Орлов Гай написал(а):Какое правило этикета?
Это не связано с ношением или нахождением в головном уборе?
Например:Будучи включенной в обязательный комплект одежды мусульман, чалма сменила семантику, превратившись в знак приверженности к исламу. Религиозное значение этого головного убора (араб. амома, имама) было оговорено в хадисе: "Имама воплощает достоинство верующих".
Обсуждению правил изготовления и ношения имамы посвящались специальные трактаты исламских правоведов-факихов.
С течением времени семантическое значение чалмы расширилось:
- она стала служить также знаком государственной власти;
- её надевали при вступлении на трон или
- вхождении в должность,
- включали в комплект почетной одежды.
С расширением ислама, имама стала обязательной для всех: как мусульман, так и покоренных арабами народов, хотя вначале считалась только привилегированным головным убором высшего духовенства.
В начале XIII в. специальным указом хорезмшаха Мухаммеда II Ала-Ад-Дина, правившего с 1200 по 1220 г. Ираном, Азербайджаном, Хорасаном и другими территориями, чалма стала обязательным головным убором всех его подданных. С тех пор она укоренилась во всех слоях средневекового феодального мусульманского общества Средневосточного региона.
Без чалмы было недопустимо посещение мечети и могилы, совершение молитвы.
Мужание мальчика обозначалось заменой детской шапки на чалму.
Снять с головы чалму при встрече с шейхом означало выражение почтения и уважения к духовному лицу (1, с. 17 - 21).
Лишение чалмы было позором.
Цвет чалмы был официально установлен для каждой конфессии:
- белая или чёрная - для мусульман,
- зелёная (почётная) - для потомков Мухаммеда,
- синяя - для христиан,
- жёлтая - для иудеев,
- красная - для огнепоклонников.
Отредактировано Череп (07-03-2014 19:28:36)