Еще помню, были настольные компьютеры в СССР. "Хоббит", "Нафаня", "Дубна", ....
Видимо, в вопросе речь идет о советских ПЭВМ.
"Что, где, когда - 12"
Сообщений 901 страница 910 из 985
Поделиться90127-12-2013 21:52:23
Поделиться90227-12-2013 22:18:01
Еще помню, были настольные компьютеры в СССР. "Хоббит", "Нафаня", "Дубна", ....
Видимо, в вопросе речь идет о советских ПЭВМ.
Именно так и есть. Речь идет о советских компьютерах или ЭВМ. И самое смешное в том , что именно эту информацию, именно я выкладывал совсем недавно в одной из тем нашего форума (Красные флаги). И ты, Володя, в ней активно участвуешь.
Советские персональные компьютеры (ПК)
Сборкой простеньких домашних ( бытовых) компьютеров занимались не только бывшие государственные предприятия в поисках заказов в новых рыночных условиях. Открывались и маленькие специализированные кооперативы, ориентированные именно на эти изделия. Нет смысла перечислить все выпускавшиеся модели и варианты Спектрумов. Назову только самые нераспространенные: "Дельта", "Москва", "Пентагон", "Дубна", "Профи", "Композит", "Скорпион", "Хоббит", "Нафаня"
Отредактировано Череп (27-12-2013 22:26:48)
Поделиться90327-12-2013 23:13:02
К этим картинкам можно добавить еще одну картинку и числа 6 и 12.
Тогда будет представлен полностью один из эпизодов первых месяцев ВОв.
Этому событию имеется памятник, открытие которого описано прошлой осенью в произведении малой формы у одного из уважаемых авторов форума.
Отредактировано Valentina13 (27-12-2013 23:44:13)
Поделиться90527-12-2013 23:34:20
Памятник этот! Верно!
Этот лесисто-холмистый массив на правобережье реки Синюха, возле сел Подвысокое в Новоархангельском районе Кировоградщины и Легезино Тальновского района Черкащины лишь сегодня известно, как одно из самых трагических событий первых месяцев Великой Отечественной войны. Да и то, благодаря тому, что участником ожесточенных боев в ходе Уманской оборонительной операции был известный поэт-песенник Евгений Аронович Долматовский. С выходом в 1985-м его книги «Зеленая Брама» (полного формата) тайна «Зеленой Брамы» была раскрыта… В этих местах попали в окружение и были практически полностью уничтожены отходящие от западной границы 6-я и 12-я армии Юго-Западного фронта генералов Музыченко и Понеделина. К началу августа они насчитывали 130 тысяч человек, из Брамы к своим вышло 11 тысячам солдат и офицеров, главным образом из тыловых частей. Остальные - либо попали в плен, либо навсегда остались в урочище Зеленая Брама...
Военный архив » История
Единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами
27 июня 2013
На Черкащине есть уникальный памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» полк фашистов в рукопашном бою Эта единственная за всю историю мировых войн и конфликтов битва людей и собак произошла в самом центре Украины много лет назад, а дело было так... Шел третий месяц войны, точнее, он только начался, когда в конце июля произошли события, впервые изменившие ход Великой Отечественной, или весь ход «Восточной компании», как называли войну в ставке Гитлера. Немногим известно, что по его же приказу, к 3 августа должен был пасть Киев, а на 8-е число на «парад победы» в столицу Украины собирался приехать сам Гитлер, да не один, а с вождем Италии Муссолини и диктатором Словакии Тисо.
В «лоб» взять Киев не удалось, и поступил приказ, обойти его с юга... Так в людской молве появилось страшное слово «Зеленая Брама», местность, не указанная ни на одних картах великих сражений Великой войны. Этот лесисто-холмистый массив на правобережье реки Синюха, возле сел Подвысокое в Новоархангельском районе Кировоградщины и Легезино Тальновского района Черкащины лишь сегодня известно, как одно из самых трагических событий первых месяцев Великой Отечественной войны. Да и то, благодаря тому, что участником ожесточенных боев в ходе Уманской оборонительной операции был известный поэт-песенник Евгений Аронович Долматовский.
С выходом в 1985-м его книги «Зеленая Брама» (полного формата) тайна «Зеленой Брамы» была раскрыта... В этих местах попали в окружение и были практически полностью уничтожены отходящие от западной границы 6-я и 12-я армии Юго-Западного фронта генералов Музыченко и Понеделина. К началу августа они насчитывали 130 тысяч человек, из Брамы к своим вышло 11 тысяч солдат и офицеров, главным образом из тыловых частей. Остальные - либо попали в плен, либо навсегда остались в урочище Зеленая Брама...
