Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 11


Что, где, когда - 11

Сообщений 261 страница 270 из 961

261

череп написал(а):

око Сахары?

Да, сейчас верно! Браво, Игорь! :cool:

http://s4.uploads.ru/t/TG9ZQ.jpg

Структура Ришат в Мавритании

Очередное чудо природы. Её еще называют Око Сахары. Ришат в диаметре составляет около 30 миль, и виден из космоса. Формирование, как первоначально думали, образовалось в результате падения метеорита, но современные геологи полагают, что структура Ришат — результат эрозии. Причина его круглой формы — все еще загадка, над которой бьются ученые всего мира.

http://s4.uploads.ru/t/SqVy9.jpg

Структура Ришат (Гуэль-Эр-Ришат) — геологическое образование, расположенное в мавританской части пустыни Сахара рядом с поселением Уадан, внутри синеклизы Таудени.
Диаметр структуры равен 50 км. Зелёному цвету на фотографии со спутника соответствует чахлая растительность, образовавшаяся южнее и восточнее центра образования.
Довольно долгое время структура Ришат служила ориентиром для космонавтов на орбите, так как представляла хорошо видимый объект на обширном пространстве ничем не примечательной пустыни.
Наблюдалась, в частности, Валентином Лебедевым на борту станции «Салют-7» 24 октября 1982 года, который сравнил её с детской пирамидкой из разноцветных колец.

http://s4.uploads.ru/t/1HAF0.jpg

Считается, что Структура Ришат образовалась в период между поздним протерозоем и ордовиком (самому древнему кольцу — 0,5-0,6 миллиардов лет). Ранее предполагали, что структура является ударным кратером, однако эта гипотеза не согласуется с плоской формой дна и полным отсутствием горных пород со следами ударного воздействия.
Образование структуры в результате вулканического извержения также представляется крайне маловероятным из-за отсутствия купола из изверженных или вулканических пород.

В настоящее время учёные полагают, что осадочные породы структуры Ришат являются результатом действия эрозии на поднятии участка земной коры

Отредактировано Valentina13 (06-10-2013 22:36:30)

+2

262

«ОНА» ("ОНИ") упоминается в одном из  международных договоров раннего средневековья.
«ОНА» сыграла роковую роль в жизни сына одного из главных персонажей «Слово о полку Игореве».
«ОНИ» дали основу названия одного из столичных (в Германии, естественно :playful: )  немецких обществ конца 19 века.
А в одном из советских фильмов 80 –х. гг. «ОНА» позволила помешать проведению подрывной операции направленной против России.
А о чем идет речь?

Отредактировано череп (06-10-2013 23:23:32)

+1

263

Успех фильма был безоговорочным. В итоге уже 7 февраля «Иронию…» показали по ЦТ снова, а кроме этого решили выпустить ее и в широкоформатном варианте в кинопрокате этого же года. Между тем не стоит думать, что эту лирическую комедию все советские люди приняли хорошо. Были у нее и свои противники, причем весьма влиятельные. В числе последних был генерал армии Николай Лященко. В войну он командовал стрелковой дивизией, а с 1963 года стал командовать военными округами и на момент выхода фильма на голубые экраны возглавлял войска Среднеазиатского военного округа. Кроме этого, он с 1966 года был депутатом Верховного Совета СССР, а в 1971 году был избран в состав ЦК КПСС. Сразу после второго показа фильма по ЦТ Лященко написал возмущенное письмо министру культуры СССР Петру Демичеву. В нем генерал писал следующее:

«Я не смог удержаться и решил написать Вам о своих впечатлениях, которые оставляет у зрителя новый телевизионный фильм „Ирония судьбы, или С легким паром!“, вышедший на голубой экран в Новый год. И особое желание написать данное письмо появилось, когда этот пасквиль снова показали якобы по многочисленным просьбам телезрителей.

«Новогодняя сказка Эльдара Рязанова», как ее преждевременно разрекламировал журнал «Советский экран» № 24 за 1975 год, это комедия, на мой взгляд, надуманная, безнравственная. Это скорее насмешка над подлинным человеческим счастьем.

В этом фильме под видом «безобидных типовых поступков» зрителю преподносится пошлость, популяризируется пьянство, хамство, стяжательство и безнравственность.

«Советский экран» пытается убедить нас, что это, мол, вполне нормально, естественно и просто в нашей «типовой жизни». По нашему мнению, это – искажение советской действительности.

Авторы с необыкновенной легкостью проповедуют с голубого экрана то, против чего следует восстать, чем нужно возмутиться. В самом деле. Солидные, образованные, со званием и положением люди по так называемой традиции собираются в баньке и пьянствуют, как в кабаке.

