Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Наследник.


Наследник.

Сообщений 81 страница 90 из 925

81

Немного изменил и дополнил текст.

Тяжелый и неподвластный лекарям недуг, окончившийся чуть ли не смертью, затем долгое выздоровление в тиши и одиночестве — и кто удивится, если после таких испытаний у первенца великого государя резко поменяются характер и привычки?  Скорее уж удивятся, если они останутся прежними.
«Если вообще обратят на это внимание. Шутка ли: открылась реальная возможность пропихнуть свою дочку или еще какую дальнюю родственницу подходящего возраста в царицы? Сожрать тех бояр, что попадут в опалу, упрочить влияние на царя, ли хотя бы сохранить то, что уже имеется…».
Времени подумать, и прикинуть разные варианты поведения у него было более чем достаточно — и осознанная немота была еще не самым большим следствием этих размышлений. Вдобавок ко всему (конечно, если удалось правильно определить месяц и год своего второго рождения), он вот-вот станет, или уже стал наполовину сиротой. В восемь лет. У его царственного отца, в примерно схожем возрасте и ситуации, характер поменялся ОЧЕНЬ сильно. Да и, в конце-то концов — ему ли бояться? Есть забота и поважнее. Судьба не дала ему детей в прошлой жизни, зато новая подарила сразу трех: братьев Ивана и Федора, и сестру Евдокию. Незнакомых, но уже любимых. Семью. В наказание ли за малыша, или совсем наоборот, в награду… Занятый внезапно накатившими мыслями и ожиданиями, царевич просто сидел и смотрел на дядюшку, который был старше его по возрасту, но отнюдь не по положению и титулу. Спокойно, без явного интереса.
— Так и молчит?
Ответом окольничему был слаженный поклон служанок. Никита Романович тяжело вздохнул, задумавшись о чем-то своем, затем уведомил малолетнего племянника о том, что со следующего дня все его занятия с наставниками возобновляются, причем в полном объеме. Помолчал, ожидая от Дмитрия хоть какой-нибудь реакции, не дождался и едва заметно дернул щекой:
— Заутреня  завтра в Успенском соборе, сам за тобой зайду.
Равнодушно скользнул взглядом по челяди, развернулся и тяжело ступая, вышел — на сей раз совсем не утруждая себя сохранением тишины. Остаток дня прошел… Скомкано, скажем так. Постоянно кто-то мелькал в соседней комнате, пришли, в скорбном молчании постояли и так же ушли две смутно знакомых женщины, опознанные как любимые комнатные  боярыни царицы Анастасии. Затем весьма дородная  мастерица сняла с него мерки для нового платья — хоть он и болел, а расти не переставал (и слава богу!). Ужин из рассыпчатой пшеничной каши с кусочками мяса, причем последнего было как бы не больше, чем первого. Вечерняя молитва в Крестовой, в обществе попа, не без труда опознанного как личный духовник  царевича Агапий. И укладывание в постель, в котором поучаствовал  все те же состав верховых челядинок. Авдотья раздевала, вторая расстелила и избила обе пуховых подушки, а третья торжественно принесла и поставила на видном месте ночной горшок. Он же — бадейка деревянная, расписная, резная, и вообще по-всякому изукрашенная. Наверное, чтобы пользоваться было приятнее… Вообще, некоторые люди вспоминались с первого взгляда — тот же дядюшка тому яркий пример. Или взять хотя бы ту няньку, что так лихо сдернула с него сапоги. Как только зашла, так в голове сразу и появилось ее имя — Алевтина . Угадали родители с имечком, ничего не скажешь!.. Другие люди, и было их уже заметно побольше, узнавались словно бы через пелену дождя — нехотя и кое-как. Но узнавались. В отличие от явно знакомых, но полностью безымянных верховых служек и постельничьих сторожей — словно бы видел он их чуть ли не с младенчества, но проходили они исключительно по категории «живые предметы обстановки». Хотя, чему уж тут удивляться?..

+17

82

Кулаков Алексей написал(а):

избила обе пуховых подушки

Бедные подушки, им, наверное, было больно...
взбила

Кулаков Алексей написал(а):

постельничьих сторожей

постельничих, без Ь.

+1

83

Кулаков Алексей написал(а):

в котором поучаствовал все те же состав

все тот же

+1

84

Кулаков Алексей написал(а):

Сожрать тех бояр, что попадут в опалу, упрочить влияние на царя, ли хотя бы сохранить то, что уже имеется…».

или...

