Цоккер написал(а):столица Австрии Вена с почти двухмиллионным населением вовсе не является "городком районного значения".
Valentina13 написал(а):вот терминалы международных аэропортов не могут находится в городках районного значения, а "это" может
"Это" - в условии определяется как "подобные "здания"":
Valentina13 написал(а):Подобные "здания" имеются во многих городах
Театры, филармонии, Дома культуры, и даже клубы.
На выездных спектаклях оперу могут представлять малая труппа, дуэт.
Хотела дать отдельным вопросом, но сейчас уместно.
Городок Улисс в штате Канзас был основан в 1885 году и первое время переживал бурное развитие. Через несколько лет здесь насчитывалось 1 500 жителей, были построены 4 гостиницы, 6 игорных домов, более 20 ресторанов и салунов, школа, церковь и даже оперный дом. Однако засухи и другие факторы остановили бум, и к 1908 году население Улисса сократилось до 100 человек, на плечи которых легли огромные долги. Чтобы избежать окончательного банкротства, отцы-основатели города решили купить землю в нескольких километрах западнее и перенести город на это новое место, назвав его Новый Улисс. В ходе переезда, занявшего пять месяцев, были перевезены жилые дома всех оставшихся горожан, их хозяйственные постройки, а также многие крупные здания, включая самый большой отель и тот самый оперный дом.
Цоккер написал(а):это правило действует в любом оперном театре мира или только в Венской опере?
Хороший вопрос.
Не в любом и не во всем объеме. В последние несколько десятилетий это стало модным.
Крупные оперные труппы придерживаются традиции исполнения произведений на языке оригинала. Главный регулятор репертуара - популярность и мода.(Академик)
Ковент Гарден (Covent Garden) - королевский оперный театр в Лондоне (Royal Opera House).
Крупнейшая оперная сцена Великобритании. Основан в 1732, как оперный и драматический театр (2250 мест). В 1808 перестроен, с 1847 становится исключительно оперным театром (это событие было отмечено постановкой оперы Россини "Семирамида"). После большого пожара 1856 театр вновь отстроен и в таком виде сохранился до наших дней.
В 1892 получил название Королевского оперного театра.
В конце XIX века в театре впервые в мире вводится традиция исполнения сочинения на языке оригинала.
Но самый плотный репертуар именно у Венской государственной оперы.
Венская государственная опера репертуар - более двухсот спектаклей.
Цоккер написал(а):набор языков в авиатерминалах всё-таки гораздо шире, чем в оперных либретто.
А раскрытие культур?
Николай Трубецкой
Вавилонская башня и смешение языков
Смешение языков, т.е. установление множественности языков и культур...
Язык и культура во время звучание произведения в опере представлены в большем объеме, чем в сообщениях международного терминала.
Терминалы все-таки не подходят по двум моментам:
"множество подобных" и большее представление языка и культуры народов.
Немного о Венской опере.
Самые продолжительные аплодисменты в Венской государственной опере длились более 70 минут. В 1991 году после окончания «Отелло» зрители наградили столь долгими аплодисментами Пласидо Доминго. В благодарность за бурные овации он поклонился зрителям более ста раз.
Венская государственная опера и Венгерский государственный оперный театр в Будапеште похожи, если не как две капли воды, то все равно очень заметно. Они были открыты с разницей в 15 лет и построены разными архитекторами, но судя по всему, венгерский архитектор с забавной фамилией Ибль подражал венским коллегам.
Конфузов и курьезов Венская опера не избежала. Так, у одной очень известной оперной дивы во время представления из-за софита загорелся парик. Ее партнер, который по сценарию уже лежал «мертвым», вскочил и принялся помогать тушить воспламенившиеся локоны. Оперная певица, видимо заподозрив, что ее партнер забыл свою роль, металась по сцене, пытаясь от него убежать. В конце концов, уже за кулисами пламя на парике было потушено. Но зрители успели вволю повеселиться.
Здание оперы, которое сегодня вызывает восхищение, после открытия в 1869 году стало предметом ожесточенных нападок и язвительных насмешек. Во многом это объяснялось сокращенным пространством для демонстрации туалетов: всего три ступени отделяют вход в оперу от оживленной улицы, по которой проходят трамвайные пути, а парадная лестница есть только внутри здания. Архитекторов Августа Сикарда фон Сикардсбурга и Эдуарда ван дер Нюлля обвиняли в безвкусии. Нелестно высказывался и кайзер. Не вынеся такого бесчестья, Ван дер Нюль повесился. Спустя два месяца умер от инфаркта его коллега. Если верить легенде, после этого император Франц Иосиф более позитивно высказывал свое мнение по вопросам искусства, используя одну и ту же, ставшую крылатой фразу: «Это было прекрасно и очень меня порадовало...»
Во время бомбардировки Вены в 1945 году здание оперного театра было полностью разрушено, и после войны его фактически воссоздавали заново. В 1955 году после продолжительной реставрации Венская опера открылась показом оперы Бетховена «Фиделио». На месте разрушенного войной Императорского зала и Kурительной комнаты был создан Мраморный зал – буфет, комната для отдыха во время антракта, место, где все равны – и обладатели билетов на стоячие места и счастливчики, забронировавшие ложи.
Балетные постановки не особо ценятся в стенах Венской оперы. Пожалуй, единственным исключением в репертуаре является популярный балет «Лебединое озеро». Подумать только, он ставится в Венской опере с 1964 года! Во время премьеры публика без устали рукоплескала Рудольфу Нурееву и Марго Фонтейн. Жители и гости австрийской столицы были покорены талантом двух ярчайших звезд балетного искусства.
По традиции все партии солистами исполняются без микрофонов и только на языке оригинала. Но на специальных экранах, вмонтированных в спинки кресел и поручни стоячих мест, во время представления высвечиваются тексты синхронного перевода.
Отредактировано Valentina13 (23-03-2014 04:17:34)