Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 13"


"Что, где, когда - 13"

Сообщений 331 страница 340 из 964

331

Орлов Гай написал(а):

Почему вторая? Точный ответ. Вопросов-то несколько.
Остаётся связать.
Кто Х

Впервые в России театр, как здание, появился при царе Алексее Михайловиче (отце Петра I) и назывался такой театр Потешной палатой

Под влиянием царицы Натальи и Артамона Матвеева Алексей Михайлович затеял для развлечения молодой супруги соорудить в Преображенском "комедиальную хоромину". Спектакли давали также в Москве в помещении над Аптекарскими палатами, или в доме Артамона Матвеева.

История района Сокольники и жизнь Петра I неразрывно связана с селом Преображенское, ныне это район Преображенское.

Преображенское, река Яуза, «Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор», потешные полки и «потешный городок».

Царь Всея Руси Петр I - 30 мая (9 июня) 1672 года — 28 января (8 февраля) 1725 года) — царь Московский из династии Романовых (с 1682 года) и первый император всероссийский (с 1721 года). В российской историографии считается одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Пётр был 14-м ребёнком, царя Алексея Михайловича, от второй жены, царицы Натальи Нарышкиной.

Всё свободное время Пётр проводил вдали от дворца — в сёлах Воробьёве и Преображенском. С каждым годом у него увеличивался интерес к военному делу. Пётр одел и вооружил своё «потешное» войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм. В 1685 году его «потешные», одетые в иностранные кафтаны, под барабанный бой полковым строем шли через Москву из Преображенского в село Воробьёво. Сам Пётр служил барабанщиком.

В 1686 году 14-летний Пётр завёл при своих «потешных» артиллерию. Огнестрельный мастер Фёдор Зоммер показывал царю гранатное и огнестрельное дело. Из Пушкарского приказа были доставлены 16 пушек. Для управления тяжёлыми орудиями царь взял из Конюшенного приказа охочих к военному делу взрослых служителей, которых одели в мундиры иноземного покроя и определили потешными пушкарями. Первым надел иноземный мундир Сергей Бухвостов. Впоследствии Пётр заказал бронзовый бюст этого первого русского солдата, как он называл Бухвостова. Потешный полк стал называться Преображенским, по месту своего расквартирования — селу Преображенское под Москвой.

В Преображенском, против дворца, на берегу Яузы был построен «потешный городок». При постройке крепости Пётр сам деятельно работал, помогал рубить бревна, устанавливать пушки.

Здесь же расквартировывался созданный Петром «Всешутейший, Всепьянейший и Сумасброднейший Собор» — пародия на Православную Церковь. Сама крепость была названа Прешбургом, вероятно, по имени знаменитой в то время австрийской крепости Пресбург (ныне Братислава — столица Словакии), о которой он слышал от капитана Зоммера. Тогда же, в 1686 году, появились под Прешбургом на Яузе первые потешные суда — большой шняк и струг с лодками. В эти годы Пётр заинтересовался всеми науками, которые были связаны с военным делом. Под руководством голландца Тиммермана он изучал арифметику, геометрию, военные науки.

Прогуливаясь однажды с Тиммерманом по селу Измайлово, Пётр зашёл на Льняной двор, в амбаре которого нашёл английский ботик. В 1688 году он поручил голландцу Карштену Брандту отремонтировать, вооружить и оснастить этот бот, а затем спустить на Яузу. Однако Яуза и Просяной пруд оказались тесными для корабля, поэтому Пётр отправился в Переславль-Залесский, к Плещееву озеру, где заложил первую верфь для строительства судов.

«Потешных» уже было два полка: к Преображенскому прибавился Семёновский, расположившийся в селе Семёновское. Прешбург уже совершенно походил на настоящую крепость. Для командования полками и изучения военной науки нужны были люди знающие и опытные. Но среди русских придворных таких не было. Так Пётр появился в Немецкой слободе.

Отредактировано Череп (18-01-2014 16:53:27)

+2

332

Точно!
Х и У - Алексей Михайлович и Пётр Алексееич.
Село Преображенское.
Увлечения Алексея в нём - театр.
Петра - "потешные".
И русский театр и Преображенский полк не раз прославили Россию.

ЗЫ. Она - баня.

