Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 13"


"Что, где, когда - 13"

Сообщений 851 страница 860 из 964

851

Уважаемые коллеги, перед Вами фотографии двух наших великих АРТИСТОВ, которые замечательно сыграли свои роли в фильмах "Офицеры" и "Белое солнце пустыни". http://s8.uploads.ru/t/5urtq.jpg
http://s9.uploads.ru/t/7bDMO.jpg

А вот скажите, что позволило этим двум разным, по сути АРТИСТАМ очень реалистично сыграть некие эпизоды в этих фильмах и даже несколько облегчить задачу своим товарищам из съемочного коллектива.

Отредактировано Череп (09-02-2014 01:03:00)

+1

852

Valentina13
Красивый вопрос.

+2

853

Тит написал(а):

Красивый вопрос.

Спасибо, Тит.

А по текущему вопросу - на второй фотке  шрам над бровью Верещагина свежо и натурально выглядит.

0

854

Оба воевали и были ранены?

+1

855

Valentina13 написал(а):

Вопрос.
Что и каким образом  объединяет эти картинки?

ЧГК-4 03.07.12

Орлов Гай написал(а):

вопрос опять о символах. Этот предмет с 17 века власти специально выдавали и обязали использовать в России. Но несмотря на это и на то, что этот предмет в конце концов стал (и остаётся) символом, популярности у нас он не  приобрёл. Даже получившие и, по долгу службы, обязанные использовать этот предмет часто заместо него применяли исконно-народное привычное средство.
Подсказка. Этот вопрос связан с моим предыдущим вопросом, который был о русской тройке.

Ответ: рожок, колокольчики

;)
Правда, Череп тогда подметил, что я не совсем точно сформулировал. Как символ прижился, носили, использовали. Но предпочитали таки колокольчики.
5 тем и полтора года назад...
Почти повтор. Но у Valentina13 лучше. Точнее и с картинками.
+1
Зато был повод полистать. Интересные вопросы в ранних темах попадаются!

+1

856

Если не ошибаюсь, в "Офицерах" шрамы от пулевых ранений на теле Юматова были "естественного" происхождения и наносить гримерам их было не нужно.

Отредактировано Тит (09-02-2014 02:44:02)

+2

857

Очень может быть. У Юматова на спине были шрамы после войны.
А у Павла Луспекаева были накануне стычки с местными.

Отредактировано Valentina13 (09-02-2014 03:23:23)

+1

858

Орлов Гай написал(а):

Зато был повод полистать. Интересные вопросы в ранних темах попадаются!

Да. Орлов Гай, Вы правы - стоит полистать прежние игры. Честно говоря, я смотрю игры с шестой игры, пятую только пролистала, а до нее еще не успела пересмотреть.
А то, что вопросы с вариациями могут повторяться, то значит, что темы стоящие.

0

859

Орлов Гай написал(а):

Но предпочитали таки колокольчики.

А кто знает почему?

0

860

Ника написал(а):

А кто знает почему?

Из истории почты

В 1665 году царь Алексей Михайлович повелел устроить в России первую регулярно действующую почту для связи с зарубежными странами.

Непосредственным организатором постоянно действующей государственной почты был один из крупных политических деятелей второй половины ХVII века бояринАфанасий Лаврентьевич Ордин-Нащокин.

Глава русского правительства, блестящий дипломат, высокообразованный для своего времени человек, Ордин-Нащокин убедил царя Алексея Михайловича создать регулярную почтовую связь: «Это великое государственное соединительное дело впредь к умножению всякого добра царству московскому будет». По его предложению была учреждена Виленская линия. Он значительно улучшил составление рукописных газет — «Курантов», сам составил наказ — инструкцию для новой почтовой линии, ввел сортировку писем по городам. Ордин-Нащокин придумал и форму для ямщиков, доставляющих заморскую почту: зеленый суконный кафтан с красным орлом на левом рукаве и почтовым рожком — на правом.

В 1685 году между Русским государством и Великом княжеством Литовским, в состав которого входила территория Белоруссии, было заключено соглашение об обмене почтой.

