Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Наследник.


Наследник.

Сообщений 691 страница 700 из 925

691

MVG написал(а):

Что то как то не верится, что такой раритет, да еще полное собрание оказались у купца. Надо какую то причину иметь, что бы семейная реликвия из царской библиотеки ушла.

Сходу могу назвать две:
1. Взятие Константинополя крестоносцами - тогда они пограбили на пять с большим жирным плюсом.
2. Взятие Константинополя османами - насчет грабежа турки с рыцарями христовыми не сравнялись (заметно уступая в профессионализме), зато оставили город за собой.

И не совсем понятно, почему библиотека царская. Наверное, вы имели в виду - библиотека василевсов Византии?

0

692

Кулаков Алексей написал(а):

Сходу могу назвать две:

3. Сами византийцы продали. Последние императоры были весьма бедными. Если церковную посуду плавили, то почему бы книги не продать?

+3

693

Rusiok написал(а):

Такое "многоглаголание" не соответствует сложившемуся у читателя образу "государя-наследника". Лаконичнее бы, на грани невежливости.

Да согласен. А чтоб лаконичнее и понятнее то можно примерно так:

— Странными путями ты ходишь, купец.  Завтра, после полудня, я прибуду в твой дом. Ступай!
Руки в перчатках бережно скатали бумагу и вернули обратно тесьму.

А на выходе купца ловит Авдотья и выговаривает:
— Что ж ты, дубень, сразу не сказал, что у тебя есть для Дмитрия Ивановича грамотка от самого отца Зосимы?  В тот же день бы царевича увидел! А и просто покажи ты ее любому из постельничих сторожей, и объясни, от кого сие послание, и к кому… Поэтому тебе он про странные пути и попенял... Впрочем, своего ты добился — государь-царевич тебя запомнил.

Отредактировано Dr.Konovaloff (26-03-2014 16:25:57)

