Череп написал(а):Одним из наиболее важных киношных ритуалов и, соответственно, примет является так называемая «тарелка», которую разбивают
Разбивают после первого снятого удачного дубля фильма.
Верно, Игорь. Браво!
«Екатерина Великая»: как снимают новый сериал. За пару недель до Нового года в Санкт-Петербурге объявили штормовое предупреждение. По прогнозам синоптиков, Нева собралась выйти из берегов. В это самое время в Царском Селе начались съемки сериала «Екатерина Великая». И никакие суеверия и непогода этому не помешали.
Историческую драму про российскую императрицу можно было снимать только в подлинных интерьерах. И в первую очередь в Екатерининском дворце. Туристы, прогуливаясь по Тронному залу, где проходили съемки, так и норовили попасть в кадр: зал-то весь в зеркалах.— А кто этот важный господин в парике? — шепотом интересовался какой-то посетитель.— Это Сергей Шакуров. Он играет Алексея Бестужева, — комментировали смотрительницы музея. — А та красивая беременная девушка — молодая Екатерина Великая.
Будущей императрицей, а пока великой княгиней Екатериной Алексеевной в положении оказалась актриса Юлия Снигирь. В сцене, с которой начинаются съемки, она носит под сердцем будущую великую княжну Анну.
— Сегодня мы снимаем эпизод, в котором Екатерина задумывается о перевороте, но не знает, как его лучше устроить. И просит совета у Бестужева, — интригует режиссер Игорь Зайцев («Есенин», «Диверсант, Конец войны», «Каникулы строгого режима»).
На съемочную площадку приносят тарелку, на которой красуется название картины и автографы членов съемочной группы. Как только снят первый дубль, ее по традиции разбивают. Прежде чем это происходит, Снигирь прикладывается к тарелке как к святыне, а Шакуров целует наудачу.
Торжественность момента нарушает замечание смотрительницы:
— Подстелите клеенку, прежде чем бить посуду. У нас паркет!
Старинный пол не пострадал. Осколки моментально разобрали на память члены съемочной группы
Читать статью полностью на портале «СБ»:
http://tv.sb.by/post/157851/
Начались съемки нового проекта «Квартала 95»
С приходом нынешнего не на шутку жаркого лета «Студия Квартал 95» приступила к съемкам нового сериала «Байки Митяя». Не сумев сдержать нетерпение, мы с Мусей приехали на площадку в первый же съемочный день. Представляете, нас занесло аж в Пущу-Водицу! Ой, красота-то там такая, скажу я вам, прям сердце порой замирало...
Оказывается, сериал создается по мотивам полюбившихся нам ранее «Сватов», а съемки будут длиться до конца сентября. (К слову, оба эти ситкома, как и фильм «Любовь в большом городе», продукт авторского коллектива «Киноквартал».)
Мы с Мусиндой попали на самый торжественный момент съемок (ну кроме их окончания, разумеется) - разбитие тарелки с подписями съемочной группы. Существует такая традиция: после первого удачного дубля разбивают тарелку, и все разбирают кусочки на память. Мне тоже один удалось ухватить.
Белые амазонки
/ Искусство и культура / Кино
В Петербурге начались съемки фильма «Батальон смерти» о знаменитом женском подразделении, воевавшем в Первую мировую в рядах русской армии.
— Какую тарелку будем бить первой? — режиссер Дмитрий Месхиев протягивает Игорю Угольникову, продюсеру фильма, три расписные тарелки с надписью «Батальон смерти». Угольников по очереди рассматривает все три и вопросительно смотрит на режиссера.
— Между прочим, ручная работа — наш художник специально их сделал на этот случай, — объясняет режиссер. — Как только снимем первый кадр, так обязательно разобьем на счастье одну тарелку. Следующую министру культуры предложим разбить…
В Петербурге в бесконечно длинных коридорах бывших казарм Военной академии тыла и транспорта на Кадетской линии Васильевского острова начинается первый съемочный день фильма «Батальон смерти» об уникальном российском воинском подразделении времен Первой мировой войны — женском батальоне, сформированном весной 1917 года. Командовала батальоном Мария Бочкарева, воевавшая на фронтах Первой мировой по высочайшему соизволению и награжденная двумя Георгиевскими крестами. В советских учебниках истории она не упоминалась, поскольку батальон оставался до последнего верен воинской присяге, которую давал Временному правительству. О Бочкаревой, о созданном ею образцовом батальоне, о Первой мировой войне, ставшей для России переломным моментом в истории, — этот фильм.
— Внимание, приготовились к репетиции! — кричит режиссер. — Операторы готовы? Тишина! Начали!
Снять предстояло совсем небольшую сцену: героиня Ароновой — Мария Бочкарева встречает женщин-добровольцев. Здесь же парикмахер приглашает барышень на стрижку. Сказать парикмахеру надо буквально два слова: «Барышни, прошу-с!» А потом повторить их, потому что барышни робеют. И Бочкарева, обращаясь к невидимому в кадре поручику, который отвечает в батальоне за военную подготовку, говорит: «Селезнев, командуй!» И все. Но дубль следует за дублем: то парикмахер не так в кадр посмотрел, то тишину нарушил какой-то скрип.
— Да что же это! — возмущается Месхиев. — Третий дубль снимаем!
