Valentina13 написал(а):Пунш "Бенкендорф"?
Тит написал(а):Жженку он называл "Бенкендорфом" за ее "полицейское", усмиряющее действие на желудок.
Все верно:
Ром или вино?
К спиртному Александр Сергеевич относился положительно, особенно воздавая должное жженке, пуншу, который сопровождал все его пирушки, начиная еще с лицейских времен. Ее готовили в серебряной или медной посуде, вливая пару бутылок шампанского, бутылку крепкого рому, бутылку сотерну (десертного янтарного вина) и добавляя пару фунтов сахара и ломтики ананаса. Ананасы можно было уже тогда купить в лавке, а многие помещики выращивали их сами в оранжереях, покупая саженцы в семенных конторах. Жженку кипятили и, положив крест накрест две шпаги, водружали на пересечение их большой кусок сахара, поливали его ромом, зажигали и, чтобы процесс не остановился, то и дело подливали ром. Сахар горел, таял, а все продолжали зачерпывать жженку суповыми ложками и поливать сахар, не забывая разливать напиток всем желающим.
Такой напиток Александр Сергеевич называл «Бенкендорфом», в честь шефа жандармов, и полагал, что он, напиток, чрезвычайно успокоительно действует на любой желудок. И именно о нем писал жене, Наталии Николаевне, в самом начале сентября 1833 года: «Вечер у Нащокина, да какой вечер! Шампанское, лафит, зажженный пунш с ананасами – и все за твое здоровье, красота моя!»...
Вопрос взят!!!!!
Посмотреть полностью: http://www.spletnik.ru/blogs/blog-zhurn … -kulinarii
А что касается водки, то вот:
В 1824 году Пушкина сослали в родовое имение матери Михайловское. Осенью Александр Сергеевич побывал в Петровском, у дяди своей матери Петра Абрамовича Ганнибала . Этому совершенно черному потомку абиссинских владык шел восьмой десяток. Предоставим слово самому поэту: «Подали водку. Налив рюмку себе, велел он и мне поднести, я не поморщился – и тем, казалось, чрезвычайно одолжил старого арапа. Через четверть часа он опять попросил водки – и повторил это пять или шесть раз до обеда».
Генерал от артиллерии, по словам его слуги, Михаила Ивановича Калашникова , занимался перегоном водок и настоек со страстью истинного самогонщика. Миша, обученный каким-то немцем разыгрывать на гуслях русские песенные и плясовые мотивы, вечерами наяривал перед стариком, а днями помогал гнать спирт. Однажды из-за неудачного опыта – отставной арап решил поиграть в алхимика – они сожгли дистилляцию. Все без исключения Ганнибалы, когда серчали, «то людей у них выносили на простынях», вспоминал в старости бывший слуга.
Отредактировано Череп (08-02-2014 14:11:50)