17 октября 1672 г. прошло открытие долгожданного театра и первое представление. На этом важном событии присутствовали сам царь и все его ближние бояре. В специальной ложе находились царица и ее придворные дамы. Первое представление длилось десять часов, но царь досмотрел все до конца и остался очень доволен. Когда спектакль был окончен, зрители тут же отправились в баню, так как считали, что после такого „действа“ необходимо смыть с себя все грехи. Театр называли в то время „позорищем“

+2

333

Все началось с царя батюшки Алексея Михайловича Романова, которому очень приглянулись здешние живописные берега Яузы, по одаль от Москвы - которые покорили его своей красотой, и повелел царь Алексей Михайлович возвести здесь летний дворец и заложить сады и огороды! В 1657 году Алексей Михайлович Романов приобрел у Алексеевского монастыря несколько десятин земли по обоим берегам Яузы и основал одну из загородных охотничьих резиденций. На берегу реки Яузы появились первые полотняные церкви Успения и Преображения. А в 1669 году стрельцы возвели деревянную пятиглавую церковь Воскресения Христа. В 1672 году состоялся первый спектакль в Комедиальной хоромине - первом в России специально построенном театральном здании на берегу реки Яуза, а в 1673 году прошла премьера первого балетного спектакля в России, все это произошло на Преображенке! Имя селению дал храм Спаса Преображения, на протяжении многих веков его образ менялся от палаточного, до деревянного, от деревянного до каменного. Впервые село Преображенское упоминается в летописи 1661 года, в связи со строительством здесь Потешного дворца. Село образовалось возле дороги - Стромынка, ее также называли Хомутовкой, ведущей в Суздаль, Кострому и Нижний Новгород.

Русский театр зародился еще в глубокой древности, народном творчестве - обряды, праздники, связанные с трудовой деятельностью. Со временем обряды потеряли свое магическое значение и превратились в игры-представления. В них проявлялись элементы театра - драматическое действие, ряженье, песня, диалог. В дальнейшем простейшие игрища превратились в народные драмы и спектакли, они создавались в процессе коллективного творчества и хранились в народной памяти, переходя из поколения в поколение.

Старейшим театром на Руси были игрища народных лицедеев - скоморохов.
И только 27 октября 1672 года, дата известна точно - состоялся первый спектакль в Комедиальной хоромине – первом здании, выстроенном специально для театральных представлений по указу царя Алексея Михайловича в его летней резиденции в Преображенском под Москвой. И первый балетный спектакль в России состоялся 8 февраля 1673 году, всего через год после театральной премьеры, при дворе царя Алексея Михайловича тоже в подмосковном селе Преображенское.

По другой версии: В придворном театре царя Алексея Михайловича была разыграна комедия... на библейский сюжет — «Есфирь, или Артаксерксово действо». Первый спектакль оказался и самым длинным за всю трехвековую историю российского театра — Алексей Михайлович смотрел его целых 10 часов кряду, не вставая с места.

После смерти Алексея Михайловича Комедиальную хоромину снесли как «богопротивную» по приказу его набожного сына царя Федора. Тем не менее, начало театру и балету на Руси было положено и продолжается посей день.

"Комедиальная храмина" Петра I. В 1702 году Петром I был создан Публичный театр для народа, рассчитанный на массовую публику. Специально для него на Красной площади в Москве было выстроено специальное здание - «Комедиальная храмина». В репертуаре были иностранные пьесы, которые успеха у публики не имели, а театр прекратил свое существование в 1706 году. Село Преображенское эпохи Петра Алексеевича стало новой страницей в истории района Преображенское. Потешные полки, созданные юным Петром в Преображенском, заложили основу русской регулярной армии. На воды Яузы был спущен «дедушка русского флота» - ботик Петра Великого. В селе располагались мануфактуры: Хамовный двор, канатный завод, работали пильная мельница, корабельная верфь.

Ой, уже ответили. Ничего, будет как дополнение.

Отредактировано Valentina13 (18-01-2014 18:12:40)

+2

334

Орлов Гай написал(а):

На закуску. Х после своего по нынешним меркам, длительного развлечения посещал её. Потому что грех! Она?

Стоило даже этот интересный момент вынести в другой вопрос.

Немного многовато в одном вопросе доп. вопросов.

А вообще  :cool: вопрос понравился.

Отредактировано Valentina13 (18-01-2014 18:22:25)

+2

335

В СССР в начале шестидесятых в  определенном действии из четырех возможных претендентов сработал  один.
В Польше в конце шестидесятых из трех претендентов сработали два.
А в России в третьем тысячелетии в аналогичном действии сработали все десять.

Их работа была одна из важных в действии.

Что за действие?

Назовите, пожалуйста, по возможности их имена.

