Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 11


Что, где, когда - 11

Сообщений 71 страница 80 из 961

71

Да! Она самая!

Valentina13 написал(а):

«Она» своим новейшим «одеянием»  уже как бы «обещала» скорый хэппи-энд.

Новейшая по тем временам американская подводная лодка проходила ходовые испытания...

Valentina13 написал(а):

Это произошло в первой четверти прошлого века за границей РСФСР.

Революция - 1917 год.
СССР образован в 1922 году.
Интервал, в который попадает описываемое событие.

+1

72

череп написал(а):

Кок и подгоревшие котлеты?

Если бы! Все оказалось зна-а-а-чительно дороже.

+1

73

Чудесное спасение подводной лодки S-5http://s5.uploads.ru/t/WMwoS.jpg
http://s4.uploads.ru/t/vy0jN.jpg
http://s4.uploads.ru/t/tCy2q.jpg

С конца августа 1920 года новейшая по тем временам американская подводная лодка S-5 проходила ходовые испытания недалеко от мыса Делавэр (побережье северной Атлантики). Все шло по плану, команда быстро привыкла к новому боевому кораблю и четко выполняла приказы своего капитана. Сама подлодка показала себя с самой лучшей стороны, ее системы работали безотказно, что позволило матросам несколько расслабиться и все чаще подумывать о скором возвращении домой.

Отредактировано череп (27-09-2013 22:15:59)

+2

74

Вот теперь верно! Браво. Игорь! :cool:

Чудесное спасение подводной лодки S-5
20.01.2012 - 18:17
Вооружение Войны

С конца августа 1920 года новейшая по тем временам американская подводная лодка S-5 проходила ходовые испытания недалеко от мыса Делавэр (побережье северной Атлантики). Все шло по плану, команда быстро привыкла к новому боевому кораблю и четко выполняла приказы своего капитана. Сама подлодка показала себя с самой лучшей стороны, ее системы работали безотказно, что позволило матросам несколько расслабиться и все чаще подумывать о скором возвращении домой.

Цена халатности

Капитан корабля Чарльз Кук полностью разделял настроение команды. Все идет по плану, остался один, последний экзамен — экстренное погружение, и можно прокладывать курс в сторону родного берега.

1 сентября, около часа дня с мостика прозвучала команда на погружение. Надо сказать, что при этой команде на дизельных лодках помимо всего прочего необходимо заглушить двигатель, перекрыть клапан, служащий для поступления воздуха к дизелям и клапан главной вентиляционной магистрали, открытый для проветривания при движении лодки в надводном положении. Старшина, ответственный за эти действия, судя по всему, мысленно был уже дома. Он замешкался и не успел перекрыть магистральный клапан. Случилось страшное: одновременно во все отсеки лодки через систему вентиляции мощным потоком хлынула вода.

Зазвучал сигнал тревоги. Моряки бросились к вентиляционным патрубкам, но напор был так силен, что лодка буквально за минуты набрала около восьмидесяти тонн воды и мягко легла на дно.

К счастью, ни кто не пострадал, но результаты осмотра подлодки были неутешительны. Носовой отсек с торпедными аппаратами оказался полностью затоплен, и продуть его не было никакой возможности. Вентиляционный клапан в этом отсеке так и остался открытым, и забортная вода свободно проходила внутрь. Другие отсеки тоже успели «хлебнуть» из океана. Лодка лежала на глубине порядка шестидесяти метров — радиосигналы сквозь толщу воды не проходили, и передатчик был бесполезен. Мало того, командир твердо знал, что еще в течение нескольких дней их искать не будут. Оставалось рассчитывать только на собственные силы.

СОС по телефону

Первое, что приказал Чарльз Кук, это отправить на поверхность сигнальный буй. В те годы еще не существовало аварийных автоматических передатчиков. На этом сигнальном буе стоял слегка модернизированный телефон. Буй легко поднялся на поверхность и в открытом океане раздался обычный телефонный звонок.

Однако шансы, что кто-то будет проходить мимо и снимет трубку, были невелики. Ведь испытания специально проводились в несудоходной части Атлантики.

