Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 12"


"Что, где, когда - 12"

Сообщений 31 страница 40 из 985

31

Браво Игорь! Именно! "Оперативная группа управления отрядом"

Появление барабанов на территории государства вовсе не означает их вхождение в культуру и быт народа. Процесс признания этих инструментов, в том виде как мы себе их представляем, растянулся в России на целый век.

Светская и религиозная жизнь в России до конца XVII века исключали возможность использования инструментальной музыки, так как Московское православное княжество придерживалось взглядов первохристиан. «Домострой» считал игру на музыкальных инструментах «грехом равным пьянству», а тех, кто был почитателем этого искусства, православное духовенство причисляло к язычникам и богохульникам, отвлекающим людские души от бога. Только церковное многоголосное пение считалось музыкой, достойной христианина, только церковную музыку надлежало ему слушать и петь. Крестьянам и городскому люду под угрозой штрафа запрещалось держать у себя музыкальные инструменты, тем более играть на них. «Чтобы они (крестьяне) бесовские игры в сопели и в гусли и в гудки и в домры не играли и в домах у себя не держали… А кто, забыв страх божий и смертный час, учинит играть и всякие игры у себя держать — править пени по пяти рублев на человека». (Из юридических актов XVII века.). Постановления Стоглавого собора 1551 г. запрещали всякие игрища «и в гусли, и в смычки, и сопели». Борьба с музыкальными увеселениями нашла отражение в литературных памятниках, в которых музыкальные инструменты выступают предметом идолослужения, бесовским атрибутом. Так в житии Исаакия рассказывается об искушении его бесами, которые глумились над ним, играя на разных инструментах — «ударища в сопели и в гусли и в бубны». О скоморохах митрополит Иосаф писал Ивану Грозному: «Бога ради, государь, вели их извести, кое бы их не было в твоем царстве…». По царским указам 1648 г., скоморохи со своими «бесовскими играми» и соучастники их «богомерзкого дела», т.е. зрители, подлежали наказанию батогами и ссылке. Музыкальные инструменты, скоморошьи маски и все, связанное со скоморошьими играми, царские грамоты предписывали ломать и жечь.

Церковь условно делила музыкальные инструменты на две группы: хорошие и бесовские. К «хорошим» относились используемые в армии «тулумбасы, набаты, накры, трубы (сурны) и другие. К «бесовским» — музыкальные инструменты (бубны, сопели и др.), используемые при языческих народных гуляниях и скоморохами. Так, в древнерусской учительной литературе труба, «собирающая воинов», сравнивалась с молитвой, собирающей ангелов божих, а сопели и простонародные гусли считались «орудиями», «собирающими бесстыдных бесов».

Осмысливая выше сказанное, становится понятным, что до конца XVII века (времени начала петровских реформ) не могло быть и речи о появлении и развитии музыкальных инструментов, барабанов в том числе, ни в светской, ни в религиозной жизни России.

Таким образом, остается единственная область возможного появления и развития барабанов — это военная сфера. Именно здесь необходимо искать причины и корни появления барабанов.

Таким образом, остается единственная область возможного появления и развития барабанов — это военная сфера. Именно здесь необходимо искать причины и корни появления барабанов. Поэтому рассмотрим, какие сигнальные приспособления использовались в армиях различных стран и более детально рассмотрим историю развития военного дела на Западе и на Востоке.

Первый этап реформирования начался во время смуты в начале XVII века. Ведущая роль в формировании новой российской армии принадлежала знаменитому полководцу Михаилу Скопину-Шуйскому (рис. 4). Он был назначен воеводой, возглавившим объединённое войско русских воинов и наёмников, для борьбы с захватчиками.
Участвуя в сражении под Тверью 11 июля 1609 года, он обратил внимание на стойкость пехоты иностранных наёмников. В отличие от разбитой в начале сражения конницы наёмников, пехотинцы-наёмники, находясь в центре сражения, раз за разом отбивали атаки тяжёлой польской конницы, знаменитых летучих гусар, а затем организованно отступили, сведя на нет первоначальный успех поляков. Слаженное действие отряда, чёткое выполнение приказов-команд барабаном, высокая воинская дисциплина на поле боя произвели впечатление. Молодой воевода решил организовать русские полки «иноземного строя». Всего за два месяца набранные крестьяне-ополченцы, вооружённые срочно закупленным современным оружием, были обучены премудростям иностранного солдатского дела.
Успехи молодого воеводы, называемого в народе вторым Александром Невским, вызвали зависть и опасения верховной власти. В результате дворцовых интриг он был отравлен на пиру дочерью Малюты Скуратова. Через 2 два месяца после гибели воеводы М. Скопина-Шуйского полки были распущены. Реформы приостановлены. Барабаны были забыты, войска вернулись к прежней звуковой системе связи.

