Конкретных мыслей пока нет. Но, видимо, постановщик - Станиславский, автор - Чехов, театр - МХТ, а работники - ...гримеры?
Что, где, когда - 9
Сообщений 801 страница 810 из 862
Поделиться80214-06-2013 11:18:51
Но, видимо, постановщик - Станиславский, автор - Чехов, театр - МХТ, а работники - ...гримеры?
Конкретных мыслей пока нет
1. Володя, в одном из постов я уже говорил, что ты ГЕНИЙ Ты практически все угадал, только добавлю еще и костюмеров.
2. Осталось только назвать пьесу и роль
Поделиться80314-06-2013 11:48:25
Рискну предположить. Телегин Илья Ильич (Вафля). Пьеса - "Дядя Ваня".
Поделиться80414-06-2013 12:04:56
МХАТ
На каких “китах” стоит театр как храм искусства?
Создатели театра, “киты?”:
идея, принципы театра;
новая драматургия, отвечающая этим принципам;
режиссер и коллектив единомышленников;
архитектор;
меценаты.
Станиславский, Немировича-Данченко, Чехов, Шехтель, Морозов.
В конце XIX века здание переходит в руки купцов, значит, оно должно приносить доход. В 1882 году купец Лианозов поручает архитектору Чичагову перестроить здание под театр и сдает помещение театра в аренду различным антрепренерам. Вспомните, какое известное здание в Москве он построил недалеко от Красной площади.(Бывшая Городская Дума) Последние представления в этом здании давало “Кабаре-буфф” Шарля Омона, французского гражданина из Алжира”.
Началом нового театра еще за год и четыре месяца до его открытия стали неразборчивые карандашные строчки, записка, в которой художественный руководитель школы Московского Филармонического общества Владимир Иванович Немирович-Данченко просит прийти для переговоров в ресторан “Славянский базар” актера-любителя, возглавлявшего Общество искусства и литературы, Константина Сергеевича Станиславского.
Константин Сергеевич Алексеев, взявший псевдоним Станиславский, родственник знаменитого городского головы, и был тем самым актером-любителем, приглашенным на встречу в “Славянский базар”.
Встреча в “Славянском базаре” продолжалась 18 часов и обернулась революцией на театре.
Отрывок из книги К.С.Станиславского “Моя жизнь в искусстве”:
“Программа начинающегося дела была революционна. Мы протестовали и против старой манеры игры, и против театральности, и против ложного пафоса декламации, и против актерского наигрыша, и против дурных условностей постановки, декораций, и против премьерства, которое портило ансамбль, и против всего строя спектаклей, и против ничтожного репертуара тогдашних театров”.
Роль режиссера была сведена к минимуму, чаще всего к тому, чтобы актеры не сталкивались на сцене. Сами актеры не имели подобающих гриммуборных, горячей пищи, мерзли в не отапливаемых помещениях.
Поэтому первостепенным вопросом из поднятых на исторической встрече в ресторане был вопрос о создании достойных условий закулисной жизни актеров. Уже тогда были намечены принципы творческой жизни театра, занесенные короткими фразами в протокол. Решено было создать театр народный, впоследствии – общедоступный (для студентов, разночинцев). Станиславский взял на себя всю режиссерскую часть, Немирович-Данченко – репертуарную политику театра и административные функции.
Прошло немного времени, и Московский Художественный Общедоступный театр начал свою жизнь. Название отразило основные устремления театра.
В октябре 1898 года Художественный театр сыграл свой первый спектакль – “Царь Федор Иоаннович” А.К.Толстого в помещении театра “Эрмитаж”.
Именно со спектакля “Чайка” родился новаторский МХАТ. За два года до этого пьеса провалилась на сцене петербургского императорского театра. Манера игры не соответствовала новаторской драматургии третьего полноправного создателя МХАТа – Антона Павловича Чехова.
Чеховская драматургия требовала от артистов решения новых задач: воссоздавать действие внутреннее, а не внешнее, раскрывать внутренний мир персонажей, оттенки их настроений. От режиссера требовалось умение угадать подтекст роли. Драматургия по определению основана на конфликте. У Чехова конфликт завуалирован, потому что персонажи вступают в конфликт не с другими персонажами, а с бытом, с текучим временем.
Чехову присущи глубокая простота, ирония, лаконизм выражения чувств и мыслей. Например, монолог Андрея из “Трех сестер” о жене первоначально был по необходимости многословен. Во время гастролей МХАТа за границей Чехов посылает Станиславскому телеграмму с просьбой заменить весь монолог Андрея тремя словами: “Жена есть Жена”.
Многим людям Чехов кажется скучным. Вот и Станиславский не понял Чехова, счел его скучным, но полностью доверился мнению Немировича-Данченко, который незадолго до того отказался от литературной премии, считая, что она по праву должна принадлежать Чехову.
Спектакль “Чайка” прошел в Москве с триумфом.
Человек, без которого ни одна высокая идея создателей МХАТа не смогла бы осуществиться - Савва Тимофеевич Морозов.
Меценат.
Савва Морозов окончил Московский университет, стажировался в Англии и готовился защищать готовую диссертацию в Кембридже. Жизнь его была драматична. Будучи потомственным купцом-мануфактурщиком, миллионером, он увлекся гуманистическими идеями, стал заниматься улучшением условий жизни рабочих на своих фабриках, помогать революционерам, за свой счет отстроил новое здание Художественного театра и буквально содержал его первое время, работал в театре электриком, работником сцены. Его мать не смогла смириться с тем, что миллионы уходят из семьи неизвестно куда, и объявила сына психически несостоятельным, не способным отвечать за производство. Из-за этого, а также из-за неудач в личной жизни (можно рассказать об отношениях с Горьким и Андреевой) Савва Морозов в Германии застрелился.