И тогда у капитана появилась рискованная идея. Длина подлодки составляет около семидесяти метров. Значит, если удастся поставить ее вертикально, носом на грунт, кормовая часть будет существенно выдаваться над водой. А это уже кое-что, такой «поплавок» трудно не заметить издалека с моря или с воздуха. К тому же есть шанс, что команде удастся разобрать изнутри часть обшивки и обеспечить поступление свежего воздуха, которого, кстати говоря, уже начинает не хватать.

Затея казалась осуществимой, но достаточно рискованной. Если подлодку поставить вертикально, то из аккумуляторов выльется весь электролит. Вся скопившаяся в лодке вода хлынет к носу через аккумуляторный отсек и начнется химическая реакция. Если моряки не успеют перекрыть доступ к отсеку, то по подлодке поползет ядовитый газ, уничтожающий все живое. Перекрыть отсек заранее невозможно — за ним расположены механизмы управления и при всплытии там должны находиться люди. Оставалось надеяться только на точный расчет и слаженность действий команды.

Прошло уже десять часов с момента аварии. Двадцать восемь человек получили подробные инструкции, и преданно глядя на своего капитана, только ждали сигнал к действиям. А телефон над океаном все звонил…

И вот раздалась неслыханная до сих пор в морской практике команда: «Приготовиться к всплытию кормой!» Семидесятиметровая стальная сигара, битком набитая людьми и механизмами, сначала плавно пошевелила кормой, затем корма резко пошла вверх, и через несколько секунд подлодка уже стояла практически вертикально, с небольшим наклоном, мягко опираясь носом на грунт.

Что в это время творилось внутри — трудно описать. Тонны воды хлынули в носовые отсеки, сметая все на своем пути. Стоявшие наготове моряки выдернули за руки последнего моториста и с трудом успели задраить люк, ведущий теперь уже вниз. Полдела сделано: вся команда собралась на корме и никто серьезно не пострадал, не считая многочисленных синяков и царапин. Правда теперь в распоряжении капитана меньше половины корабля, зато как минимум одна десятая его часть находится над поверхностью воды.

Тщательное простукивание показало, что весь румпельный отсек (примерно, пять метров) торчит над водой как огромный рыбацкий поплавок…

Нож против брони

Теперь морякам предстоял следующий, не менее тяжелый этап. Необходимо было с помощью ручных инструментов: ножей, отверток и молотка (никаких специальных резаков на лодке не было) буквально проковырять в прочном корпусе максимально большую дыру. Больше суток, сменяя друг друга в тесном отсеке, матросы окровавленными руками отдирали стальную обшивку корабля. А на поверхности по-прежнему раздавался одинокий телефонный звонок…

За тридцать шесть часов, нечеловеческими усилиями моряков в корпусе подлодки было проделано сквозное отверстие диаметром около восьми сантиметров. Все были измучены до предела, матросы валились с ног от усталости, но добились своего — в лодку стал поступать свежий воздух. Однако казалось, что до спасения еще далеко.

И тут морякам несказанно повезло. По счастливой случайности неподалеку проходил военный транспорт «Атлантус» держа курс на Панаму. Сначала вахтенный увидел покачивающийся на поверхности огромный буй удивительной конструкции, затем раздался звонок телефона, и матрос решил, что сходит с ума.

http://s4.uploads.ru/t/iU5qM.jpg

Однако срочно вызванный офицер тоже услышал сигналы, и о загадочном буе было немедленно доложено капитану. Пароход застопорил ход, матросы спустили шлюпку и отправились на разведку. Подплыв к странной конструкции с нелепо торчащими вверх огромными винтами, моряки обнаружили рядом покачивающийся на волнах небольшой буй с закрепленным на нем и непрерывно звонившим телефонным аппаратом. Один из матросов снял трубку и произнес: «Алло, что это за судно?». Ему ответили: «Американская субмарина S-5». Он ничего лучше не придумал, как спросить: «Куда вы направляетесь?» На что получил ответ: «Прямо в ад».

Этот телефонный аппарат поставил мировой рекорд по продолжительности звонка. Почти пятьдесят часов он звонил, не переставая и вот, наконец, пришла помощь. Дальше все было делом техники. Моряки с «Атлантуса» быстро подготовили к работе все имевшиеся у них инструменты и проделали в лодке отверстие необходимого диаметра. Подводники с трудом выползали наружу и буквально валились на дно шлюпки. По традиции последним покинул подводную лодку капитан.

