Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 11


Что, где, когда - 11

Сообщений 231 страница 240 из 961

231

Тогда ошибка пожарников и пожар Москвы.

Организация пожарной службы на Руси связана с именем великого князя Московского и всея Руси Ивана III (1440-1505 гг.). Москва в то время представляла собой большой город. В ней насчитывалось свыше 40 тысяч деревянных строений. Даже небольшое загорание могло привести к серьезным последствиям. А причин для возникновения пожаров имелось достаточно: это и наличие печей без дымоходов, использование для освещения свечей, лампад, применение открытого огня ремесленниками вблизи жилья. С 1453 по 1493 год Москва полностью выгорала десять раз.

В 1504 году после очередного опустошительного пожара издаются противопожарные правила, которыми запрещается топка бань и изб летом без крайней необходимости. Запрещалось также с наступлением сумерек зажигать в доме свечи. Кузнецам и другим ремесленникам, которые использовали в своем деле огонь, разрешалось устраивать плавильни и горны вдали от строений и жилищ.

В начале XVI века по указу Ивана III в Москве создается пожарно-сторожевая охрана. По концам городских улиц устанавливаются особые заставы - "решетки-рогатки", которые на ночь запирали. На заставах было установлено круглосуточное дежурство. Службу здесь возглавляли решеточные приказчики. В помощь к ним от каждых 10 дворов выделялся один горожанин. Основная техника для борьбы с огнем - ведра, топоры, ломы, бердыши, рогатины, багры, заступы, крючья, лестницы. Важнейшей заботой каждого города было водоснабжение. Поэтому не случайно, что подавляющее большинство городов воздвигалось на берегах рек.

0

232

Попадание молний в стены или башни кремля?

0

233

Алексей Ченчиков написал(а):

Увы но нет. Слово "стражи" я закавычил умышленно. Поскольку и "сокольники", и "стрельцы", тоже могут считаться "стражами". Но речь о другой, особой группе "оберегающих".

Ошибка караульных собак?

0

234

Через два года после Куликовской битвы? Нашествие Тохтамыша?

+1

235

Тогда Тохтамыш решил взять Москву хитростью, послав на переговоры нижегородских князей Василия Кирдяпу и Семёна Дмитриевича. Князья поклялись, что Тохтамыш помилует москвичей, если они сдадутся. 26 августа 1382 года Москва сдалась. Коварный хан, естественно, своего обещания не исполнил. Множество народа было перебито, город был разграблен. После этого татары взяли Переяславль, Владимир, Юрьев, Звенигород, Можайск и другие подмосковные города, обложив их данью.

Источник: http://www.calend.ru/event/2878/

И в чем же здесь ошибка "стражей"?

+1

236

Оборону Москвы возглавил литовский князь Остей. Золотоордынское войско появилось под московскими стенами 23 августа. Осада длилась безуспешно три дня, хотя за это время ханские отряды успели разграбить ближние окрестности Москвы. Тохтамыш в первый день осады послал своих воинов на штурм. Со стен на нападающих посыпались камни, полетели стрелы, полилась расплавленная смола. Летописи сообщают, что москвичи палили по ордынцам из «тюфяков», то есть из пушек. Приступ был отбит.

Тогда Тохтамыш пошел на хитрость. Хан понял, что силой ему город-крепость не взять. Утром 26 августа он отправил для переговоров делегацию мурз, в которой находились хорошо известные москвичам сыновья суздальского князя Дмитрия Константиновича – Семен и Василий. Они приходились братьями великой княгине Евдокии, жене Дмитрия Донского.

Ханские посланцы предложили снять осаду города за богатый выкуп. Но для этого князь Остей и московские власти должны были вести переговоры с самим Тохтамышем. Москвичи поверили обещаниям и словам врага, заключив перемирие. Остей приказал растворить городские ворота. Вместе с депутацией знатных горожан, с богатыми дарами он сам вышел из города для приветствия хана и ведения переговоров. Однако тот только этого и ждал.

Вышедшие из Москвы были внезапно перебиты, а ордынская конница ворвалась в распахнутые городские ворота. Москва подверглась страшному разграблению, после чего была сожжена. Большой по тому времени город (в нем проживало 40 тысяч человек) превратился в пепелище. Погибло (было захоронено) примерно 24 тысячи горожан, много тысяч уведено в полон.
И в чем же ошибка "стражей"?!

