Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 13"


"Что, где, когда - 13"

Сообщений 291 страница 300 из 964

291

Valentina13 написал(а):

Верно, Игорь! Браво!
Игорь, я не знаю курса.

Вот теперь все в порядке. И можно заняться следующим вопросом. М.б. речь идет о военных мундирах для т.н. батальона  смерти, женского подразделения в Русской Армии периода Первой Мировой войны? Сейчас, вроде как фильм о них снимают.http://s7.uploads.ru/t/aoU5z.png

+1

292

Shelsoft написал(а):

самый модный женский военный костюм, так и не оправдавший надежды элиты Империи?

Эпитет, который Вы употребили в вопросе, предполагает его очень быструю смену. Возможно, через сезон или через месяц.
Мода - дама очень изменчивая.
И вы не ответили на вопрос об империи в предыдущем посту.

Отредактировано Valentina13 (17-01-2014 00:25:57)

+1

293

Valentina13 написал(а):

И вы не ответили на вопрос об империи в предыдущем посту.

Присоединяюсь. У меня есть еще гипотеза:
АМАЗОНКИ ЕКАТЕРИНЫ II
А. Гапонов (Санкт-Петербург)

В юности я где-то читал, что в войске Екатерины II служили женщины-амазонки. Если такое войско действительно существовало, то расскажите о нем.

Е.Смирнов (г.Каргополь).

Шел 1787 год. В Российской империи готовились к грандиозному путешествию Екатерины II на юг. Путешествие было своего рода политической демонстрацией перед всей Европой. В это время Турция, подстрекаемая Великобританией, Пруссией и Францией, готовила ультиматум, требуя возвращения Крыма и признания Грузии вассальным владением турецкого султана. Россия отвергла ультиматум, и Турция объявила ей войну, которая длилась до 1791 года.

Путешествие на юг тщательно готовилось, для участия в нем были приглашены иностранные дипломаты и некоторые монархи. Отвечал за путешествие светлейший князь Г. А. Потемкин-Таврический. Князь выполнил поручение с большим размахом и выдумкой. Известное выражение "потемкинские деревни" стало с тех пор нарицательным. Светлейший князь приготовил множество сюрпризов, среди которых были и амазонки.

К приезду императрицы в Крым Потемкин поручил командиру Балаклавского полка премьер-майору Чапони подготовить амазонскую роту. Эта рота была сформирована из "благородных жен и дочерей балаклавских греков и состояла из 100 особ". Ее командиром назначили Елену Ивановну Сарандову - жену старшего офицера полка капитана Сарандова.

Одежда амазонок состояла из "юбок малинового бархата, отороченных золотым галуном и такою же бахромой. Их курточки были из спенсоров зеленого бархата, обшитых золотым галуном, а головные уборы представляли собой белый тюрбан с золотыми блестками и страусовым пером". Все амазонки были вооружены ружьями "при трех патронах пороху".

Императрицу и ее сопровождающих вблизи деревни Кадыковки встретил протоиерей Балаклавского полка. Он держал в руках Евангелие и крест. Рядом выстроились амазонки. Не выходя из кареты, Екатерина II подозвала к себе Е. И. Сарандову, подала руку, поцеловала в губы и, потрепав по плечу, сказала: "Поздравляю вас, амазонский капитан! Ваша рота исправна. Я ею очень довольна!"

Из Симферополя, куда позже прибыла императрица, Е. И. Сарандовой был прислан бриллиантовый перстень стоимостью в 1800 рублей, а всей роте подарено 10 000 рублей.

Вскоре рота была расформирована. Такова история амазонок Екатерины 2.

+2

294

http://s7.uploads.ru/t/IjMrm.jpg

Форма женщин-телеграфистов образца 1866г.

Уже в начале 1866 г. Высочайше был утвержден рисунок формы одежды, установленной для женщин-телеграфистов, в нижней части которого содержалось следующее ее описание:  «Пальто из драдедама черного цвета с белыми пуговицами, присвоенными телеграфному ведомству, с желтою по бортам и обшлагах рукавов выпушкою, на воротнике две бархатные  петлицы с пуговицами и желтою выпушкою кругом. Пояс из лакированной кожи с пряжкою и телеграфным на оной знаком. На левом плече бархатный черного цвета бант с желтою выпушкою и телеграфным знаком.» (Полное собрание законов Российской Империи, Собрание Второе, № 42937 от 26.01.1866 г.).

http://s7.uploads.ru/t/kBGRj.jpg

Чем не модная форма?

Отредактировано Valentina13 (17-01-2014 00:50:09)

+1

295

Считаю, ответ Черепа вполне удовлетворяющим вопросу. Только я бы выделил другую часть текста

Череп написал(а):

К приезду императрицы в Крым Потемкин поручил командиру Балаклавского полка премьер-майору Чапони подготовить амазонскую роту. Эта рота была сформирована из "благородных жен и дочерей балаклавских греков и состояла из 100 особ". Ее командиром назначили Елену Ивановну Сарандову - жену старшего офицера полка капитана Сарандова.

