В противном случае конец получается у двух веков одновременно?
Да согласна, вчера ночью пропустила "Вторая половина двадцатого века"
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 15"
В противном случае конец получается у двух веков одновременно?
Да согласна, вчера ночью пропустила "Вторая половина двадцатого века"
Оба писателя успешно издавали собственные журналы, Пушкин – «Современник», Дюма – «Мушкетер».
И тот, и другой оставили после себя обширное литературное наследие, и тот, и другой всерьез занимались историей своих государств и сочиняли на этой основе беллетристические произведения.
Оба писателя успешно издавали собственные журналы, Пушкин – «Современник», Дюма – «Мушкетер».
Точно, оно. Браво Игорь!
Осталась невыясненной только подсказка, т.е. автор, который мог бы подсказать в предыдущем вопросе.
Теперь уже это - отдельный вопрос.
автор, который мог бы подсказать в предыдущем вопросе
Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог
Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог
Брав, Игорь! Именно он.
Из его произведения:
Глава третья
"МУШКЕТЕР"
Творение твое, блестяще, необъятно,
Играет красками, исполнено огня.
Виктор Гюго
Случается, что исторические потрясения производят глубокие трещины в
обществе. Тем, у кого хватает сил, удается через них перебраться, но
зачастую им приходится нелегко на другой стороне. Революция 1848 года
обозначила четкий рубеж в жизни Франции. Смена декораций: небесный
машинист спрятал в колосники двор Луи-Филиппа. Смена актеров: правят новые
люди. Меняются вкусы публики. Виктор Гюго оказался на высоте: уйдя в
изгнание, он обновил свое творчество, исполненное пафоса политической
борьбы. Бальзак избежал новых треволнений, скончавшись в пятьдесят один
год. Что касается Дюма-отца, то он вернулся из Брюсселя все тот же -
полный надежд и планов.
Ему не терпится вновь увидеть друзей, бульвары, милую его сердцу
сутолоку. Но на что жить? Первой его мыслью было основать ежедневную
вечернюю газету "Мушкетер". Подписная цена - 36 франков для Парижа, 40 -
для провинции. Редакция в "Золотом доме", улица Лаффит, N_1. "Золотой дом"
был знаменитый ресторан; в прилегающей к нему четырехугольной башне
помещалась редакция, а этажом выше - квартира Александра Дюма. Название
для газеты было выбрано удачно. Публика тотчас же вспомнила Дюма-отца и
самый знаменитый из его романов. Над заголовком был нарисован сидящий
мушкетер. Первый номер возвещал, что в ближайшее время выйдут в свет
пятьдесят томов "Мемуаров" Александра Дюма. "Пятьдесят томов! - воскликнул
Мери. - Это значит, что он выплеснет на публику двадцать пять бутылок
воды..."
Не приходилось сомневаться, что в "Мемуарах" окажется "вода" и крепкое
вино авторского темперамента будет разбавлено; однако публика любила
"воду" Дюма, а кроме того, список остальных сотрудников редакции был
блистателен: Александр Дюма-сын, Жерар де Нерваль, Октав Фейе, Роже де
Бовуар, Морис Санд, Анри Рошфор, Альфред Асслин, Орельен Шолль и Теодор де
Банвиль. С первых же дней успех газеты стал очевиден.
- В наши дни основывать газету? Невозможно, - изрекали авгуры.
- Если бы это было возможно, разве я бы за это взялся? - отвечал Дюма.
На первом этаже "Золотого дома" на двери красовалась белая картонная
табличка, надписанная рукою патрона: "МУШКЕТЕР". Пожалуйста, поверните
ручку". Поворачивали ручку и попадали в небольшую прихожую, где помещался
стол из некрашеного дерева, а за ним - двое-трое служащих. За так
называемой кассой на соломенном табурете восседал Мишель, бывший садовник
из замка "Монте-Кристо". Почему именно Мишель? Требовался бухгалтер - на
его место посадили садовника. "Я нашел то, что мне нужно, - заявил Дюма. -
Мишель не умеет считать. Я сделаю его кассиром "Мушкетера".
В самом деле, умение считать было здесь ни к чему: касса неизменно
пустовала. Дюма основал "Мушкетера", имея капитал в три тысячи франков: ни
один человек в редакции не получал жалованья.
И все же "Мушкетер" выходил ежедневно и неукоснительно. Каким чудом?
Денег в редакции не видели, однако ни в бумаге, ни в перьях недостатка не
было. Сотрудники, не получавшие ни гроша, добросовестно сидели на своих
местах. Дюма довольствовался тем, что сулил им всем славу, был с ними на
"ты", - и все работали. Поначалу администратор Мартине в растерянности
время от времени забегал к Дюма, чтобы сообщить ему:
- Мсье Дюма, у меня нет денег.
- Как? - восклицал Дюма. - А подписка? А розничная продажа?
- Дорогой мэтр, десять минут назад вы забрали у меня триста франков -
все утреннее поступление.