Отредактировано череп (05-10-2013 22:37:58)

+1

237

Алексей Ченчиков написал(а):

Воротники, почему-то поверив им, отворили городские ворота.

Тут получается разночтение версий:

череп написал(а):

Остей приказал растворить городские ворота.

Потому и ответ подвис.

+3

238

Запасной написал(а):

Потому и ответ подвис.

Вот с этим я полностью согласен!!!! Если воротники получили ПРИКАЗ открыть ворота, то с их стороны ошибки не было, т.к. они выполняли приказ своего прямого начальника!!!

+1

239

Алексей Ченчиков написал(а):

Но основная - воротники (и это их особенная статья) не должны были подчиняться никому, кроме князя

Выходит, что главную ошибку совершил всё-таки князь (сам Дмитрий Иванович Донской), коли не оставил в Москве никого из своей семьи. Того, кто мог отдавать приказы. Но, кстати, несмотря на это, он тоже впоследствии был канонизирован. (в 1988-м, если не ошибаюсь).

+2

240

Алексей, вопрос интересный, но с формулировками  не совсем корректно.
Просто событие происходило в день памяти Великого Пимена.

Алексей Ченчиков написал(а):

Но способствовала принятию этого святого в качестве небесного покровителя.

Речь идет о Вашем родном городе - Москве.

Небесные покровители Москвы(до 1917 года).

Собор Московских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли

Празднуется в неделю перед 26 августа

Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье перед 26 августа. В лик Московских святых были включены:

