Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 9


Что, где, когда - 9

Сообщений 801 страница 810 из 862

801

Конкретных мыслей пока нет. Но, видимо, постановщик - Станиславский, автор - Чехов, театр - МХТ, а работники - ...гримеры?

+1

802

tva134 написал(а):

Но, видимо, постановщик - Станиславский, автор - Чехов, театр - МХТ, а работники - ...гримеры?

tva134 написал(а):

Конкретных мыслей пока нет

1. Володя, в одном из постов я уже говорил, что ты ГЕНИЙ :cool: Ты практически все угадал, только добавлю еще и костюмеров.

2. Осталось только  назвать пьесу и роль :question:

0

803

Рискну предположить. Телегин Илья Ильич (Вафля). Пьеса - "Дядя Ваня".

+1

804

МХАТ

На каких “китах” стоит театр как храм искусства?
Создатели театра, “киты?”:

идея, принципы театра;

новая драматургия, отвечающая этим принципам;

режиссер и коллектив единомышленников;

архитектор;

меценаты.

Станиславский, Немировича-Данченко, Чехов, Шехтель, Морозов.

В конце XIX века здание переходит в руки купцов, значит, оно должно приносить доход. В 1882 году купец Лианозов поручает архитектору Чичагову перестроить здание под театр и сдает помещение театра в аренду различным антрепренерам. Вспомните, какое известное здание в Москве он построил недалеко от Красной площади.(Бывшая Городская Дума) Последние представления в этом здании давало “Кабаре-буфф” Шарля Омона, французского гражданина из Алжира”.
Началом нового театра еще за год и четыре месяца до его открытия стали неразборчивые карандашные строчки, записка, в которой художественный руководитель школы Московского Филармонического общества Владимир Иванович Немирович-Данченко просит прийти для переговоров в ресторан “Славянский базар” актера-любителя, возглавлявшего Общество искусства и литературы, Константина Сергеевича Станиславского.
Константин Сергеевич Алексеев, взявший псевдоним Станиславский, родственник знаменитого городского головы, и был тем самым актером-любителем, приглашенным на встречу в “Славянский базар”.

Встреча в “Славянском базаре” продолжалась 18 часов и обернулась революцией на театре.

Отрывок из книги К.С.Станиславского “Моя жизнь в искусстве”:

“Программа начинающегося дела была революционна. Мы протестовали и против старой манеры игры, и против театральности, и против ложного пафоса декламации, и против актерского наигрыша, и против дурных условностей постановки, декораций, и против премьерства, которое портило ансамбль, и против всего строя спектаклей, и против ничтожного репертуара тогдашних театров”.

Роль режиссера была сведена к минимуму, чаще всего к тому, чтобы актеры не сталкивались на сцене. Сами актеры не имели подобающих гриммуборных, горячей пищи, мерзли в не отапливаемых помещениях.

Поэтому первостепенным вопросом из поднятых на исторической встрече в ресторане был вопрос о создании достойных условий закулисной жизни актеров. Уже тогда были намечены принципы творческой жизни театра, занесенные короткими фразами в протокол. Решено было создать театр народный, впоследствии – общедоступный (для студентов, разночинцев). Станиславский взял на себя всю режиссерскую часть, Немирович-Данченко – репертуарную политику театра и административные функции.

Прошло немного времени, и Московский Художественный Общедоступный театр начал свою жизнь. Название отразило основные устремления театра.

В октябре 1898 года Художественный театр сыграл свой первый спектакль – “Царь Федор Иоаннович” А.К.Толстого в помещении театра “Эрмитаж”.

http://s2.uploads.ru/t/qafkt.jpg

Именно со спектакля “Чайка” родился новаторский МХАТ. За два года до этого пьеса провалилась на сцене петербургского императорского театра. Манера игры не соответствовала новаторской драматургии третьего полноправного создателя МХАТа – Антона Павловича Чехова.
Чеховская драматургия требовала от артистов решения новых задач: воссоздавать действие внутреннее, а не внешнее, раскрывать внутренний мир персонажей, оттенки их настроений. От режиссера требовалось умение угадать подтекст роли. Драматургия по определению основана на конфликте. У Чехова конфликт завуалирован, потому что персонажи вступают в конфликт не с другими персонажами, а с бытом, с текучим временем.

Чехову присущи глубокая простота, ирония, лаконизм выражения чувств и мыслей. Например, монолог Андрея из “Трех сестер” о жене первоначально был по необходимости многословен. Во время гастролей МХАТа за границей Чехов посылает Станиславскому телеграмму с просьбой заменить весь монолог Андрея тремя словами: “Жена есть Жена”.

Многим людям Чехов кажется скучным. Вот и Станиславский не понял Чехова, счел его скучным, но полностью доверился мнению Немировича-Данченко, который незадолго до того отказался от литературной премии, считая, что она по праву должна принадлежать Чехову.

Спектакль “Чайка” прошел в Москве с триумфом.

Человек, без которого ни одна высокая идея создателей МХАТа не смогла бы осуществиться -  Савва Тимофеевич Морозов.
Меценат.
Савва Морозов окончил Московский университет, стажировался в Англии и готовился защищать готовую диссертацию в Кембридже. Жизнь его была драматична. Будучи потомственным купцом-мануфактурщиком, миллионером, он увлекся гуманистическими идеями, стал заниматься улучшением условий жизни рабочих на своих фабриках, помогать революционерам, за свой счет отстроил новое здание Художественного театра и буквально содержал его первое время, работал в театре электриком, работником сцены. Его мать не смогла смириться с тем, что миллионы уходят из семьи неизвестно куда, и объявила сына психически несостоятельным, не способным отвечать за производство. Из-за этого, а также из-за неудач в личной жизни (можно рассказать об отношениях с Горьким и Андреевой) Савва Морозов в Германии застрелился.

