Поздняя прода. Шпиёнская
6
Туримит меня тоже ничем новым не обрадовал. Даже разочаровал. В прошлый раз мы приехали на праздник. Весьма своеобразный, конечно, но для горожан это было развлечение и некий доход. Сейчас я приехала аккурат после праздника урожая, который в городах назывался праздником равноденствия и отмечался довольно скромно. В деревнях начинался сезон свадеб, а город снова погружался в свои обыденные дела. Только голубям на крышах не было никакого дела ни до праздников, ни до будней, а люди их интересовали только как источник мусора, в котором можно поискать что-нибудь вкусное. Здесь их не кормили сердобольные старушки, как в наших городах.
Подъехав к знакомой таверне, я потребовала бумагу, канцелярские принадлежности и мальчишку на посылках, который за медную монетку отнёс мою записку ведьмаку Игару, что находится на службе у господина волостного мага Гидемиса…
- Какие люди, и без охраны! Ты не представляешь, как я рад тебя видеть!
Радость Игоря действительно была искренней, несмотря на ведьмацкую школу и стажировку у Гидемиса, хорошо отбивающие любое поползновение к искренности. Надо сказать, я тоже искренне ответила на его рукопожатие. С нашей последней встречи он прибавил ещё пару кило. И, памятуя о его маленькой слабости, я решила потратиться на угощение. Жирный гусак, паштет, свежие хлебцы, грибная похлёбка… Я заказала блюд десять и ещё кувшинчик красного вина – запить всё заказанное и порасщеплять лишние жиры.
- Не с кем словом по-русски перекинуться? – спросила я, когда мы подняли первый тост. Сама только пригубила: всё-таки "за рулём", а велосипед ввиду своей двухколёсности лишние "пять грамм" накажет моментально.
- Если бы! – пожаловался Игорь, наминая паштет, обильно наложенный на разрезанную пополам булку. – Ты там в деревне сидишь, дом обустраиваешь, я слышал, тебе есть чем заняться. А я?.. М-ням… Я тут вроде лаборанта при маге. Знаешь такой режим – "ППП"?
- Нет.
- "Принеси, подержи, подай". Вот так я у него и кручусь. То книжку из библиотеки притащи, то письмо на почту оттарабань, то за учениками присмотри. Те ещё ханыги, скажу по секрету… - земляк, перечисляя свои проблемы, заметно погрустнел. – Люди какие-то гнилые, норовят пакость сделать и радуются. Да бог им судья. Тут другое меня бесит, скоро взвою, как собака Баскервилей… Ни пойти никуда, ни фильм посмотреть, даже театра, и того нету. Мабила давно сдохла. Актёров уже лет сто как под арку спровадили. Даже если кто и артист, или, там, поёт красиво, так ни в жизнь не признается.
- Я бы тоже не призналась, - поддакнула я. – Ну их всех, этих магов. Они меня и в деревне до печёнки достали – то подати плати, то отчитывайся, кто куда глянул и где чего не того ляпнул. Тоже мне, нашли шпионку… А в городе, я смотрю, не лучше, хоть и областной центр.
- Скукотища, - сказал Игорь, дожевав "сиротский бутерброд" и принимаясь за гусятинку. – Невообразимая скукотища. По девкам ходить надоело, они тут пресные какие-то. Побазарить за жизнь не моги – тут же побегут докладывать, о чём ты откровенничал. Даже книжки почитать, и то нету! Хотел местные романчики полистать… Такая хрень, я тебе доложу! Про любофф до гроба и прочую мутотень. Или про добрых магов, защищающих нечастных девиц от разбойников… Ты тут хоть об одном разбойнике слышала, а? И я не слышал.
Вообще-то, слышала. И даже видела. Дойлен в одном из приступов своей обезоруживающей честности рассказал, что иногда баловался разбоем. Но только на чужих землях и только в том случае, когда можно было спокойно перерезать всех свидетелей. Князь заботился о торговле, и разбой в княжестве наказывался посажением на кол. Любого, без разбора – хоть простолюдина, хоть ведьмака, хоть мага. Впрочем, колдуна могли ещё скормить артефакту. Тоже, согласитесь, не самый удачный способ распрощаться с жизнью. Но вот Игорю это знать совершенно ни к чему.
- Говорят, их уже лет двести как на ноль помножили, - кивнула я. – А то как бы я рисковала ездить без сопровождения? У нас только одна ведьма колесит в крытом возке и со свитой, так ей самой лет двести – натуральная Баба Яга. Задолбала своими жалобами даже нашего управского мага, представляешь?..
