Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 14"


"Что, где, когда - 14"

Сообщений 31 страница 40 из 963

31

http://s8.uploads.ru/t/Iw8Op.jpg
Милан консерватория. Там он не учился.

Разрешите вопрос. На другую тему.

http://s8.uploads.ru/t/ZCra5.jpg

http://s8.uploads.ru/t/KaiIp.jpg
Его Муза - с ней созданы его самые великие произведения.

http://s8.uploads.ru/t/benTG.jpg
Его участие имеется.

http://s9.uploads.ru/t/MFrcV.jpg
Рассвет на Меркурии в представлении художника

Вопрос о нем, девятнадцатый век.
Кто этот "Творец"?

+1

32

Valentina13 написал(а):

Кто этот "Творец"?

Верди?

+1

33

Череп написал(а):

Верди?

А подробнее можно? Почему Вы так решили? По картинкам, пожалуйста.

Отредактировано Valentina13 (14-02-2014 18:27:07)

0

34

Valentina13 написал(а):

А подробнее можно? Почему Вы так решили? По картинкам, пожалуйста.

Valentina13 написал(а):

Его Муза - с ней созданы его самые великие произведения.

Джузеппина Стреппони - середина 1840-х картина - Museo Teatrale alla Scala, Milan
Джузеппина Стреппони (Strepponi) (1815-1897) - итальянская певица (сопрано). Дебютировала в 1835 году (Триест, заглавная партия в опере "Матильда ди Шабран" Россини). Пела на сценах ведущих театров (Венская опера, Ла Скала). В 1848 году стала женой Верди, который написал для певицы партию Абигайль в "Набукко" (1842). Была также первой исполнительницей партии Леоноры в его же опере "Оберто" (1839). Среди других партий Норма, Лючия, Амина в "Сомнамбуле". В 1845 потеряла голос. В 1846 открыла школу вокала в Париже.

+1

35

Valentina13 написал(а):

ассвет на Меркурии в представлении художника

В честь Джузеппе Верди назван кратер на Меркурии.

+1

36

Valentina13 написал(а):

Милан консерватория. Там он не учился.

Миланская консерватория имени Джузеппе Верди

+1

37

Valentina13 написал(а):

Его участие имеется.

К 16-му ноября приглашенных гостей привезли на казенных пароходах к Порт-Саиду. Здесь, на взморье толпились пароходы всех наций. Вдали, среди леса мачт, виднелись два обелиска, обозначавшие вход в канал. На встречу прибывшим пароходам выехал лоцман и передал капитанам приказание не входить в гавань до прибытия парохода Aigle (Орел), на котором ехала французская императрица Евгения. Так как Наполеон III оказал свое покровительство компании Суэцкого канала, то императрице Евгении, по всей справедливости, принадлежало самое почетное место на этом всемирном празднике. В ожидании ее прибытия, начались салютации. Иностранные пароходы салютовали друг другу; но всему рейду шла пальба. Наконец, показался на горизонте Aigle, под императорским флагом, раздались звуки европейской и египетской музыки; со всех сторон грохотали выстрелы. Aigle быстро прошел между рядами пароходов; они двинулись вслед за ним, под руководством лоцмана. Показался город, разукрашенный флагами. Выше всех красовался громадный французский флаг. Вскоре прибыл Измаил-Паша, в сопровождении некоторых своих министров, в роскошном катере, под шелковым навесом. Матросы крикнули три раза ура, салюты и музыка продолжались. Высокие посетители вышли у пристани на берег, за ними причаливали, в катерах, представители разных народностей. На взморье возвышались три павильона. От пристани до павильонов были расставлены шеренги египетских солдат. Императрица Евгения шла под руку с Австрийским императором, перед ней несли флаги, дети усыпали дорогу цветами. Она шла в ложе павильона, приготовленного для почетных гостей, на первое место. На право сел Измаил-Паша, за ним - Голландский принц, на лево - император Австрийский, Прусский наследный принц и Гессевский принц. Картина была великолепная: впереди сияло море, ярко позлащенное солнцем, позади почетных лиц и с боков павильона толпилась масса народа, пестревшая лентами, орденами, султанами, фраками, дамскими нарядами и простыми пиджаками. Но и здесь, среди такого парадного торжества, рельефно выдавался Восток. В нарядной толпе мелькали кое-где и лохмотья; на соломе, между павильонами, валялись босые, оборванные мальчишки. Два других павильона были назначены для магометанского и католического духовенства. Торжество должно было начаться религиозным обрядом. Первенство было предоставлено господствующей в стране религии. Сперва сказал короткую речь мусульманский мулла, затем отслужило молебствие католическое духовенство, и духовник императрицы, абат Бауер, сказал длинную речь, чрезвычайно утомительную при палящем египетском солнце. По окончании церемонии, все разъехались по кораблям, а вечером все суда и рейд загорались фонарями, фальшфейерами и ракетами.
На открытие Суэцкого канала съехались коронованные особы со всей Европы, композитору Верди заказали оперу "Аида",

