Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 9


Что, где, когда - 9

Сообщений 841 страница 850 из 862

841

IvFox написал(а):

Распорядители на петровских ассамблеях?

Очень близко! Не распорядители. ОН и ОНА - в разные времена, не одновременно.
Плюсик  - за петровские ассамблеи.
Картинка 1  - ассамблея ООН.

В подсказке должна была быть фраза:"Это о НЕМ".
Опера перезагружалась и она потерялась.
Людмила, от петровских ассамблей до Него - шаг.

Отредактировано Valentina13 (15-06-2013 00:05:22)

0

842

Может быть Петр I и Елизавета Петровна? Петр I наказывал за непосещение ассамблей и нарушение распорядка. Елизавета тоже очень серьезно относилась к устроению развлечений.

Отредактировано IvFox (15-06-2013 00:05:08)

+3

843

IvFox написал(а):

Может быть Петр I и Елизавета Петровна?

Верно, Людмила! Именно они!  Браво! :cool:

Они законодательно проявляли внимание к ассамблеям и балам и наказывали нарушителей.

http://s0.uploads.ru/t/Wfbsx.jpg

Ассамблея XVII века в переводе с французского - собрание. Так назывались первые балы в России, учрежденные Петром I.  В допетровской России ничего похожего на балы не было.
По старинной традиции женщины из знатных семей вели замкнутый образ жизни на особой, женской половине дома, куда не имели доступа посторонние. Без разрешения мужа жена и дочери не могли выходить на  улицу и показываться перед чужими людьми. Муж и жена никогда не обедали вместе. Гости, приходившие в дом, разделялись: женщины пировали на половине хозяйки, мужчины - в покоях хозяина.
• Даже свадьбы отмечались мужчинами и женщинами в разных помещениях, а молодые сидели за отдельным столом. Лишь в знак особого уважения муж ненадолго приводил жену и детей к гостям, но и тогда, угостив из своих рук гостей вином, хозяйка немедленно удалялась к себе. На пирах допетровской Руси порой пели песельники, но танцев не было. Как свидетельствовал С. Маскевич, поляк, побывавший в России в начале XVII в., "над танцами нашими они смеются, считая неприличным плясать честному человеку".

http://s0.uploads.ru/t/QtXk8.jpg

Двадцать пятого ноября 1718 г. Петром 1 был обнародован указ об ассамблеях, в котором говорилось:
"Ассамблея - слово французское, которое на русском языке одним словом выразить невозможно; обстоятельно сказать - вольное в котором доме собрание или съезд делается не только для забавы, но и для дела. Ибо тут может друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, также слышать, что где делается, при том же и забава. А каким образом эти ассамблеи отправлять, определяется ниже сего пунктом, покамест в обычай не войдет.
1. В котором доме имеет ассамблея быть, то надлежит письмом или другим знаком объявить людям, куда всякому вольно прийти, как мужскому полу, так и женскому.
2. Ранее пяти или четырех часов не начинается и долее десяти полуночи не продолжается.
3. Хозяин не должен ни встречать, ни провожать, ни потчевать гостей, но только должен очистить несколько покоев, предоставить столы, свечи, питье для утоления жажды и игры, на столах употребляемые".

http://s0.uploads.ru/t/I4HSc.jpg

• Обычно для ассамблеи "очищались" четыре комнаты побольше: в одной танцевали, в другой беседовали, в третьей мужчины курили табак и пили вино, в четвертой играли в шахматы и шашки. Если в доме не находилось четырех подходящих комнат, ассамблею могли проводить и в одной, и тогда, как свидетельствовал современник, возникали неудобства: "В комнате, где дамы и где танцуют, курят табак и играют в шашки, отчего бывает вонь и стукотня, вовсе не уместная при дамах и музыке".

