На даме отсутствуют украшения?
Нет. Обратите внимание на коррекцию формулировки вопроса - выделено жирным курсивом.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 13"
На даме отсутствуют украшения?
Нет. Обратите внимание на коррекцию формулировки вопроса - выделено жирным курсивом.
Угощайтесь на здоровье.
Благодарю
Ну, известный мне ляп в сцене на балу - это мундир князя Андрея. Он же кавалергард, и вицмундир его полка красный.
Дело не в мундире, тем более, что судя по информации из сети: "Ради удовольствия Наташи — и всех читательниц вместе с нею — Толстой даже одел князя Андрея в белый кавалерийский мундир, предпочтя забыть, что герой с 1806 года служил в ополчении, а на бал в высочайшем присутствии должен был бы явиться в шитом золотом камергерском мундире, раз уж он зачем-то изображен камергером. Но разве камергер сравнится по поэтичности с кавалергардом?!". В вопросе, я подчеркнул, что этот киноляп был вызван чрезмерным доверием к первоисточникам, а в данном случае, это роман Л.Н. Толстого "Война и Мир".
Киноляпы, замеченные зрителями:
"...на балу они танцуют вальс "На сопках Маньчжурии" который в СССР появился перед войной".
"Наташа Ростова носит платья, которые носили только перед революцией".
Киноляпы, замеченные зрителями:
"...на балу они танцуют вальс "На сопках Маньчжурии" который в СССР появился перед войной".
"Наташа Ростова носит платья, которые носили только перед революцией".
Мнение зрителей не всегда объективно. Вальс "На сопках Маньчжурии появился еще до ПМв. Но вот, вопрос вальса вызывает интерес.
Но вот, вопрос вальса вызывает интерес.
Вальсы вошли в моду после Венского конгресса. В 1810 на официальном балу их не танцевали, а дебютантке (девице, впервые представленной в свете) и после 1815-го было бы неприлично. Но в романе Андрей и Наташа действительно танцуют вальс.
P.S. Что до платьев, то зрители неправы. Эпоха ампир, мода революционной Франции - дамы без корсетов, фижм и кринолинов, платья подобны греческим туникам и подвязываются под грудью.
Отредактировано IvFox (09-02-2014 22:38:42)
В Российской империи балы появились гораздо позже, чем в Европе, и, хоть и плохо были приняты поначалу, вскоре стали означать гораздо больше, чем просто танцы. Бал являлся «зрелищем в зрелище», театральным спектаклем, в котором роль каждого актера была четко прописана.
Вторым танцем на балах был вальс, о котором
А. С. Пушкин писал: Однообразный и безумный, Как
вихорь жизни молодой, Кружится вальса вихор шумный,
Чета мелькает за четой.
Танец этот действительно немного однообразный,
так как состоит из одних и тех же постоянно
повторяющихся движений. Вальс — танец романтичес-
кий и безумный: партнер обхватывает даму за талию
и кружит ее по зале. Только русские исполняли
на балах «летучие, почти воздушные вальсы».
Вальс – от старо-немецкого слова «walzen» - кружиться, вертеться, скользить в танце. Вальс – бальный танец музыкального размера 3/4 с особым упором на первый такт и основной фигурой «шаг-шаг-закрытая позиция». Вальс – это движение или скольжение в живой и выдающейся манере исполнения (достигается легко и исполняется с успехом).
Вальс зародился в окрестностях Вены и альпийской области Австрии. Вальс танцевали на балах при Габсбургском дворе ещё в начале XVII столетия. Гораздо ранее этого времени «кружащиеся танцы» исполняли австрийские и баварские крестьяне. Множество легко узнаваемых вальсовых мотивов можно проследить в простых крестьянских напевах.
В середине восемнадцатого столетия немецкая разновидность вальса была очень популярна во Франции. Первоначально этот танец танцевали как одну из фигур контрданса (кадрили) с переплетенными руками на уровне плеч, но вскоре вальс стал самостоятельным танцем, и была введена «закрытая позиция». К концу XVIII столетия этот старо-австрийский крестьянский танец был принят высшим обществом с музыкальным размером 3/4 (три четверти).
По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.
Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.
Сомнительно, что вальс исполнялся литературными героями на балу в указанное время.
Отредактировано Valentina13 (10-02-2014 04:35:43)
Очень простой вопрос: Уважаемые коллеги, обычно появление в фильмах такого явления, как киноляп, объясняется зачастую невнимательностью режиссера, оператора или сценариста и пр. при работе с первоисточниками. Однако, при съемках вот этого эпизода фильма "Война и Мир"
появление киноляпа, можно объяснить скорее всего совершенно обратной причиной и чрезмерным (используя выражение Остапа Бендера) уважением к дворянскому происхождению . А о чем идет речь?
В вопросе и подчеркивалось, что в данном случае киноляп вызван обратным, т.е. режиссер четко следовал первоисточнику, роману Л. Н. Толстого "Война и Мир", а в противном случае он мог бы заметить, что: "«один из лучших танцоров», князь Андрей, вообще не должен был уметь танцевать вальс. Этот вид танца появился в России только после 1806 года, когда Болконский жил в провинции. Он мог выучить этот танец либо в Австрии незадолго до Аустерлица, либо в четырехмесячное пребывание в Петербурге при М. Сперанском. Но можно ли представить, чтобы посреди своих важных дел и дум этот серьезный, взрослый человек стал бы нанимать учителя танцев? Это снизило бы представление о его целеустремленности. Конечно, Толстой мог не знать о времени проникновения вальса на русские балы, хотя в дневниках С. Жихарева он при желании мог заметить отсутствие упоминаний о вальсе в 1805—1807 годах. Но едва ли бы это повлияло на решение писателя: в глазах читателей середины XIX века вальс наилучшим образом соответствовал романтичности Наташиного бала; впечатление было бы испорчено, если бы князь Андрей пригласил героиню на всеми забытый полонез, шальную мазурку или бездумный котильон".
Что до платьев, то зрители неправы. Эпоха ампир, мода революционной Франции - дамы без корсетов, фижм и кринолинов, платья подобны греческим туникам и подвязываются под грудью.
В эпопеи «Война и Мир» С.Бондарчука есть сцена в театре, когда герои слушают оперу Клаудио Монтеверди «Коронация Помпеи». Но это просто невозможно, так как партитура оперы была утрачена и найдена только в 1888 г.
Приятно удивило, что это практически единственные замечания. Чаще встречалось:"Не хочется искать ляпы".
Он мог выучить этот танец либо в Австрии незадолго до Аустерлица, либо в четырехмесячное пребывание в Петербурге при М. Сперанском.
Хорошо заметили, Игорь. Получился довольно неординарный вопрос.
Помню, с мужем высчитывали по дням, когда определенные события могли произойти. Определяли дни Рождества Христова, Пасху, Спаса именно в те годы девятнадцатого столетия, которые попадали во временное действие романа.
Отредактировано Valentina13 (10-02-2014 04:32:27)
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 13"