По первому моменту они подскажут.

http://s7.uploads.ru/t/6KYup.jpg
Пограничники.

По третьему моменту могут подсказать они.

http://s7.uploads.ru/t/JtjIf.jpg

кадр из "Следствие ведут Знатоки".
В Голливуде же в двадцатые-тридцатые годы бывший служащий в армии и получивший ранения в ПМВ один сработал более двадцати.

Отредактировано Valentina13 (18-01-2014 19:24:28)

+1

336

Valentina13 написал(а):

В Голливуде же в двадцатые-тридцатые годы бывший служащий, получивший ранения в ПМВ, один сработал более двадцати.

Рин  Тин   Тин  — Пес, спасший знаменитую кинокомпанию.
Есть  немало собак, которым удалось спасти жизнь человеку. Но известна лишь одна, которой посчастливилось спасти корпорацию. Эта честь принадлежит легендарной немецкой овчарке Рин  Тин   Тину , фильмы с  участием  которой помогли спасти от банкротства кинокомпанию «Уорнер Бразерс».
Чудом является уже то, что Рин  Тин   Тину  вообще удалось выжить. Он родился во Франции  в  конце Первой  мировой   войны   в  разбомбленном и заброшенном собачьем питомнике. Капрал американской армии Ли Дункан обнаружил его там вместе с матерью и четырьмя братьями и сестрами полуживыми от голода. Дункан, большой любитель собак, пристроил мать и трех щенков  в  хорошие руки, а двух детенышей — самца и самку — оставил себе. Он назвал их  в  честь французских персонажей кукольного театра — Рин  Тин   Тином  и Нанеттой.
Нанетта вскоре скончалась от чумки, но ее брат выжил и благополучно совершил путешествие за океан  в  дом своего хозяина  в  Лос-Анджелесе. Ли Дункан работал  в  магазине скобяных товаров, а  в  свободное время дрессировал Рин  Тин   Тина . Он верил, что его питомца ждет успех  в  шоу-бизнесе. Дункан написал киносценарий, где главная роль  была  отведена собаке, сократил имя своего любимца до более удобного Ринни и стал обивать пороги киностудий, добиваясь аудиенции у руководства.
Но сценарий никого  не  заинтересовал, и он получал отказ за отказом. Однажды Ринни и его хозяин случайно оказались на съемочной площадке, где режиссер и дрессировщики  не  могли совладать с очень упрямым волком. Дункан предложил заменить волка на Ринни, пообещав, что тот с первого раза выполнит все, о чем его попросят. Он  был  так настойчив, что режиссер, поколебавшись, решил дать псу шанс. Ринни  в   первом  же дубле сыграл свою роль с блеском. Так зажглась новая кинозвезда.
Рин  Тин   Тин  сыграл главную «собачью» роль  в  фильме «Человек с Хиллс-ривер». Эта кинокартина  была  большим успехом для кинокомпании «Уорнер Бразерс», хотя, пожалуй, «компания» — слишком громкое слово для организации с маленьким бюджетом, десятком служащих и парой кинокамер, которую основали эмигранты из Польши — братья Гарри, Альберт, Сэм и Джек Уорнеры. За следующие десять лет Рин  Тин   Тин  снялся  в  26 фильмах, став  не  просто псом-кинозвездой, но еще и «курицей, несущей золотые яйца». Руководители студии  не  скрывали, что, если бы  не  он, они бы разорились.
В  зените своей славы Рин  Тин   Тин   был   не   менее   популярен ,  чем   современные   голливудские   звезды . Он получил свыше десяти тысяч писем от поклонников. Пес работал вплоть до своей неожиданной кончины  в  пятницу, 10 августа 1932 года.  В  понедельник у него должны  были  начаться съемки нового фильма.
Потомки Рин  Тин   Тина  старались  быть  достойными своего отца. Один сын, Рин  Тин   Тин  II, снялся  в  нескольких фильмах. Другой — Рин  Тин   Тин  III — прошел курсы подготовки собак для армейской службы. Пожалуй, главной заслугой основателя династии  было  спасение от банкротства кинокомпании «Уорнер Бразерс» — ведь иначе такие классические картины как «Касабланка» и «Бунтарь без причины» никогда бы  не  увидели свет.