Так завязывается сюжет «сказки». Один из «добрых», «вежливых» типов напивается до невменяемости, оказывается в другом городе, в чужой квартире, и начинается предновогодняя «кутерьма».

Нам пытаются доказать, что «все бывает в жизни», что есть и могут быть такие «незапланированные счастливые браки». Тут вам и ревность, и разрушенное чье-то счастье, и непонятная любовь.

Пьяному, непротрезвевшему «герою» вдруг понравилась незнакомая женщина, чужая невеста. И фильм поучает: «все бывает…»

Где же мораль? Задумался ли сочинитель сей комедии, какой вред он наносит молодежи? Удивляет, как вообще разрешили выпустить такой фильм на экран.

ЦК КПСС и решения 25-го съезда партии предъявляют высокие требования к литературе, театру, киноискусству, призывают наших писателей, поэтов, кинодраматургов, всех работников культурного фронта воспевать чистое и доброе, создавать произведения, достойные советского человека, пронизанные духом коммунистической морали и нравственности, что особенно нужно нашей молодежи.

Фильм же, о котором идет речь, на наш взгляд, противоречит этим требованиям. В нем – отголоски чужой, не нашей морали. Подобные сочинения не несут в себе ничего полезного, поучительного.

Буквально на второй день я уже слышал от некоторых молодых людей, посмотревших «Иронию судьбы…», такие выражения: «…Коль ученым, пожилым людям можно так вести себя, то нам тем более».

А ведь мы доверяем телеэкрану. С его помощью воспитываем и нашу армейскую молодежь. Что сказать солдату после такого фильма? Мы же постоянно учим его быть высоконравственным, объявляем бой малейшим проступкам, связанным с выпивкой, учим бережно относиться к прекрасным человеческим чувствам, к любимой девушке, к невесте, подруге жизни, которых оставляют дома на время службы в армии.

Здесь же, в фильме, многое против высокой, чистой морали, прекрасных чувств. Удивляет, что некоторые литературные критики не хотят видеть вредных последствий этой так называемой новогодней сказки.

Следует заметить, что не только «Ирония судьбы…», но и фильм «Семья Ивановых», где показан чудаком военный в звании «генерал-полковник», кинокартина «Афоня» – опять на экране попойки. Или «концерты» украинских артистов Тимошенко и Березина, они еще худшего содержания, чем «Ирония судьбы». Мы их вынуждены были не пустить в войска.

Все это вызывает недоумение и чувство досады.

Петр Нилович! На мой взгляд, видимо, следует во главе отделов и организаций ставить людей политически более зрелых и строже контролировать тем, кому положено, деятельность наших творческих союзов и культурных организаций. Должны быть более объективными и по-партийному принципиальными рецензенты, оценивающие новые произведения, в данном случае – телефильм «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Думается, что авторы киноленты несерьезно подошли к выбору сюжета комедии. Ибо то, над чем они пытаются заставить смеяться зрителя, далеко не смешно. Скрываясь за маской критики аморальных отношений, создатели телефильма, по сути, в открытую проповедуют через голубой экран безнравственность человеческих поступков. Это делают и Тимошенко, и Березин. Это явно противоречит задачам киноискусства, нашей эстрады и наносит серьезный вред в воспитании самого ценного, дорогого – нашей замечательной молодежи.

Веселое, комедийное не значит пустое, бессодержательное, надуманное. Мы – за здоровый смех, за полезные, содержательные кинокомедии и спектакли.

Прошу простить меня, Петр Нилович, за вмешательство. Я это делаю с благих намерений.

С глубоким уважением, генерал армии Н. Лященко».

Несмотря на высокое положение автора письма, министр культуры к его мнению не прислушался. И «Ирония судьбы» продолжила свое триумфальное шествие по голубым экранам. Во многом этому помог Брежнев, которому фильм очень понравился, и он даже упомянул о нем на 26-м съезде партии в феврале 1976 года (сказал, что наши строители увлекаются строительством одинаковых типовых домов, а потом происходят истории, показанные в «Иронии судьбы»). Что касается генерала армии Н. Лященко, то его звезда вскоре закатилась. В 1977 году он будет отправлен на пенсию – в Группу генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Депутатские полномочия он сложит в 1979 году, а из ЦК КПСС его выведут два года спустя.

+1

264

Валюша, это очень интересно и имеет косвенную связь с моим вопросом. Но, если можно, более конкретно и по пунктам вопроса, хорошо?
В качестве подсказки: Прожив больше 50 лет, я - увы, с НЕЮ (о которой идет речь) знаком чисто теоретически :dontknow:

Отредактировано череп (07-10-2013 09:20:48)

0

265

Ленивый Кот написал(а):

Ложа или ложе?

