на картинке № 1, это не Петр1 и Екатерина во время Прутского похода? И сбор драгоценностей для взятки турецкому визирю?
Да.
в вопросе время чуть-чуть позже.
Отредактировано Valentina13 (20-02-2014 21:15:14)
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 14"
на картинке № 1, это не Петр1 и Екатерина во время Прутского похода? И сбор драгоценностей для взятки турецкому визирю?
Да.
в вопросе время чуть-чуть позже.
Отредактировано Valentina13 (20-02-2014 21:15:14)
Картина в три аршина длины и два аршина высоты, включает в себе до 26-ти лиц, из которых, за исключением двух-трех фигур, все остальные суть исторические портреты. Так как это новое произведение кисти г. Якобия, вероятно, скоро сделается всем известным, то мы считаем не лишним, хотя в нескольких словах, передать сюжет картины. В обширной спальне государыня Aнна Иоанновна лежит на постели, она не домогает. Подле постели, в небрежной позе, сидит в кресле Бирон и чистит себе ногги. На ухо ему шепчет начальник страшной тайной канцелярии, генерал Андрей Иванович Ушаков; с противоположной стороны постели, герцогиня Бирон подает больной лекарство; подле постели, на полу, сидит карлица-шутиха, калмычка Буженинова. Комната полна народу здесь обычный персонал двора Анны Иоанновны — шуты и потешники; они силятся своим скоморошничеством вызвать улыбку на уста своей владычицы. Шуты играют в чехарду; посреди комнаты, склонившись к полу, стоит дугой маститый старец, кн. М. А. Голицын; чрез него перепрыгнул и лежит на полу гр. Апраксин; на Голицына вскочил кн. Волконский, а на спине последняго возвышается веселая, умная фигура смелаго забавника Балакирева. Шут Педрилло, в самой забавной позе, стоя у дверей, играет на скрипке. Шут д'Акоста бичем, с привязанным к нему пузырем, сидя на полу, подстегивает всю группу играющих в чехарду, а с другой стороны стегает ее бичем малолетный, но уже грубый, нравственно-испорченный сынишка Бирона.
Государыню, однако, видимо, уже не забавляют эти, столь обыденныя для нея, потехи,—она едва улыбается; за то весело смеется кружок придворной блестящей знати: то красавица статс-дама Наталья Федоровна Лопухина (впоследствии, в 1743 году, понесшая столь ужасную казнь), герцогиня Гессен-Гомбургская и гр. Левенвольде, фаворит Лопухиной; они трое сидят в ногах больной и играют в карты, но игра прервана — они любуются на чехарду. На нее также направлено, с другой стороны комнаты, внимание будущей правительницы Анны Леопольдовны, французскаго посла маркиза-де-Шетарди, хирурга Лестока и еще одного сановника; все они, расположились в глубине спальни. Гр. Миних и кн. Ник. Трубецкой, с озабоченными лицами, ведут за постелью деловой разговор, а в противоположном концу покоя, близь станка с попугаями, в униженной позе, согбенно, стоит пиита Василий Кириллович Тредьяковский: в его руках свиток—то новая ода; подобострастнейший взор Василия Кирилловича устремлен по направлению к больной, но на него никто не обращает внимания. Две фигуры: черемисянка в национальном костюме и негритенок, обе фигуры, сидящия на полу, дополняют картину.
Все лица, вошедшия в картину, поражают своим сходством с подлинными портретами; экспрессия каждой физиономии схвачена поразительно верно; вся картина так и дышет движением, жизнию, исторически-бытовою правдою... Взор ваш невольно, однако, ищет фигуры, на которой бы выразился протест против того унижения, в котором погрязли все эти люди,—и вы с удовольствием замечаете в глубине картины, в дверях, только что вошедшаго Артемия Волынскаго. Никем из присутствующих не замеченный, знаменитый кабинет-министр останавливается на пороге и с негодованием смотрит на представившееся ему зрелище... Очевидно, что, поэтизируя Волынскаго, вслед за поэтом и романистом его воспевшими, художник думал представить в его лице ту небольшую еще группу вполне русских людей, которые сознавали позор и стыд, до которых довел Бирон ненавистное ему российское дворянство — этих сподвижников и сынов «птенцов Петра Великаго». Повторяем, картина поражает своею художественною правдою и поразительно-мастерскою отделкою всей обстановки до мельчайших подробностей, что, впрочем, и не могло быть иначе, так как кисть В. И. Якобия — эта лучшая кисть — почти два года не оставляла полотна картины!