Мухтар

Прототипом Мухтара стал героический пёс по кличке Султан, за десять лет милицейской службы поучаствовавший в пяти тысячах операций, задержавший более тысячи преступников и нашедший похищенного имущества на общую сумму в три миллиона рублей. После смерти Султана его тело превратили в чучело и с подробным описанием заслуг выставили в Музее ленинградского уголовного розыска, который в 1959 году посетил известный советский писатель Израиль Меттер, работавший тогда над сценарием к фильму «Это случилось в милиции». Будучи большим любителем собак, Меттер заинтересовался тяжёлой судьбой этого пса и решил посвятить ему одно из своих литературных произведений. Писателя поразили не столько заслуги пса, сколько его характер и нелёгкая жизнь, как он пишет в своём рассказе «Собаки»: « Перед  самым моим уходом один из работников музея рассказал мне драматический финал жизни Султана — его бесприютную тяжкую старость. Вот тогда-то и дрогнуло моё сердце. В судьбе этого пса я увидел нечто человеческое». Бывший проводник Султана, отставной майор Пётр Бушмин, согласился встретиться с писателем и поведал ему многое из жизни пса, в частности рассказал о недооценённой понятливости собак, придавая им характерные человеческие черты поведения, такие, например, как ревность или обида.

Так появилась психологическая повесть под названием «Мухтар» (автор изменил кличку собаки), опубликованная в 1960 году журналом «Новый мир».  Повесть оказалась довольно успешной, и руководство киностудии  «Мосфильм» распорядилось о её экранизации, при этом написание сценария осуществил сам Меттер.

Задолго до начала съёмок было ясно, что роль Мухтара не сможет исполнить одна собака: действие в сценарии происходит в течение семи-восьми лет, сперва Мухтар — молодой полуторагодовалый пёс, а к концу фильма ему уже около десяти лет. К тому же, животные обычно очень тяжело переносят процесс съёмок, и в любом случае необходимы были запасные собаки, способные в случае форс-мажорных обстоятельств друг друга подменять. Двух взрослых служебно-розыскных псов по кличке Урал и Байкал на всё время работы предоставило МВД СССР, а третьего, самого молодого, за четыре месяца до начала съёмок «Мосфильм» приобрёл по объявлению. Собаку поселили на киностудии, кормили трижды в день и приучали к новой кличке «Мухтар» — пёс оказался излишне озорным и малопослушным, поэтому в итоге его использовали только лишь в тех эпизодах, где явно требовалось подчеркнуть молодость животного.

Отредактировано Череп (18-01-2014 19:20:13)

+2

337

Череп написал(а):

Рин  Тин   Тин  — Пес, спасший знаменитую кинокомпанию.

Череп написал(а):

Двух взрослых служебно-розыскных псов по кличке Урал и Байкал на всё время работы предоставило МВД СССР, а третьего, самого молодого, за четыре месяца до начала съёмок «Мосфильм» приобрёл по объявлению. Собаку поселили на киностудии, кормили трижды в день и приучали к новой кличке «Мухтар» — пёс оказался излишне озорным и малопослушным, поэтому в итоге его использовали только лишь в тех эпизодах, где явно требовалось подчеркнуть молодость животного.

Верно, Игорь. Браво!

Из четырех собак, снимавшихся в роли Мухтара, самым талантливым артистом оказался Дейк. Он даже полюбил самый процесс съемок; стоило режиссеру крикнуть в микрофон: «Внимание. Мотор. Начали!», как Дейк кидался к съемочной площадке, стараясь попасть в ближнюю точку перед кинокамерой. Его совершенно очевидно не удовлетворяли массовки и мелкие эпизоды, он ощущал себя центральным героем фильма и обожал крупные планы.

Первый и четвертый пункт вопроса определен.
Остался второй и третий.

Отредактировано Valentina13 (18-01-2014 19:34:03)

+2

338

Шарик (собака) — крайне смышлёная немецкая овчарка, выращенная Янеком на Дальнем Востоке и ставшая его другом. Не раз выручал экипаж танка, в основном доставляя донесения, когда танк был в плену или окружении. Является важным персонажем, поскольку играет в сериале значительную роль. Фактически — пятый член экипажа. В фильме снималось на самом деле две собаки — одна с очень хорошим экстерьером, просто красавец пёс, но не очень послушный (снимали в крупных планах), а вторая по кличке Триммер, хорошо дрессированная и ласковая к людям — для общих планов. При съёмке эпизода, когда Шарик переплывает Вислу с донесением, в воде рядом с Триммером взорвали пиротехнический заряд, и пёс чудом остался жив.

+1

339

«Четы́ре танки́ста и соба́ка» (польск. Czterej pancerni i pies) — польский чёрно-белый телевизионный сериал, снятый по одноимённой повести Януша Пшимановского.
В фильме снималось на самом деле две собаки — одна с очень хорошим экстерьером, просто красавец пёс, но не очень послушный (снимали в крупных планах), а вторая по кличке Триммер, хорошо дрессированная и ласковая к людям — для общих планов.