• Ассамблеи давались по очереди всеми придворными. Иногда Петр сам решал, в чьем доме следует собраться. О дне ассамблеи глашатаи извещали барабанным боем, а на всех перекрестках о том развешивали объявления. Прийти на ассамблею мог всякий прилично одетый человек, за исключением слуг и крестьян. Среди гостей рядом с вельможами и чиновниками можно было увидеть и состоятельных купцов, и духовенство, и ремесленников, и матросов. Люди женатые обязательно приходили с женами и взрослыми дочерьми.
• По заведенному порядку хозяин дома выбирал между молодыми женщинами царицу бала и преподносил ей живую розу. В конце ассамблеи царица должна была вручить этот цветок одному из кавалеров, что значило: в следующий раз ассамблея будет у него в доме.
• На ассамблеях играл духовой оркестр, состоящий из труб, фаготов, гобоев, валторн и литавр, к которым иногда присоединялись и скрипки. Непривычную еще к танцам русскую публику усердно учили пленные шведские офицеры и жительницы Немецкой слободы. Осваивалось танцевальное искусство медленно.

• Первое время на ассамблеях танцевали так, как это описал А.С. Пушкин в повести "Арап Петра Великого":  "Во всю длину танцевальной залы... дамы и кавалеры стояли в два ряда друг против друга; кавалеры низко кланялись, дамы еще ниже приседали, сперва прямо против себя, потом поворотясь направо, потом налево, там опять прямо, опять направо и так далее".

• Постепенно танцы сделались разнообразнее, вошли в употребление польский (полонез), менуэт, очень любимый Петром шумный и веселый гросфатер, создававший в залах невероятную кутерьму. Выделились хорошие танцоры. Кроме самого Петра и его жены Екатерины Алексеевны, которые танцевали отлично и легко, как молодые люди, в числе лучших танцоров называли графов Ягужинского и Головкина, князей Трубецкого и Долгорукова, а из дам - царских дочерей Анну и Елизавету, княжон Черкасскую, Кантемир и Долгорукую.
• Не сразу далось нашим предкам и искусство непринужденного светского общения. Первое время в перерывах между танцами, как вспоминали современники, "все сидели как немые", дамы - по одной стене, кавалеры - по другой, "и только смотрели друг на друга". Правда, уже несколько лет спустя ситуация изменилась: многие, и особенно дамы, вполне овладели хорошими манерами и приветливостью, и это немало способствовало блеску и привлекательности ассамблей.
• Во время ассамблей гостям предлагали угощение: чай, кофе, мед, варенье. Мужчины пили пиво, вино и водку. Хозяевам не следовало никому докучать своим вниманием, они заботились лишь о том, чтобы все необходимое было в достатке.
• Петр лично присматривал за порядком проведения ассамблей, вникая во всякую мелочь. На то были веские причины, иначе не появился бы, скажем, вот такой указ:   

"Замечено, что жены и девицы, на ассамблеи являющиеся, не знающие политесу и правил одежды иностранной, яко как кикиморы, одеты бывают. Одев робу (платье) и фижмы из атласа на грязное исподнее (белье), потеют гораздо, от чего зело гнусный запах распространяется, приводя в смятение гостей иностранных.
Указую впредь перед Ассамблеей мыться мылом и в бане с тщанием. И не токмо за чистотою верхней робы, но и за исподним также следить усердно, дабы гнусным своим видом не позорить жен российских".
• Нарушителей установленных ассамблейных правил, независимо от пола и возраста, Петр заставлял в виде наказания выпивать одним махом "Кубок большого орла" - изрядных размеров винную чашу на подставке в виде двуглавого орла. Бутылка целая вмещалась   ее широкие края, - и выпивший тут же пьянел до такой степени, что не мог оставаться на ассамблее.
Многие черты ассамблей носили отпечаток личного вкуса царя-преобразователя и значительно отличались от того, что было принято в XVIII в. европейским бальным этикетом. Они больше походили на веселые деревенские пирушки с танцами, чем на чинные придворные праздники, но участие в ассамблеях достигло своей цели: русские дворяне постепенно приучались к новым обычаям, светскому общению, этикету и вежливым манерам.