Вот. Теперь несколько провинциальных сплетен, пусть земляк развеселится, выпьет чуток… Когда его лицо немного раскраснелось, я решилась задать интересующий меня вопрос.
- Да, кстати, мне тут письмецо одно пришло, - я порылась в рюкзаке, сиротливо прикорнувшем на скамье под стенкой. – Какой-то Большой сбор, в столицу ехать… Ты хоть что-нибудь знаешь, что это вообще за фигня такая?
- Слышал кое-что, - Игорь, судя по всему, выпил ровно столько, чтобы возлюбить весь мир, но ещё недостаточно, чтобы начать нести околесицу. – Маг трепался, будто этот самый сбор только по очень важным случаям бывает. Вроде как большая честь быть на него приглашённым.
- И что, раньше тоже всех Одарённых собирали? – как можно непринуждённее спросила я.
- А хрен его знает. Вроде магов точно всех, а как насчёт нас – понятия не имею.
- Но мне-то маг сказал, что ехать нужно всем… - я состроила задумчивую физиономию и сунула нос в свою кружку. – Ещё налить?
- Давай.
- Ну, за что пьём?
- За скуку – чтоб она сдохла, - Игорь поднял кружку и залпом выпил.
- Царство ей небесное, - рассмеялась я, снова чуть пригубив. – Слушай, земеля, а большая у мага библиотека?
- Книг сто. Точно не считал, но где-то так. Да не книги – книжищи!
- Глянуть бы… - я мечтательно уставилась за окно, где кипела туримитская жизнь – худой парень лениво шевелил метлой, прибирая лошадиные "подарки" с проезжей части. Больше никаких признаков активности на улице не наблюдалось. – А то я свои уже от корки до корки перечла. Наизусть помню, и нет там ничего про Большой сбор.
- Кто ж тебя в ту библиотеку-то пустит? – хмыкнул Игорь. – Там заклинание на окнах и дверях, пропускает только тех, кто у мага на службе… Чем тебя этот сбор так зацепил-то?
- Тем, что не знаю про него ничего. Может, туда парадное платье надо с собой паковать? Или велокостюмом обойдусь, меньше багажа тащить.
- А что? – Игоря как будто тоже разобрало любопытство. – И то верно. Всё равно делать нефиг, так хоть летописи магические полистаю… Ты тут надолго?
- По торговым делам, - я не соврала – меня действительно интересовали туримитские цены на зерно, сыр и гусятину. Так какая разница, узнаю я их от проезжих туримитян, или сама на местный рынок загляну? – Завтра к вечеру надо быть дома. Ехать мне часа три от силы, так что завтра до полудня я тут. Прошвырнусь по базару, договорюсь с купцами… А что?
- Да так, - пожал плечами Игорь. – Могу сегодня в библиотеке пошерстить, а завтра с утреца расскажу, чего нарыл. Ты тут остановишься?
- Да, пожалуй, могу себе позволить, - я мысленно подсчитала остававшуюся у меня наличность и кивнула. – Правда, меня экономка за растрату запилит, но я переживу. Не в первый раз.
Мы рассмеялись и снова выпили. Точнее, выпил один Игорь, а я снова-таки пригубила. Ладно, хватит его "подогревать". Ему ещё делом заниматься, информацию добывать. Впрочем, вино в кувшинчике уже закончилось, а новый и я заказывать не стала, и Игорю намекнула, что не стоит.
Проводив его, я сговорилась с трактирщиком о съёме комнаты на сутки. Втащила велосипед на второй этаж и припарковала в снятом помещении. Ну не доверяла я туримитянам в плане хранения транспорта. В Реме я могла спокойно оставить велосипед у ворот и не волноваться. Волостная столица – большой город по местным меркам, и тут есть организованная преступность. Если, говорят, в Туримите могут свести телегу, припечатанную к месту заклятием, то велосипед стащить – как плюнуть. Даже зачарованный. Иди знай, какие именно амулеты у воров в наличии. Это в глухой деревне торгануть "левой" цацкой не получится, слишком слабый фон магии, любое плетение как на ладони. А в городе с аркой и волшебным рубином на оной – запросто. Ни один маг не почует нелицензионной волшбы, если она не превышает некий порог. Достаточно простые заклинания-"ломалки" знала даже я, слабая ведьма из глуши, просто нужно было уметь их искать. Что уж говорить о людях, для кого этот способ отъёма денег в свою пользу является единственно возможным?
