Столько лет прошло, а до сих пор помню, как еще маленькой читала книгу для детей финского эпоса Калевала. Дивная книга... Может быть, ГГ стоило бы выпустить некоторым тиражом сборник сказок народов мира? Спрос определенно был бы. Купцы да дворяне, уже побаловавшие своих детей русскими сказками, наверняка захотят прикупить и сказок дальних стран. Другой вопрос - как их собрать. Сам ГГ может их и не помнить. Но в тексте уже было, когда царевич в разговоре с главой печатного двора сказал ему распросить торговых людей о обычаях и нравах в других краях. Но там речь шла скорее о жизни повседневной, а вот еще собрать и напечатать бы именно сказок. Кроме Калевалы яркое впечатление оставило и путешествие Нильса. Правда, последняя была издана много позже, но она довольно широко известна, ее и сам царевич может помнить и "сочинить". Полагаю, не только я, но и любой из нас может вспомнить пару-тройку любимых сказок зарубежных авторов.
Наследник.
Сообщений 791 страница 800 из 925
Поделиться79207-04-2014 06:04:40
Пост 830
— И тебе поздорову, Авдотья Фомишишна.
Фоминишна
Поделиться79307-04-2014 09:52:16
Юный мальчик с непривычно длинной гривой себристых волос, весьма красивый, немного странный…
Вероятно "серебристых" волос
Поделиться79407-04-2014 10:47:23
Насколько я знаю, первоначально сказка называлась "Сказка о купце и работнике его Балде". Купец Остолоп Толоченный Лоб. Или еще какой-то там Лоб!
Из ВИКИ : "Пушкин читал эту сказку летом 1831 года Гоголю в Царском селе. Гоголь писал Данилевскому (в письме от 2 ноября 1831 года), что Пушкин читал ему «сказки русские народные — не то, что „Руслан и Людмила“, но совершенно русские». И далее об этой сказке: «Одна сказка даже без размера, только с рифмами и прелесть невообразимая».
Указание Гоголя «без размера» связано с тем, что пушкинская сказка написана акцентным стихом с парными рифмами, стилизованными под раёшник.
Впервые сказка была напечатана В. А. Жуковским в 1840 году. По цензурным причинам Жуковский заменил попа на купца Кузьму Остолопа: «Жил-был купец Кузьма Остолоп по прозванию Осиновый Лоб». Далее всюду поп был заменён на Кузьму.
Только в 1882 году в собрании пушкинских сочинений под редакцией П. Е. Ефремова сказка была напечатана по рукописи. В изданиях для народа до начала XX века она печаталась с купцом Остолопом.
В настоящее время отдельные деятели РПЦ издают и предпринимают попытки популяризации редакции Жуковского.[1][2]"
Попа цензура не пустит, так что или версия Жуковского или другие конфессии, т.к. ксензы в целибате.
Поделиться79507-04-2014 11:43:08
Попа цензура не пустит, так что или версия Жуковского или другие конфессии, т.к. ксензы в целибате.
Будет ли ГГ вообще печатать эту сказку, или она так и останется "для внутреннего употребления", только для своих - воля автора.
Люди! Думать-то надо прежде чем энциклопедическими знаниями меряться! Подумайте немного и сами поймете, почему ГГ не только сам не допустит глумления над православием, но и другим не позволит. А кто вспомнит хитрые слова "пропаганда" и "целесообразность", тот сам догадается о необходимости использования именно ксендза для сатиры, а не купца.
Поделиться79607-04-2014 15:45:10
— Сказ о ксендзе , и работнике его Балде?..
90% целевой аудитории и слова-то такого "ксёндз" знать не знают. М.б. " - сказ о латынянском попе"? - Тогда и ритмика сказки не пострадает.
К слову - в кабарде с сырами типа "сулугуни" неважно было. Черкесия считается родиной "адыгейского" сыра (он же "скифский") в различных его вариациях - классический, копчёный, сушеный и т.п. Что, впрочем, не отменяет возможности запросить лезгинских или мингрельских мастеров-сыроваров - черкесы славились работорговлей куда сильнее чем сыроварением .
Поделиться79707-04-2014 20:24:55
А где тут глумоение аж над целым Православием? Даже в исходном Пушкинском тексте?
На тот исторический момент любая сатира на православного священнослужителя - удар по православию. А ГГ уже активно опирается на РПЦ и использует ее в своих целях и учитывает в планах.
Критика отдельного священника или там чиновника никоим образом церковь или государство не задевает.
Вы же взрослый человек. Должны понимать важность пропаганды и действенность ассоциативных цепочек. ГГ уже тесно связан со священнослужителями(попами в просторечье). Ему нужно наносить удары по католичеству и укреплять православие. РПЦ для ГГ является аналогом СМИ - средством пропаганды и административным ресурсом.
Но наверняка постепенно поставит церковь на службу государству, а отнюдь не наоборот.
Он уже это делает. Так зачем бить по своей опоре?
Поделиться79807-04-2014 21:15:41
На тот исторический момент любая сатира на православного священнослужителя - удар по православию.
Почему?
Это партийные функционеры в позднем СССР даже в незначительной критике частных случаев видели "покушение на устои", а большинству народа вполне удавалось различить общее и частное - и при Иване Васильевиче, и при Леониде Ильиче
В том числе умели различать Церковь как общественный институт - и отдельного священнослужителя с присущими ему недостатками. Например, для того, чтобы "опчество" могло поучить уму-разуму деревенского батюшку, который ведёт себя непотребно, но при этом не умалить достоинство Церкви - даже существовал специальный ритуал
Поделиться79907-04-2014 23:31:04
Почему?
Это партийные функционеры в позднем СССР даже в незначительной критике
Да время такое. Критика любого попа от ГГ будет подсознательно распространяться на всех и каждого священнослужителей. Это раз.
На православие наступает католичество с Запада и ислам с Юго-востока. Это два.
Ответьте на простой вопрос. Какой умный современный человек вместо того, чтобы использовать пропаганду против врагов, будет бить сатирой по одной из своих опор?!
В том числе умели различать Церковь как общественный институт - и отдельного священнослужителя с присущими ему недостатками.
Это Вы про какое время вспомнили? Попытайтесь представить какой шок будет у простых людей того времени.
Поделиться80008-04-2014 00:00:54
Это Вы про какое время вспомнили? Попытайтесь представить какой шок будет у простых людей того времени.
Ну а как же Стоглав?
В первых царских вопросах изложены три группы проблем, касающихся церковной реформы. Критике подверглись церковное богослужение и распорядок церковной жизни, говорилось о необходимости избрать "беспорочных" священников и игуменов, чтобы они внимательно исполняли свои обязанности. В осторожной форме предлагалось ликвидировать неподсудности монашества и духовенства царскому суду, но особенно важное значение имел вопрос о судьбах монастырского землевладения.