+2

38

http://s9.uploads.ru/t/Jh6P5.jpg

Джузеппе Верди — (полное имя Джузеппе Фортунато Франческо) — итальянский композитор. Мастер оперного жанра, создавший высокие образцы психологической музыкальной драмы.

Оперы: «Риголетто» (1851), «Трубадур», «Травиата» (обе 1853), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы» (для Петербургского театра, 1861), «Дон Карлос» (1867), «Аида» (1870), «Отелло» (1886), «Фальстаф» (1892), Реквием (1874).

Знак зодиака - Весы.
Детство

Джузеппе Верди родился 10 октября 1813 года, близ Буссето, в Пармском герцогстве, в глухой итальянской деревушке Ле Ронколе на севере Ломбардии в крестьянской семье. Необычайная музыкальная одаренность и страстное желание заниматься музыкой проявились у ребенка очень рано. До 10 лет Джузеппе учился в родной деревне, затем в городке Буссето. Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло получению городской стипендии для продолжения музыкального образования в Милане.

Потрясение тридцатых годов

Однако Джузеппе Верди не был принят в консерваторию. Он занимался музыкой частным образом у педагога Лавинья, благодаря которому бесплатно посещал спектакли «Ла Скала». В 1836 он женился на горячо любимой Маргерите Барецци, дочери своего покровителя, от брака с которой у него родились дочь и сын.

http://s8.uploads.ru/t/LUyJO.jpg

Счастливый случай помог получить заказ на оперу «Лорд Гамильтон, или Рочестер», которая с успехом была поставлена в 1838 в «Ла Скала» под названием «Оберто, граф Бонифачо». В том же году были изданы 3 вокальных сочинения Верди. Но первые творческие успехи совпали с рядом трагических событий в личной жизни: менее чем за два года (1838-1840) умерли его дочь, сын и жена. Д. Верди остался один, а сочиненная в это время по заказу комическая опера «Король на час, или Мнимый Станислав» потерпела провал. Потрясенный трагедией, Верди записал: «я... принял решение никогда больше не сочинять».
Выход из кризиса. Первый триумф

Из тяжелого душевного кризиса Джузеппе Верди вывела работа над оперой «Навуходоносор» (итальянское название «Набукко»).

Опера, поставленная в 1842 году, имела громадный успех, чему способствовали и великолепные исполнители (одну из главных ролей пела Джузеппина Стреппони, ставшая впоследствии женой Верди). Успех окрылил композитора, каждый год приносил новые сочинения. В 1840-е годы им было создано 13 опер, среди которых «Эрнани», «Макбет», «Луиза Миллер» (по драме Ф. Шиллера «Коварство и любовь») и др. И если опера «Набукко» сделала Джузеппе Верди популярным в Италии, то уже «Эрнани» принесла ему европейскую известность. Многие из написанных тогда сочинений и в наши дни ставятся на оперных сценах мира.

Произведения 1840-х годов принадлежат историко-героическому жанру. Их отличают впечатляющие массовые сцены, героические хоры, пронизанные мужественными маршевыми ритмами. В характеристиках персонажей преобладает выражение не столько темперамента, сколько эмоций. Верди здесь творчески развивает достижения своих предшественников Россини, Беллини, Доницетти. Но в отдельных сочинениях («Макбет», «Луиза Миллер») вызрели черты собственного, неповторимого стиля композитора — выдающегося реформатора оперы.

