Молиться в храме положено стоя, но по причине немощи, болезни, или сильного утомления можно и сидеть. Святитель Филарет (Дроздов) сказал по этому поводу: "Лучше сидя думать о Боге, нежели стоя - о ногах". Во время чтения Евангелия и в особо важных местах литургии нужно стоять.
Наследник.
Сообщений 101 страница 110 из 925
Поделиться10113-12-2013 01:16:53
Поделиться10213-12-2013 01:27:23
Но в принципе начинается славословием ангелов, явившихся вифлеемским пастырям: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение".
А это разве не рождественское песнопение?
— Говорил же я тебе, что великий государь на заутрене будет, а ты?!..
— Цыц!
Хоть и стоял Дмитрий в самых что ни на есть первых рядах, а отца увидел только мельком — тот, быстро пройдя по моментально образовавшемуся перед ним проходу, уселся на Царское место . Тут же в храме стали гаснуть свечи, а к сводам вознесся сочный бас:
Не умаляя роли царя в богослужении, все-таки хотелось бы уточнить, что Царь и Великий князь - это не китайский император, который отвечает за общение с небесами. Не уверен, что в будни присутствие царской семьи на богослужении обязательно.
Отредактировано St-range (13-12-2013 01:28:54)
Поделиться10313-12-2013 01:32:37
имхо, уместнее -на руках родственников.
В тексте прямо сказано, что младших детей на руках держат НЕ родственники:
взгляд прошелся дальше, отыскав вначале трехлетнюю Евдокию на руках у дюжей мамки, а потом и четырехлетнего Федора — тоже на руках, но у незнакомого боярина.
Поделиться10413-12-2013 01:42:35
Это если смотреть на него время от времени. А если каждую неделю? А то и не по разу.
Мне удавалось поспать, стоя среди пассажиров служебного автобуса. А уж малолетнему мальчугану...
Отредактировано Кулаков Алексей (13-12-2013 01:43:49)
Поделиться10513-12-2013 01:45:02
А это разве не рождественское песнопение?
Она служит напоминанием
Утреня напоминает нам времена новозаветные: явление Господа нашего Иисуса Христа в мир, для нашего спасения, и Его славное Воскресение. Начало утрени прямо указывает нам на Рождество Христово. Она начинается славословием ангелов, явившихся вифлеемским пастырям: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение".
Поделиться10613-12-2013 01:51:38
Это если смотреть на него время от времени. А если каждую неделю?
Воскресные службы (в те времена) это праздник - концерт, сплошные песнопения.
Да еще попы расслабиться не дают, там кадилом помашут. тут икону вынесут. Хоры опять же исполняют бодренький мотив (не заупокойная же), а во славу.
Поделиться10713-12-2013 01:51:46
Не умаляя роли царя в богослужении, все-таки хотелось бы уточнить, что Царь и Великий князь - это не китайский император, который отвечает за общение с небесами. Не уверен, что в будни присутствие царской семьи на богослужении обязательно
Ну, как бы да. По поводу присутствия в будние дни - так в тексте есть упоминание про воскресенье (вроде) . А по поводу присутствия царя и его связи с началом службы - попы тоже не дураки, досаждать государю в таких мелочах. Минутой раньше, минутой позже... Тем более что Иоанн Васильевич недавно овдовел, и провел 7 дней в своих покоях, ни с кем не общаясь. Мало ли, что ему стукнет в голову?..
Поделиться10813-12-2013 01:54:09
Воскресные службы (в те времена) это праздник - концерт, сплошные песнопения.
Да еще попы расслабиться не дают, там кадилом помашут. тут икону вынесут. Хоры опять же исполняют бодренький мотив (не заупокойная же), а во славу.
Отец рассказывал, что некоторые его сослуживцы и под работающий танковый дизель храпака давали. Дело привычки...
Поделиться10913-12-2013 10:32:35
Тит написал(а):
имхо, уместнее -на руках родственников.В тексте прямо сказано, что младших детей на руках держат НЕ родственники:
Кулаков Алексей написал(а):
взгляд прошелся дальше, отыскав вначале трехлетнюю Евдокию на руках у дюжей мамки, а потом и четырехлетнего Федора — тоже на руках, но у незнакомого боярина.
Вернемся и рассмотрим выражение -на чужих руках - более внимательно. Верно замечено, что царские дети сидят на руках у "дюжей мамки" (уже не чужие руки) и на руках у незнакомого боярина. Незнакомого царевичу Дмитрию, но вряд ли ему чужому. Кто доверит царских детей чужим людям? Даже для родственников и то большая честь держать их на руках! Не стыковка получается.
Отредактировано Тит (13-12-2013 10:33:50)
Поделиться11013-12-2013 11:09:52
Тит
Вы написали - "на руках родственников". Я указал, что эти люди - НЕ родственники. Разумеется, это люди самого близкого круга, "допущенные", но родственниками царя они не являются. Мамка - это вообще прислуга.