Вообще-то, трактир "Хрустальный шар" считался вотчиной школяров и студентов, но Джафар почему-то привёл "волкодавов" именно сюда. Привычно окинув трактир внимательным взглядом, маги-сыскари споро сдвинули два стола в дальнем углу, из которого хорошо просматривался весь зал.
- Ну что, поговорим? - сказал, присаживаясь, Джафар.
- Поговорим, - согласился Стефан, - только неплохо было бы чем-нибудь горло промочить.
- Питер, Дон, сходите к трактирщику, - попросил Джафар, - только повежливей, а то сами знаете, как нас здесь любят в последнее время.
Копошившийся за стойкой Роб хоть и посмотрел искоса, но в пиве гостям не отказал, и посланцы вернулись с подносами, уставленными бокалами.
- Ну, так что ты нам хотел рассказать? - спросил Джафара Стефан, отхлебнув пива.
- Понимаете, хлопцы, я вчера случайно встретил старого друга, ну и разговорились, о том, о сём. Я не то чтобы не ожидал его здесь увидеть - вообще не знал, что он жив.
- Это кто же? - спросил Питер.
- Вольф Шмидт, мой первый наставник.
- Волк-волкодав?! - выпучил глаза Стефан, - поговаривали ведь, что весь их десяток погиб, когда в Зелёной бухте заваруха была - какая-то мутная история там случилась.
- Мутная - не то слово, - кивнул Джаф. - В общем, лет десять назад в том городе слишком разгулялась банда залётных работорговцев. Хорошеньких девчонок едва ли не из спален таскали. Ну а городская стража, как обычно, ничего поделать с этим не могла.
- Понятно, в доле были, - невесело усмехнулся Питер, - а что же горожане - молчали в тряпочку?
- Молчали по большей части. Каждый ведь думал, что если будет сидеть тихо, то его не тронут, - криво усмехнулся Джафар, - ну так вот, местный князь, Александр, через тамошний Дом Братства запросил помощи. Он тогда только-только сел на престол, а "наследство" от отца ему досталось, мама не горюй - пустая казна, прогнившая насквозь городская стража, не менее гнилые чиновники, и обнаглевшие контрабандисты. А потом ещё и работорговцы пожаловали. Ну, руководство Братства и подумало - почему бы не помочь хорошим людям, а заодно усилить свои позиции на Перешейке? В общем, дело для нашей конторы привычное. Решили для начала срезать этих залётных людоловов. Выслали десяток "волкодавов", ребята просочились в город, за несколько дней разнюхали что надо и собрались уже прихлопнуть этих уродов. Вот только на подступах к их логову нарвались на засаду. У работорговцев, к тому же, огневые стрелы были и в итоге выжил только один "волкодав" - Вольф. Да и то, с одной рукой и одним глазом - это же не жизнь, так что сидеть ему теперь на острове безвылазно.
- Это как? - озадачено нахмурился рыжий Шон.
- Ты что, не слышал? - удивился Стеф, - "благословенный остров, где исцеляются все раны, слепые прозревают и даже безногие снова могут ходить". Вот только при возвращении на материк они снова становятся калеками.
- А-а-а, понятно - кивнул Шон, - я-то думал, это обычные брехни. Я о таких заклинаниях и не слышал.
- Этот остров очень непрост, - задумчиво промолвил Джафар.
- Но мы отвлеклись, - сказал Стефан, - Джаф, так кто сдал десяток Вольфа? Сами же они не могли так лопухнуться.
Джафар молча отхлебнул пива, посмотрел на своих сослуживцев и тихо сказал:
- Их куратор из Сыскного ведомства. Этот кретин связался с начальником городской стражи и потребовал "оказывать всяческое содействие при проведении секретной операции". Информацию о том, что стража в доле с работорговцами он счёл "не подтверждённой и не заслуживающей доверия".
На пару минут за столом повисла гробовая тишина, "волкодавы" недоуменно переглядывались между собой.
- Я не понял, - подал, наконец, голос Шон, - за каким лешим этот куратор совал свой нос в наши дела?
- Ну, если строго по инструкции, - поморщился Стеф, - то кураторы имеют право отдавать приказы, если считают, что операция проходит с нарушениями законности. Другое дело, что им хватает ума этим правом не пользоваться - сидят с важным видом в своём кабинете, отчёты сочиняют, да чаи гоняют.
- А тут, значиться, нашёлся кретин, помешанный на инструкциях, и с большим желанием покомандовать, - хмыкнул Питер, - и зовут его Магнус, угадал?
- Верно, - сказал Джаф, - он Моррису ещё со школы задницу целует, вот тот и решил помочь своему подхалиму сделать карьеру - протолкнул его на хорошее местечко. Ещё бы, такая запись в личном деле - "курировал проведение секретных операций".
Маги переглянулись между собой, а потом Стефан преувеличенно-тяжело вздохнул:
- Даже жаль, что мы такие дисциплинированные, а то с этой крысой могло бы произойти что-то нехорошее.
- Но мы же всё равно это запомним, - подмигнул друзьям Шон, - так, на всякий случай.