Он был другом Чехова и в молодости подписывал свои рисунки к рассказам Чехова – “Ф.Ш.” или “Финь Шампань”.
Перед Федором Осиповичем Шехтелем (Рисунок 6), “певцом модерна”, стояла задача организовать духовное пространство театра, отвечающее его назначению, и ввести в него зрителя.
В этом высшая, по словам Шехтеля, цель архитектуры. Шехтель считал, что архитектура постоянно окружает человека и воздействует на его душу.

Сезон 1902 года открылся в новом и уже постоянном помещении спектаклем по пьесе Горького “Мещане”.
“Мещане” – от польского слова “място” – город. Район современных Мещанских улиц (карта Москвы) был заселен “мещанами” – выходцами из Польши и Белоруссии, не пожелавшими после окончания Русско-Польской войны вернуться на родину; впоследствии – горожане низшего разряда).
О внутреннем смысле пьесы.
“Свобода – во что бы то ни стало!” - вот ее духовная сущность. Та свобода, ради которой люди опускаются на дно жизни, не ведая того, что там они становятся рабами”

Система Станиславского и театр XX века.

Постепенно в процессе творческого эксперимента складывалась знаменитая система Станиславского, которая определила пути развития мирового театра. Вот основные положения этой системы:

тема всех спектаклей – жизнь человеческого духа;

рождение из правды жизни сценической правды;

искусство перевоплощения в противовес царившему на театре искусству представления (знаменитое “Не верю!” Станиславского);

учение об ансамбле как основе спектакля;

учение о сверхзадаче и сквозном действии, ведущем зрителя к основной идее спектакля;

искусство подтекста;

метод физических действий, самая поздняя разработка Станиславского (чисто технический прием вызывания нужного самочувствия у актера путем произведения конкретных физических действий. Например, в спектакле “Бег” по Булгакову Станиславский сажал Книппер-Чехову на спинку дивана, чтобы физическое неудобство позы родило у артистки ощущение неудобства, неприкаянности покидающих страну людей).

С ним человечество вошло в XX век. Отныне на театре МХАТ стал точкой отсчета.

Каждая эпоха создает памятники культуры, которые выражают наиболее полно основные идеи своего времени. Таким явлением культуры, возвестившем о праве человека на свободу и счастье, стал Художественный театр

Отредактировано Valentina13 (14-06-2013 13:18:36)

+1

805

Да, пожалуй, всё-таки, "Чайка". И роль - Константин Гаврилович Треплев.
Хотя... "сомнения, опять сомнения"  :dontknow:

0

806

tva134 написал(а):

Рискну предположить. Телегин Илья Ильич (Вафля)

tva134 написал(а):

Пьеса - "Дядя Ваня".

1. НЕТ. :dontknow:
2. ДА. :flag:

0

807

Войницкий Иван Петрович. Увы, по пьесам Чехова я не большой специалист.

+1

808

Серебряков Александр Владимирович?

Войницкий презирает учёные занятия Серебрякова: «Человек <…> читает и пишет об искусстве, ровно ничего не понимая в искусстве». Наконец, он ненавидит Серебрякова, хотя его ненависть может показаться весьма пристрастной: ведь он влюбился в его красавицу жену. И Елена Андреевна резонно выговаривает Войницкому: «Ненавидеть Александра не за что, он такой же, как все».

0

809

tva134 написал(а):

Войницкий Иван Петрович. Увы, по пьесам Чехова я не большой специалист.

Володя, прости, я - тормоз :tomato: . Именно дядя Ваня. :flag:  :cool:
Интересен рассказ К.С.Станиславского о его работе над пьесой А. П. Чехова «Дядя Ваня»:

«Так, например, мы говорили о роли самого дяди Вани. Принято считать, что он, в качестве управляющего имением профессора Серебрякова, должен носить традиционный театральный костюм помещика: высокие сапоги, картуз, иногда плетку в руках, так как предполагается, что помещик объезжает имение верхом. Но Чехов возмутился.

„Послушайте,— горячился он,— ведь там же все сказано. Вы же не читали пьесы".

Мы заглянули в подлинник, но никаких указаний не нашли, если не считать нескольких слов о шелковом галстуке, который носил дядя Ваня.

„Вот, вот же! Все же написано", — убеждал нас Чехов.

„Что написано? — недоумевали мы. — Шелковый галстук?"

Конечно же, послушайте, у него же чудесный галстук, он же изящный, культурный человек. Это же неправда, что наши помещики ходят в смазных сапогах. Они же воспитанные люди, прекрасно одеваются, в Париже. Я же все написал". Этот ничтожный намек отражал, по мнению Антона Павловича, всю драму — драму современной русской жизни... После разговора с Антоном Павловичем внешний образ дяди Вани почему-то ассоциировался в моем воображении с образом П.И.Чайковского»[17].

Отредактировано череп (14-06-2013 13:31:50)

+2

810

Да уж, Алексея Игоревича нам тут явно не хватало. Думаю, он бы расколол этот вопрос по-быстрому.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 9