одной минуты будет подаваться серия сигналов звонками громкого боя: один длинный, три коротких. По этому сигналу всем надлежит находиться в каютах при закрытых дверях и задраенных иллюминаторах до сигнала отбоя. Сигнал отбоя: три продолжительных звонка дается после того, как все звери будут загнаны в клетки».
И по сей день моряки "Фрязино" рассказывают, как нелегко было им нести вахту в то время, когда звери разгуливали по палубе. Они вспоминают, как хищники, которым была предоставлена свобода действий в часы съемок на судне, своей "импровизацией" вносили коррективы не только в сценарий фильма, но и во всю судовую жизнь. Многие случаи и трагикомические сцены и эпизоды, которые мы позже увидели в фильме, полностью соответствовали реальной действительности.
Конечно, это была далеко не единственная мере предосторожности. При каждой съемке у инспектора по технике безопасности было всегда много хлопот.
Беспокоиться приходилось и о безопасности людей и о безопасности животных. В отличие от других картин, в которых снимались хищники, в «Полосатом рейсе» работа со зверями шла совсем другим методом. Если в «Дон Кихоте», «Укротительнице тигров», «Опасных тропах» зверей заставляли выполнять определенные задания, используя их условные рефлексы, то в новой комедии им предоставляли свободу действия.
— Ну, а предусмотреть, как будут вести себя хищники на свободе,— говорит дрессировщица Маргарита Назарова, исполняющая роль буфетчицы Марианны,— не всегда возможно. Приходится мгновенно реагировать на каждую их «импровизацию».
Как-то снимали сцену, в которой звери выволакивают на палубу тушу мяса и начинают ее терзать. Рассвирепевшие животные прекрасно «играли», но когда настало время водворять их в клетки, возбужденные борьбой, они отказались слушаться дрессировщика.
Один за другим раздалось несколько холостых выстрелов из пистолета. И здесь произошло нечто совершенно неожиданное. Испуганная стрельбой Кальва, вместо того чтобы направиться к клетке, перемахнула через борт и с десятиметровой высоты нырнула в воду. Целый час гонялись за ней по Черному морю, пока не вернули «актрису» в родные пенаты.
Отредактировано Valentina13 (06-06-2013 19:21:50)
Уважаемые коллеги, в начале 1986 года еще лейтенантом, посмотрел в кинотеатре художественный фильм студии Казахфильм «Знай наших»
. В этом фильме роль легендарного борца Поддубного сыграл Дмитрий Золотухин. В одном из эпизодов фильма, борцы из России на чемпионате мира в Париже побеждают противников, невзирая на их явно не спортивное поведение и применение в драке приемов из арсенала восточных единоборств.
Просмотрев недавно еще раз эту киноленту, я вдруг вспомнил, что в 1985 году на советском экране состоялась премьера серии фильма несколько другого Я ДАЖЕ СКАЗАЛ БЫ СОВСЕМ ДРУГОГО жанра, снятого на киностудии одной из союзных республик. В эпизоде показано подавляющее превосходство русского стиля боя над его западноевропейским аналогом.
Назовите участников этого поединка, если цена победы была поистине звездной.
Отредактировано череп (06-06-2013 20:42:16)
Илья Муромец, отламывающий "веточку" против шпаги встречного поклонника зарубежья в классическом мультфильме СССР.
Или что-то про "Казаков", которые мушкетерам помогали.
Матч состоится в любую погоду?
Отряд?
Отредактировано Valentina13 (06-06-2013 22:00:41)
Илья Муромец, отламывающий "веточку" против шпаги встречного поклонника зарубежья в классическом мультфильме СССР.
Или что-то про "Казаков", которые мушкетерам помогали.
Саша, ставлю тебе + за то, что ты вышел на мультфильм. Но сам мультфильм и, соответственно участников поединка ты не угадал. А ведь один из них, прямо таки символ России.
Матч состоится в любую погоду?
Отряд?
Нет, Валюша.
- Сказ о Евпатии Коловрате (1985г.)
- Сказ о Евпатии Коловрате (1985г.)
Нет, Валюша. Там ведь с татарами бились, если не считать отряда европейских рыцарей. И победа звездная? И, вообще, я бы не позволил себе шутить с именем Коловрата, а вопрос то шуточный, детский. Поединок был -- кулачный бой , русский стиль против бокса.
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 9