Он был другом Чехова и в молодости подписывал свои рисунки к рассказам Чехова – “Ф.Ш.” или “Финь Шампань”.
Перед Федором Осиповичем Шехтелем (Рисунок 6), “певцом модерна”, стояла задача организовать духовное пространство театра, отвечающее его назначению, и ввести в него зрителя.
В этом высшая, по словам Шехтеля, цель архитектуры. Шехтель считал, что архитектура постоянно окружает человека и воздействует на его душу.
Сезон 1902 года открылся в новом и уже постоянном помещении спектаклем по пьесе Горького “Мещане”.
“Мещане” – от польского слова “място” – город. Район современных Мещанских улиц (карта Москвы) был заселен “мещанами” – выходцами из Польши и Белоруссии, не пожелавшими после окончания Русско-Польской войны вернуться на родину; впоследствии – горожане низшего разряда).
О внутреннем смысле пьесы.
“Свобода – во что бы то ни стало!” - вот ее духовная сущность. Та свобода, ради которой люди опускаются на дно жизни, не ведая того, что там они становятся рабами”
Система Станиславского и театр XX века.
Постепенно в процессе творческого эксперимента складывалась знаменитая система Станиславского, которая определила пути развития мирового театра. Вот основные положения этой системы:
тема всех спектаклей – жизнь человеческого духа;
рождение из правды жизни сценической правды;
искусство перевоплощения в противовес царившему на театре искусству представления (знаменитое “Не верю!” Станиславского);
учение об ансамбле как основе спектакля;
учение о сверхзадаче и сквозном действии, ведущем зрителя к основной идее спектакля;
искусство подтекста;
метод физических действий, самая поздняя разработка Станиславского (чисто технический прием вызывания нужного самочувствия у актера путем произведения конкретных физических действий. Например, в спектакле “Бег” по Булгакову Станиславский сажал Книппер-Чехову на спинку дивана, чтобы физическое неудобство позы родило у артистки ощущение неудобства, неприкаянности покидающих страну людей).
С ним человечество вошло в XX век. Отныне на театре МХАТ стал точкой отсчета.
Каждая эпоха создает памятники культуры, которые выражают наиболее полно основные идеи своего времени. Таким явлением культуры, возвестившем о праве человека на свободу и счастье, стал Художественный театр
Отредактировано Valentina13 (14-06-2013 13:18:36)
Поделиться80514-06-2013 12:37:12
Да, пожалуй, всё-таки, "Чайка". И роль - Константин Гаврилович Треплев.
Хотя... "сомнения, опять сомнения"
Поделиться80614-06-2013 13:18:58
Рискну предположить. Телегин Илья Ильич (Вафля)
Пьеса - "Дядя Ваня".
1. НЕТ.
2. ДА.
Поделиться80714-06-2013 13:22:29
Войницкий Иван Петрович. Увы, по пьесам Чехова я не большой специалист.
Поделиться80814-06-2013 13:28:18
Серебряков Александр Владимирович?
Войницкий презирает учёные занятия Серебрякова: «Человек <…> читает и пишет об искусстве, ровно ничего не понимая в искусстве». Наконец, он ненавидит Серебрякова, хотя его ненависть может показаться весьма пристрастной: ведь он влюбился в его красавицу жену. И Елена Андреевна резонно выговаривает Войницкому: «Ненавидеть Александра не за что, он такой же, как все».
Поделиться80914-06-2013 13:30:18
Войницкий Иван Петрович. Увы, по пьесам Чехова я не большой специалист.
Володя, прости, я - тормоз . Именно дядя Ваня.
Интересен рассказ К.С.Станиславского о его работе над пьесой А. П. Чехова «Дядя Ваня»:
«Так, например, мы говорили о роли самого дяди Вани. Принято считать, что он, в качестве управляющего имением профессора Серебрякова, должен носить традиционный театральный костюм помещика: высокие сапоги, картуз, иногда плетку в руках, так как предполагается, что помещик объезжает имение верхом. Но Чехов возмутился.
„Послушайте,— горячился он,— ведь там же все сказано. Вы же не читали пьесы".
Мы заглянули в подлинник, но никаких указаний не нашли, если не считать нескольких слов о шелковом галстуке, который носил дядя Ваня.
„Вот, вот же! Все же написано", — убеждал нас Чехов.
„Что написано? — недоумевали мы. — Шелковый галстук?"
„Конечно же, послушайте, у него же чудесный галстук, он же изящный, культурный человек. Это же неправда, что наши помещики ходят в смазных сапогах. Они же воспитанные люди, прекрасно одеваются, в Париже. Я же все написал". Этот ничтожный намек отражал, по мнению Антона Павловича, всю драму — драму современной русской жизни... После разговора с Антоном Павловичем внешний образ дяди Вани почему-то ассоциировался в моем воображении с образом П.И.Чайковского»[17].
Отредактировано череп (14-06-2013 13:31:50)
Поделиться81014-06-2013 13:32:56
Да уж, Алексея Игоревича нам тут явно не хватало. Думаю, он бы расколол этот вопрос по-быстрому.
Похожие темы
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |