Что это за устройство?
Что делают люди вокруг него?
Валюша, а с виноделием это не связано?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 11
Что это за устройство?
Что делают люди вокруг него?
Валюша, а с виноделием это не связано?
а с виноделием это не связано?
Нет.
Валюша, рисунок не простой: это может быть и походный орган, и насосы.
А может проект аппарата на воздушной подушке?
это может быть и походный орган, и насосы
Игорь, Вы говорите "не простой", а уже рядом.
Походный орган - направление интересное.
Отредактировано Valentina13 (24-10-2013 20:41:52)
проект аппарата на воздушной подушке?
Совсем наоборот. Это позже появился воздушный вариант, который мы знаем и сегодня.
А происходило это... давно.
Аэростат с вакуумными баллонами?
Водяной орган стал популярным в странах Средиземноморья и, наконец, во всей Римской империи. В рукописи 90 г. до н. э. из Дельф, в Греции, есть запись о том, что некий Антипатр "покрыл себя славой", играя на гидравлисе два дня кряду, соревнуясь с другими музыкантами. Орган был любимым инструментом небезызвестного императора Нерона. Ко II в. н. э. на нем постоянно играли, аккомпанируя при состязаниях гладиаторов. Кроме того, его использовали в театрах и амфитеатрах, во время игр, процессий и цирковых представлений, на пиршествах и свадьбах знатных людей и даже как обязательное сопровождение церемонии принятия присяги при вступлении на государственную должность. То, что на водяном органе играни почти на каждом публичном мероприятии, доказывают его остатки, найденные в развалинах здания гильдии ткачей в Будапеште, сожженного в III в. н. э.
И все же, несмотря на его огромную популярность, водяной орган не сохранился после 500 г. н. э, Навыки, необходимые для его конструирования, были утрачены при нашествиях варваров. Сохранился только наипростейший орган с воздуходувными мехами в Восточной Римской империи. Арабские инженеры начали создавать органы на основе мехов в IX в., и вскоре императорские дворцы Византии и Багдада наполнились звуками этих инструментов.
В 1992 году греческие археологи обнаружили в городе Дион, находящийся у подножия Олимпа, фрагменты гидравлиса. Инструмент был сделан в 1 в до н.э. и был оборудован 19 бронзовыми трубками. На основе этих раскопок и некоторых исторических документов Европийский Культурный центр в Дельфах сделал реконструкцию инструмента (в 1999 году).
Водяной орган стал популярным в странах Средиземноморья и, наконец, во всей Римской империи.
ДА! Водяной орган! Браво Игорь!
Органист водяного органа
ГЕРОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
История предпочитает сохранять имена императоров, царей и других "великих вождей", но с трудом сохраняет для потомков имена многих и многих инженеров и изобретателей, внесших выдающийся вклад в развитие науки и техники своего времени. Одним из них был Герон Александрийский. О жизни Герона известно немного. Многие ученые доказывают, что уроженец Александрии Герон вполне мог быть чистокровным египтянином. У него было только греческое имя. Многие жители Александрии негреческой национальности носили греческие имена, и он сам часто писал с позиции египтянина, когда описывал греко-римской публике обычаи храмов, для которых он сделал по заказу свои изобретения.
Перечень его изобретений ошеломляющий - от ручных приспособлений, таких как самозаправляющаяся масляная лампа, до геодезического инструмента (см. рис. 1), ставшего прототипом современного теодолита.
Герон конструировал и музыкальные инструменты, приводимые в действие силой ветра. Например, водяной орган, в котором насос приводился в действие небольшой ветряной мельницей
Водяной орган с ветряным приводом, внизу - его узлы.
Водяные органы работают на том же принципе, что и духовые, только вместо воздуха используется вода. В античные времена это были довольно распространенные инструменты, и музыканты, владеющие игрой на органе, были очень популярны.