Игорь, подправила пост 252.
Игорь, подправила пост 252.
Валюша, я все понял и снял свой пост.
Комната полна народу здесь обычный персонал двора Анны Иоанновны — шуты и потешники; они силятся своим скоморошничеством вызвать улыбку на уста своей владычицы. Шуты играют в чехарду; посреди комнаты, склонившись к полу, стоит дугой маститый старец, кн. М. А. Голицын; чрез него перепрыгнул и лежит на полу гр. Апраксин; на Голицына вскочил кн. Волконский, а на спине последняго возвышается веселая, умная фигура смелаго забавника Балакирева. Шут Педрилло, в самой забавной позе, стоя у дверей, играет на скрипке. Шут д'Акоста бичем, с привязанным к нему пузырем, сидя на полу, подстегивает всю группу играющих в чехарду, а с другой стороны стегает ее бичем малолетный, но уже грубый, нравственно-испорченный сынишка Бирона.
Игорь, очень вовремя отыскали. Один из них и есть главное действующее лицо.
Но в Прутском походе они были не все.
Несколько слов о месте.
Оно очень уникально.
Такое же есть возле Австралии.
Немного подобные встречаются в Великобритании и США.
Ответ находится значительно легче, если определено место. Т.е определить картинку 2.
Отредактировано Valentina13 (20-02-2014 21:35:31)
Игорь, очень вовремя отыскали. Один из них и есть главное действующее лицо.
Дальше без меня, труба, т.е Грета зовет на прогулку!!!
Несколько слов о месте.
Оно очень уникально.
Валюша, это случайно не в Грузии?
Валюша, это случайно не в Грузии?
Нет, не Грузия. Это после Прутского похода возвращение домой. Из Молдавии через несколько замков.
Тогда, скорее всего вот это:
Свято-Троицкий монастырь под Сатановом начинался с пещер, сохранившихся доныне. Вход туда находится у подножья монастырской скалы. По преданию, монастырь был основан в XІ в. монахом с Афона. Официально Троицкий монастырь в Сатановской Слободке датируется XVI-XVIII вв. Первоначально монастырь был деревянным. Каменные сооружения появились в нач. XVII в. В монастырский ансамбль входили Покровская церковь, Николаевская церковь и Троицкая церковь, колокольня и кельи, въездные ворота и ограда. В 1744 г. монастырь перестроили в стиле барокко. Сейчас из трех монастырских храмов сохранился один, построенный в честь Св. Троицы. На северной стене храма сохранились солнечные часы с древним подольским гербом - улыбающееся лицо, а внизу полукругом расположены цифры. На фасаде башни-колокольни сохранилась небольшая скульптура святого Св. Рохуса, покровителя больных чумой. В разное время монастырь посещали гетамн Б. Хмельницкий, российский царь Петр I, полководец А. Суворов. С 1707 по 1793 гг. Сатановский монастырь был греко-католическим, в 1893 г. стал женским. С приходом советской власти монастырь был закрыт, но в 1942 г., при немецкой оккупации, ненадолго возродился. Именно тогда из-под земли здесь забил источник с целебной водой, началось паломничество. Но в 1962 г. монастырь снова закрыли, здания стали разрушаться. В 1989 г. Свято-Троицкий монастырь возвратили православной общине, и началась реставрация.
Свято-Троицкий монастырь под Сатановом начинался с пещер, сохранившихся доныне.
Верно, именно здесь и произошла эта история.
На восточной стороне Медоборского кряжа расположен старинный подольский городок Сатанов.
Сатановский замок находился на горе над речкой Збруч. По плану он пятиугольный, не совсем правильной формы: три стороны длиной около 105 метров, четвертая 85 метров и пятая южная 65 метров. Вся площадь замка занимает примерно 1,5 гк. На всех углах пятиугольника были башни, а между башнями, как обычно, были стены.
Стены, соединявшие башни, были двойными: кроме внешних были внутренние, идущие параллельно внешним. Внутренние стены стояли на валу и из-за этого были выше внешних. Валы, где стояли внутренние, отделялись от внешних рвом. Рвы были также и снаружи за стенами. Внутренние стены не сохранились, только кое-где на валах видно их следы. В некоторых местах высота стен доходит до 10,5 метров.
С давними временами связана одна из легенд о происхождении названия Сатанов.
