Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 13"


"Что, где, когда - 13"

Сообщений 431 страница 440 из 964

431

А это Викки.

Велосипед Артамонова — велосипед из нижнетагильского музея, якобы был сконструирован в 1800 году крепостным.

«Впервые был изобретён в 1801 верхотурским крепостным рабочим Е. М. Артамоновым (1776—1841)»

Согласно легенде, изобретатель совершил успешный пробег на своём велосипеде из уральского села Верхотурье в Москву (около двух тысяч вёрст). Это был первый в мире велопробег. В это путешествие крепостного Артамонова послал его хозяин — владелец завода, который возжелал удивить царя Александра I «диковинным самокатом». За изобретение велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости.

Первое упоминание об Артамонове содержится в книге уральского историка Белова «Исторический очерк уральских горных заводов» (СПб, 1896), где без ссылок на источники сообщается, что Во время коронования императора Павла I, следовательно в 1801 году, мастеровой уральских заводов Артамонов бегал на изобретённом им велосипеде, за что по повелению императора получил свободу со всем своим потомством.

Историк и географ И. Я. Кривощеков в 1910 году включил эти сведения со ссылкой на Белова в свой «Словарь Верхотурского уезда», исправив имя императора, так как в 1801 году короновался не Павел, а Александр I. С 1922 в Нижнетагильском музее-заповеднике экспонировался металлический велосипед-«паук» как велосипед Артамонова.

В ходе «борьбы с космополитизмом» началась кампания поиска «русских приоритетов» во всех областях науки и техники. Кстати пришлась сочинённая краеведами легенда[2][3].

Сведения об Артамонове появляются в 1948 году с выходом книги В. В. Данилевского «Русская техника», где было сказано: «Тогда же в Нижнем Тагиле трудился крепостной мастер Артамонов, о котором сохранились рассказы, как он приехал с Урала в Москву на коронацию Александра I на двухколесном железном велосипеде, изобретённом им задолго до того, как на Западе пришли к подобной идее». Затем Артамонов попал в БСЭ, которая приписала ему (с ложной ссылкой на Данилевского) изготовление ещё нескольких велосипедов: Артамонов Е. М. (1776—1841), русский изобретатель, крепостной. Работал слесарем на Нижнетагильском заводе. В 1801 построил первый двухколёсный цельнометаллический велосипед.

(БСЭ. 1954)

Здесь у него появились имя и отчество (Ефим Михеевич) и даты жизни (1776—1841), (впервые — в биографическом словаре свердловского профессора, доктора исторических наук А. Г. Козлова, без ссылок на источники; непосредственно оттуда — в 3 издание БСЭ[4].) В дальнейшем биография Артамонова обрастает новыми подробностями: в 1950-е — 60-е гг. пермский краевед А. К. Шарц объявляет Ефима и его отца Михея «искусными строителями барж» и сообщает, что Ефим «помимо велосипеда изобрёл насос по откачке воды на баржах и „коляску-самоход“, прототип автомобиля, только с паровым двигателем, который, как известно, использовался для перевозки грузов на Нижнетагильских заводах». Кроме того, он сообщал точные даты пробега. Наконец, С. Охлябинин (1981) сообщил иную версию: по его данным, Артамонов был отправлен в ссылку за своеволие и «неразумную трату дерева и железа».

В 1980-е годы появились первые статьи, ставящие под сомнение историчность Артамонова. Разыскания в архивах не дали о нём никаких сведений. Самодельный велосипед оказался сделанным из бессемеровской стали, то есть не ранее 70-х гг. XIX века, по тогдашним английским образцам. Были однако обнаружены сведения о тагильском крепостном механике Егоре Кузнецове-Жепинском, изобретшем конные «музыкальные дрожки» с верстометром и органом и поднёсшим их на коронации Александра I вдовствующей императрице Марии Фёдоровне, за что он был освобожден со всей семьёй. Вместе с Егором в Москве был его племянник слесарь Артамон Кузнецов, который, хотя и «никакого отличия против других равно с ним работы исправляющих не делал», тоже получил с семьёй «вольную». Полагают, что именно это событие и является историческим зерном легенды.
 