Возвращение Мухтара — российский детективный криминальный многосерийный сериал фильм.
Исполнителями роли Мухтара — главного действующего лица в сериале — за всю историю проекта были десять собак.
Первыми Мухтарами стали братья Варгун и Дункан. Они подменяли друг друга на съёмках. Эти восточноевропейские овчарки были выбраны на роль в результате отбора из 150 собак Москвы и Подмосковья.[1]
Во втором сезоне съёмки проходили уже не в Москве, а в Киеве, поэтому пришлось искать нового героя среди местных чемпионов. Им стал пёс Цейс породы немецкая овчарка. С тех пор в сериале снимались только немецкие овчарки. У Цейса было два дублёра — сыновья Бест и Зевс, которые выполняли за отца силовые трюки.[2]
Когда Цейс умер, ему на смену пришёл его старший брат, титулованный пес Вакс фон Вайсрусланд Киршенталь или Вася. Несмотря на внешнее сходство, обе собаки отличались характерами. Цейс был серьёзным псом, степенным и спокойным. Вася же наоборот, весёлый, общительный. Актёр Александр Волков так полюбил Васю, что решил взять от него щенка.[3]
В конце четвёртого сезона Мухтара играл Якс Хаус Фавор Ди Аллертал, или Кузя[4].
В пятом сезоне Якса заменял Прайм Прем Самбатус. Однако уже в конце сезона Якс Ди Аллертал вернулся на своё прежнее место, где пробыл 6 и 7 сезоны.[5].
Также в седьмом сезоне есть несколько серий, где Мухтара играл Прайм Прем Самбатус, например «Чужой багаж», «Вишнёвый табак», «Гитара».
В восьмом сезоне Якса заменили Граф Шутц Хунд и Рекс Шутц Хунд[6].

+2

340

«Четыре танкиста и собака» (польск. «Czterej pancerni i pies») — название польского черно-белого многосерийного фильма, снятого по книге «Czterej pancerni i pies» Януша Пшимановского. Фильм относится к военно-приключенческому жанру и повествует о боевых буднях экипажа танка «Рыжий» и пса по имени Шарик во время Второй Мировой войны.
Премьера фильма состоялась 9 мая 1966 года. Фильм состоит из трех сезонов, которые были сняты и продемонстрированы по польскому телевидению в 1966, 1969 и 1970 гг. Полностью сериал, рассчитанный на детскую и молодежную аудиторию, ежегодно демонстрировался в Польше вплоть до 1989 г. В СССР фильм был впервые показан 25 сентября 1968 г.

В 1968 году после выхода на экраны польского многосерийного фильма «Четыре танкиста и собака» советские мальчишки все как один мечтали стать танкистами. А дворовые собаки в одночасье становились Шариками (по имени главного героя фильма).

Четыре танкиста и собака

Немецкая овчарка Шарик из этого телесериала сразу же стала самым популярным псом в Польше. Настолько популярным, что полицейские кинологи в Сулковицах под Варшавой увековечили ее память. В помещении библиотеки они открыли выставку, посвященную Шарику, главным экспонатом которой является чучело заслуженного пса, умершего от старости в возрасте 14 лет.

Чучело второго Шарика находится на складе, а от третьего кинопса, к сожалению, остался один скелет, на котором курсанты-новички постигают сейчас азы собачьей анатомии.

Никакой ошибки тут нет: дело в том, что в знаменитом телесериале Шариков было три. Два участвовали в съемках, а третий находился «на скамейке запасных» и был дублером. Всех трех псов для фильма отобрал и дрессировал подполковник Франчишек Шиделко, один из самых опытных кинологов школы.
Свою работу в фильме собаки делили: во всех сценах с экипажем знаменитого танка Т-34 и в крупных планах снимался Шарик-1, чучело которого украшает сейчас библиотеку. Шарик-2 был отличным драчуном, и поэтому его снимали в сценах погонь, схваток и потасовок. Шарика-3 до съемок так и не допустили, поскольку дублер оказался ненужным.>

Главного Шарика на самом деле звали Тримером. Родился он в питомнике в Сулковицах в 1965 году и получил номер 3430, под которым его занесли в племенную книгу. На подставке, на которой стоит сейчас чучело поседевшего пса, надпись «Тример-Шарик», рядом в рамочке — служебный формуляр знаменитой собаки.
Началось же все с того, что на Шарика и его дублера Атака (он лишь несколько раз мелькал в кадре), выбор пал, когда они только-только начинали службу в варшавском отделении милиции. И отнюдь не считались лучшими выпускниками школы.