- Конечно! Я отдал вчера тысячу франков за переписку.
В самом деле, Дюма, живший на третьем этаже, день-деньской просиживал
за еловым столом, одетый лишь в панталоны со штрипками и розовую рубашку,
и без устали строчил километры своих "Мемуаров". Он получал удовольствие,
возрождая к жизни своего отца, свою мать, Вилле-Коттре, свое детство в
лесной глуши, браконьеров, свои первые шаги в театре. Мимоходом он
набрасывал портреты: портрет Левена, портрет Удара, портрет Луи-Филиппа,
портрет Мари Дорваль. Он делал пространные отступления, рассказывая со
всеми подробностями жизнь Байрона, юность Виктора Гюго. Все это было
весьма бессистемно, но живо, красочно, увлекательно, а некоторые страницы
(например, те, что посвящены Дорваль) просто превосходны. Одновременно с
воспоминаниями он опубликовал романы "Парижские могикане" (совместно с
Бокажем), "Соратники Иегу", серию очерков "Великие люди в домашнем
халате", для которой с блокнотом в руках отправился интервьюировать
Делакруа. Тот стонал: "Этот ужасный Дюма, который не выпускает из рук свою
добычу, явился ко мне в полночь с расспросами, размахивая блокнотом. Бог
его знает, как он воспользуется подробностями, которые я по глупости ему
сообщил! Я очень его люблю, но сам сделан из другого теста..."
Его читатели сохраняли ему верность, и тираж "Мушкетера" достиг десяти
тысяч экземпляров. По тем тяжелым временам это было много. Самые серьезные
люди интересовались газетой. Ламартин писал Дюма:
"Вы спрашиваете мое мнение о вашей газете. У меня есть мнение о вещах,
посильных человеку, у меня его нет о чудесах. Вы совершили нечто
сверхчеловеческое. Мое мнение - это восклицательный знак! Люди искали
вечный двигатель, вы нашли нечто лучшее - искусство вечно изумлять!
Прощайте. Живите, то есть пишите. Вы всегда найдете во мне восторженного
читателя..." Виктор Гюго прислал ему с острова Джерси свое высочайшее
благословение: "Дорогой Дюма, читаю Вашу газету. Вы вернули нам Вольтера.
Это огромное утешение для униженной и загубленной Франции. Vale et me
ama!" [Будьте здоровы и любите меня! (лат.)].
А какое отношение имеет картинка к предыдущему вопросу?
Замок Иф?
Замок Иф (фр. Сhâteau d`If) расположен на юге Франции в департаменте Буше-дю-Рон (Bouches-du-Rhone) на самом маленьком из островов Фриульского архипелага (L`Archipel du Frioul), что находятся в миле от побережья Марселя. Замок Иф был построен в 1527—1531 гг. по приказу Франциска I для защиты города от атак с моря. Замок никогда не подвергался нападению и сохранился до нашего времени в отличном состоянии. Сегодня Замок Иф — одна из «визитных карточек» Марселя. Множество гостей города стремятся посетить замок. Замке проводятся экскурсии по камерам, продаются сувениры, а на открытой площадке расположено кафе с видом на Марсель.
Отредактировано Череп (18-05-2014 16:43:48)
Замок Иф?
Он самый.
Из книги Андре Моруа "Три Дюма":
Имя Монте-Кристо - ключ к пониманию как творчества, так и жизни Дюма. Так назвал он свой самый популярный после "Трех мушкетеров" роман, и так же назвал он тот чудовищный дом, который был предметом его гордости и причиной его разорения; это имя лучше всего вызывает в нашей памяти его извечные мечты о роскоши и справедливости:. Успех "Графа Монте-Кристо" превзошел все предыдущие успехи Дюма. Париж был без ума от романа, и сам Дюма больше, чем любой другой парижанин. Он никогда не проводил четкой грани между своими романами и личной жизнью. Ему доставило огромное удовольствие вести через посредство Эдмона Дантеса столь бесподобное существование, и он захотел пережить нечто подобное в реальной жизни. Разве он не был набобом от литературы? Разве он не зарабатывал двести тысяч франков золотом в год? Так почему же ему не построить замок Монте-Кристо? С 1843 года Дюма, сохраняя за собой квартиру в Париже, снял ( за две тысячи франков в год) виллу "Медичи" в Сен-Жермен-ан-Лэ и взял в аренду театр этого маленького городка. Он пригласил туда Камеди-Франсэз, кормил артистов и обеспечивал их жильем, брал на себя гарантии за выручку и терял на этом деле кучу денег. Зато его двор, гарем и зверинец весело копошились вокруг него, а доходы железной дороги из Парижа в Сен-Жермен сразу поднялись.
Что, где, когда - 11 | История | 15-11-2013 |
Что, Где, Когда - 3 | История | 28-06-2012 |
Что, где, когда - 8 | История | 16-05-2013 |
"Что, где, когда - 17" | История | 24-11-2020 |
"Что, где, когда - 13" | История | 12-02-2014 |
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 15"