В 1847 Джузеппе Верди совершил первое заграничное путешествие. В Париже он сблизился с Дж. Стреппони. Ее идея жить в загородной местности, занимаясь творчеством на лоне природы, привела по возвращении в Италию к покупке участка земли и созданию имения Сант-Агата.
«Тризвездие». «Дон Карлос»

http://s8.uploads.ru/t/vGUzK.jpg

В 1851 появилось «Риголетто» (по драме Виктора Гюго «Король забавляется»), а в 1853 «Трубадур» и «Травиата» (по пьесе А. Дюма «Дама с камелиями»), которые составили знаменитое «тризвездие» композитора. В этих сочинениях Верди отошел от героических тем и образов, его героями стали простые люди: шут, цыганка, женщина полусвета. Джузеппе стремился не только показать чувства, но и выявить характеры персонажей. Мелодический язык был отмечен органичными связями с итальянской народной песней.

В операх 1850-60-х годов Джузеппе Верди обратился к историко-героическому жанру. В этот период им были созданы оперы «Сицилийская вечерня (поставлена в Париже в 1854), «Симон Бокканегра» (1875), «Бал-маскарад» (1859), «Сила судьбы», которая была написана по заказу Мариинского театра; в связи с ее постановкой Верди дважды посетил Россию в 1861 и 1862 годах. По заказу Парижской оперы был написан «Дон Карлос» (1867).
Новый взлет

В 1868 году египетское правительство обратилось к композитору с предложением написать оперу к открытию нового театра в Каире. Д. Верди отказался. Переговоры продолжались два года, и лишь сценарий ученого-египтолога Мариетт-бея, основанный на старинной египетской легенде, изменил решение композитора. Опера «Аида» стала одним из его совершеннейших новаторских созданий. Она была отмечена блеском драматического мастерства, мелодическим богатством, мастерским владением оркестром.

Смерть писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони вызвала создание «Реквиема» — великолепного творения шестидесятилетнего маэстро (1873-1874).

В течение восьми лет (1879-1887) композитор работал над оперой «Отелло». Премьера, состоявшаяся в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. В год своего восьмидесятилетия Джузеппе Верди создал еще одно блестящее творение — «Фальстаф» (1893, по пьесе В. Шекспира «Виндзорские проказницы»), в котором он на основе принципов музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. «Фальстаф» отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах, мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии.

В последние годы жизни Джузеппе Верди написал произведения для хора и оркестра, которые в 1897 году объединил в цикл «Четыре духовные пьесы». В январе 1901 года его разбил паралич и через неделю он скончался. Основу творческого наследия Верди составили 26 опер, многие из которых вошли в мировую музыкальную сокровищницу.

Верди были также написаны два хора, струнный квартет, произведения церковной и камерно-вокальной музыки. С 1961 в Буссето проводится конкурс вокалистов «Вердиевские голоса». (В. М. Зарудко)

Джузеппе Верди скончался  27 января 1901 года, в Милане.

Отредактировано Valentina13 (14-02-2014 22:17:14)

+1

39

Дополнение к биографии от Полины Кузнецовой

Родился Верди в семье Карло Джузеппе Верди и Луиджи Уттини в Ле Ронколе — деревне близ Буссето в департаменте Таро, которая в тот момент была частью Первой Французской империи после присоединения княжеств Парма и Пьяченца. Так случилось, что Верди официально родился во Франции.

Верди родился в 1813 году (в один год с Рихардом Вагнером, в будущем его главным соперником и ведущим композитором немецкой оперной школы) в Ле Ронколе, неподалёку от Буссето ( Пармское герцогство). Отец композитора, Карло Верди, содержал деревенский трактир, а мать — Луиджа Уттини — была пряхой. Семья жила бедно, и детство Джузеппе было тяжёлым. В деревенской церкви он помогал служить мессу. Музыкальной грамоте и игре на органе учился у Пьетро Байстрокки. Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет. Этот весьма несовершенный инструмент композитор сохранил до конца своей жизни.