+2

694

Медленно достав из поясного кошеля небольшую грамотку, проситель с полупоклоном передал ее наследнику через одного из стражей. Юный мальчик с необычайно взрослыми глазами небрежно ее принял, стянул прочь тесьму, развернул, вчитался…
— Странными путями ходишь, купец. Впрочем, своего ты добился — я оценил твое хитроумие и запомнил тебя самого.
Руки в перчатках бережно скатали бумагу и вернули обратно тесьму. Аккуратно положив грамотку на книгу, царевич завершил беседу:
— Завтра, после полудня, я прибуду в твой дом. Ступай!
Отвесив земной поклон, Тимофей медленно попятился назад, успев услышать, как младший из братьев протянул с явными просительными интонациями:
— Мить, а можно мне с тобой? Ну Мить!..
— Если батюшка разрешит.
— А пошли спросим?..
Не помня себя от радости, купец дошагал до Благовещенского храма, где вознес самую искреннюю молитву. А на выходе из собора, как оказалось, его уже поджидала статная, красивая, и весьма недовольная верховая челядинка:
— Чтож ты, дурень, сразу не сказал, что у тебя есть грамотка от святого старца Зосимы?!.. В тот же день моего господина увидел бы. А и просто покажи ее любому из постельничих сторожей, да объясни, от кого сие послание, и кому предназначено… И-эх! Поспешай к себе да готовься — великий государь дозволил Димитрию Ивановичу навестить тебя сегодня же. Ну, чего замер?..
—Может ему плетей, для вразумления?
Услышав мужской голос, гость торговый немедля развернулся — и обнаружил за своей спиной сразу двух постельничих сторожей.
— Да не мешкай же… Дурень.
Ошалев от такой скорости событий, Тимофей припустил к себе — и еле-еле успел опередить кавалькальду из полусотни дворцовых стражей, переполошивших его соседей и намертво перекрывших любые подходы к дому купца. Рявкнув на изрядно перепугавшуюся дворню и отмахнувшись от жены, прямо с порога приставшей было к нему со своими «что да почему», он только и успел переменить одежду на более приличествующую случаю — как резкая тишина во дворе засвидетельствовала прибытие благославленного самим Господом целителя.
— Ох ты ж, батюшки!.
Вороной и игреневый аргамаки, словно по незримой команде преклонили колени, укладываясь на подсохшую землю подворья — а следом за ними перед двумя царственными отроками склонилась в земных поклонах и сама купеческая семья со всеми своими домочадцами.
— Веди.
Правильно истолковав удивительно властное повеление, Тимофей провел старшего и младшего царевичей в свою «рабочую» светлицу, тут же буквально кинувшись к одному из массивных сундуков, в изобилии оббитых широкими и толстыми полосами железа. Позвенел связкой ключей, с громкими щелчками открыл и снял почти полупудовый навесной замок, откинул тяжеленную крышку и тут же запустил руки в темное нутро.
— Вот!..
Аккуратно разложив все четыре тома на маленьком столе, хозяин отошел в сторонку, внимательно наблюдая за лицом государя-наследника. К его немалому огорчению и тревоге, оно осталось полностью бесстрастным — зато глаза вдруг налились светом и замерцали, все сильнее и сильнее затягивая в свои бездонные глубины…
— О движении и покое.
Закрыв первую из четырех книг, юный властитель открыл вторую. Перелистнул с полдюжины страниц, исписанных мелкими значками старогреческого, и опять прочитал вслух название одной из глав:
— О пище, питье, сне и пробуждении.
В третьей рукописи его чем-то заинтересовала последняя страница, но вслух ничего читать не стал — а дольше всего он разглядывал четвертый том. Открыл, отщелкнув два чуть-чуть погнутых бронзовых замочка, очень бережно пролистал, опять закрыл и провел ладонью по изрядно вытертой надписи на обложке:
— О беременной и об утробном, а тако же об уходе надлежащем за ребенком.
Самолично завернув все четыре инкунабулы обратно в куски мягкой замши, наследник сделал короткий жест одному из постельничих сторожей, тут же повернувшись к младшему брату и застывшему в тревожном ожидании купцу:
— Веди.
«Хм, в отличие от прошлой моей пациентки, тут о больном явно заботятся. Или это уже успели слухи разойтись? Впрочем, вряд ли — раз у купчихи на лице за малым не с килограмм свинцовых белил».
Еще раз оглядев широкое, и самое главное — распахнутое во всю ширь окно, Дмитрий повернулся к стоящему прямо посреди светлой горницы ложу. Подошел, и медленно повел рукой вдоль тела. Нахмурился, повел еще раз, затем коротко распорядился:
— Перевернуть на живот.
Вновь рука, затянутая в тонкую черную перчатку, прошлась над телом болезного.
«Трещины в позвоночнике заросли, а вот перебитый нерв — почти что и нет. О, так его еще и передавило! Общее истощение, явная апатия… Хотя глазами лупает вполне энергично».
Задержав ладонь над правой рукой, целитель был вынужден констатировать, что сгибающее сухожилие придется сшивать сразу в двух местах.