В отдельном батальоне пограничного отряда охраны тыла Юго-Западного фронта, который был создан на базе Отдельной Коломийской пограничной комендатуры и одноименного пограничного отряда, с тяжелыми боями отступающего от границы, находились служебные собаки. Они вместе с бойцами пограничного отряда стойко переносили все тяготы сурового времени. Командир батальона, он же замначальника штаба Коломийского погранотряда майор Лопатин (по другим данным, сводным отрядом командовал майор Филиппов), несмотря на крайне плохие условия содержания, отсутствие надлежащего корма и на предложения командования отпустить собак, этого не сделал. У села Легедзино батальон, прикрывая отход штабных частей командования Уманской армейской группировки, 30 июля принял свой последний бой... Силы были слишком не равными: против полтысячи пограничников полк фашистов. И в критический момент, когда немцы пошли в очередную атаку, майор Лопатин дал приказ послать в рукопашный бой с фашистами пограничников и служебных собак. Это был последний резерв.
Зрелище было страшное: 150 (данные различные - от 115 до 150 пограничных псов, в т.ч. и из Львовской пограншколы служебного собаководства) обученных, полуголодных овчарок, против поливающих их автоматным огнем фашистов. Овчарки впивались фашистам в глотки даже в предсмертных судорогах. Противник, искусанный в прямом смысле и порубанный штыками, отступил, но на подмогу подошли танки. Искусанные немецкие пехотинцы, с рваными ранами, с воплями ужаса, вспрыгивали на броню танков и расстреливали бедных псов. В этом бою погибли все 500 пограничников, ни один из них не сдался в плен. А уцелевшие собаки, по словам очевидцев - жителей села Легедзино, до конца остались преданными своим проводникам. Каждая из уцелевших в той мясорубке, улеглась возле своего хозяина и никого не подпускала к нему. Немецкие звери, пристреливали каждую овчарку, а те из них, кого не подстрелили немцы, отказывались от пищи и умерли от голода на поле... Даже сельским собакам досталось - немцы расстреливали крупных собак селян, даже тех, кто был на привязи. Лишь одна овчарка смогла доползти до хаты и упала у двери.
Преданного четвероногого друга приютили, выходили, а по ошейнику на ней селяне узнали, что это были пограничные псы не только Коломийской погранкомендатуры, но и специальной школы служебного собаководства капитана М.Е. Козлова. После того боя, когда немцы собрали своих погибших, по воспоминаниям жителей села (к сожалению уже мало оставшихся на этом свете) было разрешено похоронить советских пограничников. Всех, кого нашли собрали в центре поля и похоронили, вместе со своими верными четвероногими помощниками, а тайну захоронения спрятали на долгие года... Исследователь того памятного боя Александр Фука говорит, что память о героизме пограничников и их помощников среди жителей села была настолько велика, что, несмотря на присутствие немецкой оккупационной администрации и отряда полицаев, пол села мальчишек с гордостью носили зеленые фуражки погибших. А хоронившие пограничников местные жители, прячась от фашистов, выдирали из красноармейских книжек и офицерских удостоверений фотографии погибших, чтобы потом отправить их для опознания (хранить такие документы было смертельной опасностью, поэтому установить фамилии героев не удалось). А запланированная триумфальная встреча Гитлера и Муссолини состоялась 18 августа, но, конечно же, не в Киеве, а там, у Легедзино, на том шляху, который вел до Тального и который держали, как свою границу советские пограничники.
Лишь в 1955-м, жители Легедзино смогли собрать останки почти всех 500 пограничников и перенести их к сельской школе, возле которой и находится братская могила. А на окраине села, там, где и проходил единственный в мире рукопашный бой людей и собак с фашистами, 9 мая 2003-го на добровольные пожертвования ветеранов Великой Отечественной, пограничных войск и кинологов Украины был установлен единственный в мире памятник человеку с ружьем и его верному другу - собаке. Такого памятника больше нигде нет. «Остановись и поклонись. Тут в июле 1941 года поднялись в последнюю атаку на врага бойцы отдельной Коломыйской пограничной комендатуры. 500 пограничников и 150 их служебных собак полегли смертью храбрых в том бою. Они остались навсегда верными присяге, родной земле». Сегодня известны личности лишь двух погибших пограничников.
А произведение?
Отредактировано Valentina13 (27-12-2013 23:51:21)
Поделиться90628-12-2013 00:09:36
А произведение?
Произведения Алексея Ивакина "Военные рассказы"?
Отредактировано Череп (28-12-2013 00:10:42)
Поделиться90728-12-2013 00:13:14
"Найденный в воронке"?
Автор определен верно.
Произведения Алексея Ивакина "Военные рассказы"?
Рассказ - да.
Какой?
Отредактировано Valentina13 (28-12-2013 00:15:04)
Поделиться90828-12-2013 00:18:28
ДЯДЯ, ТЫ ДУРАК?