На музыкально одарённого мальчика обратил внимание Антонио Барецци — богатый торговец и любитель музыки из соседнего города Буссето. Он верил, что Верди станет не трактирщиком и не деревенским органистом, а великим композитором. По совету Барецци десятилетний Верди переехал для учёбы в Буссето. Так началась новая, ещё более тяжёлая полоса жизни — годы отрочества и юности. По воскресным дням Джузеппе отправлялся в Ле Ронколе, где играл на органе во время мессы. У Верди появился и учитель композиции — Фернандо Провези, директор «Филармонического Общества» Буссето. Провези занимался не только контрапунктом, он пробудил в Верди тягу к серьёзному чтению. Внимание Джузеппе привлекли классики мировой литературы — Шекспир, Алигьери Данте, Иоганн Вольфганг Гёте, Шиллер. Одно из самых любимых его произведений — роман «Обручённые» великого итальянского писателя Алессандро Мандзони.

В Милане, куда Верди отправился в возрасте двадцати лет, дабы продолжить образование, в Консерваторию (сегодня носящую имя Верди) его не приняли «из-за низкого уровня фортепианной игры; кроме того, в консерватории были возрастные ограничения». Верди начал брать частные уроки контрапункта, посещая в то же время оперные спектакли, а также просто концерты. Общение с миланским бомондом убедило его всерьёз подумать о карьере театрального композитора.

Вернувшись в Буссето, при поддержке Антонио Барецци (Antonio Barezzi — местный купец и любитель музыки, поддерживающий музыкальные амбиции Верди), Верди дал своё первое публичное выступление в доме Barezzi в 1830 году.

Очарованный музыкальным даром Верди, Барецци предложил ему стать учителем музыки для своей дочери Маргариты. Вскоре молодые люди горячо полюбили друг друга и 4 мая 1836 года Верди женился на Маргарите Барецци. Вскоре Маргарита родила двух детей: Вирджинию Марию Луизу (26 марта 1837 — 12 августа 1838) и Ицилио Романо (11 июля 1838 — 22 октября 1839). В то время как Верди работал над своей первой оперой, оба ребёнка умерли в младенческом возрасте. Через некоторое время (18 июня 1840 года) в возрасте 26 лет супруга композитора Маргарита умерла от энцефалита. Верди обожал свою жену и детей, и был опустошён их смертью.
Начальное признание

Первая постановка оперы Верди («Оберто, граф Бонифачо») (Oberto) в миланской «Ла Скала» была одобрена критиками, после чего импресарио театра, Бартоломео Мерелли, предложил Верди контракт на написание двух опер. Ими стали «Король на час» (Un giorno di regno) и «Набукко» («Навуходоносор»). Жена и двое детей Верди умерли, когда он работал над первой из этих двух опер. После ее провала композитор хотел перестать писать оперную музыку. Однако премьера «Набукко» 9 марта 1842 года в «Ла Скала» сопровождалась большим успехом и утвердила репутацию Верди как оперного композитора. За один последующий год опера ставилась в Европе 65 раз и с тех пор занимала прочное место в репертуаре ведущих оперных театров мира. За «Набукко» последовали сразу несколько опер, в том числе «Ломбардцы в крестовом походе» (I Lombardi alla prima crociata) и «Эрнани» (Ernani), которые ставились и имели успех в Италии.

http://s9.uploads.ru/t/jnO2d.jpg

В 1847 году опера «Ломбардцы», переписанная и переименованная в «Иерусалим» (Jérusalem), была поставлена Парижской Оперой 26 ноября 1847 года, став первым произведением Верди в стиле гранд-опера. Для этого композитору пришлось несколько переработать эту оперу и заменить итальянские персонажи на французские.
Джузеппина Стреппони

В возрасте тридцати восьми лет у Верди возник роман с Джузеппиной Стреппони, певицей (сопрано), к тому времени заканчивающей карьеру (они поженились лишь через одиннадцать лет, а их сожительство до свадьбы рассматривалось как скандальное во многих из тех мест, где им приходилось жить). Вскоре Джузеппина прекратила выступления, и Верди, следуя примеру Джоаккино Россини, решил закончить карьеру вместе с женой. Он был состоятелен, знаменит и влюблён. Возможно, именно Джузеппина убедила его продолжить писать оперы. Первая же опера, написанная Верди после «ухода на покой», стала первым его шедевром — «Риголетто». Либретто оперы, написанное по мотивам пьесы Виктора Гюго.

http://s8.uploads.ru/t/5sQVJ.jpg

http://s9.uploads.ru/t/nJ1vF.jpg

Настоящая муза.