Вряд ли дослужился бы Шарик до оказанных ему посмертных почестей, поскольку выполнял свои прямые милицейские обязанности без особого энтузиазма.
Кто знает, чем бы закончилась его карьера, если бы не успех сериала. На съёмочной площадке Шарик вдруг раскрылся с творческой стороны. Он безошибочно определял, где свой солдат, которому можно доверять, а где враг, которого надо облаять.

Идеальным служебным псом по праву считался, например, Целер. «Но этот пес не годился в актеры, — объясняет проводивший тогда отбор тренер Францишек Шиделко. — Он бы насмерть загрыз четырех танкистов и еще атаковал бы танк «Рудый.» Но кто теперь вспомнит добрым словом рьяного служаку Целера? Зато Шарик, проявивший почти человеческую понятливость и способность к перевоплощению, остается гордостью воспитавшей его школы.
Какие только номера он не выкидывал в кадре. Пес был прирожденным актером! Под конец съемок снова рвался к камере. Раздраженный нахрапистостью овчарки, режиссер кричал по-русски: «Шарик, пошел вон, ты в этой сцене не играешь!» С первых же шагов в кинематографе Шарик снискал любовь всей съемочной группы.
- Иногда в прессе писали неправду, что Шарик боялся воды, — не перестает защищать честь своего воспитанника тренер. — Просто была такая сцена во время которой Шарик переплывал Вислу. Вода буквально вскипала от разрывов снарядов, а Шарик все плыл к поставленной цели.

В какой-то момент подумалось, конец, пропал пес. Поплыл за ним на лодке. Течением его обессилевшего сносило вниз по реке. Пес был не в состоянии выйти из воды на собственных ногах.. В сценарии «Четырех танкистов» первоначально была снята сцена, когда Шарик, пробираясь из немецкого тыла, походя перегрызает унюханную телефонную линию, чтобы облегчить атаку союзных войск.
Какие только номера он не выкидывал в кадре. Пес был прирожденным актером! Под конец съемок снова рвался к камере. Раздраженный нахрапистостью овчарки, режиссер кричал по-русски: «Шарик, пошел вон, ты в этой сцене не играешь!» С первых же шагов в кинематографе Шарик снискал любовь всей съемочной группы.
- Иногда в прессе писали неправду, что Шарик боялся воды, — не перестает защищать честь своего воспитанника тренер. — Просто была такая сцена во время которой Шарик переплывал Вислу. Вода буквально вскипала от разрывов снарядов, а Шарик все плыл к поставленной цели.

Однако здравый смысл возобладал над желанием выставить своего любимца в качестве одного из тех, кто непосредственно обеспечил победу в войне. Сцену из фильма вырезали. Слава пришла к Шарику еще во время съемок фильма. По съемочной площадке, возле города Лодзи, где были построены несколько бутафорских улиц Берлина и Бранденбургские ворота, шныряли группы подростков, пытаясь раздобыть хотя бы волосок из его шкуры, который почитался за талисман.

Чуть позже стали высоко цениться фотографии Шарика с отпечатком его лапы. Пришлось изготовить специальную подушку огромных размеров, пропитанную тушью. К ней тренер прижимал лапу Шарика, чтобы затем запечатлеть ее на фотографии. Но больше 50 оттисков в день сделать не удавалось — даже исполнительный Шарик начинал смотреть на тренера как на сумасшедшего, тормозя увлекательный процесс.

Такая фотография высоко котировалась у детей. На нее можно было, например, выменять коллекцию из ста иллюстраций — фантиков, вложенных в жевательную резинку «Дональда» — страшный дефицит по тем временам. После выхода фильма на экран, встречи актеров со зрителями проходили на стадионах, вмещавших до 40 тысяч человек…

А в 1975 году во время визита в Чехословакию, на трассе, по которой проезжали актеры и Шарик, собралось несколько тысяч жителей чешской столицы. «Это выглядело примерно так, как если бы в Прагу приехал ансамбль «Битлз», — вспоминает Францишек Шиделко… В последствии Шарик на службу в милицию уже не вернулся, был избалован и попросту к ней не пригоден.

Источник:
http://1001material.ru/17903.html

Отредактировано Valentina13 (18-01-2014 21:31:02)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 13"