Отредактировано Valentina13 (15-06-2013 00:42:25)

+5

844

http://s0.uploads.ru/t/Tb1qw.jpg

Балы XVIII века После смерти Петра I в России закончилась эпоха ассамблей и началась эпоха балов: из бальных залов еще при императрице Анне были изгнаны табак и спиртные напитки; на смену шашкам и шахматам пришли карты. О приглашении ко двору мастеровых и матросов больше не было и речи.
Придворный этикет сделался более строгим, и соблюдать его требовалось в точности. Многократно увеличилась и роскошь придворной жизни.
К середине XVIII в. русское общество вполне овладело хорошими манерами и выучилось отменно танцевать, так что во всех отношениях русские балы могли теперь поспорить с любыми европейскими, а в чем-то и превзойти их.
Танцевали в XVIII в. менуэт, полонез, гавот, различные контрдансы. Небыстрые, эти танцы требовали тем не менее особой ловкости и грациозности движений. Анна Иоанновна и Екатерина II не очень любили танцевать и проводили время на балах за карточной игрой, хотя и любили поглядеть на танцующих.
Императрица Елизавета Петровна была отменной танцовщицей и отличалась особой грацией и изяществом наряда. Именно она ввела в обыкновение появляться на каждом балу непременно в новом роскошном наряде, а сама порой дважды за вечер меняла бальные платья. Следом за Елизаветой и придворные стремились перещеголять друг друга.
Дворянство буквально разорялось на нарядах из золотой и серебряной парчи, отделанных дорогим французским и испанским кружевом и драгоценными камнями. Елизавета сама страстно любила бриллианты и ввела их в моду при русском дворе. Даже самые небогатые придворные надевали украшения из бриллиантов, делали из них пуговицы, пряжки на обувь, вставляли в трости и табакерки. Некоторые вельможи даже волосы посыпали бриллиантовой пудрой. Подобная роскошь вызывала настоящую оторопь у иностранных путешественников, не привыкших ни к чему подобному.

Специальными указами Елизавета предписывала придворным, в костюмах какого фасона и цвета им следовало являться на тот или иной бал. Дамам строго-настрого запрещалось одеваться и причесываться так, как это делала сама императрица, поэтому они заранее наводили справки о том, что будет надето на государыне, чтобы не ехать потом домой переодеваться, Ослушниц Елизавета могла и наказать - собственноручно обрезать "неправильно" причесанные волосы, сорвать отделку или цветок с груди.

http://s0.uploads.ru/t/1PWSd.jpg

Извещать о балах стали уже не барабанным боем, а специальными, заранее присылаемыми письменными приглашениями. Самый большой зал отводился под танцы. Здесь почти не было мебели - только стулья и кресла вдоль стен, на которых сидели нетанцующие и дожидающиеся своей очереди танцоры. Несколько гостиных в доме отводили специально для игроков в карты - это было основное занятие для нетанцующих гостей. В этих комнатах ставили специальные раскладные ломберные столы для игры в карты. Еще несколько комнат обставляли мягкой мебелью и предназначали для тихой беседы
Время от времени лакеи обносили гостей прохладительными напитками: лимонадом, оршадом - питьем из миндального молока - и даже простым квасом и морсом, а также сластями и фруктами. В одной из гостиных можно было выпить чаю. Ужин сервировали в отдельном помещении или в том же зале, где танцевали. Для этого после окончания танцев из зала "выпроваживали" гостей и вносили в него полностью накрытые столы. После этого хозяин дома подавал руку самой почетной гостье, хозяйка - знатнейшему гостю, и следом за ними попарно все придворные отправлялись ужинать.
Помимо придворных балов, в XVIII в. большой роскошью и изобретательностью отличались балы в домах частных лиц -графа Разумовского, князя Потемкина-Таврического, князя Юсупова, графа Орлова и др. Ближе к концу XVIII столетия появились и общественные балы.

Детские балы XVIII в. 

