Череп написал(а):по мнению одного из "сыновей" известнейшего русского гусара
Если была речь об А.С.Пушкине, то вспоминается Денис Давыдов.
Гусар, участник восьми войн, зачинатель и глава партизанской войны в 1812 году, "один из самых поэтических лиц в русской армии" (по его собственной характеристике), горячий, талантливейший человек.
Пушкин еще учился в лицее, когда легендарный партизан стал известен как поэт. Его глубоко своеобразная поэзия поразила чуткого юношу.
Уже будучи зрелым поэтом, в 1829 году, на вопрос собеседника, "как он не поддался обаянию Жуковского и Батюшкова и даже в самых первых своих опытах не сделался подражателем ни того, ни другого?", - Пушкин отвечал, что "этим он обязан Денису Давыдову, который дал ему почувствовать еще в лицее возможность быть оригинальным" . (Юзефович М. Памяти Пушкина. - "Рус. Архив" 1880, ИИИ, с. 444)
Читая своеобразную поэзию Давыдова, Пушкин не только утверждал собственный поэтический язык. Старший поэт сыграл роль и в развитии мастерства Пушкина. "Он, хваля стихи мои, - пересказывает Давыдов аналогичный разговор Пушкина, - сказал, что в молодости своей от стихов моих стал писать свои круче* и приноравливаться к оборотам моим, что потом вошло ему в привычку". (Письмо Д. В. Давыдова П. А. Вяземскому от 29 января 1830 г. - "Старина и Новизна", Кн. 22. Пб., 1917, с. 43)
Однако со временем положение изменилось: все чаще слышатся в стихах Дениса Давыдова тридцатых годов реминисценции из пушкинской поэзии. В 1836 году, посылая Давыдову "Историю Пугачевского бунта", пользуясь словами Давыдова, назвавшего Пушкина своим "парнасским отцом и командиром", поэт относит это лестное обращение к нему. Последний раз у Пушкина слышаться в этом стихотворении отзвуки давыдовской музы.