Так появление барабанов в начале XVII в России стало просто эпизодом, а организация полков «иноземного строя», и соответственно реформы в армии, отодвинуты на несколько десятилетий. А нет реформ, нет барабанов и барабанщиков.
В результате проведения 2-го этапа реформ и внедрению барабанов барабанщик, внесённый в списки полка иноземного строя, впервые становился официальным лицом в русской армии. Это первый шаг на пути его вхождения в состав новой оперативной связи русской армии. Велико было значение и приказов-сигналов барабанщиков, получаемых от иностранных специалистов. Ранее они могли командовать только себе подобными, так как для русских они были язычниками и их просто никто не воспринимал.

http://s7.uploads.ru/t/V9xbX.jpg
Малые сиповщик и барабанщик московских выборных солдатских полков в парадных костюмах. Из книги «Московские выборные полки солдатского строя».

В военном уставе 1647 года впервые даётся регламентация, а так же музыкальная характеристика воинских сигналов для «барабанщиков и трубников»: «Битие по барабану всегда для того установлено, чтоб великим и многим людям, которые далече друг от друга не услышат, и барабан бы им надобную мысль известил мочно и по прямому надобе и доседётся тому быть, что разными статьями по барабанам бити, своя статья , как солдату побудити, когда в поход итти, и когда на походе, иное въсполошное время, чтобы недруга как близко подойдёт с оружием встретити; и иной знак… когда нечто выкликати. Иной знак, когда спешно…». Это первый официальный документ на Руси, регламентирующий обязанности барабанщика, как военнослужащего подающего установленные сигналы с помощью барабана (отбивающий барабанные бои). Устав закреплял строевую должность барабанщика, введённую царём Алексеем Михайловичем во всех стрелецких, драгунских частях и полках иноземного строя.

http://s6.uploads.ru/t/NnrHa.jpg
«Барабанщик из малолетних стрельцов» – подлинный портрет юного барабанщика XVII века. Акварель.

В Тридцатилетнюю войну в Европе:

http://s6.uploads.ru/t/cwBUL.jpg

Барабанщик времен Тридцатилетней войны.

Возросшая роль барабанщика на поле боя, как средство управления войсками, сделало его активной мишенью. Их гибель приводила к дезорганизации отряда, не меньше, чем смерть командира. Наёмники, являющиеся основной силой тридцатилетней войны, и тут нашли своеобразный, но жестокий выход. Они воровали в селениях маленьких мальчиков 8 – 10 лет, (их было труднее убить, чем крупных мужчин) и обучали игре на полевом барабане для подачи военных сигналов. После двух, трёх недель обучения им да-вался выбор: остаться барабанщиком или идти домой. За время обучения армия уходила на большое расстояние от родных мест, и многие ученики оставались в армии. Вот так появились «drummer boy» или полковые юные барабанщики.

http://s7.uploads.ru/t/XBT6Z.jpg
Фрагмент миниатюры «Венчание М.Романова». Стрелецкие барабанщики на приёме по случаю венчания царя.

В Московском княжестве:
Так в Бутырском полку уже в начале 1670 года числилось 195 «барабанщиков малых робят» не считая 40 взрослых барабанщиков

Отредактировано Valentina13 (16-11-2013 16:15:41)

+1

32

Уважаемые коллеги, а как в РККА в годы Великой Отечественной войны  в особых, я бы сказал в памятных  случаях использовали, в некотором роде "тезку" того, что изображено на картинке?http://s6.uploads.ru/t/mopsx.jpg

+1

33

Думаю, красили ткань в красный цвет.

0

34

IvFox написал(а):

Думаю, красили ткань в красный цвет.

Нет, дело совсем не в этом :playful:

0

35

В качестве боеприпасов не использовались?

Во время ВОВ:
Нехватку сахара граждане научились компенсировать, изготовляя из тыквы и свеклы самодельный мармелад.

Отредактировано Valentina13 (16-11-2013 16:39:13)

+1

36

Если я правильно понял, то это редиска, а "тезка", выходит, - редька?

0

37

Valentina13 написал(а):

В качестве боеприпасов не использовались?

Valentina13 написал(а):

Во время ВОВ:
Нехватку сахара граждане научились компенсировать, изготовляя из тыквы и свеклы самодельный мармелад.

Tva134 написал(а):

Если я правильно понял, то это редиска, а "тезка", выходит, - редька?

1. Валюша, тепло. Вы идете верным курсом. :flag:
2. Валюша, это не то :dontknow: .
3. Володя  в некотором роде "ТЕЗКА", это значит, что ЭТО звучит так же, как и то, что изображено на картинке. А вот значение имеет совершенно иное :playful: .

+1

38

САлют?

+2

39

В период Великой Отечественной войны, начиная с 1943 года, по инициативе И.В. Сталина была разработана система салютования в честь побед советских войск.
Пиротехника,  ракета Бурак?

Отредактировано Valentina13 (16-11-2013 17:40:11)

+2

40

Valentina13 написал(а):

В период Великой Отечественной войны, начиная с 1943 года, по инициативе И.В. Сталина была разработана система салютования в честь побед советских войск.

Valentina13 написал(а):

Пиротехника

Valentina13 написал(а):

ракета Бурак

1. Да; 2. Да; 3. В принципе, ДА,http://s7.uploads.ru/t/HeQu4.gif
.

+3


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 12"