Устраивались в конце XVIII - в XIX в. специально для подростков (отроков) 13-16 лет, которые еще не выезжали в свет. Детские балы, или детские праздники, как их еще называли, организовывались либо в знатных семьях по случаю именин кого-либо из детей или других подобных событий, либо известными танцмейстерами, например П.А. Иогелем (см.) в общие праздничные дни: на Новый год, масленицу и т.п. Кроме подростков, которых среди приглашенных было большинство, на такие балы приезжали и взрослые. Если бал давал танцмейстер, он приглашал на детский праздник всех своих бывших учеников. Это позволяло девушкам потанцевать с "настоящими" кавалерами, а молодым людям приглашать на танец взрослых дам и таким образом потренироваться и в танцах, и в знании бального этикета, и в умении поддержать беседу.
   Детские балы начинались и оканчивались раньше обычных съездов, так что взрослые гости могли прямо оттуда поехать в театр, а затем на большой бал. Посетителем детских праздников А.С. Пушкин сделал своего Евгения Онегина, да и сам поэт бывал на них частым гостем.

Живые картины.
 
Популярное молодежное бальное развлечение конца XVIII - начала XX в. Особенно распространено оно было на семейных балах и вечерах. Показывали живые картины перед танцами или в перерыве между ними. Они требовали подготовки и репетиций, поэтому готовились заранее, часто в виде сюрприза кому-нибудь из членов семьи.
Для живых картин выбирали несколько сюжетов, хорошо известных всем присутствующим: религиозных, литературных, исторических, мифологических или сказочных, например "Аполлон и музы", "Три грации", "Моисей в пустыне", "Зигфрид и Кримгильда" (из древнегерманского эпоса "Песнь о Нибелунгах"), "Мария Стюарт в темнице", "Подводное царство" и т.п. Затем распределяли роли. Если была возможность, рисовали декорации, подбирали реквизит и шили костюмы, а если не было, обходились подручными средствами: вместо декорации вешали драпировку, костюмы сводили к нескольким деталям -плащу, короне и т.п. Во время представления участники живой картины под музыку выходили на сцену, располагались группой, соответствующей сюжету, и по команде замирали в полной неподвижности - как на картине. Через минуту по новой команде позы менялись, и возникала новая сцена на тот же сюжет, а потом еще раз. Особенно изысканной считалась такая живая картина, в которой после всех передвижений действующих лиц возникала сцена, в точности повторяющая какое-нибудь известное живописное полотно.
За одно представление показывали от трех до пяти живых картин, в которых принимали участие в основном молодежь и подростки - дети хозяев дома, их родственники и друзья.

Отредактировано Valentina13 (15-06-2013 00:32:24)

+4

845

Хороший вопрос и меткий ответ! :cool:  Валентина и Людмила, Вы МОЛОДЦЫ!!!! :flag:

А теперь позвольте мне. Собирая иллюстрационный материал для лекций по действиям населения в условиях ЧС и аварий, я рылся в интернете в поисках видео фрагментов. И к некоторому удивлению, компьютер вывел меня на вот этот советский фильм:http://s0.uploads.ru/t/HzD1l.jpg

А почему и на какой именно фрагмент?

Отредактировано череп (15-06-2013 10:10:48)

+1

846

Индивидуальный парашют у японского резидента, как пробраз средства спасения с высотных зданий

0

847

Босечка написал(а):

Индивидуальный парашют у японского резидента, как пробраз средства спасения с высотных зданий

В фильме этого не было.

0

848

череп написал(а):

В фильме этого не было.

Да и как простому человеку, не спортсмену воспользоваться парашютом при экстремальной ситуации?

0

849

Сначала по книге вспомнил (там парашют), по фильму в 8:10 применили мини-лебедку для спуска.

+3

850

Босечка написал(а):

Сначала по книге вспомнил (там парашют), по фильму в 8:10 применили мини-лебедку для спуска.

Вот теперь все верно. А вот так это выглядит в н.в.  http://s0.uploads.ru/t/RGlSc.jpg

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 9