Ну еще продолжим.
Повезло нам еще и тем, что вдоль дороги было достаточно воронок, в которые мы и поместили нашу технику. Но копать пришлось всем. Мужчинам естественно. А еще, ночью мы спрятали в одной из воронок сгоревший Т-34. Как Талине его призывала – требует отдельного рассказа. Замаскировали. Я положил внутрь пару снарядов и подсоединил провода к детонатору.
Утро началось предсказуемо. Сначала послышалась взрывы там, где мы оставили кавалеристов. Потом там немного постреляли и появились наши конники. Несколько раненых, в бинтах, но все довольные, как коты объевшиеся сметаной.
Как я и полагал, поле, где наши наковыряли ям, с утра перепахивали артиллерия и самолеты. Нашу «Бетешку» раздолбали авиабомбой. Практически прямое попадание. Поскольку засадный взвод сидел совсем в другом месте, им не досталось. Зато разведка на двух мотоциклах, проскочившая засаду была срезана в спины. Бойцы взяли два немецких пулемета и патроны к ним, а мотоциклы сожгли.
Правда потом они слегка протянули с отходом, и пришлось отходить под пулями появившихся бронетранспортеров. Потеряли двоих, но сожгли один транспортер в лихой конной атаке.
Немцы не ожидали, что упавший всадник с лошадью могут подняться и, догнав броневик приголубить его гранатой. Пока немцы воевали с мертвыми героями, и допахивали остальные ячейки, остатки взвода успели отойти к нам. А немцы еще некоторое время гвоздили по тому участку из пушек. Так мы выдержали первый бой. В обед все повторилось около высоты, за тем маленьким исключением, что огнем нашей пушечки и танка мы спалили пару броневичков и маленький танк с 20 мм пушчонкой.
А после того, как немцы отошли, пушечку передвинули на запасную позицию. Наш танк также сменил окоп.
Маскировка не подвела. Прилетевшие самолеты долго и старательно бомбили окоп для пушки, в который мы вставили деревянное бревно и сгоревший танк. А после того, как я замкнул провода детонатора, и танк сначала задымил, а потом и взорвался, улетели.
После этого мы вернулись в свой первый окоп и успели прихватить мотоциклистов, которые проверяли, живы мы или нет. Мы оказались живы, а они не успели развернуться.
Так и прошел первый день. Стрелка приблизилась к переходу, но еще оставалась целая ночь, и потому вечером, перед сном я постарался научить Василия Макаровича всем тем нехитрым способам испортить настроение вермахту. Подсказал не вступать в прямые столкновения с гитлеровцами, а вместо этого делать пару выстрелов по радиаторам и моторам автомобилей. Цель больше чем человек и попасть легче. А без грузовиков немцам будет сложнее наступать.
Рассказал и о том, что в бою лучше не стрелять с одной позиции слишком долго. Подтвердил свои слова примером того, как я ложной мишенью смог уверить летчиков в нашей гибели. Подсказал прочие мелочи. И видимо старшина понял, почему я так перед ним распинаюсь. Он сделал единственное что мог. Дал нам хорошо выспаться.
Дозоры от полка встретили немцев беспорядочной стрельбой и, изобразив паническое бегство, отошли к высоте. Гиви прогрел двигатель, а Ринко протерла все снаряды. Первую атаку мы отбили. А вот потом все и случилось. Налетевших «пикировщиков» принцесса встретила огнем из ДШК. А вот когда они перестали пикировать и стали бросать бомбы с большой высоты, одна из них попала как раз между нашими машинами. В этот момент стрелка моих часов наконец-то дошла до верха циферблата и с громким «Бом-м-м» мы перенеслись к новому месту.