Никаких упоминаний об Артамонове не удалось найти ни в камер-фурьерских церемониальных журналах 1796, 1797 и 1801 годов, ни в «повестке по случаю кончины Его императорского величества государя императора Павла Петровича», ни в описании коронации Его императорского величества Александра Павловича, ни в «Списке о всех милостях, излиянных покойным государем Павлом 1 в день его коронации 5 апреля 1797 года», ни в архивах канцелярии Н. Н. Новосильцева, созданной в 1801 году и занимавшейся рассмотрением технических изобретений, ни в подборке материалов о крепостных изобретателях, публиковавшейся в «Отечественных записках» П. П. Свиньина (1818—1830). Не найдено и никаких других документов, которые бы подтверждали рассказ Белова.

+2

432

Shelsoft написал(а):

Но режиссер за нее получил ученую степень, орден и премию

За фильм "Александр Невский"  Эйзенштейн получил орден Ленина, учёную степень доктора искусствоведения (без защиты диссертации) и Сталинскую премию.

Маленькое замечание, по правилам "ЧГК", вопрос считается закрытым или взятым если автор подтверждает правильность ответа или прошли сутки с момента выкладки, а автор молчит.

Не нужно торопиться, уважаемый коллега, и тем самым высказывать неуважение к  автору вопроса!!!!! :'(

Отредактировано Череп (21-01-2014 16:43:41)

+1

433

Valentina13 написал(а):

Велосипед Артамонова

Валюша, речь действительно шла о велосипеде, коронации А1, вольной и 500 рублей компенсации заводу за потерю мастера. А2 побывав  в Париже заказал там велосипед. По поводу личности Артамонова, здесь возможна дискуссия, в материалах попавшихся мне личность его подтверждается, но это выходит за рамки вопроса.
Валюша, Вы молодец, :cool:  ВОПРОС ВЗЯТ!!!!! :flag:

Велосипед Артамонова из музея «Дом Черепановых» в Нижнем Тагиле  http://s8.uploads.ru/t/CPyOp.jpg

Пешеходный мост в Верхотурье, спроектированный Ефимом Артамоновым в последние годы жизни.http://s9.uploads.ru/t/FWwH5.jpg

Отредактировано Череп (21-01-2014 20:34:35)

+1

434

Череп написал(а):

А2 побывав  в Париже заказал там велосипед.

Еще нашла интересное описание о племянниках.

В Российской империи во дворцах первые модели велосипедов начали появляться после 1867 г. Произошло это благодаря Александру II, который возвратившись из Парижа, где в числе прочего ознакомился с экспонатами Всемирной промышленной выставки. Видимо, именно там он заинтересовался моделью велосипеда под названием «Костотряс», которая в итоге и была приобретена им. Конечно, для 50-летнего царя это была только забавная игрушка, и в лучшем случае он проехался на этом неуклюжем создании всего пару раз. Но, нет сомнений, что именно на этом велосипеде упражнялись в своих способностях старшие сыновья царя, в числе которых был и будущий Александр III. Но, так или иначе, именно с этой модели род Романовых и начал не только отслеживать усовершенствования в велосипедной технике, но и приобретать новые модели.

Вероятнее всего, первыми «настоящими» велосипедистами в императорской семье стали младшие сыновья Александра II, великие князья Сергей и Павел Александровичи. Говоря о велосипедах 1870-х гг., надо иметь в виду, что они еще не имели пневматических шин и для катания на них необходимы были ровная трасса и определенный навык. Навык нарабатывался опытом, а трассой с ровным покрытием стали драгоценные паркеты Зимнего дворца. Первые опыты велосипедной езды по дворцовым залам Зимнего зафиксированы в декабре 1876 г. Видимо, велосипеды были только-только приобретены, а ждать наступления лета не хватало терпения. 9 декабря 1876 г., когда на улице стоял 25-градусный мороз, состоялся первый велосипедный заезд по залам Зимнего дворца. Катались младшие сыновья Александра II: 19-летний Сергей и 16-летний Павел. В том «историческом заезде» использовались велосипеды разных конструкций, по крайней мере, об этом Сергей уточняет в своем дневнике.