+1

85

Вообще, некоторые люди вспоминались с первого взгляда — тот же дядюшка тому яркий пример. Или взять хотя бы ту няньку, что так лихо сдернула с него сапоги. Как только зашла, так в голове сразу и появилось ее имя — Алевтина . Угадали родители с имечком, ничего не скажешь!.. Другие люди, и было их уже заметно больше, узнавались словно бы через пелену дождя — нехотя и кое-как. Но узнавались. В отличие от явно знакомых, но полностью безымянных верховых служек и постельничих сторожей — словно бы видел он их чуть ли не с младенчества, но проходили они исключительно по категории «живые предметы обстановки». Хотя, чему уж тут удивляться?.. Сон пришел легко и незаметно — впрочем, как и всегда после его вечерних упражнений со средоточием. Легкий, цветной, и абсолютно незапоминающийся — нахватавшийся всего за полдня впечатлений разум тасовал все что увидел и услышал в стройные цепочки воспоминаний, раскладывая их затем по полочкам памяти…
А вот пробуждение на новом месте что-то не порадовало. Открыв глаза от легчайшего прикосновения к плечу, Дмитрий пару минут бездумно смотрел на суетящуюся по его спальне Авдотью. А затем, с некоторым трудом, осознал сразу две вещи. Во-первых, ему очень не нравится просыпаться НАСТОЛЬКО рано — подсвеченная звездами тьма за единственным узеньким окошком, и собственное чувство времени в один голос утверждали, что на дворе никакое не утро. Потому как половина четвертого часа после полуночи, это только и исключительно ночь, а кто считает иначе, тот просто больной на всю голову извращенец!.. А во-вторых, отныне и на долгое время вперед подобные побудки станут для него нормой: царская семья была опутана множеством цепей старинных традиций. Одной из которых было обязательное присутствие всех членов семьи на воскресной заутрене в Успенском соборе. Обязательное! Как и регулярная раздача милостыни, участие во всех больших церковных праздниках, обязательные поездки по святым местам, участие в соколиной охоте и многом, многом другом. А для него, как для наследника, это самое «многое» было еще больше и категоричней — особенно, что касается обучения наукам и языкам.  Вдобавок, как только он войдет в должный возраст (ждать этого события оставалось не больше двух-трех лет), его начнут приучать и к делам правления. Поначалу — во время каждого заседания Боярской думы или приема чужеземных послов он будет сидеть в специальной горенке над входом в Грановитую  палату, прилежно слушая и запоминая все происходящее. Затем позади отцовского трона (или еще где-нибудь в укромном уголке) появится небольшая такая скромная скамеечка. Для него. Чтобы не только слушал, но видел, кто, что, и как говорит. Потом, когда посчитает нужным отец, его пошлют на «преддипломную практику» в Тверь — традиционную уже вотчину наследника престола. А лет в семнадцать начнут подыскивать невесту…
— Ну, где он там?..
С усилием отогнав незаметно подкравшийся сон (спасибо, дядюшка!..), Дмитрий встал с ложа, на которое присел с четверть часа назад и зашагал навстречу ранней пташке Никите свет Романовичу. Вернее, вслед за ним — увидев малолетнего племянника, тот без лишних слов развернулся и направил свои стопы под своды Успенского собора. По пути, не такому уж и долгому, царевич с некоторым удивлением узнал, что он просто невозможный засоня. Потому что количество челяди, суетящегося по хозяйственным делам, и бояр, возжелавших духовного окормления в столь несусветную рань, было столь значительно, что становилось непонятно — когда все они вообще спят. И спят ли? Тот же окольничий, чья широкая спина в данный момент служила ему путеводной звездой, совсем не выглядел человеком, умирающим от непосильных нагрузок.
«Наверное тоже, как и я, любят поспать днем. Часик-другой. Хе-хе, третий-четвертый, да еще и не в одиночестве».
Сам храм… даже не так — Храм Божий! Юного наследника впечатлил. Своей красотой, свежими, как будто только вчера закончили, красками настенных росписей, изобилием золота и драгоценных камней на окладах больших и малых икон, умиротворяющим сиянием множества свечей, и наличием чего-то, что можно было назвать торжественной радостью. А еще чем-то таким неуловимым и непонятным — но определенно интересным. Словно какая-то часть его души резонировала в такт с белокаменной громадой храма, самым краешком прикасаясь к истекающей из того спокойной силе…
— Здесь!
Увлекшись столь новым и абсолютно неожиданным ощущением, Дмитрий пропустил тот момент, кода надо было остановиться, и уперся головой прямо в дядюшкину спину. Ничуть тому не расстроившись, спокойно отстранился, повел головой по сторонам и снова выпал из реальности — потому что рядом с ним переминался с ноги на ногу удивительно похожий на него мальчик, примерно шести, или даже пяти лет.
«Иван!».
Жадно ищущий взгляд прошелся дальше, отыскав вначале трехлетнюю Евдокию на руках у дюжей мамки, а потом и четырехлетнего Федора — тоже на руках, но у незнакомого боярина. Пристально всмотрелся в младших сестру и брата, перевел глаза на среднего…
«Да, к таким пухлым щечкам рука прямо сама по себе тянется. Херувимчики, да и только! Федя спит с открытыми глазами. Эх, тоже хочу!!! Дуня вроде как недавно плакала, один Иван полон сил и энергии. А нет, тоже позевывает, да так заразительно!..».
Внезапно собравшуюся в храме толпу (иначе и не скажешь) бояр охватила мертвая тишина. Прокатилась волна тихих говорков, еще одна, а затем в полнейшей тишине раздались шаги нескольких человек. Где-то за спиной Дмитрия кто-то кому-то сдавленно прошептал:
— Говорил же я тебе, что великий государь на заутрене будет, а ты?!..
— Цыц!

+17

86

Кулаков Алексей написал(а):

Потому что количество челяди, суетящегося по хозяйственным делам

суетящейся

Дмитрий пропустил тот момент, кода надо было остановиться

когда

Отредактировано Тит (12-12-2013 22:11:50)

+1

87

Почтенная публика, кто знает, какими словами начинается заутреня?
Заранее спасибо...

0

88

Кулаков Алексей

А какой?
Вседневной, праздничной, пасхальной?

0

89

Но в принципе начинается славословием ангелов, явившихся вифлеемским пастырям: "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение".

Отредактировано Konstantin (12-12-2013 22:44:40)

+1

90

Кулаков Алексей написал(а):

Почтенная публика, кто знает, какими словами начинается заутреня?

Если по "Литургике".
Общую тему и характер утрени можно определить как осуществление чаяний христиан. Утреня – переживание пришествия Спасителя. В начале утрени звучит песнопение "Бог Господь, и явися (явился) нам, благословен Грядый во Имя Господне." В каноне – центральном тексте утрени – проходит тема ожидания и встречи Христа.
И далее - http://www.liturgy.ru/content/utrenya

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Наследник.