Позже линейный корабль «Штат Огайо» предпринял попытку отбуксировать полузатопленную субмарину в ремонтные доки. Но, судя по всему, за это время в проделанное отверстие набралось еще больше воды, в результате на полпути буксировочный трос оборвался, и злополучная подлодка S-5 все-таки отправилась на дно.

Странно, что, несмотря на то, что с момента спуска этой лодки со стапелей до ее затопления не прошло и двух лет, американцы так и не пытались поднять субмарину и отремонтировать ее. В 1921 году лодку вычеркнули из морского списка и напрочь забыли.

Отредактировано Valentina13 (27-09-2013 22:53:38)

+2

75

http://s5.uploads.ru/t/Yaok1.jpg

Абеляр и Элоиза, Петрарка и Лаура, И.С.Тургенев и Полина Виардо, Пьер и Мария Кюри...
Его тоже можно поставить в этом ряду, хотя его избранница и не ответила.
То, что им сделано в ее ожидании во имя любви и семьи, сегодня ставит его творчество в еще один ряд -  ряд чудес света.

Основные вехи жизненного пути отражены в картинках.

http://s5.uploads.ru/t/reNU9.jpg родился в конце 19 - го века
здесь, но затем переехал на другой континент.

http://s5.uploads.ru/t/uHY1l.jpg

http://s4.uploads.ru/t/qAsay.jpg учился

http://s4.uploads.ru/t/4f3o7.jpg кораллы

Жил рядом и интересовался.

Творил.

http://s4.uploads.ru/t/XCAkO.jpg

Кто он? Чем известен?

Отредактировано Valentina13 (28-09-2013 13:55:57)

0

76

Valentina13 написал(а):

Кто он? Чем известен?

Герберт Уэллс?

0

77

череп написал(а):

Герберт Уэллс?

Не он.
На первой фотографии - г.Рига и Домский собор.
Он родился близ г.Риги.

0

78

Подсказка:

Стол в виде сердечка для любимой.

http://s5.uploads.ru/t/5aZHw.jpg

В его работах есть  не только стол, но и кровати, и целый  з...

Отредактировано Valentina13 (28-09-2013 19:36:57)

+1

79

Эдвард Лидскалнишь.http://s4.uploads.ru/t/EP4St.gif

Эксперты подсчитали, что суммарный вес всех коралловых глыб, использованных Эдвардом Лидскалниньшем при строительстве, составляет 1100 тонн. Ясно, что одному человеку, даже если бы он применял различные приспособления, одолеть такой проект не под силу. Ведь даже египетские пирамиды все-таки строили не одиночки, а «команды» из рабов… Неужто Лидскалниньш и в самом деле прибегнул к помощи магии? И если это так, то почему та же самая магия не помогла ему завоевать любовь прекрасной Агнессы? Увы, свои тайны Эдвард навеки унес в могилу. А нам осталось лишь созерцать это удивительное творение человеческих рук…

Отредактировано череп (28-09-2013 19:47:33)

+2

80

Да, Игорь! Браво!

В американском штате Флорида вот уже много лет существует загадочный замок, который вызывает изумление и у путешественников и у исследователей. 1100-тонное сооружение из огромных коралловых плит построил один человек, не используя при этом никакой техники! Много тайн связанно с постройкой этого замка, и ни одна из них до сих пор не раскрыта....

http://s4.uploads.ru/t/zRmqo.jpg

Муки любви

Эдвард Лидскалнинш, строитель этого удивительного сооружения, появился на свет в 1887 году в Латвии. История его жизни на родине мало известна, говорят только, что он был очень слабым и болезненным.

В 26 лет молодой человек собрался жениться на 16-летней девушке Агнессе, которая поначалу приняла его предложение, но накануне свадьбы  вдруг неожиданно передумала, возможно потому, что жених не отличался богатством и мужественной внешностью - при весе в 44 кг он обладал ростом всего 152 см. Потрясенный пережитым горем Эдвард решил оставить Латвию и отправился искать счастья в других местах.