Нет. Хотя "ОНА и ОНИ" очень всем нам известны, не все такие тюфяки как я :dontknow:

0

266

череп написал(а):

Валюша, это очень интересно и имеет косвенную связь с моим вопросом.

Отредактировано череп (Сегодня 08:20:48)

Похоже, имеет прямую связь.
Фильм "Ирония судьбы, или с легким паром" начинается с похода в баню.

Византийские дипломатические соглашения включали в себя пункты о термах (банях), сходные с соответствующими условиями договора 907 г.

Отредактировано Valentina13 (07-10-2013 12:21:09)

+2

267

Valentina13 написал(а):

Похоже, имеет прямую связь.
Фильм "Ирония судьбы, или с легким паром" начинается с похода в баню.

Браво, Валюша, именно баня!!!!! :cool:

Баня упоминается и в Византийском торговом союзе 10 века заключенным князем Олегом с Константинополем. В то время в Царьград приезжали русские купцы и жили целыми поселениями, поэтому отдельным пунктом договора было предписано обеспечивать русских купцов не только жильем, едой и питьем, но и предоставлять им возможность париться в бане.
В древности все любили бани, за что однажды и поплатился русский князь. Бенедикт, предводитель венгерского войска, осадив город Галич в 1211 году, захватил в ней беспечно мывшегося князя Романа Игоревича.
В XIX веке Европа все же осознала необходимость регулярной гигиены. В 1889 году в Берлине было основано «Немецкое общество народных бань». Девиз общества был таким: «Каждому немцу — баня каждую неделю». Правда, к началу Первой мировой войны — на всю Германию было всего 224 бани. В отличие от Германии, в России уже в начале XVIII века, в одной Москве было 1 500 бань на частных дворах и в городских усадьбах, а так же 70 общественных.
«Гардемари́ны, вперёд!» — первый фильм трилогии о гардемаринах, снятый по роману Нины Соротокиной «Трое из Навигацкой школы»[1]. Фильм снимался в период с 1986 года по 1987 год[2][3]. Премьера состоялась 1 января 1988 года.
Тем временем де Брильи привозит Анастасию в охотничий домик на болотах, где они должны ждать разрешения на выезд из России. Похищенные бумаги находятся у де Брильи, он заметно нервничает, что, однако, не мешает ему ухаживать за Ягужинской. Анастасия не слишком влюблена во француза, но она понимает, что другого выхода у неё нет. В беседе Брильи случайно проговаривается, и Анастасия понимает, что шевалье везёт во Францию что-то очень важное. Пока де Брильи подвергается помывке в русской бане, Анастасия обыскивает его багаж и в подкладке камзола находит бумаги. Ягужинская изымает письма вице-канцлера и зашивает в камзол страницы из книги.

А я, увы, НИ РАЗУ в жизни не был в русской бане (сауна не считается).

+2

268

http://s5.uploads.ru/t/GnOia.jpg Место пребывания дамы.

http://s5.uploads.ru/t/3ZEN6.jpg

http://s5.uploads.ru/t/M86Hq.jpg Взрывы (не один)

http://s5.uploads.ru/t/XAiKf.jpg "Волчица", дама тоже имеет отношение.

Действие происходило на "северных морях" в первой четверти прошлого века.
Картинки 2-4 рассказывают о событии.
Что происходило и что за дама?

Отредактировано Valentina13 (07-10-2013 19:02:48)

+1

269

На первом фото Либава, ЕМНИП, во время ПМВ одна из баз ВМФ России... На втором эпизод прорыва через минное заграждение германских кораблей и попытка обстрела базы флота. На третьем как раз взрывы кораблей на минной банке. Вот с последним затрудняюсь. Речь скорее всего идет о корабле, который как раз и выставил это минное заграждение. Вот дальше я пасс, не сильно большой знаток истории флота.

Отредактировано AndrewX (07-10-2013 19:03:25)

+2

270

AndrewX написал(а):

На первом фото Либава, ЕМНИП, во время ПМВ одна из баз ВМФ России... На втором эпизод прорыва через минное заграждение германских кораблей и попытка обстрела базы флота. На третьем как раз взрывы кораблей на минной банке.

Верно! Браво! :cool: За это и плюс.

AndrewX написал(а):

Речь скорее всего идет о корабле, который как раз и выставил это минное заграждение.

Нет, не имеет отношения к минированию.

А почему было несколько взрывов?
"...попытка обстрела базы флота"  Где находится база?

Четвертая картинка говорит еще о двух участницах действия. И во взаимосвязи с остальными картинками.

Отредактировано Valentina13 (07-10-2013 19:35:01)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 11