Поделиться90928-12-2013 00:20:44
ДЯДЯ, ТЫ ДУРАК?
Точно!
Из рассказа А.Ивакина.
Хорошо, что идти было недалеко, а то Славка все уши прожужжал и Артему и Ганне Петровне.
- Пап, а что там за собачки были? А они на врагов напали? А какие враги? Немцы? Это которых в кино про танки показывали? А это были овчарки? А почему немецкие овчарки немцев грызли? А что ли это наши овчарки? А почему они немецкие, когда они наши?
На митинг они опоздали. Ну как опоздали? Дядьки в костюмах и тетеньки в перманентах уже отвыступались, речи их, наверняка, были правильны, но скучны. Но сельчане стояли и внимательно слушали выступающих, никто не выходил из толпы на перекур, никто не комментировал гоготом. Просто стояли и слушали.
- Папка, мне не видно! - дернул Славка отца за руку. Пришлось посадить на плечи.
- Мороженым меня не обляпай, - строго сказал Артем.
- Ага, - согласился Славка и тут же обляпал отца.
- Сын! - зашипел Артем и раздул ноздри, стирая липкие капли с уха и щеки.
Наверное поэтому он пропустил момент, когда на трибуну вышел лысый старик и начал, слегка заикаясь, мешая русские и украинские слова, говорить. Или размовлять?
- ...с зори до зори, и всю ничь бой тот был. Так. Считай, цилодобово це было. А вот махоньким был, по колено. А все помню. Так. Я ж вот на этих руках потом тех солдат с их собаками хоронил. Все поле усеяно было телами - и нашими, советскими, и немецко-фашистскими. Так. Нимцы нас, цуценят, за уши из подвалов вытаскивали, чтоб потом к яме таскать. Яма-то вот здеся, была, прямо подо мной, где я стою. Тут они и лежат. Под нами. Тут джерело был, до войны. Долго кровью журчал он. Так. Сто пятьдесят собак я перетаскал этими руками. И прикордонников пять сотен. Не один, не один, всем гуртом. Так.
Голос старика задрожал:
- А они там все, - ткнул он заскорузлым пальцем в небо. - А они там делят все, чья земля-то. Наша тут земля, вот тут вот - наша. Моя! Так! Кровью поена! Общей! Та все ж душа кричит вид боли
за тих, хто вечно тут лежит.
Старика вежливо взяла за руку какая-то тетка.
- Не замай, не все казав! - дернулся старик в сторону. Потом сжал пальцы в кулак, поднял руку, потряс ею. Помолчал, дергая головой. Сказал последнее слово:
- Так! - и отошел от микрофона.
А после включили музыку, какую-то грустную, классическую. Звук шел со всех сторон. Артем повертел головой: да, точно, динамики развесили на больших, раскидистых деревьях.
- После войны уже посадили, - шепнула Ганна Петровна Артему. - Вон как вымахали, на могиле-то.
Кто-то из официальных лиц, наконец дернул белоснежное покрывало.
Обычная могильная плита черного цвета. На плите золотым выгравировано:
"Пограничникам и служебным собакам. Здесь лежит пятьсот человек и сто пятьдесят собак, принявших смертный бой в июле сорок первого года. Остановись и поклонись!" С одной стороны надписи на людей строго смотрел Пограничник в плащ-палатке, с другой, слегка наклонив голову, сторожевой Пес.
Люди молча выстраивались в очередь, чтобы подойти к памятнику. Спокойно так становились, как в строй, держа букеты как винтовки.
- Вот ведь, а у нас и цветов нет, - расстроился Артем.
- А вы две сигареты положите им, - шепотом сказала Ганна Петровна. - Зачем им квиты?
- Да я не курю, - признался Артем.
- Та вы шо? Жинке вашей как повезло, - улыбнулась продавщица. - Вот, возьмите, у меня есть.
Она достала бело-синюю пачку, вытащила оттуда две сигареты. Артем мельком прочитал надпись "Прилуки".
- Папка! А мы к памятнику пойдем?
- Мороженку доел?
- Да!
- Тогда пойдем. Ганна Петровна, а родник действует сейчас?
- Джерело? Та ни, ушла после войны вода. Та если умыться, вон в каждой хате журавель есть. Воды у нас дюже богато. Гривен нет, а вода е.
Люди подходили один за другим к памятнику, росла груда цветов и венков. Играла печальная музыка.
Славка наклонился к отцу и шепотом сказал:
- Папка, а разве сигареты можно на могилу класть?
- Можно. Они же солдаты. И собаки тоже солдаты.
- Разве собаки курят? Им надо мяса принести!
- Ну Слав, они же мертвые.
- Тогда зачем?
- Это... Ну такой обычай. Ты как бы отдаешь им последнее, в знак памяти.