Можно только представить себе реакцию дворцовых смотрителей, когда сыновья Александра II «гоняли» по залам Зимнего дворца, переполненным драгоценными предметами. Да и колеса у велосипедов были из цельной резины и грохотали немилосердно. Тем не менее, перечить им никто не мог, и такие заезды позже повторялись неоднократно. Эти велосипеды были довольно близки по конструкции к современным. Поскольку к тому времени был запатентован цепной привод на заднее колесо и уже начали пользоваться спросом шины из цельной резины. А что касается велосипеда «на четырех колесах», то это не оговорка, поскольку в то время появлялись самые причудливые конструкции. В Петергофском музее есть несколько велосипедов модели «Паук», заявленных как велосипеды Александра III. Необходимо подчеркнуть, что это была спортивная модель, поскольку езда на таком велосипеде была по-настоящему экстремальной. Дело в том, что ведущее переднее колесо было диаметром 1600 мм, а маленькое заднее колесико не предохраняло от падения даже на ровной трассе. Эти велосипеды по-прежнему оставались забавой, и купивший их в 1882 г. Александр III, которому тогда было 37 лет, но он уже набрал приличный вес, вряд ли сам пользовался этими велосипедами.

Интересный вопрос, Игорь! :cool:

+1

435

Shelsoft написал(а):

Виноват, исправлюсь.
Показалось, что уже ответили

Принято. Просто опыт игры в "ЧГК" и на турнирах, и здесь, на форуме говорит о том, что далеко не всегда даже сверх очевидная версия  оказывается верной. Лучше дождаться подведения итогов.

Отредактировано Череп (21-01-2014 19:59:35)

+1

436

Уважаемые коллеги, позвольте задать вопрос в стиле нашего общего друга Краскома: Кто, что и когда?http://s9.uploads.ru/t/5eNXv.jpg

+1

437

Куприянович Леонид Иванович — советский радиоинженер и популяризатор радиотехники. В 1957 г. создал опытный образец носимого автоматического дуплексного мобильного радиотелефона ЛК-1.

+1

438

Konstantin написал(а):

Куприянович Леонид Иванович — советский радиоинженер и популяризатор радиотехники. В 1957 г. создал опытный образец носимого автоматического дуплексного мобильного радиотелефона ЛК-1.

Браво!!!!! :cool:

+1

439

Она - "богиня", они  - заключенные.  Она к ним временами снисходила  и после ее некоторых действий часть из них с помощью бюрократической процедуры могли стать свободными.
Европа, первая половина прошлого века.

Кто она? Что за ее некоторые действия?

В помощь картинка

http://s9.uploads.ru/t/y3Ln5.jpg

+2

440

http://s8.uploads.ru/t/O8Hlk.jpg
Эдит Пиаф? Побег военнопленных французов благодаря совместному фото?

Во время войны скончались родители Эдит. Земляки ценили и личное мужество Пиаф, выступавшей во время войны в Германии перед французскими военнопленными, чтобы после концерта вместе с автографами передать им все необходимое для побега, и её милосердие — она устраивала концерты в пользу семей погибших. В период оккупации Эдит Пиаф выступала в лагерях для военнопленных на территории Германии, фотографировалась с немецкими офицерами и с французскими военнопленными «на память», а потом в Париже по этим фотографиям изготавливали поддельные документы для солдат, бежавших из лагеря. Затем Эдит отправлялась в тот же лагерь и тайно раздавала фальшивые документы военнопленным. Скрывала евреев, в частности, помогла композитору Мишелю Эмеру и Норберту Гланзбергу, кинорежиссёру Марселю Блистену.

Отредактировано Череп (21-01-2014 21:31:09)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 13"