Достоверно не известно, где он скитался, но говорят, что молодой человек побывал в Египте, где увлекся тайной сооружения египетских пирамид - как, каким образом многотонные плиты могли быть подняты на такую высоту? Возможно, Эдвард сумел разгадать эту загадку...

http://s5.uploads.ru/t/sKl2y.jpg

Вскоре Эдвард появился в Америке и начал свои скитания по этой стране. Он работал лесорубом, погонщиком скота и т.п. - зарабатывал деньги на свою мечту. И вскоре эта мечта сбылась - в 1918 году он купил крошечный участок во Флориде, чтобы построить здесь дворец, который он решил посветить своей далекой возлюбленной, бросившей его так вероломно...

20 лет среди камней

http://s5.uploads.ru/t/YrUt6.jpg

На соседей Эдвард поначалу не произвел никакого впечатления: "Нам казалось, этот дохляк не способен поднять ничего тяжелее садовой пилы", - говорили они позже репортерам. Но "дохляк" поразил всех - он начал строительство совершенно уникальным способом, загадка которого не раскрыта до сих пор. Неизвестно как, без транспорта и рабочей силы, Эд доставлял с побережья Мексиканского залива многотонные коралловые глыбы и затем обрабатывал их, хотя эти камни имеют очень острую поверхность и режут руки.

http://s5.uploads.ru/t/J7mu8.jpg

Эдвард вытесывал блоки, не используя даже примитивного отбойного молотка - все его инструменты были сделаны из запчастей брошенных автомобилей. Чтобы расколоть глыбы, Эдвард применял оригинальную технологию: с помощью самодельного долота пробивал в них отверстия и вставлял в них старые автомобильные амортизаторы, предварительно раскаленные докрасна. Затем Эдвард лил холодную воду - железо увеличивалось в объеме и разламывало камень на части.

Лидскалнинш проводил все дни в полном одиночестве, никого не пуская на свой участок - за это местные жители прозвали его угрюмым Эдом.. Все это время мастер жил в скромной десятиметровой келье. Люди мучались вопросом - как этот маленький тщедушный человек может строить такое огромное сооружение, не используя при этом транспорт и наемную рабочую силу? Но свидетелей загадочного строительства не было - угрюмый Эд всячески оберегал свою территорию и возводил свое колоссальное сооружение только по ночам, дабы избежать любопытных взглядов.

http://s4.uploads.ru/t/TBybZ.jpg

Соседские мальчишки однажды все же украдкой подглядели за работой Эдварада. Из их испуганных рассказов следовало, что под руками Эда огромные камни летали как воздушные шарики! Так или иначе, но строительство продолжалось. За Эдвардом в окрестностях прочно укрепилась репутация колдуна, подогреваемая все новыми свидетельствами его знакомства с нечистой силой.

http://s4.uploads.ru/t/saJmV.jpg

Еще один случай укрепил страх и удивление жителей округи. В 30-х годах участок по соседству с Эдвардом купил предприниматель, который собирался построить на своей земле многоэтажный дом. Лидскалнинш срочно приобрел новую землю в безлюдном месте и нанял многотонный грузовик, чтобы перевезти туда свой замок. При этом водителю было запрещено присутствовать при погрузке-разгрузке - он должен был подавать машину к девяти утра и возвращаться в полдень, когда глыбы из коралла уже будут погружены.

Однажды шофёр, забыв что-то в кабине грузовика, вернулся туда через полчаса и замер от изумления: несколько многотонных блоков уже аккуратно лежали в кузовеВскоре замок был возведен на новом месте, и молчавший прежде Эдвард начал глухо говорить о том, что он все же действительно раскрыл тайну египетских пирамид, но от подробностей при этом воздерживался. В конце жизни угрюмый Эдвард начал даже пускать к себе туристов за определенную плату - на эти деньги он и жил. Друзей и семьи он так и не завел, по слухам, продолжая страдать от неразделенной любви.

