Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Наследник.


Наследник.

Сообщений 871 страница 880 из 925

871

Кулаков Алексей написал(а):

Вот и в этот раз, архипастырь своим привычно-мягким голосом намекнул десятилетнему автору о том, что «Сказ о латыньском попе и работнике его Балде» не вполне хорош. Всем ведь известно, что католические священнослужители дают обет безбрачия… В отличие от белого  духовенства на Руси, кое спокойно себе женилось и заводило детишек. Зачем смущать неокрепшие умы?

Немного неясно, какая связь между "сказ не хорош" и обетом безбрачия.
Думаю стоит упомянуть про то, что в произведении фигурирует жена попа и т.п.

0

872

Vorobei написал(а):

Не надо впадать в крайности. Истина как всегда где-то посередине. Как и "светские феодалы", монастыри (коллектив и руководство, так сказать) бывали всякие. Были талантливые, были так себе. Соответственно то, что делали наиболее выдающиеся, вызывает у потомков восхищение. О прочих мы в повседневной жизни и не слышали никогда.

Были, например, хорошо развитые "литейки" при монастырях. Но сколько их было - а сколько всего было тех монастырей? Каков, так сказать, процент? Достаточно редкие получаются случаи. Так же и с прочим.

а ни кто и не впадает, просто показывает, что монастыри могли успешно основывать и развивать производство! но не сами по себе, в отличие от других имели  протекцию царской власти! почему бы не воспользоваться и тем и другим?

Да и много монастырей не нужно, для начала хватит и одного, одного из наиболее ангажированных с московской властью, и являющихся признанным идеологическим центром!

Отредактировано Мэверик (15-04-2014 13:45:51)

0

873

Кулаков Алексей написал(а):

Почтенная публика, подскажите, куда ГГ может упрятать станкостроительный/металлообрабатывающий центр - чтобы и от европейских друзей подальше, и вода для привода была, и наезжать с инспекциями можно было? Понимаю, что идеальный вариант - Урал, но до него еще почти 15 лет... В смысле, до того момента, когда туда можно будет все перевозить.

Тула, либо Устюжна-Железнопольская.
СТулой могут быть проблемы от крымчаков, а вот в Устюжну до Смуты никакие интервенты не добирались. Железо там свое - никуда возить не надо, углежогный промысел тоже налажен - а доставка сырья в серьезных количествах на тот период проблема. Обученные как минимум азам рабочие руки тоже имеются. В XVI столетии Устюжна, с населением около 6000 человек, становится крупнейшим центром металлообработки и оружейного дела в Русском государстве. Для сравнения, при описании посада в Устюжне учтено 77 владельцев кузниц, в Туле — 30 (1589 г.), в Тихвине всего — 4 (1583 г.) Немало железнодельцев — гвоздарей, котельников, сковородочников, замочников, угольников, молотников было вне посада по всей округе. Устюжна поставляла железо на рынок, снабжала монастыри и города, выполняла огромные по тому времени правительственные заказы. Здесь делали «железо на варничной обиход» (для солеварен), «железо кричное и опарошное и прутовое и железа плужные и сохи и гвозди». По заказам правительства ковали небольшие пушки — «волконейки», изготовляли десятки тысяч ядер. Статус одного из крупнейших железоделательных центров Устюжна сохраняла до середины 18в., до развития уральских заводов.

+1

874

просто для инфы, по Псковской и Новгородской земле!

Всего в Псковской земле в XVI в. упоминается не менее 99 монастырей, из
них не менее 28 женских. Общее количество монастырей в этом регионе сопоста
вимо с их количеством в Новгородской земле. Так, по мнению А. Г. Боброва, на
территории существовавшей до 1478 г. Новгородской республики насчитыва
лось не менее 130 обителей
34
. Между тем, по расчетам Я. Е. Водарского, в конце
XVI в. на всей территории СевероЗапада (Новгородская и Псковская земли)
находились 212 монастырей, в том числе 36 женских
35
. Полученная цифра по
Псковской земле позволяет предполагать, что реальное число монастырей на
СевероЗападе Русского государства в XVI в. было несколько выше.

Какой монастырь какие промыслы имел,  никого из иследоваетелй не интересует конечно, да и не установишь. и вряд ли кто занимался литейкой в комерческих целях, хотя кто знает.
Но само количество впечатляет, не правда ли! Вот и пусть большая часть из них и занимаюстя разведением вашего картофеля и прочим!

0

875

Vorobei написал(а):

Вообще то автору виднее.
ГГ - человек из "технически продвинутого" мира. И каким бы супер-пупер целителем он не был, всё равно исцелит он несколько человек. Ну несколько десятков. Капля в море. Для поднятия своего имиджа годится, а всё население страны так не вытянуть.
А вот технический прогресс подтолкнуть - так можно кучу народа "припахать" под это дело. Сразу эффект будет заметен. ГГ же в перспективе - царь, ему за "страну и народ" надо думать.
Ну и - внедрение новых с/х культур. Кстати о птичках, вот к этому делу как раз таки монастыри и припрячь бы. Это не техника, это должны потянуть -- особливо ежели дать рецепты "вкусных постных блюд" из всего этого. Пусть с молитвами и благословениями новые культуры вводят. Чтобы не было разных глупых предубеждений.
С учётом того, что "в перспективе" те самые четыре подряд неурожайных года, которые в реале "добили" Бориса Годунова. На самом деле три, на четвёртый просто уже нечего было сеять...
Та же картошка может здорово выручить, например.