Обезопасив свой транспорт, я решила предаться матушке-лени. Не то, чтобы это было моим любимым времяпрепровождением, просто я устала. Хотелось хотя бы несколько часов поваляться в кровати, ни о чём не думая. Или думая о чём-нибудь хорошем… Последняя книга из тех, что были закачаны на мой телефон и которую я дочитала на днях, повествовала именно о фэнтезийном средневековье. О мире, где не было всё так запущено, как здесь, и о человеке, искалеченном судьбой, но не сдавшимся на её милость. Герой использовал любую возможность для того, чтобы чуточку приблизиться к цели: водился с криминальным элементом и отпрыском аристократа-изгнанника, участвовал в тёмных делишках и разоблачал заговор. Ну и что, что целью его была куча золота? Всё равно он променял реальную возможность заполучить оную кучу на сомнительный шанс спасти своего друга. Кто на его месте поступил бы так же?
Вспомнился Дойлен… Чувствую ли я вину за свой поступок? Да. Верно ли я поступила? Боюсь, что ответ тоже положительный. Теперь у нас с ним общая цель, которой мы либо добьёмся, либо погибнем. Если победим, разойдёмся, как в море корабли. Будем иногда вспоминать друг друга – по разные стороны грани миров. Ну, а если проиграем… Мёртвые сраму не имут…
Наутро я спустилась в общий зал, заказала лёгкий завтрак. Но не успела опустошить тарелку и до половины, как появился Игорь. Ого! Кто его так напугал-то? И почему такая спешка? До полудня ещё вагон времени.
- А, ты уже проснулась! – он тут же подскочил к моему столу и присел рядом на скамью. – Думал, придётся тебя будить… Блин, я всю ночь не спал!
- Что случилось? – его тревога разбудила мою, слегка придремавшую.
- Знаешь, что такое Большой сбор? – он перешёл на шёпот, хотя, кто тут по-русски понимает, кроме нас? – Маги порталы в дальние края открывают.
- Ну? – наверное, я успешно сделала вид, будто не понимаю, о чём речь.
- Баранки гну! – возмутился Игорь. – Магии до фига требуется, а где её взять? Ведьмаков в арку толпами загоняют, вот где! Мы все под нож пойдём!
- Стоп, Игорь, притормози, - вот только не хватало мне воплей в стиле "Мы все умрём!" И без того невесело. – То есть, ты считаешь, что маги притащат нас в столицу, а там проведут какой-то ритуал, чтобы активировать артефакт, а для подпитки погонят туда ведьмаков. А что, раньше тоже всех ведьмаков на сбор этот приглашали?
- То-то и оно, что не всех, - Игорь тоже сообразил, что излишние эмоции не помогут, и сбавил тон. – Раньше было как? Князь посылал указы волостным магам, те – управским, а управские собирали свиту из десятка ведьмаков. Вот эти самые десять человек и шли под арку.
- Но сейчас-то пригласили всех…
- Да, блин, всех! И Гидемис тоже вчера про это трепался, я слышал. Злой ходит, ко всем придирается. Тоже, видать, запахло керосином… Стана, ты ж вроде умная баба, с высшим образованием. Может, хоть ты знаешь, что делать, а?
Его перепуг был совершенно натуральным, но вот так сходу выкладывать свои козыри? Извините.
- Хочешь вернуться? – я отставила полупустую тарелку. Всё равно еда в горло не лезет.
- Блин, ещё как хочу!
- Тогда мы должны помогать друг другу. Согласен?
- Согласен.
- Сможешь ещё порыться в книгах, не вызывая подозрения мага?
- Да я, блин, там без конца роюсь!
- Тогда у тебя есть время часов до двух – то есть, до тридцати шагов солнца после зенита, как тут говорят – чтобы найти кое-какие заклинания. Успеешь?
- Смотря какие, - энтузиазм Игоря несколько поутих. – Очень уж сложные или требующие большой силы Дара маг от нас и не прячет. Всё равно не по Сеньке шапка, мол. А есть и те, которые прячет.
- Не волнуйся, земляк, - я опять смотрела не на него, а в окно, где радовала душу только хорошая погода. Всё остальное навевало тоску. А ветерок доносил с улицы запахи навоза и сточной канавы. – То, что нам нужно, маг прятать не будет…
…Я выехала из Туримита несколько раньше обозначенного времени, увозя в рюкзаке сложенный вчетверо листок бумаги. Всего пять строчек, которые в свете грядущих событий могут стоить мне головы. Игорю – тоже. Если попадусь с этой бумажкой, конечно. Но в тех пяти строчках был и шанс на жизнь.
Мы с Игорем здесь чужие. Но я заключила союз, который заметно повышает этот крохотный шанс до более приемлемой величины. Даже пара процентов в нашем случае – это много.
Госпожа Удача, где вы? Вы нам очень нужны…
Финал 4 главы.