В 1951 году Эдвард Лидскалнинш умер от туберкулеза. После его смерти в каморке нашли несколько самодельных брошюр. В одной он излагал свои взгляды на государственное устройство, в другой - на связь всего живого, но объяснения загадочных способов постройки его замка так и не было найдено...
Дом для великана

В наследство от Эдварда остался его уникальный замок, который соседи назвали Coral-castle - Коралловый замок. Это очень странное сооружение, напоминающее жилище великанов - огромные кровати, кресла-качалки, каменные персонажи из детских сказок. Массивные стены высотой в два с половиной метра надежно защищают замок от капризов погоды.

http://s5.uploads.ru/t/JHnQ5.jpg

Когда во Флориде пронесся ураган, в находящихся рядом селениях половина домов была разрушена до основания, но Коралловый замок выстоял, несмотря на то что блоки, из которых он сложен, не скреплены цементом, а всего лишь плотно пригнаны друг к другу (как в египетских пирамидах!). Кроме огромных каменных фигур и предметов мебели в замке и на прилегающих к нему территориях имеется множество других уникальных вещей.

http://s4.uploads.ru/t/AQ72w.jpg

http://s4.uploads.ru/t/uJqWP.jpg

Так, здесь находится телескоп - один из самых точных в мире, гигантские коралловые глыбы, образующие странные геометрические фигуры, коралловые планеты Марс, Юпитер, Венера и огромный тридцатитонный полумесяц, указывающий точно на Полярную звезду. А врезанные в каменный стол солнечные часы были так настроены Эдвардом по зимнему и летнему солнцестоянию, что уже полвека показывают время с электронной точностью. А в память о вероломной Агнесс, любовь к которой наверняка помогала Эду в его подвигах, был сделан известняковый стол в форме сердца, в центре которого вырезана большая роза...

Феномен Эда Лидскалнинша

Ученые, изучающие странный замок уже много лет, так и не приблизились к разгадке его строительства, наоборот, вопросов становится все больше. Так, при входе в замок есть многотонная крутящаяся дверь, которую может открыть одним движением руки даже маленький ребенок. Однажды исследователи попробовали снять эту дверь, но для этого им потребовался мощнейший подъемный кран и несколько десятков рабочих. Когда дверь сняли, выяснилось, что она крепилась всего лишь на ржавой подвеске от грузовика, которая тут же и рассыпалась от старости. Чтобы подвесить дверь на прежнее место, пришлось привлечь лучших инженеров и современные технологии.

http://s4.uploads.ru/t/kAso9.jpg

А однажды был проведен эксперимент - мощным бульдозером попытались сдвинуть один из блоков, оставшихся во дворе замка после строительства, но ничего не вышло.... По мнению Рэя Стонера, автора книги об этом замке, Эдвард владел секретом управления антигравитацией, который нашли строители древнеегипетских пирамид! Согласно теориям некоторых исследователей, наша планета покрыта гигантской энергетической сеткой, и в местах пересечения "силовых линий" возникает колоссальная концентрация внутренней энергии Земли, с помощью которой можно перемещать вещи в пространстве, независимо от их веса. Стонер считает, что в Южной Флориде, на месте замка Эда находится мощный диамагнетический полюс. Благодаря ему строителю удалось преодолеть силы гравитации, создать левитационный эффект и в одиночку возвести грандиозный комплекс.

Существуют и другие версии. Есть исследователи, которые полагают, что Эд построил замок в месте приземления НЛО, и вообще инопланетяне помогали ему в его трудном деле. Поэтому-то в замке есть телескопы, загадочные фигуры планет и полумесяца…

Среди комментов к материалу отыскался и такой:

Sep. 6th, 2011 12:59 pm (UTC)
"В 1976 году США и Коралловый замок посетила латвийская официальная делегация.
Вернувшись на родину, отдельные энтузиасты отыскали через адресное бюро Агнесс, которая тогда уже была восьмидесятилетней пожилой дамой. Напросились на аудиенцию, чтобы восторженно рассказать удивительную историю Кораллового замка во Флориде, где едва ли не каждый предмет посвящен ей.
Слушать о памятнике неразделенной любви, возведенном из глыб забытым давно женихом, старушке Агнесс было явно скучно. Приглашение съездить во Флориду, чтобы своими глазами посмотреть созданный в ее честь сказочный замок, Агнесс не приняла: «Я отказала ему тогда и не хочу ничего про него слышать и теперь!»

Отредактировано Valentina13 (29-09-2013 08:07:13)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » Что, где, когда - 11