Отредактировано Valentina13 (14-02-2014 23:36:11)

+2

40

Череп написал(а):

На открытие Суэцкого канала съехались коронованные особы со всей Европы, композитору Верди заказали оперу "Аида",

17 ноября 1869 года

http://s8.uploads.ru/t/6LMev.jpg

1869    На северо-востоке Египта проходит торжественная церемония открытия Суэцкого канала, соединившего Средиземное и Красное моря.

http://s9.uploads.ru/t/aA4wz.jpg

Канал стал символом намерений Египта занять достойное место в мире, символом современной страны, находящейся на границе между Востоком и Западом.

Исмаил-паша, ставший хедивом Египта после смерти Мухаммеда Сайда, пригласил на празднование события, изменившего карту мира, всех коронованных особ цивилизованного мира, артистов и ученых.

http://s9.uploads.ru/t/0zpoI.jpg

Организатором всего мероприятия был Де Лессепс - прекрасный журналист и менеджер. После десяти лет напряженной работы на канале, которой предшествовали пять лет планирования и проектирования, он организовал пышную церемонию открытия.
В числе гостей были французская императрица Евгения, австрийский император Франц-Иосиф, голландские принц и принцесса, прусский принц, писатели Эмиль Золя, Теофиль Готье, Генрик Ибсен. Россия тоже не осталась безучастна к этому важному событию. На торжествах присутствовали граф Николай Игнатьев, посол в Турции, писатель Владимир Соллогуб, художник Айвазовский и другие известные соотечественники.

http://s8.uploads.ru/t/AfKgC.jpg
Прием у хедива Египта в честь открытия Суэцкого канала. Слева направо: посол России, супруга посла Великобритании, император Австрии, императрица Евгения, кронпринц Пруссии, супруга посла России, посол Великобритании. Спиной к зрителям, слева: хедив вместе с принцессой Нидерландов, герцогиня Дюбуа, де Лессепс с супругой и другие. 17 ноября 1869 г.

Элита общества - французская императрица и австрийский император, принцы Пруссии и Голландии, несчетные толпы знаменитостей со всех концов света... всего 48 украшенных флагами кораблей прибыли в Порт-Саид. Для 6000 гостей были приглашены 500 поваров и 1000 лакеев!
Для гостей были подготовлены апартаменты во дворце правителя Египта на острове Замалек.

http://s9.uploads.ru/t/NSyf2.jpg

...Раздался громоподобный артиллерийский салют, от которого во всех окнах вылетели стекла, и процессия судов тронулась с места. Вел караван пароход “Пелузий”, на котором следовала администрация канала. За ним гуськом потянулись корабли почетных гостей. Первой по каналу проходит яхта "Эгль", на борту которой находится французская императрица ЕВГЕНИЯ (супруга НАПОЛЕОНА III) и главный строитель канала — французский инженер-дилетант виконт Фердинанд Мари де ЛЕССЕПС.

http://s8.uploads.ru/t/WuDxM.jpg

Композитору Джузеппе Верди заказали оперу специально для торжественного открытия канала и нового итальянского театра в Каире. Так была создана его «Аида» . Но  премьера  оперы "Аида" состоялась 24 декабря 1871 года в Каире через два года после открытия. А на открытии канала была исполнена другая опера Верди.

http://s8.uploads.ru/t/HN08D.jpg

Танец в "комнате Амнерис". "Аида", 2 действие, 1 картина. Каир, оперный театр хедива, ок. 1880 г

http://s9.uploads.ru/t/zsjLe.jpg

Диадема Амнерис с премьеры "Аиды" в Каире в 1871 году. Золото, бриллианты, сапфиры. Выполнено по эскизу Эжена Лакоста по личному приказу хедива.

http://s9.uploads.ru/t/H5RYA.jpg

Ожерелье Амонасро в "нубийском вкусе" с премьеры "Аиды" в Каире в 1871 году. Золото, рубины. Выполнено по эскизу Эжена Лакоста по личному приказу хедива.

http://s8.uploads.ru/t/bgJyS.jpg

Виолетта Маккар, первая египтянка, спевшая Амнерис в 1960 году в Каирской опере.

Отредактировано Valentina13 (14-02-2014 20:36:01)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 14"