Мчч. князь Михаил Всеволодович Черный и боярин Феодор, Черниговские (+ 1245, память 14 февраля, 20 сентября)
Блгв. кн. Даниил Александрович Московский (+ 1303, память 4 марта, 30 августа)
Свт. Петр, митр. Киевский и всея Руси (+ 1326, память 24 августа, 21 декабря)
Блгв. вел. кн. Иоанн I Данилович Калита (+ 1340)
Свт. Феогност, митр. Киевский и всея Руси (+ 1353, память 14 марта)
Прп. Варлаам Серпуховской (+ 1377, местн. память 5 мая)
Прп. Гедеон Серпуховской (+ 1377/1392, местн. память 5 мая)
Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая)
Прпп. Александр Пересвет (1380) и Андрей Ослябя Радонежские (не ранее 1380) (память 7 сентября)
Прп. Михей Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1385, память 6 мая)
Блгв. вел. кн. Димитрий Донской (+ 1389, память 19 мая)
Прп. Мефодий Пешношский, игум. (+ 1392, память 4 июня, 14 июня)
Прп. Савва Стромынский (+ 1392, память 20 июля)
Прп. Роман Киржачский, игум. (+ 1392, память 29 июля)
Прп. Сергий Радонежский, игум., всея России чудотворец (+ 1392, память 5 июля, 24 августа, 25 сентября)
Прп. Иулиания, сестра митр. Московского Алексия (+ 1393, память 3 мая)
Прп. Евпраксия, сестра митр. Московского Алексия (+ 1394, память 3 мая)
Свт. Феодор, архиеп. Ростовский (+ 1394, память 28 ноября)
Прп. Андроник Московский, Спасский (+ 1395, память 13 июня)
Прп. Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395, память 12 сентября, в среду Светлой седмицы)
Свт. Стефан Пермский, еп. (+ 1396, память 26 апреля)
Прп. Стефан Московский, брат прп. Сергия Радонежского (XIV–XV вв., память 14 июля)
Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ 1401-1412, память 12 сентября)
Прп. Григорий Голутвинский, еп. Коломенский (+ 1405, память 25 ноября)
Прп. Стефан Махрищский, игум. (+ 1406, память 14 июля)
Свт. Киприан (Цамблак), митр. Киевский и всея Руси, чудотворец (+ 1406, память 27 мая, 16 сентября)
Прп. Савва Сторожевский, Звенигородский, игум. (+ ок. 1406, память 19 января, 10 августа, 3 декабря)
Прп. вел. кн. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля)
Прп. Савва Московский, игум. (+ ок. 1410, память 13 июня)
Прп. Ферапонт Белоезерский, архим. (+ 1426, память 27 мая, 27 декабря)
Прп. Даниил Черный, Московский, иконописец (+ до 1426, память 13 июня)
Прп. Никон Радонежский, игум., ученик прп. Сергия Радонежского (+ 1426, память 7 июля, 27 сентября, 17 ноября)
Прп. Кирилл Белозерский, игум. (+ 1427, память 9 июня)
Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня)
Прп. Андрей Рублёв (+ ок. 1430, память 13 июня, 4 июля)
Свт. Фотий, митр. Киевский и всея Руси (+ 1431, память 27 мая, 2 июля)
Блж. Максим Московский (+ 1434, память 13 августа, 11 ноября)
Прп. Варфоломей Симоновский (+ 1442)
Прп. Иоанн Златой, Симоновский, Московский, келарь (+ 1442)
Прп. Игнатий Симоновский, Московский, иконник (+ 1442?)
Прп. Антоний Чудовский, Московский (+ 1451)
Свт. Иона (Одноушев), митр. Киевский и всея России (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня)
Свт. Филипп I, митр. Московский и всея Руси (+ 1473, память 5 апреля, 27 мая)
Свт. Феодосий (Бывальцев), митр. Московский и всея Руси (+ 1475)
Свт. Геронтий, митр. Московский и всея Руси (+ 1489, память 28 мая)
Прп. Левкий Волоколамский (+ ок. 1492, память 17 августа, 14 декабря)
Прп. Герасим Черный, Волоколамский (XV–XVI вв.)
Свт. Геннадий (Гонзов), архиеп. Новгородский (+ 1505, память 4 декабря)
Свт. Симон Чиж, митр. Московский и всея Руси (+ 1511/1512)
Прп. Иосиф Волоцкий, игум. (+ 1515, память 9 сентября, 18 октября)
Свт. Серапион Новгородский, архиеп. (+ 1516, память 16 марта, 7 апреля)
Прп. Давид Серпуховской, ученик прп. Пафнутия Боровского (+ 1520, память 18 октября)
Прп. Владимир Белопесоцкий, Серпуховской (+ ок. 1522)
Прп. Кассиан Босой, Волоколамский (+ 1532)
Прп. Елена (Девочкина), игум. (+ 1547, память 18 ноября)
Прп. Варсонофия Московская (+ 1-я пол. XVI в.)
Прп. Фотий Волоколамский, старец (+ 1554)
Свт. Иоасаф (Скрипицын), митр. Московский и всея России (+ 1555, память 27 июня)
Прп. Максим Грек (+ 1556, память 21 января, 21 июня)
Блж. Василий, Христа ради юродивый (+ ок. 1557, память 2 августа)
Свт. Макарий, митр. Московский и всея Руси (+ 1563, память 30 декабря)
Свт. Филипп (Колычев), митр. Московский и всея Руси (+ 1569, память 9 января, 31 мая, 3 июля)
Блж. Иоанн Московский, Большой колпак (+ 1589, память 12 июня, 3 июля)
Блгв. царевич Димитрий Угличский и Московский (+ 1591, память 15 мая, 3 июня, 19 октября)
Блгв. царь Феодор Иоаннович (+ 1598, память 7 января)
Прп. Адриан Волоколамский (XVI в., память 8 мая)
Прп. Зосима Волоколамский, Сестринский (XVI в., память 8 мая)
Прп. Василий Соколовский (XVI-XVII вв., память в 1-ю неделю после 29 июня)
Блж. Иоанн Можайский (XVI–XVII вв.)
Свт. Иов, патриарх Московский и всея Руси (+ 1607, память 5 апреля, 19 июня)
Сщмч. Ермоген, патриарх Московский и всея Руси (+ 1612, память 17 февраля, 12 мая)
Прп. Дионисий Радонежский, архим. (+ 1633, память 12 мая)
Блж. Марфа Московская (+ 1638)
Прп. Карп Московский (ок. XVII в.)
Прп. Зосима (Верховский) (+ 1833, память 24 октября)
Прп. Антоний Оптинский (Путилов), схиигум. (+ 1865, память 7 августа)
Свт. Филарет (Дроздов), митр. Московский (+ 1867, память 19 ноября)
Прав. Василий Павлово-Посадский (+ 1869, местн. память 16 февраля)
Свт. Иннокентий (Вениаминов-Попов), митр. Московский, просветитель Сибири и Америки (+ 1879, память 31 марта, 23 сентября)
Прп. Пимен Угрешский (+ 1880, память 17 августа)
Прп. Иосиф Оптинский (Литовкин), иеросхим. (+ 1911, память 9 мая)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 11