Но лишь после двенадцатого дубля, когда на роль парикмахера пробуется уже третий актер, раздается долгожданное: «Стоп, снято!» Первая фарфоровая тарелка разлетается на куски на рельсах — все разбирают разноцветные осколки и разбредаются по коридору на короткий перерыв. К этому времени церемония в университетском дворе благополучно завершилась и новоиспеченные студенты разошлись по аудиториям…
А отдых у съемочной бригады относительный: через несколько минут на площадке появляется гость — министр культуры Владимир Мединский. Гостя полагается встречать… Министру сразу предлагают разбить очередную тарелку «на счастье», а потом его окружают журналисты.
Сейчас съемочная группа продолжает работу в Псковской области, неподалеку от Пушкинских Гор, где пройдет большая часть натурных съемок боевых действий. Там уже выстроено почти полтора километра окопов: каждый окоп — точная копия реального, все воспроизведено по архивным фотографиям и фортификационным чертежам времен Первой мировой. Немецкие окопы сделаны отчасти из бетона, отчасти — из ивовых ветвей, перед ними натянуты рыболовные сети, чтобы враг не прошел. Кстати, немцы свои окопы изнутри оклеивали обоями, у них был даже водопровод. Есть архивные фотографии, на которых видно, что тропинки в окружающем лесу немцы украсили указателями с именами Ницше, Шиллера, Гете. Русские окопы сильно отличались от немецких, русские солдаты привыкли воевать без комфорта… Оружие у солдат с обеих сторон будет самым настоящим: к участию в фильме удалось привлечь коллекционеров, все винтовки — подлинные, 1914 года. В кадре появятся настоящие танки и броневики того времени. Один танк даже взорвут… Главный консультант-реконструктор фильма — Дмитрий Бушмаков, гендиректор компании «Лейбштандарт», которая занимается реставрацией военного антиквариата. Он подсказал художникам по костюмам очень важные детали обмундирования: например, после отречения Николая II от престола в марте 1917 года с погон и пуговиц было убрано изображение двуглавого орла. По архивным фотографиям удалось восстановить и точную копию батальонного знамени.
Но главный упор в фильме сделан не на документальные детали.
— Для нас очень важно показать тот психологический перелом, который пережили все наши героини, — говорит Евгений Айзикович, креативный продюсер. — У каждой из них — и у дворянок, и у крестьянок, солдатских жен, своя история и причины отправиться воевать. В фильме есть такой эпизод: одна женщина ждет ребенка, ее собираются удалить от службы, а она хочет остаться. Все говорят: ты что, с ума сошла, мы же идем воевать за тебя и твоего ребенка, за Россию, жить надо тебе и ребенку — уходи. И для нее это настоящая трагедия… В фильме есть и любовные сюжеты, и глубокие драматические переживания. Знаете, почему их называли батальоном смерти? Потому что каждая давала клятву в любой момент умереть за Родину. Но у нас не все они погибают… И в последних кадрах фильма мы увидим их живыми и веселыми.
…
До окончания съемочного дня оставалось разбить еще одну тарелку.
Кристина Асмус и Гарик Харламов снимаются в одном фильме
Опубликовано в рубрике Новости | 06 Май 2013
Кристина Асмус и Гарик Харламов стали партнерами не только в жизни, но и в кино. Влюбленные снимаются вместе в комедии “Легок на помине”, о чем у себя в Твиттере рассказала сама Кристина.
Сначала девушка поведала поклонникам о новом проекте. “Наш новый фильм! Фантастическая комедия “Легок на помине”, – сообщила она и показала фото тарелки с подписью всех участников съемочной группы. По традиции такую тарелку разбивают на счастье о штатив или долли – тележку, на которой ездит камера по рельсам – а затем все разбирают осколки на память.
http://starfever.ru/news/7655
Немец
В кино есть традиция – после первого дубля режиссер разбивает о штатив с камерой тарелку с названием фильма и подписями всех членов съемочной группы. Осколки этой тарелки берутся группой на память – иметь такой кусочек, это добрая примета.
перед съемкой все расписываются на тарелке, которую надо вдребезги после первого удачного дубля (традиция-с...)
снято! дребезги...
Режиссёр фильма и соавтор сценария Марина Горбач традиционно наудачу разбивает тарелку с автографами всех участников съёмочного процесса после окончания брифинга по случаю начала съёмок совместного украинско-турецкого фильма «Люби меня», в Киеве, 1 февраля 2012 г.
Фильм «Люби меня» в 2011 г получил государственное финансирование по итогам первого открытого конкурса Госкино. В этот день по случаю первого съёмочного дня фильма под рабочим названием «Люби меня» наудачу традиционно была разбита тарелка с автографами всех участников съёмочного процесса. Совместный украинско-турецкий фильм «Люби меня» (Татофильм, Украина и Каракырмызыфильм, Турция) – это история ярких взаимоотношений мужчины и женщины из абсолютно разных культур. Главные герои говорят на разных языках, но понимают друг друга чувствами. Фото Александра Синицы / УНИАН
Алексей Учитель разбивает символическую тарелку о штатив камеры, знаменуя начало съёмок нового фильма «Восьмёрка» в городе Сестрорецке. 2012 год. Фото: РИА Новости / Алексей Даничев
Отредактировано Valentina13 (23-05-2014 01:15:59)