«Что же, бедный мишка дорого продал свою жизнь, и неудачливому охотнику очень повезло, что тот не прожил хотя бы на пару мгновений дольше. Хм, и где мне взять толкового хирурга? Можно, конечно, попытаться и самому, но как-то… М-да, проблема».
Вытянув из ножен узкий клинок, царевич поддел острием ткань рубашки, потянув затем лезвием на себя. Хмыкнул, разглядывая довольно жуткий на вид рубец и полосы от медвежих когтей, затем бросил в сторону хозяина:
— Принеси мне чистую тряпицу и самого крепкого вина, что у тебя есть.
После чего, задумчиво похлопывая о ладонь все тем же кинжальчиком, негромко осведомился:
— Как звать тебя, добрый христианин.
— Е… Кх-кх. Елпидий .
— Мить?.. Ой.
Добросовестно молчавший (немсотря на буквально изводившее его любопытство) царевич Иван, увидев в руках старшего обнаженную сталь, все же не выдержал и нарушил собственное обещание.
— Говори уж.
— Мить, а ты его что, резать будешь? Да? А ему не больно будет?
Услышав еще одно оханье, Дмитрий повернул голову в его сторону, обнаружив купчиху, и быстро спрятавшуюся за нее девицу примерно тринадцати-четырнадцати лет. Дальше подпирали стены сразу три довольно миловидных женщины, одна из которых имела явное сходство с купцом, а за ними что-то тихо бубнил мужичок с животом героических пропорций, явно не решаясь переступить порог. Ну и охрана, куда же без нее?
— Родные останьтесь, остальные вон.
Повернув голову обратно к брату, он с легкой приобадривающей улыбкой осведомился:
— Страшно?
— Неа.
— А тебе, именуемый надеждой?
Облизнув потрескавшиеся губы, Елпидий, высохший чуть ли не до состояния скелета, обтянутого кожей, чуть дернул затылком в отрицании.
— Правильно. Надежда умирает последней.
Небрежно ткнув кончиком вытянутого булатного жала в ногу, наследник без всякого интереса осведомился:
— Чувствуешь?
— Кх-ха. Нет.
— Так?
— Да!
Оставив на ногах больного несколько мелких ранок, Дмитрий взял тряпицу из рук отчего-то побледневшего купца, обильно смочил в большом кубке, и обтер часть спины больного, видневшуюся в большой прорехе на нательной рубахе. Поморщился от мощного винного духа, придавил рубец собственной рукой и скомандовал:
— Вдохни. Глубже! Выдохни.
Тихий, какой-то нутряной хруст совпал с жалобным вскриком купеческого сына, а царственный отрок, подержав свою ладонь над шрамом, перевел ее чуть выше.
— Жгет… Господи, мука какая!.. Тятя, больно!!!
Задергавшегося было на своем ложе больного мигом придавил дюжий страж, а в дальнем углу едва слышно заплакала купчиха. Не обращая ровным счетом никакого внимания на вой исцеляемого больного, десятилетний мальчик еще немного подержал ладонь у спины, затем по-прежнему тихо распорядился:
— Перевернуть.
И очень жестко заткнул Елпидия, открывшего было рот для новой порции воя:
— Невинному зверю, коего ты убил для собственной потехи, было еще больнее. Согни правую ногу.
— Н-не могу.
Шлеп!
Едва не потеряв зубы от пощечины, щедро отвешенной детской рукой, больной послушно исполнил требуемое. И замер, боязливо осознавая то, чему даже и не хотелось верить.
— Согни левую ногу.
В этот раз пощечина не потребовалась, а всхлипывания купчихи приняли явно радостный оттенок.
— Тимофей сын Викентия.
По лицу тридцатилетнего купца пролегли две мокрые дорожки.
— Его тело не готово целиться далее. Пусть обильно ест, пьет. Гуляет. Спать ему только на твердом. В следующее полнолуние я приду вновь.
Заголосившая что-то неразборчиво-радостное купчиха попыталась было кинуться целителю в ноги — но успела сделать только несколько коротких шажков, а затем не по своей воле рухнула на колени. Хозяин же в этот момент отчетливо вспомнил, как его наставлял дворцовый стражник. Разговаривай с вежеством, ближе трех шагов не подходи, просьбами не докучай… Ему было разрешено приблизится, жену же не звали.
— Благодарствую за милость явленную, государь-наследник.
Равнодушно обогнув недоумевающую над своей столь внезапной немочью хозяйку и помогающую ей встать дочь, наследник чуть повернул голову, обращаясь к идущему немного позади купцу:
— Похоже, ты так и не понял, насколько велик твой дар.
Указав на сердце, которое иногда начинало просто суматошно биться, и на голову, кою все чаще сжимали тиски сильной боли, целитель дождался, пока в глазах Тимофея проявится понимание.
— Ушло, и более не вернется.
На улице, мимолетно оглядевшись по сторонам, уважаемый и авторитетный торговый гость суровского ряда пал на колени и стал отвешивать земные поклоны.
— Мить, а чего это он?
Усевшись на своих аргамаков, два царевича слегка тронули поводья. Забренчали оружным железом и начали перекликаться дворцовые стражи, многолюдно загудели на разные голоса соседи — и тем удивительнее было что купец, все так же отбивающий поклон за поклоном, услышал тихие слова наследника:
— Помнишь, я тебе рассказывал про этикет? Согласно ему, проситель, да еще и не боярского либо княжеского рода…

