А как относятся к вопросу картинка 2
Намек на Пугачеву Аллу и ее исполнение песни "Миллион алых роз" сидя на трапеции без страховки?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 13"
А как относятся к вопросу картинка 2
Намек на Пугачеву Аллу и ее исполнение песни "Миллион алых роз" сидя на трапеции без страховки?
Нет, речь о текстах произведений.
исполнение песни "Миллион алых роз" сидя на трапеции без страховки?
Это исполнение стоит уважения и я даже думала в вопрос ввести вторую женщину, но было бы уж очень узнаваемо.
Он и "жемчужина у моря" подскажут.
Отредактировано Valentina13 (09-01-2014 20:59:28)
Константин Паустовский "Кот-ворюга". картинка 2.
…Как бы это ни было печально, но романтичнейшая история о неразделенной любви грузинского художника к французской актрисе — лишь легенда. Исследователи творчества Пиросмани уверены, что в реальности не было ни продажи имущества, ни роз, ни даже личного знакомства художника и актрисы (портрет был написан не с натуры, а с театральной афиши, как часто делал Пиросмани). Иторию о “миллионе алых роз” сочинил писатель Константин Паустовский, побывавший в Тбилиси через несколько лет после смерти художника и влюбившийся в его картины, особенно — в тот самый портрет актрисы Маргариты. А на самом деле в жизни Нико Пиросмани была совсем другая драма, и причина ей — вовсе не алчная возлюбленная, а двое бескорыстных друзей, искренне желавших ему помочь…
Он и "жемчужина у моря" подскажут.
В Одессе Паустовского сделали похожим на египетского Сфинкса (фото)
Юморина началась по традиции: в саду скульптур Одесского Литературного музея открыли мини-памятник писателю Константину Георгиевичу Паустовскому.
Песня "Миллион алых роз" первоначально была написана не о бедном художнике.
Песня называлась «Подарила Мариня девочке жизнь». В нем рассказывалось о девушке Марине, которая пела детям грустные песни… Стихи были поэта Леона Бриедиса, – вспоминает певица Лариса Мондрус, которая сейчас живет в Германии. – В 70-х годах Раймонд подарил эту песню мне, я исполняла ее на латышском. Андрей Вознесенский услышал проникновенную мелодию Раймонда Паулса, и написал свой вариант текста, вспомнив красивую легенду о художнике Пиросмани. Поэта вдохновил отрывок из романа Константина Паустовского “Повесть о жизни”, часть «Бросок на юг», где рассказывалось о любви грузинского художника Нико Пиросманишвили (Пиросмани 1862 – 1918г.) к французской певице и танцовщице Маргарите де Севр. О жизни Пиросмани ходило много легенд, вызванных необычностью самой личности Нико Пиросмани. Константин Паустовский был в Тифлисе спустя десять лет после смерти Пиросмани и влюбился в написанные на жестяных вывесках картины художника. И рассказал о нем на страницах своей книги. Влюбленный Нико
Несколько отрывков из книги: "Казалось, арбы свозили сюда цветы не только со всего Тифлиса, но и со всей Грузии… Люди…смотрели на удивительное зрелище: аробщики, самые обыкновенные аробщики, а не легендарные погонщики из "Тысячи и одной ночи" загружали цветами всю улицу, как будто хотели засыпать ими дома до второго этажа… «Никто не решался первым ступить на этот цветущий ковер, доходивший людям до самых колен…». "Каких цветов тут только не было! Бессмысленно их перечислять! Поздняя иранская сирень. Там в каждой чашечке скрывалась маленькая, как песчинка, капля холодной влаги… Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник – его запах был тем крепче, чем каменистее была почва, на которой он рос. Нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, всегда вырастающий на скалах именно там, где упала хотя бы самая маленькая капля птичьей крови, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов – от черной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов.» (К.Паустовский)
и написал свой вариант текста, вспомнив красивую легенду о художнике Пиросмани. Поэта вдохновил отрывок из романа Константина Паустовского “Повесть о жизни”, часть «Бросок на юг», где рассказывалось о любви грузинского художника Нико Пиросманишвили (Пиросмани 1862 – 1918г.) к французской певице и танцовщице Маргарите де Севр.
По второй картинке:
Она давала имя писателя.
Хит «Миллион алых роз», где поэт А,Вознесенский в стихах пересказал новеллу Паустовского о любви художника Пиросмани к французской актрисе.
Грузинский художник-самоучка Нико Пиросманашвили (Пиросмани) прожил трагическую жизнь. Он жил и умер нищим и безвестным, и долгое время его творчество вызывало горячие споры и противоречивые оценки.
Одни полностью отрицали его живопись, другие защищали его. Для них в произведениях художника раскрылся особый мир, переданный непосредственно и по-своему глубоко философски. "Нико Пиросмани до того растворился в народе, что нашему поколению трудно уловить черты его индивидуальной жизни. Его будни так таинственны, что, пожалуй, ему придется остаться без обычной биографии..." Эти слова были написаны в 1926 году, но они справедливы и по сей день.
