Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 15"


"Что, где, когда - 15"

Сообщений 511 страница 520 из 990

511

Череп написал(а):

В противном случае конец получается у двух веков одновременно?

Да согласна, вчера ночью пропустила "Вторая половина двадцатого века"

0

512

Оба писателя успешно издавали собственные журналы, Пушкин – «Современник», Дюма – «Мушкетер».
И тот, и другой оставили после себя обширное литературное наследие, и тот, и другой всерьез занимались историей своих государств и сочиняли на этой основе беллетристические произведения.

+1

513

Череп написал(а):

Оба писателя успешно издавали собственные журналы, Пушкин – «Современник», Дюма – «Мушкетер».

Точно, оно. Браво Игорь! :cool:

+1

514

Осталась невыясненной только подсказка, т.е. автор, который мог бы подсказать в предыдущем вопросе.

Теперь уже это - отдельный вопрос.

+1

515

Valentina13 написал(а):

автор, который мог бы подсказать в предыдущем вопросе

Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог

+1

516

Череп написал(а):

Эмиль Саломон Вильгельм Эрзог

Брав, Игорь! Именно он. :cool:

Из его произведения:

Глава третья

"МУШКЕТЕР"

                                       Творение твое, блестяще, необъятно,
                                       Играет красками, исполнено огня.
                                                               Виктор Гюго

   Случается, что исторические потрясения производят  глубокие  трещины  в
обществе. Тем, у кого хватает  сил,  удается  через  них  перебраться,  но
зачастую им приходится нелегко на  другой  стороне.  Революция  1848  года
обозначила  четкий  рубеж  в  жизни  Франции.  Смена  декораций:  небесный
машинист спрятал в колосники двор Луи-Филиппа. Смена актеров: правят новые
люди. Меняются вкусы публики. Виктор  Гюго  оказался  на  высоте:  уйдя  в
изгнание, он обновил  свое  творчество,  исполненное  пафоса  политической
борьбы. Бальзак избежал новых треволнений, скончавшись  в  пятьдесят  один
год. Что касается Дюма-отца, то он вернулся  из  Брюсселя  все  тот  же  -
полный надежд и планов.
   Ему не терпится  вновь  увидеть  друзей,  бульвары,  милую  его  сердцу
сутолоку. Но на что жить?  Первой  его  мыслью  было  основать  ежедневную
вечернюю газету "Мушкетер". Подписная цена - 36 франков для Парижа,  40  -
для провинции. Редакция в "Золотом доме", улица Лаффит, N_1. "Золотой дом"
был знаменитый  ресторан;  в  прилегающей  к  нему  четырехугольной  башне
помещалась редакция, а этажом выше - квартира  Александра  Дюма.  Название
для газеты было выбрано удачно. Публика тотчас же  вспомнила  Дюма-отца  и
самый знаменитый из его романов.  Над  заголовком  был  нарисован  сидящий
мушкетер. Первый номер возвещал, что  в  ближайшее  время  выйдут  в  свет
пятьдесят томов "Мемуаров" Александра Дюма. "Пятьдесят томов! - воскликнул
Мери. - Это значит, что он выплеснет  на  публику  двадцать  пять  бутылок
воды..."
   Не приходилось сомневаться, что в "Мемуарах" окажется "вода" и  крепкое
вино авторского  темперамента  будет  разбавлено;  однако  публика  любила
"воду" Дюма, а кроме  того,  список  остальных  сотрудников  редакции  был
блистателен: Александр Дюма-сын, Жерар де Нерваль,  Октав  Фейе,  Роже  де
Бовуар, Морис Санд, Анри Рошфор, Альфред Асслин, Орельен Шолль и Теодор де
Банвиль. С первых же дней успех газеты стал очевиден.
   - В наши дни основывать газету? Невозможно, - изрекали авгуры.
   - Если бы это было возможно, разве я бы за это взялся? - отвечал Дюма.
   На первом этаже "Золотого дома" на двери  красовалась  белая  картонная
табличка, надписанная рукою  патрона:  "МУШКЕТЕР".  Пожалуйста,  поверните
ручку". Поворачивали ручку и попадали в небольшую прихожую, где  помещался
стол из некрашеного  дерева,  а  за  ним  -  двое-трое  служащих.  За  так
называемой кассой на соломенном табурете восседал Мишель, бывший  садовник
из замка "Монте-Кристо". Почему именно Мишель? Требовался бухгалтер  -  на
его место посадили садовника. "Я нашел то, что мне нужно, - заявил Дюма. -
Мишель не умеет считать. Я сделаю его кассиром "Мушкетера".
   В самом деле, умение считать было здесь  ни  к  чему:  касса  неизменно
пустовала. Дюма основал "Мушкетера", имея капитал в три тысячи франков: ни
один человек в редакции не получал жалованья.
   И все же "Мушкетер" выходил ежедневно и  неукоснительно.  Каким  чудом?
Денег в редакции не видели, однако ни в бумаге, ни в перьях недостатка  не
было. Сотрудники, не получавшие ни гроша, добросовестно  сидели  на  своих
местах. Дюма довольствовался тем, что сулил им всем славу, был с  ними  на
"ты", - и все работали. Поначалу  администратор  Мартине  в  растерянности
время от времени забегал к Дюма, чтобы сообщить ему:
   - Мсье Дюма, у меня нет денег.
   - Как? - восклицал Дюма. - А подписка? А розничная продажа?
   - Дорогой мэтр, десять минут назад вы забрали у меня триста  франков  -
все утреннее поступление.
   - Конечно! Я отдал вчера тысячу франков за переписку.
   В самом деле, Дюма, живший на третьем этаже,  день-деньской  просиживал
за еловым столом, одетый лишь в панталоны со штрипками и розовую  рубашку,
и без устали строчил километры своих "Мемуаров". Он получал  удовольствие,
возрождая к жизни своего отца, свою мать,  Вилле-Коттре,  свое  детство  в
лесной глуши,  браконьеров,  свои  первые  шаги  в  театре.  Мимоходом  он
набрасывал портреты: портрет Левена, портрет Удара,  портрет  Луи-Филиппа,
портрет Мари Дорваль. Он делал  пространные  отступления,  рассказывая  со
всеми подробностями жизнь Байрона,  юность  Виктора  Гюго.  Все  это  было
весьма бессистемно, но живо, красочно, увлекательно, а некоторые  страницы
(например, те, что посвящены Дорваль) просто превосходны.  Одновременно  с
воспоминаниями он опубликовал романы  "Парижские  могикане"  (совместно  с
Бокажем),  "Соратники  Иегу",  серию  очерков  "Великие  люди  в  домашнем
халате", для  которой  с  блокнотом  в  руках  отправился  интервьюировать
Делакруа. Тот стонал: "Этот ужасный Дюма, который не выпускает из рук свою
добычу, явился ко мне в полночь с расспросами, размахивая  блокнотом.  Бог
его знает, как он воспользуется подробностями, которые я по  глупости  ему
сообщил! Я очень его люблю, но сам сделан из другого теста..."
   Его читатели сохраняли ему верность, и тираж "Мушкетера" достиг  десяти
тысяч экземпляров. По тем тяжелым временам это было много. Самые серьезные
люди интересовались газетой. Ламартин писал Дюма:

