Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 14"


"Что, где, когда - 14"

Сообщений 661 страница 670 из 963

661

Уважаемые коллеги, с Вашего разрешения я продолжаю задавать вопросы в стиле АИ.
Помните, эту строчку из песни, которую обычно мяукает, т.е. поет на эстраде Пресняков:http://s8.uploads.ru/t/IHtKx.jpg
«Я не ангел я не бес я усталый странник…»?
Представьте себе, что Ваш покорный слуга, прямо из-за компьютера, или из лекционной аудитории перенесся в средневековую  Западную Европу, и у меня появилось бы  достаточно оснований, дабы радоваться :jumping: , или огорчаться, :stupor:  что со мной поступят соответственно, как с персонажами, выделенными в песне.
А почему?

Отредактировано Череп (22-03-2014 13:15:14)

+1

662

Ну, что же уважаемые коллеги, Вы пока подумайте, а я часа на 4 вне сети!!!!

0

663

Ваш покорный слуга, прямо из-за компьютера, или из лекционной аудитории перенесся в средневековую  Западную Европу

В очках?

+1

664

Valentina13 написал(а):

В очках?

Да.

+1

665

В Венеции первыми стали производить очки в промышленном масштабе, причем окончательную обработку линз и сборку очков делали ювелиры, которые имели опыт работы с горным хрусталем.
Первый закон, регулирующий изготовление «камней для чтения», как тогда назывались очки, был принят в 1300 г. Большим советом Венецианской республики,в котором рекомендуется уничтожать подделки хрусталя из бесцветного стекла,что свидетельствует о быстром вхождении очков в моду в Венеции.

Для изготовления очковых оправ использовались самые разные материалы – дерево, рог, кожа, китовый ус, черепаховый панцирь, металл.
Конструктивно самые первые очки представляли из себя два монокля, ручки которых были соединены штифтом. Эти очки водружались на нос, и держались там за счет трения в шарнирном соединении.

Затем появились очки с арочной дужкой. Переносица таких очков была немного упругой, и прижимала ободки к носу. За счет этого они сидели на носу прочнее, чем просто штифтовые. 500 лет спустя этот принцип крепления очков был возрожден в конструкции пенсне.
Оправу таких очков делали из дерева, металла, кости, но они еще не крепились на лице. Такие очки просто держали в руках перед глазами.

http://s8.uploads.ru/t/3uyAR.jpg
Saint Peter with eyeglasses. Detail of the altarpiece by Friedrich Herlin (1466) in the St. Jakob Church

Кожа легко обрабатывается (кожаные очки вырезали по шаблону), но не обладает достаточной упругостью. Из-за этого кожаные очки приходилось слишком плотно насаживать на нос, чтобы они не сваливались, или все время поддерживать их рукой.
И то, и другое очень неудобно, и потому кожаные очки просуществовали недолго, и были вытесненены появившимися очками из меди и китового уса.

Долгое время очки были очень дорогими, что объяснялось трудностью изготовления по-настоящему чистых и прозрачных стекол. Их наряду с драгоценностями включали в свои завещания короли, князья и другие богатые люди.
Правда, спроса на очки тогда большого не было. Мало кто в те времена умел читать и писать, мало было и книг: рукописные молитвенники, хроники, сочинения древних классиков. Поэтому очками пользовались лишь образованные, наиболее состоятельные люди.

http://s9.uploads.ru/t/yxzeQ.jpg

Когда в середине XV столетия было изобретено книгопечатание, возросла и потребность в очках: их польза для страдающих дальнозоркостью становилась очевидной.
Вогнутые стекла для близоруких были изобретены значительно позднее—в XVI веке. Первым научно достоверным свидетельством использования очков при близорукости считается портрет папы Льва X, выполненный Рафаэлем (1517—1519).
Лев X был близорук и, отправляясь на охоту, которую очень любил, надевал очки.

Интересно, что уже в те времена очки были не только прибором для коррекции зрения, но и средством имиджа и стиля человека, их носящего.
Очки выдавали человека ученого, умного, занимающего высокий пост.
Чтобы подчеркнуть такое положение вещей, в очках стали изображать также христианских пророков и евангелистов.
Это требовало от мастеров большой изобретательности в подборе материала для изготовления таких оправ. В европейских странах для этого использовались в основном различные сорта дерева, в Китае предпочитали черепаховый панцирь.
В представлении китайцев, он обладал магическими свойствами - черепаха, будучи долгожителем, должна была принести долголетие и носящему очки.

http://s8.uploads.ru/t/6wRCi.jpg
The Money Lenders.Marinus Claez. van Reymerswaele.

Однако, польза очков не всегда была очевидной для человечества:некоторые отцы церкви полагали, что очки — инструмент дьявола, и запрещали верующим использовать это бесовское изобретение, а на гравюрах тех лет можно нередко увидеть чертей в очках. Многие были уверены, что очки носят колдуны и мошенники.

В массе своей необразованные люди поначалу приняли очки очень настороженно. Некоторые окрестили их даже «проклятым инструментом дьявола».
Ходили слухи, что магические линзы очков могут высосать глаза.
Во Франции до XVII века носить очки в обществе считалось дурным тоном.

Часто очки носили не в силу необходимости, а из тщеславия, из желания показать свое богатство.
Иногда даже величина стекол очков определяла принадлежность владельца к высшему классу общества. Так испанские гранды одевали на нос, как знак своего высокого положения, очки с линзами величиной с ладонь.
При встрече испанского короля Филиппа V в Мадриде в 1701 году 500 придворных дам украсились в его честь огромными очками черепаховых оправах, хотя никаких жалоб на зрение у них не было.
А у другого короля Испании — Карла V, после смерти было обнаружено 27 пар очков!

http://s9.uploads.ru/t/pcbAn.jpg
GRECO, El
Portrait of a Cardinal (1600)
Идея привязать веревочку за ободки оправы и защепить ее за ушами появилась только в XVI в. А поскольку заушники или проволочные дужки требовали жесткого соединения ободков по центру, у очков появилась переносица.
Конструкция оказалась верной и дожила до наших дней, по сути не изменяясь.

Костер инквизиции вероятен.
Вы об этом?

Отредактировано Valentina13 (22-03-2014 20:10:48)

+1

666

Совершенно верно, Валюша :cool: !!! Вот и получается: "и ангел и бес", и "Куда крестьянину податься :dontknow: ?"http://s9.uploads.ru/t/2mUj1.jpg

+1

667

В каком из европейских городов в одном из "зданий" во время некого "процесса" имеется что-то общее с Вавилонской башней?
Подобные "здания" имеются во многих городах и у нас, и за границей, только в них эта схожесть практически исчезает.

Отредактировано Valentina13 (22-03-2014 20:21:39)

+1

668

Valentina13 написал(а):

имеется что-то общее с Вавилонской башней?

Речь идет о смешении языков?

Здание Европарламента в Страсбурге? А может быть речь идет о неком базаре?

Отредактировано Череп (22-03-2014 20:32:14)

0

669

Череп написал(а):

Речь идет о смешении языков?

Да.
Только если брать один день, то этот эффект не наблюдается. А если рассматривать некий "процесс" несколько дней, недель, месяцев, то чем больше промежуток, тем ближе к этой упомянутой  башне.

Череп написал(а):

Здание Европарламента в Страсбурге?

Нет.
Игорь, в условии говорится, что "процесс" может быть в массе городов, но такого полного эффекта не наблюдается.

Отредактировано Valentina13 (22-03-2014 20:36:12)

0

670

Кинофестиваль? Или карнавал?

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 14"