Видите ли, в чем проблема... Лично мне очень понравился весьма многообещающий ход уважаемого автора - про способность к манипуляции энергией ГГ. Царевич-энергоманипулятор с имиджем святого, ну или осененного благодатью - это мощный литературный ход, наглядно подтверждающий для тогдашних ширнармасс святость царской власти как "аще от бога". Что позволяет широко применять управленческие решения и внедрять нужные законы. А техника... При наличии правильно ориентированной властной системы прогресс сам побежит, как пришпоренный. Торможение прогресса является, В ТОМ ЧИСЛЕ, следствием сиюминутности целей как самой системы власти, так и ключевых ее фигур. Если будет заложен мощный позитивный тренд, могущий пережить ГГ - самолично прогрессорствовать нужды не будет.

Все это я не в том смысле, что совсем прогрессорствовать не надо, а в том, что обсасывание всяких технических мулек - понижает динамику повествования. Тут уж вопрос - сколько процентов текста будет занято технопрогрессом, а сколько - "психологией" в общем смысле. Мне было бы гораздо интереснее почитать как ГГ главпопа раскручивает на осмысление необходимости структурной экспансии православия, на создание института орденов, наподобие католических. На использование Церкви, как наиболее времяустойчивой структуры в качестве катализатора прогресса, с православным контролем. Церковь как база для сети в некотором роде касс взаимопомощи. Церковь как база для сети учебных заведений. Церковь как сеть пропагандистских шверпунктов во вновь осваиваемых территориях. А члены царской семьи - ПРИВЕЛИГИРОВАННЫЕ члены этой системы, при наличии способностей - лидер, при отстутствии способностей - просто привелигированный член. Что-то в этом роде. В таком виде книга была бы весьма интересна.

Отредактировано Niyazaly (15-04-2014 14:26:55)

0

876

Кулаков Алексей написал(а):

как же ему собрать бронзовые детали в станок, и выставить по уровню, не имея того самого уровня? Ни водяного, ни пузырькового.

Для получения длинной базы берется брусок, на него крепится трубка по всей длине, с концами загнутыми вверх. В концы вставляются стеклянные трубки, заливается вода. Имеем горизонтальную базу практически любой длинны.

Отредактировано Cancerman (15-04-2014 14:35:10)

0

877

Vorobei написал(а):

Соответственно в таком монастыре - "проходной двор" и ничего ни от кого не скроешь. А ГГ как раз таки необходима "скрытность".

Если же брать никому не известный монастырь, то он ничем не примечателен. И никаких "талантов" в его стенах не сыскать. Так что проще "с нуля" что-то организовывать.

Никакой не проходной двор, наверняка есть места куда никому входа нет, не выдумывайте. У наследника есть шанс убедить верхушку в увеличении дисциплины в монастырях и прочее.
не знаю как таланты, но  есть поддержка  царской власти! Кирил-белозерский известен не комерческими  талантами, а нестяжателями.
И разговор с чего начался? с того куда спрятать, предложите лучшее место.

0

878

Мэверик написал(а):

И разговор с чего начался? с того куда спрятать, предложите лучшее место.

Спрятать крупный железоделательный центр - малореально. Можно конечно его загнать в глушь. А потом тысячами подвод таскать руду, уголь, продовольствие и прочее. Больше проблем, чем пользы от такой скрытности.
Тем более, что иностранцы по России тогда свободно не шлялись и были видны невооруженным глазом - большой необходимости в создании "Арзамасов-16" нет. Убрать производство из крупных центров торговли с иностранцами и в сторону от главных проезжих трактов. Остальное сделает огороженная и охраняемая территория.

+1

879

Dylan написал(а):

Спрятать крупный железоделательный центр - малореально. Можно конечно его загнать в глушь. А потом тысячами подвод таскать руду, уголь, продовольствие и прочее. Больше проблем, чем пользы от такой скрытности.
Тем более, что иностранцы по России тогда свободно не шлялись и были видны невооруженным глазом - большой необходимости в создании "Арзамасов-16" нет. Убрать производство из крупных центров торговли с иностранцами и в сторону от главных проезжих трактов. Остальное сделает огороженная и охраняемая территория.

Не надо кивать на иностранцев, свои то же разные бывають. все же монастыри умеют хранить свои секреты. а как иначе?
А место не такая глушь,  рядом давно действующая транспортная магистраль, то есть путь по реке.  Не буду настаивать именно на этом монастыре, не близко от Москвы. Но все же объединение православного и административного ресурса есть плюс большой.
А на счет центр крупный ли? Не крупный, скорее инновационный, станкостроительный, а не металлургический, продовольствие есть на месте, уголь жгут на месте, людской ресур  обеспечен, доставка готового  железа и прочего потребного по реке.  Осталось убедить монастыри в полезности станкостроения для Православной Руси, и договориться о доходах 50 на 50.
Не могу настаивать, что других вариантов нет, а у этого  нет недостатков, но пмсм, но все же у монастырей много плюсов.

Отредактировано Мэверик (15-04-2014 16:14:39)

0

880

Кстати можно подкинуть отцам Церкви мысль насчет санитаров и сестер милосердия. Типа - "самая трудная фаза послушания"!

Формировать из послушниц и монахинь группы для создаваемых госпиталей и больниц. Можно и устроить военные госпитали в некоторых пограничных монастырях.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Наследник.