Аристотель?
Особенность же полиса как разновидности древнего государства заключалась в том, что это было выборное и коллегиальное управление, названное римлянами «общим достоянием» всех граждан (лат. res publica), а греками – по-литией. Аристотель трактует политию как умеренную демократию, которой он противопоставляет «крайнюю демократию», являвшуюся, по его словам, той же тиранией, только разделенной среди многих [Политика. V, 8, 18]. Сами термины «полис» и «цивитас» являются производными от слов политес и цивис в значении «согражданин», «сородич», «свой», «близкий». Отсюда и слово цивилизация – в изначальном смысле это сообщество «своих», сограждан, т. е. культурных людей, противопоставленных варварам. Но и в полисе, и в цивитас правами обладали, по утверждению Аристотеля, только те, «кто носит тяжелое вооружение» [Афинская полития. II]. О том, что полноправными членами полисного государства считались только воины-ополченцы, свидетельствует официальное обращение к полисным гражданам – гоплиты (греч.) и квириты (лат.) в значении копьеносцы, тяжеловооруженные пехотинцы.
чем не современный "мировой" вариант демократии?