Первые живописные навыки Пиросмани получил у художников-странников, которые расписывали вывески лавок и кабачков. Переселившись в Тифлис, Нико перебивался малыми случайными заработками, в 1890–1894 работал кондуктором на железной дороге. Но служба не привлекала его, и вскоре он сам становится бездомным бродячим художником, которого владельцы тифлиских духанов приглашали писать для них вывески. Эти жестяные вывески - настоящие натюрморты с кувшинами, бурдюками, грузинским хлебом, шашлыком, зеленью. Иногда художник дополнял их надписями вроде «Да здравствует хлебосольный человек!».
Свои картины Пиросманашвили писал на белой и черной клеенках, оставляя в отдельных местах незакрашенные куски. Его герои - крестьяне, ремесленники, торговцы, князья, священники.
Он любил изображать пиры, на которых люди веселятся и забывают свои беды.
В той среде, в которой Пиросмани находился, он имел устойчивую репутацию психически нестабильного человека, с которым невозможно иметь дело.
Отчасти этому способствовали его утверждения, что он видит святых, а его кисть «пишет сама».
Как художник до 1912 года не имел никаких контактов с представителями художественного мира Тбилиси.
До конца жизни большую часть времени жил в полной нищете, ночевал в подвалах.
В 1916 году в мастерской Кирилла Зданевича в Тифлисе прошла однодневная выставка произведений Пиросмани. Она имела относительный успех, и в 1916 году было решено пригласить Пиросманашвили во вновь созданное Общество грузинских художников. Он стал относительно популярен, всё более широкая публика в Тифлисе стала интересоваться его живописью и собирать его картины.
Это, впрочем, почти не сказалось на финансовом состоянии художника.
Нико Пиросмани скончался в Тифлисе 5 мая 1918 года от голода и болезни. Он провёл три дня в подвале дома 29 на Молоканской улице.
Обнаружив, его отвезли в больницу, где художник через полтора дня скончался. Местонахождение его могилы неизвестно.
Существенную часть работ Пиросмани, как сохранившихся, так, вероятно, и утерянных, составляют вывески. В Тифлисе начала XX века это был чрезвычайно популярный жанр. На вывесках обычно присутствуют надписи по-русски и по-грузински, причём русские часто с ошибками, очевидно, художник не придавал этому большого значения.
Из более чем двух тысяч работ Пиросмани сохранилось не более трехсот. Не уцелело ни одной его стенной росписи - после революции все они были сбиты или погибли вместе с домами. Из вывесок, которые он писал во множестве для духанов, в трудные зимы делали печные трубы, и очевидцы рассказывали, как на этих трубах еще долго сохранялись остатки краски, а то и угадывался чей-то фантастический глаз. Сохранилась лишь три фотографии Пиросмани. Не осталось писем, которые он часто писал своей сестре.
Купюра в 1 лари с портретом Нико Пиросмани.
Стихотворение Булата Окуджавы:
Что происходит с нами, когда мы смотрим сны?
Художник Пиросмани выходит из стены,
из рамок примитивных, из всякой суеты
и продает картины за порцию еды.
Худы его колени и насторожен взгляд,
но сытые олени с картин его глядят,
красотка Маргарита в траве густой лежит,
а грудь ее открыта - там родинка дрожит.
И вся земля ликует, пирует и поет,
и он ее рисует и Маргариту ждет.
Он жизнь любил не скупо, как видно по всему...
Но не хватило супа на всей земле ему.
Отредактировано Valentina13 (09-01-2014 23:20:21)
И несколько слов о Маргарите.
А вот Маргарита де Севр в реальной жизни и на картине:
«В 1969 году во Франции, в Лувре, выставили 85 „примитивных“ шедевров Пиросмани. Служители заметили, что каждый день около картины „Актриса Маргарита“ подолгу стоит немолодая элегантная женщина.
— Сходство ее глаз с глазами на портрете было поразительным! „Я Маргарита де Севр!“ — призналась старушка перед самым закрытием выставки. Благо, посетительницу успели сфотографировать, — рассказывает Анзор Мадзгарашвили. — Теперь у нас в вестибюле музея актриса и художник с портретов смотрят друг на друга…»
Художника называют «символом Грузии» и «своим Ван Гогом».Если интересно, почитайте:
wwwmk.ru/social/article/2010/03/05/442702-mil-li-on-za-million-foto.html
Валюша, очень поэтичный вопрос и немножко грустный
А теперь снова мой вопрос:
Перед Вами два изображения:
1. Фургон с переселенцами США (Канзас, начало второй половины 19 века).
2. Кадр из известного советского мультфильма:
Вам же предлагается найти между ними четкую логическую связь, т.с. жизненную и немножко научную.
Отредактировано Череп (09-01-2014 23:52:15)
Что за мультик? Что-то не узнаю, темный кадр.
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 13"