Думаю, именно это имелось ввиду

Shelsoft написал(а):

так и не оправдавший надежды элиты Империи

Проливы, Царьград...

+1

296

Орлов Гай написал(а):

Думаю, именно это имелось ввиду

При данной формулировке подойдет любая женская форма. Ибо эпитет "модный"  для каждого времени свой, а никаких других привязок в условии не оговорено.

Shelsoft, Вы не прокомментировали много постов с вопросами и версиями.

0

297

Мундирное платье Екатерины II по форме Кавалергардского корпуса...
Дамские мундирные платья были введены Екатериной II как женский вариант мундиров воинских формирований и сочетали в себе отличительные признаки военной формы с элементами древнерусского женского платья и европейского костюма второй половины XVIII в...

http://s7.uploads.ru/t/JUan1.jpg

В. Эриксен. «Портрет Екатерины II верхом». Это один из любимых портретов императрицы Екатерины.
В день переворота она оседлала своего коня Бриллианта, надела форму офицера гвардейского Преображенского полка и отправилась в Ораниенбаум арестовывать ненавистного мужа.

Отредактировано Valentina13 (17-01-2014 01:30:16)

+2

298

Фото с выставки 2012 года в "Царицыно" : Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи.
Из чего пошиты не знаю.

Отредактировано Konstantin (17-01-2014 03:01:47)

+1

299

О ком же из женщин той суровой эпохи можно сказать, что она стала выразителем тенденций современной моды?
- Чтобы ответить на этот вопрос, надо обратиться к той части экспозиции, в которой будут представлены гардеробы великих балерин советской эпохи – Галины Улановой (1909–1998), Ольги Лепешинской (1916/1917–2008), Майи Плисецкой (род. 1925), олицетворявших в обществе, с одной стороны, идеал женственности, с другой – творческую личность, и для которых одежда стала способом самовыражения.
На выставке будет представлено около 140 предметов из музея-квартиры Галины Улановой, филиала ГЦТМ им. А. А. Бахрушина, и эта коллекция практически нигде не выставлялась. Уланова на протяжении длительного времени (а в Москве она появилась с 40-х годов) была эталоном элегантности. Весь ее гардероб приобретен за границей. Она не была знакома с определенными модельерами, однако некоторым зарубежным Домам моды, фирмам для продвижения их торговой марки было выгодно одевать звезду советского балета – таким образом они продвигали свой бренд. Самые интересные в гардеробе Улановой – коллекции 80-х, 90-х годов. Это, как правило, костюмы (блуза, пиджак и прямая юбка) ручной работы, заказанные в известных фирмах от кутюр, однотипного силуэта – что-то среднее между Коко Шанель и Кристианом Диаром, в основном, отличающиеся декором. Таких вещей практически у наших звезд не было, так как они очень дорого стоили. Помогали Улановой приобретать вещи друзья, меценаты: так из фирмы Кристиан Диор каждый сезон ей присылали набор перчаток, хотя их осталось немного после смерти балерины. К каждому костюму имелись свои аксессуары – перчатки, шляпка, сумочка, туфли или сапоги. Все они эксклюзивны и только от известных и престижных фирм –Ophelie, Louis Feraud, Puritan, Viktor Laud, Gucci, Bruno Magli, Salvatore Ferragamo.
Галина Уланова имела и дорогую престижную обувь, какую могли позволить себе в Советском Союзе всего несколько человек. Уланова любила натуральные меха, в ее коллекции много шубок-жакетов. Все они из Европы и очень дороги. Рассказывают такую историю об одной из них: в итальянском магазине Улановой приглянулась шуба необычного кроя (она будет представлена на выставке), балерина примерила ее и решила купить, но денег хватило лишь на десятую часть от стоимости, хотя магазин сделал хорошую скидку. Остальное же заплатил богатый итальянский друг.

А что касается снимка:http://s7.uploads.ru/t/RGfnk.jpg

1. Платье из гардероба актрисы Валентины Серовой, Пан-шифон. Горжетка Мех черно-бурых лис. 1940 г. Коллекция А.Васильева.

1940 г., СССР
2. Ночная сорочка, Германия, 1940 г., полиэстер, гипюр
3. Платье, жакет. Шёлк, бисер, СССР 1940 г.
4. Платье. Меховое балеро Франция (трофей) модель Normandie Foruress, 1940 г. чернобурая лиса.
5. Платье (трофей) Германия, бархат, 1940 год

Отредактировано Череп (17-01-2014 10:54:23)

+4

300

Особенно трепетное к «Ней» отношение в части военизированных формирований существовало, например, в «галантном веке» во Франции, в Российской империи. Не раз «она» являлась причиной для скрещивания клинков. Не меньшее значение «Она» имела, по крайней мере, в европейской части бывшего СНГ  древнего  мира. Почти идентичное «ее» звучание часто можно было услышать не только у военных.
С легкой руки греков звучит тот древний вариант в качестве названия … параллельно с существующем основным  понятием и сегодня у нас.
О чем речь? Что можно было услышать у древних? И что за греческий вариант?

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 13"