- Джаф, так а дальше-то что? - спросил Стеф, - насколько я понял, дело замяли, раз мы обо всём этом не слышали. Так?
- Так, - невесело кивнул Джафар, - если бы этого к...куратора вздрючили по-полной, то тень упала бы и на того, кто его пропихнул на такую должность. В общем, не знаю, чего уж там нашему начальству наобещали, но Вольфа спрятали на острове, чтобы не болтал лишнего, а эту крысу, Магнуса, по-тихому перевели в другое непыльное местечко.
- А что же работорговцы? - прищурившись спросил Питер.
- Ну, такую плюху прощать нельзя, поэтому туда сразу сотню самых матёрых бойцов выслали. Вот тогда и началась знаменитая "заваруха в Зелёной бухте". Правда, главарь с ближниками успел слинять, но остальную мелочь за несколько дней выловили, - Джафар глотнул пива и немного перевёл дух. - А потом князь решил, что имея за спиной сотню таких бойцов, можно и зубки показать.
- Ну, это мы уже знаем, проходили в школе, - сказал Шон, - "Большая чистка", Александр Кровавый и всё такое. До сих пор в соседних городах спорят, сколько стражников, да чиновников он под топор пустил - две трети, или только половину.
- Это они от зависти, - хихикнул Джаф, - Зелёная бухта теперь самый богатый город на Перешейке, а всякая шваль пиратская, почему-то, трогать его боится.
- Ладно, парни, - поднял свой бокал Стефан, - выпьем за тех, кто не дожил.
Маги выпили и с минуту помолчали. Первым нарушил тишину Шон:
- Джафар, ещё один вопрос, - почему ты повёл нас именно в университетский трактир?
В этот момент входные двери распахнулись и в таверну ввалились Мышко, со своей Машей, Вася с Натали под ручку, какой-то мрачноватый Дин и такая же невесёлая Ника. Мышко замер, увидев "чужаков", потом широко улыбнулся и, помахав рукой, крикнул через весь зал:
- Добрый день, служивые! Как успехи в охоте на ведьм?
- Мыхась! - преувеличенно-серьёзно прикрикнула на него Маша, - имей совесть, дай людям отдохнуть после службы!
Пузатый студент отвесил "волкодавам" шутливый поклон и бодрым шагом двинулся вслед за своими друзьями к окну раздачи.
- Бо! У тебя найдётся чем накормить бедных, измождённых студентов, чудом вырвавшихся из мрачных застенков университетской стражи?
Но повар, казалось, не услышал Мышка, он стоял, неестественно выпрямившись и смотрел на "волкодавов". Потом Бо словно очнулся, немного натянуто улыбнулся студентам и принялся выставлять перед ними тарелки с всякими вкусностями-разносолами.
- Ох, этот пухлик и выварил нам воду вчера вечером! - в сердцах сказал Шон, наблюдая, как студенты рассаживаются за столом, - пока до города доехали, он всех охранников, кто рядом был, до белого каления довёл своими подколками.
- Талант у парня, - улыбнулся Стеф, - но, Джаф, я тоже присоединяюсь к последнему вопросу - почему мы пошли именно в тот трактир, где на нас все косо смотрят?
- Потому что на нас всего-навсего косо смотрят, - ответил Джафар, - а вот Магнус сюда гарантировано не сунется - побоится. Так что нашему разговору никто не помешает.
- И кого же здесь он так боится? - спросил, хихикнув, Шон, - уж не Мышка ли этого, пузатого?
Джаф помолчал, задумчиво глядя в сторону раздачи и, допив пиво заговорил:
- В десятке Вольфа был один парнишка, Борис. В походах вся стряпня была на нём - готовил исключительно. Он ещё посмеивался, что когда его выпрут в отставку по возрасту, то пойдёт работать поваром.
- И что? - осторожно спросил Стеф.
- Среди своих его имя сокращали и называли просто Бо. Малыш Бо.
- И что ты хочеш сказ...Э-э-э? - запнулся на полуслове Стеф, - Бо?!
- Это он? - кивнул Шон в сторону раздачи, где неподвижно стоял повар.
- Да, - кивнул Джафар, - это Малыш Бо. Он разок уже дал Магнусу пня под зад и больше тот сюда не сунется.
- Но ты же говорил, что выжил только Вольф, - озадаченно нахмурился Шон.
- Так и есть, - ответил Джафар, - остальные девять "волкодавов" погибли.
- Тогда получается, что он... - севшим голосом начал Шон.
- ЗДЕСЬ он человек, - перебил его Джафар, - я же говорил, что этот остров очень непрост.
Пару минут маги переваривали новость, а потом Джафар тихо скомандовал:
- Встать.
Скрипнув стульями, десять мужчин встали и развернулись к окну раздачи, в котором всё также неподвижно стоял Бо. "Волкодавы" дружно поклонились, приложив руку к сердцу. Повар ответил тем же, а потом развернулся и скрылся на кухне.
Отредактировано Василиск (03-04-2015 23:53:37)