- А зачем их помнить?
- Вот когда ты сделаешь хороший поступок, тебе хочется, чтобы о нем помнили?
- Конечно! Пап, а зачем они тут воевали?
- Защищали.
- Кого?
- Тебя.
- Я же тогда еще не родился!
- Они защищали твоих прабабушек и прадедушек. Знаешь, сколько у тебя их было? Восемь.
- Целых восемь? - удивился Славка.
- И если бы они погибли, то не родились бы твои бабушки и дедушки. А, значит, и мама не родилась бы, и я.
- И я?
- И ты.
- Ух ты! Так эти собачки мне, получается, как... - Славка никак не мог подобрать нужного слова, чтобы сказать вслух, кто же они ему, эти пограничные псы.
- Они твои защитники, сын. Ну все... Слазь с шеи.
Отец взял сына за руку и подошел к памятнику. Нагнулся, положил две сигареты. Встал, еще раз перечитал строчки. Взглянул в глаза Пограничнику и Собаке. Вздохнули оба одновременно. И сын, и отец. Славке показалось, что Пес вильнул хвостом, а Пограничник подмигнул ему.
Славка опять дернул отца:
- Вырасту пограничником стану. А купишь мне овчарку?
- Кхм... Дома обсудим этот вопрос.
Они вышли из толпы. Ганна Петровна где-то затерялась, они остались одни. Старик, недавно выступавший с трибуны, горячо размахивая руками, что-то говорил в десяток протянутых к нему микрофонов и камер. Впрочем, не все журналисты брали интервью у деда. Или как тут правильно: дида? Один из операторов уже зачехлял камеру, рядом с ним стоял дрябленький мальчик лет тридцати. Мальчик брезгливо морщился и постоянно протирал руки салфетками. Салфетки ронял под ноги.
- Нет, вы подумайте! - услышал Артем дряблого, когда проходил мимо. - Додумались, за казенный счет памятники всяким мифам открывают. Ну вранье же, ребенку понятно! Вот зачем это?
- Лех, тебе не пофиг? - подал голос оператор.
- Я не люблю фуфло.
Оператор хмыкнул, Артем же, заинтересовавшись, подошел к дряблому:
- Извините, можно вопрос?
- Что? Да, слушаю.
- Мне послышалось или вы сказали, что...
- А вы кто?
- Да просто, мимо ехали, заглянули случайно. Интересная история.
- Да ничего тут интересного, - махнул рукой дряблый и протянул руку. - Алексей.
- Артем.
- Обычная совковая пропаганда. Главпуровские выдумки. Не было тут никакого боя и никаких собак.
Славка удивленно посмотрел на рыхлого дядю. А тот продолжил вещать:
- Я, знаете ли, военной историей уже лет десять увлекаюсь. Причем, первоисточниками, не пересказами очевидцев. Так вот, в немецких документах ни разу не упоминается неконвенциональное оружие, каковым, несомненно, являлись, так называемые служебные собаки. Они же не обучены убивать, ну что ерунду нести? Придумали легенду теперь верят в эти сказки.
- А вы откуда знаете? - спросил Артем.
- Ха, да мы этот вопрос еще лет семь назад разбирали на одном военно-историческом форуме.
- Дядя! - внезапно подал голос Славка. - Собачек тут не было?
- Не было, мальчик, тут никаких собак, - дряблый улыбнулся, отчего стал похожим на жабу. Ну так показалось Славке.
- И они меня тут не спасли? - недоверчиво спросил мальчик.
- Конечно, нет, - усмехнулся взрослый ребенку.
- Дядя, а ты дурак, - убежденно сказал Славка.
***
Всю дорогу до бабушкиного дома они с отцом молчали. Вечером Славка был суров, сосредоточен и молчалив. Бабушка даже температуру хотела померить, но он не дался. А сразу после ужина оно уснул мертвым сном.
Всю ночь ему снились собаки, защищавшие его от дряблых немцев.
Поделиться91028-12-2013 17:07:30
Решив собрать на дисках фильмографию великого АРТИСТА Анатолия Папанова, я дошел и до его фрагментарной роли (няни для Леночки) в фильме «По семейным обстоятельствам».
Этот факт, а так же несколько моих последних постов в одной из популярных тем нашего форума, подтолкнули к написанию вопроса:
Представим себе, что персонаж Анатолия Папанова перенесся из СССР образца 1977 года, в Великобританию начала 20 века и попытался получить место няни. Помимо диплома о высшем образовании (который он упомянул в фильме), рекомендаций ему пришлось бы выложить на стол ещё как минимум один документ. А какой именно ?
P.S. А у меня этот документ есть, и давно!!!!
Отредактировано Череп (28-12-2013 18:55:47)
Похожие темы
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |