Вторая прода на сегодня.
3
Что ж, если я попала сюда с артефактами из родного мира, почему не использовать их хотя бы по непрямому назначению?
Я сама не знала, что у меня за вещь – большой телефон или маленький планшет. Диагональ экрана почти шесть дюймов, китайцы не поскупились. В велопоходе вещь незаменимая: автономный GPS позволяет ориентироваться на местности даже там, где нет доступа к сети, или за границей, где интернет-роуминг по цене золота. Здесь, понятно, как телефону или интернет-планшету ему копейка цена, "Навител" тоже превратился в бесполезно занятое дисковое пространство. Но диктофон, мобильный "Офис", фотокамера и медиа в моём полном распоряжении. А также две программы-читалки и сотни электронных книг. Полтора гигабайта литературы, целая библиотека. Хорошо, что я таскаю в походы запасную батарею и зарядное устройство с солнечной панелью. Телефона должно надолго хватить.
На секунду я даже мысленно посмеялась. Литературные попаданцы в большинстве случаев "попадали" с кораблями, автомобилями, ящиками оружия или "ПМ" в кармане на худой конец. Иные даже с целой страной. И обязательно принимались применять означенный ништячный багаж для изменения истории по своему разумению. Что было у меня? Велосипед, рюкзак с походным комплектом велосипедиста и вот этот телефон с зарядкой. Нет, вру: ещё кое-какие туристические девайсы, позаимствованные на вещевом складе. Теоретически даже с этим можно было бы начинать менять мир в свою пользу. Ну, а практически? Да с такой гирей на шее, как Ира? Опять смешно.
Во-вторых, я уже говорила, что система способна измениться, если готовность к изменению есть внутри неё. А этого я не наблюдаю. Никто ничего не хочет менять. И, если меня не подвело зрение, это следствие власти магов. Они веками с непомерной, какой-то адской жестокостью расправлялись с любым поползновением что-то поменять. Даже с таким невинным, как водяные мельницы. "Да будет утоплен тот, кто строит запруды", - гласит закон. И такой закон там не один. За использование силы ветра вешают, ветряную мельницу тоже не поставишь, так и пользуются примитивными жерновами, которые вращают ослы. Или рабы. Я всё думала, как же парусный флот? А никак. Флот чисто гребной и сугубо каботажный. Каналы рыть – нельзя. Болота осушать – нельзя. Разве что лес валить, древесный уголь жечь, железную руду добывать и с железом работать можно, и то только потому, что без оружия даже магам пришлось бы кисло. Выделка тканей. Ну, и драгоценные металлы с камушками, куда ж без этого. Причём всё это, как в случае с мельницами, в наиболее трудоёмком варианте. Да, чёрт подери, даже колодцы рыть нельзя! Так и таскают воду – вёдрами и бочками – от реки или озерца. И ладно, если бы дело касалось только экологически небезопасных проектов. Но ведь казнят за любую не дозволенную законом деятельность! Чтобы написать портрет владетельного мага, живописец обязан иметь в кармане разрешение на этот конкретный заказ. Любительский набросок красивого уголка природы может привести на плаху, где неосторожный лишится рук. Я уже молчу про летописи, они и в нашем мире не отличались объективностью, а здесь и вовсе… И так длилось, если верить Ульсе, даже не веками – тысячелетиями. Тысячи лет из человеческого генофонда целенаправленно и преувеличенно жестоко изымалось то, что Гумилёв называл пассионарностью. Отрицательный отбор в итоге привёл к тому, что люди уже на уровне инстинкта отвергают любые изменения. Как раз то, чего и добивались маги. Какой "прекрасный новый мир" можно построить на гниющем болоте?
Теоретически – опять же – такие людоедские системы могут гибнуть в войнах. Я не исключала даже такого, более кровавого варианта. Но, когда подробнее расспросила Ульсу об истории этого княжества – кстати, названия у него действительно нет, как и имени у князя – то, извините за выражение, просто охренела. Княжество, занимавшее почти весь юг Европы, было единственным государственным образованием на этой параллельной Земле. Видите ли, когда князь с княгиней, тем артефактом и небольшим войском тут объявились, люди ещё с каменными топорами за мамонтами бегали. Подчинив себе довольно крупное племенное объединение, они, кощеи бессмертные, довольно быстро воспитали первых местных магов и начали переобустраивать всё по-своему. Отхватили себе освобождавшуюся из плена ледника Европу, а во всех прочих регионах, пользуясь магическими порталами, методично утюжили местные племена. Те либо вымерли, либо так и остались на уровне каменного века. Не возникло ни Шумера, ни Египта, по Индостану по сей день бродили примитивные охотничьи племена, африканцы и к двадцать первому веку ничем особенным, кроме межплеменных войнушек, не отличились, китайцев тут попросту не возникло, а палеоиндейцев и палеоавстралийцев загеноцидили в ноль ещё тогда. Ибо порталы так далеко за океан ставить накладно. Магам сюрпризы были совершенно ни к чему. Они и "своих"-то людей приводили к абсолютной покорности не одно и не два тысячелетия. Вот такая геополитика с котятами. Маги убили человеческую культуру даже не на взлёте – на старте, - внедрив вместо неё какое-то убогое подобие прежнего мира князя. Итак, вариант "позвать врага" – мимо. Ну, разве инопланетяне прилетят и наведут тут свой порядок.
Третья теория – изничтожить артефакт, составлявший основу власти магов – это из разряда "мечтать не запретишь". Никто даже не в курсе, как он выглядит. Большой он или маленький. Где хранится и как охраняется. Пользоваться им может только князь, для прочих магов существуют некие храмы, на которые "снисходит благодать". Попросту, куда идёт закачка магической энергии, которая потом "растекается" по окрестностям.
Увы. Мир таков, что не о светлом будущем думаешь, а о том, как не утонуть в этом болоте.
К ним пушной зверь уже пришёл. 10000 лет нзад.