Заутреня не заутреня, коллеги, чудесным образом выздоровел целый царский сын! Что особенно ценно на фоне других потерь. Да там такой благодарственный молебен должен был случиться, народ не то что весь храм, Кремль весь бы забил.
Наследник.
Сообщений 111 страница 120 из 925
Поделиться11213-12-2013 13:26:13
Почтенная публика, кто знает, какими словами начинается заутреня?Заранее спасибо...
Богослужение проходит по старому обряду. Однозначно существуют свои особенности и, возможно, начало не такое, как сейчас. Нужно уточнить у старообрядцев.
Тем не менее, ещё до начала службы диакон выходит на солею и провозглашает ожидающим её начала прихожанам: "Востаньте!
Поделиться11313-12-2013 14:47:53
Где бы еще их взять, этих старообрядцев...
Поделиться11413-12-2013 14:57:02
http://azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya/liturgika/skaballanovich_tolkovy_tipikon_18-all.shtml#t179
http://azbyka.ru/biblia/?Lk.2:14
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8430
может пригодиться. но читать сломаешь голову
Поделиться11513-12-2013 15:15:20
Царевич может стоять в храме в шапке? Или ему это положенно по статусу? В храме мужчины находятся без головных уборов, женщины в головных уборах.
согласен
Не католик Иван Василич, не будет на службе сидеть. Хоть порой встречаются удобные конструкции (не знаю как это назвать) в старых церквях, стоять в них удобно, и чуть подашься назад и стоять становится не напряжно, как будто и сидишь. А так "уселся" ухо режет.
Верно. Моду "сидеть" во время Богослужения, ввела, насколько мне помнится Екатерина II.
Во всяком случае, до Петра I все русские государи на службе стояли.
Конструкции называются стасидии, пришли к нам из греческих монастырей, где использовались чтобы облегчить старым или больным монахам стояние на долгих службах.
Из песни слов не выкинешь. Погуглите "Царское место" в Успенском соборе.
Навскидку (из вики):
Каждое воскресенье русские цари стояли там, слушая службу. Пребывание царя на «царском» месте и митрополита (затем патриарха) в алтаре служило образом «симфонии властей» и «священной сугубицы»
...
Петру I при подготовке к коронации Екатерины I в 1724 году предложили убрать из собора Мономахов трон. Он ответил «Я сие место почитаю драгоценнее золотого за его древность, да и потому, что все державные предки, Российские Государи, на нём стояли»
Отредактировано Дачник (13-12-2013 15:26:16)
Поделиться11613-12-2013 15:19:26
Где бы еще их взять, этих старообрядцев
Снимаются все претензии по поводу засыпания.
не допускаются светские типы пения: оперное, партесное, хроматическое и пр. Церковное пение остаётся строго монодическим, унисонным.
Двуперстие при крестном знамении.
Крещение только путём троекратного полного погружения.
Исключительное использование восьмиконечного Распятия; четырёхконечное Распятие не используется, поскольку считается латинским. Почитается простой четвероконечный крест (без Распятия).
Написание имени Исус с одной буквой «и», без новогреческого добавления второй буквы Иисус, что соответствовало правилам славянского написания имени Христа: ср. укр. Ісус Христос, белор. Ісус Хрыстос, серб. Исус, русин. Ісус Хрістос, макед. Исус Христос, босн. Isus, хорв. Isus
не допускаются светские типы пения: оперное, партесное, хроматическое и пр. Церковное пение остаётся строго монодическим, унисонным.
богослужение проходит по Иерусалимскому уставу в версии древнерусского типикона «Церковное око».
нет характерных для новообрядчества сокращений и замен. Кафизмы, стихиры и песни канонов исполняются полностью.
не используются акафисты (за исключением «Акафист о Пресвятей Богородице») и другие позднейшие молитвенные сочинения.
не служится великопостная служба Пассия, имеющая католическое происхождение.
сохраняются начальные и исходные поклоны.
поддерживается синхронность обрядовых действий (ритуал соборной молитвы): крестное знамение, поклоны и пр. совершаются молящимися в одно и то же время.
Великой Агиасмой считается вода, освящённая в навечерие Богоявления.
Крестный ход совершается по солнцу (по часовой стрелке).
в большинстве течений одобряется присутствие христиан в древнерусской молитвенной одежде: кафтанах, косоворотках, сарафанах и т. п.
более широко используются погласицы в церковном чтении.
сохраняется применение некоторых дораскольных терминов и старославянское написание некоторых слов (Псалтырь, Иеросалим, Саватий, Евва, священноинок (а не иеромонах) и др.)
т.е. службы были длиннее заунывнее да еще до 1610 г. на греческом языке.
Отредактировано Konstantin (13-12-2013 15:34:23)
Поделиться11713-12-2013 15:53:49
Где бы еще их взять, этих старообрядцев...
может быть тута что то есть
http://www.oldrpc.ru/divine/old-book/ustav/
Поделиться11913-12-2013 19:48:02
Навскидку (из вики):
Каждое воскресенье русские цари стояли там, слушая службу. Пребывание царя на «царском» месте и митрополита (затем патриарха) в алтаре служило образом «симфонии властей» и «священной сугубицы»
...
Вы меня устыдили --- перечитал, и действительно, русские цари до Кати нумер 2 именно что "стояли". Теперь мучаюсь - нафига там трон установили?..
Отредактировано Кулаков Алексей (13-12-2013 19:49:29)
Поделиться12013-12-2013 19:55:14
По поводу слов, с которых начиналась заутреня: я так понял, что сначала возвещалось ее начало, а уж потом начинали петь шестопсалмие. Я прав, почтенная публика?