Петр Первый (1672 — 1725). Выдающийся политический и военный деятель России. Петр Первый в 1712 г. учредил: почтовые управления, первые почтамты в Москве, Петербурге, Риге; почтовые конторы в Архангельске, Ревеле, Нарве, Выборге, Вологде. Введены должности почтмейстеров, организована военно-полевая почта (1716 г.) и регулярная перевозка почты на кораблях по Балтийскому морю. Почта становится подлинно государственной службой. Разрабатываются новые почтовые маршруты, приводятся в порядок государственные дороги. Вводится курьерская почта — для срочной доставки писем вне всякого графика.

http://s9.uploads.ru/t/65ezf.jpg

В начале ХVIII века указами Петра Первого учреждены два почтовых тракта от Москвы до Архангельска и от Москвы до Воронежа. В это время были введены точные отметки на станциях о времени прихода почты. Подорожные стали выдаваться от имени государя. Функционировал строгий приказ Петра I за малейшее замедление царских указов в пути грозила смертная казнь.

В 1711 году была установлена поверстная такса за почтовых лошадей по деньге за версту.

В 1713 году учрежден Сенат, который стал ведать почтой и Ямской гоньбой.

В 1717 году по решению Сената подводы были разделены на почтовые и Ямские. И тем и другим было разрешено брать частных лиц с двойной оплатой.
Существенное развитие регулярная государственная почта получила при Екатерине II со вступлением в управление почтой графа Безбородько. В это время почтовый департамент был поставлен под непосредственное ведение Сената.

В 1782 году состоялись указы о составлении примерной почтовой карты всех дорог, о разделении почты на легкую и тяжелую, о правилах выдачи подорожных на пользование почтовыми лошадьми.

Источник: http://southklad.ru/forum/viewtopic.php … z2smUv154J

История легендарной русской тройки

Литературные источники свидетельствуют о том, что русская тройка, в качестве конной упряжки, появилась примерно в XVIII-м веке. Ранее в России в упряжку ставили либо одну лошадь, либо несколько, запрягая их гуськом.

В начале XVIII-го века сначала появилась парная упряжка («на отлет»), а затем и троечная запряжка в ряд. Поначалу такая тройка была довольно редким явлением, но со временем приобрела широкую популярность, на ней, в частности, стали возить нарочную почту. Уже во второй половине XVII-го века, почтовая служба значительно уменьшила сроки доставки корреспонденции, используя силу, выносливость и скорость русской тройки. Она могла перевозить больше грузов и проезжать в труднопроходимых местах по извечно плохим русским дорогам.
В последней трети XVIII-го века – начале XIX-го на тройке стали перевозить не только почту и грузы, но и пассажиров. Она получила официальный статус почтового, курьерского и пассажирского перевозчика. Запрягалась тройка в телегу, кибитку, тарантас и сани, изредка в возок, но никогда не использовалась для запряжки в карету. В первой половине девятнадцатого века русская тройка приобрела такую широкую популярность, что превратилась в своеобразный символ России. Вспомним хотя бы бессмертные строки из «Мертвых душ» Н. В. Гоголя о «птице-тройке». С ней сравнивали удаль, широту и размах русской души. Иностранцы восхищались ездой на тройке, признавая, что нет более лихой и быстрой езды. С появлением в XVIII-м веке железных дорог и их быстрым развитием, ездовые упряжки, и в частности тройка, постепенно начали утрачивать свою лидирующую роль в почтовых и пассажирских перевозках. Она сохранилась в основном в сельской местности, использовалась на свадьбах и массовых мероприятиях. Начиная с двадцатого века русская тройка используется только в качестве экзотических видов развлечения для катания на разных гуляниях, выставках, ярмарках, а также в виде гоночных упряжек на различного вида конных состязаниях.