Римский легион под предводительством центуриона Тонилия продвигался на север. На высоком скалистом берегу неизвестной реки полководец обратился к своим легионерам: «Sat au non?» («Остановимся или пойдем дальше?») - «Sat!» - Единогласно выкрикнуло уставшее воинство. С тех пор здесь возникло поселение прозванное Сатанов. Однако вряд ли могло один раз сказанное, причем пришельцем, слово лечь в основу названия. Вероятно, что оно идет от молдавского «сат» (большое село), а молдаван (валахов) в древние времена в этой местности проживало немало.
Местные жители уверяют, что Сатановом их поселок обозвали то ли турки, то ли татары, так и не сумевшие взять его мощные укрепления. Но это маловероятно. Имя это гораздо древнее. До самой середины XIII века здесь сохранялся последний островок язычества, а тайные обряды древним богам совершались вплоть до XVI—XVII веков! Церковь же всё связанное с прежними богами объявила сатанинским. Отсюда и название города, раскинувшегося чуть ли не в самом сердце не покорившейся ни князьям, ни попам волхвовской «республики». Сегодня об этом напоминают лишь поросшие лесами валы священных городищ, которыми усеяны окрестные горы.
Бежавшие из Киева волхвы не зря обосновались на берегах Збруча. Окружающие горы изобилуют издревле почитаемыми за целебную силу источниками, возле которых и возводились священные городища. Когда ученые сделали анализ воды, оказалось, что это аналог знаменитой трускавецкой «Нафтуси».
Сатанов, брама - старинные городские ворота XV века.
Известно, что первые сведения о Сатанове относятся к 1385 году. Но в исторических документах Сатанов впервые упоминается в 1404 году, когда польский король Владислав II (Ягайло) подарил его вместе с окрестными селами шляхтичу Петру Шафранцу. Уже в 1443 году Сатанов получил статус города.
Городские ворота в начале XVIII были реконструированы, о чем сообщает длиннющая и высокопарная надпись на фасаде. Директор Городокского краеведческого музея Игорь Олийнык перевел с латыни несколько ее фрагментов: «Адам Николай с Гранова Сенявський... высочайший поводырь государственного войска, для общественной безопасности эту твердыню обновил года 1722, дабы стенами защитить Родину, которую ранее неоднократно защищал грудью... Одному только Богу, Королю и Родине отдаст свои ключи...».
Синагога 1532 г.
К описанию городских фортификаций Сатанова надо добавить, что в городке недалеко от въездных ворот сохранилась каменная синагога, которая выглядит как небольшой замок. Ее строили почти 18 лет, закончили строительство храма в 1532 году. Синагога построена в стиле древних памятников Иерусалима и похожа на маленький замок. Она имеет высокие стены и крепкий свод. С одной стороны здания есть пристройка для женского отделения.
Расположенный на окраине Сатанова монастырь живописно раскинулся на высокой, возвышающейся над Збручем, горе.
Сегодня он больше напоминает развалины старинного замка. Только крытая оцинкованным железом въездная башня, да явно современные маковки на колокольне свидетельствуют, что это действующий объект. под сводчатыми воротами, мы попали в монастырский дворик.
Внутри обитель выглядит более обжитой. Правда со всех строений уцелела только небольшая однокупольная церквушка, уютно расположившаяся посреди зеленой лужайки.
Никакого декора на ней, увы, не осталось, но, судя по высокому барочному порталу и общим формам она является почти полным аналогом знаменитой Субботовской церкви, той самой, что на пятигривневой купюре. Время не пощадило ни церкви ни монастыря. Руку приложили все и безбожная власть – дважды его закрывавшая, и австро-венгерские войска 4 августа 1914 году подвергшими обитель жестокому артобстрелу, и горе-туристы с местными жителями. Реставрировать же былую красоту у небогатой общины – денег нет.
Сегодня монахов в монастыре нет, хозяйством заправляет только священник отец Владимир.
Монастырь появился еще во времена Киевской Руси. Как и положено всякому уважающему себя монастырю, сначала он был пещерным. В отличие от выкопанных в мягкой глине киевских, свято-троицкие пещеры прорублены в твердом известняке. По мнению историков ранее здесь было языческое капище. В чем ничего удивительного нет – многие христианские храмы стоят на местах святилищ поверженных богов.