   "Вы спрашиваете мое мнение о вашей газете. У меня есть мнение о  вещах,
посильных  человеку,  у  меня  его  нет  о  чудесах.  Вы  совершили  нечто
сверхчеловеческое. Мое мнение -  это  восклицательный  знак!  Люди  искали
вечный двигатель, вы  нашли  нечто  лучшее  -  искусство  вечно  изумлять!
Прощайте. Живите, то есть пишите. Вы всегда найдете во  мне  восторженного
читателя..." Виктор Гюго прислал ему  с  острова  Джерси  свое  высочайшее
благословение: "Дорогой Дюма, читаю Вашу газету. Вы вернули нам  Вольтера.
Это огромное утешение для униженной и  загубленной  Франции.  Vale  et  me
ama!" [Будьте здоровы и любите меня! (лат.)].

+1

517

И небольшой вопрос, связанный с предыдущим вопросом.

А какое отношение имеет картинка к предыдущему вопросу?

http://sc.uploads.ru/t/w52ZE.jpg

+1

518

http://sc.uploads.ru/t/EGky4.jpg

Valentina13 написал(а):

А какое отношение имеет картинка к предыдущему вопросу?

Замок Иф?

Замок Иф (фр. Сhâteau d`If) расположен на юге Франции в департаменте Буше-дю-Рон (Bouches-du-Rhone) на самом маленьком из островов Фриульского архипелага (L`Archipel du Frioul), что находятся в миле от побережья Марселя. Замок Иф был построен в 1527—1531 гг. по приказу Франциска I для защиты города от атак с моря. Замок никогда не подвергался нападению и сохранился до нашего времени в отличном состоянии. Сегодня Замок Иф — одна из «визитных карточек» Марселя. Множество гостей города стремятся посетить замок. Замке проводятся экскурсии по камерам, продаются сувениры, а на открытой площадке расположено кафе с видом на Марсель.

Отредактировано Череп (18-05-2014 16:43:48)

+1

519

Череп написал(а):

Замок Иф?

Он самый.

+1

520

Из книги Андре Моруа "Три Дюма":
Имя Монте-Кристо - ключ к пониманию как творчества, так и жизни Дюма. Так назвал он свой самый популярный после "Трех мушкетеров" роман, и так же назвал он тот чудовищный дом, который был предметом его гордости и причиной его разорения; это имя лучше всего вызывает в нашей памяти его извечные мечты о роскоши и справедливости:. Успех "Графа Монте-Кристо" превзошел все предыдущие успехи Дюма. Париж был без ума от романа, и сам Дюма больше, чем любой другой парижанин. Он никогда не проводил четкой грани между своими романами и личной жизнью. Ему доставило огромное удовольствие вести через посредство Эдмона Дантеса столь бесподобное существование, и он захотел пережить нечто подобное в реальной жизни. Разве он не был набобом от литературы? Разве он не зарабатывал двести тысяч франков золотом в год? Так почему же ему не построить замок Монте-Кристо? С 1843 года Дюма, сохраняя за собой квартиру в Париже, снял ( за две тысячи франков в год) виллу "Медичи" в Сен-Жермен-ан-Лэ и взял в аренду театр этого маленького городка. Он пригласил туда Камеди-Франсэз, кормил артистов и обеспечивал их жильем, брал на себя гарантии за выручку и терял на этом деле кучу денег. Зато его двор, гарем и зверинец весело копошились вокруг него, а доходы железной дороги из Парижа в Сен-Жермен сразу поднялись.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 15"