***

Отредактировано Кулаков Алексей (26-03-2014 23:03:15)

+26

695

Кулаков Алексей написал(а):

Ему было разрешено приблизится, жену же не звали.

с ь

0

696

Rusiok написал(а):

Такое "многоглаголание" не соответствует сложившемуся у читателя образу "государя-наследника". Лаконичнее бы, на грани невежливости.

На мой взгляд, как раз минимум информации. И сказано в основном не для купца. Это скорее проявление почтения к старцу и доведения до всех заинтересованных отношения к нему.

Dr.Konovaloff написал(а):

А на выходе купца ловит Авдотья и выговаривает:
— Что ж ты, дубень, сразу не сказал, что у тебя есть для Дмитрия Ивановича грамотка от самого отца Зосимы?  В тот же день бы царевича увидел! А и просто покажи ты ее любому из постельничих сторожей, и объясни, от кого сие послание, и к кому… Поэтому тебе он про странные пути и попенял... Впрочем, своего ты добился — государь-царевич тебя запомнил.

Первый вопрос. Зачем это нужно Авдотье? Не автору, не ГГ, а именно Авдотье.
Второй вопрос. С чего она так уверенно может говорить о том как поступит царевич или о том как быстро просителя допустят до монаршей особы.
Третий вопрос. По стилистике такой монолог достаточно вероятен для ГГ, но вот насколько он близок Авдотье?
Пока писал, автор на все уже ответил.

Отредактировано Лёпс (26-03-2014 23:12:15)

0

697

Кулаков Алексей написал(а):

Трещины в позвоночнике заросли

позвонках (можно добавить в каких)

+1

698

Кулаков Алексей написал(а):

дошагал до Благовещенского храма

"Благовещенского собора". А если хочется упомянуть именно храм - то "храма Благовещенья Господня".

Кулаков Алексей написал(а):

Может ему плетей, для вразумления?

"Дать плетей" - это процедура, когда наказуемый получает определённое количество ударов плетью. Она занимает немало времени (наказуемый придёт в чувство далеко не сразу).
А в данном случае имеется в виду один удар, "для ускорения соображения". Поэтому ПМСМ лучше подошло бы "Может, его плетью вразумить?"

Кулаков Алексей написал(а):

опередить кавалькальду

кавалькаду

Кулаков Алексей написал(а):

благославленного

благословлённого

Кулаков Алексей написал(а):

сундуков, в изобилии оббитых широкими и толстыми полосами железа

"обитых" (с одной Б), а лучше - "окованных".

Кулаков Алексей написал(а):

перебитый нерв

Применительно к спинальной травме чаще говорят "порванный нерв".

Кулаков Алексей написал(а):

было разрешено приблизится

приблизиться

Кулаков Алексей написал(а):

Пусть обильно ест, пьет. Гуляет.

У пациента после долгого лежания наверняка сильные контрактуры в суставах, даже просто на ноги встать - кричать от боли будет. А обрадованные родители во исполнение целителева слова погонят на улицу... Я бы предложил ограничить гуляние пределами горницы.

+1

699

Сначала Автор назвал купца "мужчиной средних лет", потом уточнил - ему 30 лет. Его наследнику от силы 10 лет, травму он получил примерно полгода назад. Разумеется, отец мог взять с собой на охоту десятилетнего отрока, но не доверил бы ему убивать медведя самостоятельно. В то же время ГГ адресует пациенту следующие слова:

Кулаков Алексей написал(а):

Невинному зверю, коего ты убил для собственной потехи, было еще больнее.

Думаю, имеет смысл сделать купца и его сына постарше и/или переформулировать слова ГГ о том, кто именно убил медведя.

+1

700

Лёпс написал(а):

Первый вопрос. Зачем это нужно Авдотье? Не автору, не ГГ, а именно Авдотье.

Потому что купец ее по сути подставил. В идеале ближние люди должны допускать кого надо, не допускать кого не надо и сортировать тех, кто висит в промежутке. И если поборы с третьей категории это вполне нормальный способ заработка, то вот за поборы с первой можно и места лишиться. Грамотка автоматически переводит купца в категорию допущеных. Если наследник ситуацию выяснял (а он скорей всего выяснял), то Авдотья на нервах от такого косяка, случайного, но тем более обидного.

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Наследник.