По мере развития и распространения почтовых и курьерских ездовых троек, возникла необходимость в специальных сигнальных устройствах. Связано это было с двумя основными причинами. Во-первых: основной задачей таких упряжек была быстрая доставка корреспонденции, поэтому скорость у них, по тем временам, была приличная, а правил дорожного движения не существовало. Во избежание столкновений быстро мчащейся повозки с людьми и экипажами, она должна была издавать достаточно громкий сигнал, чтобы освободить для себя дорогу. Во-вторых: все по той же причине скорости доставки, времени на долгое пребывание тройки на почтовых станциях не было. Поэтому громкий, далеко слышный сигнал, должен был предупреждать персонал станции о приближающемся экипаже, с целью заблаговременной подготовки смены уставшим лошадям. Поначалу, в качестве сигнального средства, ямщики использовали свист и молодецкий покрик, извещая прохожих о своем приближении. Во времена Петра первого начались попытки ввести в России, распространенный в странах Западной Европы, в качестве звукового сигнального средства, почтовый рожок. Попытки эти закончились неудачей, несмотря на репрессивные меры в виде штрафов и телесных наказаний. Нововведение не прижилось, почтовый рожок лишь остался эмблемой российской почты. Ближе к концу восемнадцатого века, в качестве сигнального средства, был предложен бронзовый колокольчик, маленькая копия, так распространенного на Руси, церковного колокола. Он размещался под дугой, прямо над головой коренной лошади тройки. Его прочно привязывали к центру дуги мягким кожаным ремнем. Во время движения язычок колокольчика, раскачиваясь из стороны в сторону и ударяя по стенкам, издавал звонкий мелодичный звук, слышимый издалека. Такой колокольчик, расположенный под дугой, получил название поддужного, а так же ямского или почтового.

http://fanparty.ru/fanclubs/horses/tribune/119167

Этот же материал с хорошими иллюстрациями ниже.

Ах. эти милые лошадки
igorgodunov.ru

http://s9.uploads.ru/t/jmf5J.jpg

Приятный звон колокольчика, радуя слух, скрашивал  однообразие утомительной езды, которая нередко растягивалась на много дней. Поэтому звон колокольчика  был одновременно и сильным, и нежным.
Такие понятия, как тройка, дуга, поддужный колокольчик,  были чисто русскими и за пределами тогдашней России  не встречались.
Звон колокольчика лихой тройки как бы олицетворял удаль и волю русского народа.

http://s8.uploads.ru/t/keAsI.jpg
Рожок из музея во Франкфурте.
Много различных экспонатов по истории почты.

В странах Западной Европы в качестве звукового сигнального средства широко использовался в то время почтовый рожок. Попытки привить российской почте рожок предпринимались со времен Петра I, но окончились неудачей. Ямщики предпочитали обходиться удалым свистом и молодецкими криками, призывая встречных и попутных уступить дорогу. Ямщиков наказывали штрафами и побоями, но наказания не помогали. Почтовый рожок остался лишь эмблемой российской почты.

http://s8.uploads.ru/t/2KNe4.jpg

Наконец, в последней трети XVIII века кто-то придумал использовать для сигнальных нужд бронзовый колокольчик, миниатюрную копию церковного колокола, столь любимого в народе. Удобное место для подвески колокольчика сразу нашлось — дуга над головой коренника тройки. Колокольчик туго привязывался к средней части дуги сыромятным кожаным ремнем. Во время езды раскачивался язык, который бил по внутренней стороне стенки колокольчика и тем самым производил звон. Колокольчик, подвешенный под дугой тройки, стали называть поддужным, а также почтовым или ямским.

Поддужные колокольчики выполняли две функции. Главной была сигнальная. Колокольчик издавал громкий, требовательный звон, который был слышен за две версты. Другая функция эстетическая. Курьерам, пассажирам и ямщикам приходилось преодолевать огромные расстояния по бескрайним российским просторам.

Вопрос о колокольчике недавно игрался в теме.
Пост 732 на стр.74
Ответ формировался стр.75 и развернутый ответ - пост 753 на стр.76.

Отредактировано Valentina13 (09-02-2014 05:23:31)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 13"