К примеру, имя одного такого музыканта дошло до наших дней – некто Антипарос играл на водяном органе в течение двух дней, и стал очень известным. Органист водного органа мог рассчитывать на долгую карьеру музыканта, на приглашения на различные праздники и мероприятия. Даже тот же Нерон играл на водном органе.
Орган - очень древний клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый большой и сложный из существующих инструментов. Его отдаленными предшественниками были, по-видимому, волынка и флейта Пана (набор тростниковых дудочек различной величины). Само название "орган" происходит от латинского слова organum, так в древности называли музыкальные инструменты вообще. Это идет ещё от греческого organon - орудие, инструмент.
Первым в III или II веке до н. э. появился водяной орган - гидравлос; его изобретение приписывается мастеру Ктесибию из Александрии. Гидравлос был достаточно мощным инструментом. Необходимое давление воздуха, поступавшего в трубы, поддерживалось в нем столбом воды. Гидравлос использовался греками и римлянами на ипподромах, в цирках, а также для сопровождения языческих мистерий, звук у него был необычайно сильным и пронзительным.
В X-XI вв. увеличивается число труб органа. Но происходит это за счет изменения величины клавиш. Они становятся очень большими, и на них было невозможно играть просто пальцами, да и давить на них нужно было с силою. Органисты того времени ударяли по клавише кулаком или локтем. Естественно, это сильно ограничивало возможности музыкантов, их роль сводилась, вероятно, к поддержке отдельных звуков вокальных партий.
Но постепенно на смену неуклюжим большим "пластинам" пришли клавиши, играть на которых стало гораздо легче. Диапазон инструмента стал шире, а регистры - разнообразнее. Вместо медных труб вводятся оловянные. В XIV веке появляются первые сведения о применении ножной басовой клавиатуры - педали. Внизу располагалось от 8 до 12 клавиш, и это позволяло органистам теперь извлекать звуки самого низкого регистра. Соответственно и звучание органа стало более насыщенным и разнообразным.
В эпоху Возрождения строительство органов очень быстро прогрессирует. К XVI веку это уже очень сложный инструмент. Клавиатура теперь уже могла насчитывать 5 террасообразно расположенных рядов, так называемых мануалов. Музыкант мог попеременно играть на каждом из них любой рукой. При этом диапазон каждого мануала доходил до пяти октав. Кроме того, в органе были установлены специальные регистровые переключатели, благодаря которым тембровые возможности инструмента резко возросли. Каждая клавиша могла быть соединена с несколькими десятками, а иногда даже сотнями труб, которые издают звук одинаковой высоты, но разной окраски.
Орган мог имитировать не только флейту или скажем гобой (например регаль, орган, оснащенный язычковыми трубами, давал очень красочный тембр звучания, напоминавший духовые инструменты), а и оркестровые группы. Зачастую его звучание напоминало хор. Появляется светская органная музыка, оказавшая большое влияние на дальнейшее развитие концертно - инструментальной культуры (основные жанры - прелюдия, фантазия, токката, канцона, каприччио, ричеркар, впоследствии - фуга и др.)
Теперь орган по праву мог именоваться королем инструментов. Большое внимание начинает уделяться внешнему виду инструмента, традиционным становится пышный декоративный фасад. В широкое употребление также вошел маленький переносной орган - портатив и миниатюрный стационарный орган - позитив. На таких небольших инструментах можно было музицировать и в домашних условиях.
Эпоха Барокко стала настоящим золотым веком органостроения и органного исполнительства. Органы XVII-XVIII вв. отличались красотой и разнообразием звучания. Для них была характерны исключительная тембровая ясность и прозрачность. Это делало их превосходными инструментами для исполнения полифонической музыки. Почти все великие органные композиторы - Букстехуде, Пахельбель, Фрескобальди, Свелинк, Бах - писали именно для "барочного органа".
Отредактировано Valentina13 (24-10-2013 23:37:21)
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
"Что, где, когда - 13" | История | 12-02-2014 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 11