В конце XVIII века на съезде представителей ордена св. Василия (этот униатский орден с 1707 по 1799 годы владел монастырем) Сатановский монастырь был избран местом для пожизненного заключения монахов приговоренных к погребению заживо. С целью «технической подготовки» в 1775-1777 годах была даже проведена специальная реконструкция, в ходе которой построили ряд специальных камер.
Страшные тайны монастырских стен
За свою тысячелетнюю историю монастырь был православным, униатским, потом вновь православным. Успел побыть мужским и женским. История его была бурной и не всегда светлой…
В 1703 г. в Подольском регионе вспыхнуло антифеодальное восстание под предводительством казацкого полковника Федора Шпака, которое было подавлено. Начались жестокие репрессии. Один из отрядов карателей, невзирая на протесты монахов, разбил лагерь в стенах монастыря, подвалы которого стали застенками. Тысячи казаков нашли здесь мученическую смерть.
Но самое ужасное наказание ожидало несколько сотен наиболее активных повстанцев — их замуровали живыми.
В 1987 г. историки случайно нашли страшное свидетельство тех чудовищных событий — десятки изуродованных скелетов. К каждому черепу замученного кованным железным гвоздем была прибита медная пластина с выгравированным перечнем “преступлений” перед польской короной. Судя по всему, гвозди вбивали в головы еще живых людей. На сегодня значительная часть подземелий еще не исследована, и какие тайны там скрыты не знает никто.
Но были и более светлые страницы истории обители.
В 1711 году монастырь посетил российский император Петр I.
Свято-Троицкий монастырь известен еще и как резиденция единственного в Украине цеха профессиональных нищих.
А находится он в очень своеобразном месте.
Обычно, если речь заходит о Подолье, в памяти среднестатистического украинца чаще всего возникает избитая и засаленная от частого употребления цитата Леси Украинки: «Красо України, Подолля». Ну, может, еще о «жемчужине на камне» Каменец-Подольском вспомнит. И, пожалуй, все... Я не расскажу про все Подолье. Земля эта очень велика (как-никак три области охватывает). Остановлюсь на маленьком ее кусочке — Городокском районе, что в Хмельницкой области.
Коралловые рифы в степях Украины
За окном красной «Нивы», бодро бегущей удивительно ровной, как для глубинки, дорогой, мелькала обычная для Подолья холмистая равнина. Пейзаж — ожившая пастораль. Разноцветные лоскутки полей с вклинившимися в них зелеными тучами лесов, утопающие в садах села с возвышающимися над хатами маковками церквей и шпилями костелов... Вдруг легкая рябь холмов вздыбилась огромными волнами и застыла лесистой горной грядой — Товтры...
В последние годы появилось модное выражение «два в одном». Так вот, Товтры — это тоже два в одном — и Крымские, и Карпатские горы сразу! Покрытые лесом — точная копия Карпат, они даже долгое время их предгорьем считались. «Голые» — до умопомрачения похожи на яйлы Тавриды. Те же валуны в пятнах лишайника, фиолетовые подушечки чабреца на камнях... Когда я пыхтя подымался на одну вот такую «товтрину», меня ни на секунду не оставляло ощущение, что за гребнем сейчас откроется бирюзовая бесконечность моря. Но с ним — единственным — действительно не сложилось. Реки, пруды, озера, ручейки есть. А вот моря нет.
Но самый что ни на есть настоящий барьерный коралловый риф есть! Это при том, что ни Черное, ни Азовское моря не могут похвастаться хоть захудалыми кораллами. Товтры и есть остатки коралловых рифов — 25 миллионов лет назад здесь плескалось Сарматское море.
Кстати, чтобы посмотреть, как выглядели знаменитые украинские степи во времена скифов с запорожцами, не обязательно ехать в заповедник Аскания-Нова, где, согласно всем энциклопедиям, только и сохранился последний участок дикой степи. Это можно сделать опять же здесь, в Подольских Товтрах. Остатки древнего рифа лучше всяких заповедников хранили древнюю степную растительность. Пахать — камни не дают. Косить — тоже не получится. Вот и колышется здесь нетронутым потрясающей красоты разнотравье (многие цветы вы больше нигде не найдете), за что горы эти получили еще одно имя — Медоборы.
http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/pastorali_i … scher.html
Теперь осталось выяснить, что же произошло и кто клиент?
У нас на картинке 3 - вип-салон дорого стрижка-бритье
Картинка 4 - один из шутов.
Ножницы.
Отредактировано Valentina13 (21-02-2014 12:56:00)
"Что, где, когда - 15" | История | 25-06-2014 |
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 14"