Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 15"


"Что, где, когда - 15"

Сообщений 591 страница 600 из 990

591

Тулунчанин написал(а):

Айсберг

Нет.

Тулунчанин написал(а):

Титаник

Титаник в качестве исключения немного подходит.

Тулунчанин написал(а):

И кино

Это да. С ним связано.
Но два основных фильма еще не прозвучали.

На картинке 1 какое происходит действие кроме подписанного под картинкой?

Отредактировано Valentina13 (22-05-2014 20:45:39)

+1

592

Valentina13 написал(а):

Именно это на днях показал Александр Стефанович в своем творчестве.

Кураж?

+1

593

Valentina13 написал(а):

На картинке 1 какое происходит действие кроме подписанного под картинкой?

Кораблю дает имя его крестная мать.

0

594

Череп написал(а):

Кураж?

Да, это один из фильмов, которых речь. И творчество Стефановича.

0

595

Раз здесь упоминается режиссер и фильмы, а на первом фото разбивают шампанское при спуске корабля, то вероятнее всего мы имеем дело вот с этими приметами:
1. Представители каждой отдельно взятой профессии имеют свои приметы, суеверия, по которым что-то непременно нужно, а что-то категорически запрещено делать. Не являются исключением в этом плане и актеры. Они, пожалуй, являются одними из наиболее суеверных людей. Да это-то и понятно: все они люди творческие, а, значит, очень впечатлительные и эмоциональные, психика их крайне подвижна, да и работа, несмотря на всеобщее мнение, очень и очень нелегкая. И иногда приходится такое делать, что без ритуалов и суеверий просто не обойтись.
Одним из наиболее важных киношных ритуалов и, соответственно, примет является так называемая «тарелка», которую разбивают перед началом съемок о штатив камеры в первый день работы над новой картиной. На этой тарелке должны быть указаны фамилии всех тех людей, которые задействованы в работе над картиной (позже осколки от тарелки члены съемочной группы разбирают на сувениры). При этом обязательно нужно, чтобы тарелка эта разбилась с первого раза. В противном случае картине грозит провал. Нечто подобное, к слову сказать, существует и при спуске на воду нового корабля. Там также неразбившаяся бутылка сулит печальную участь судну.;
2. Хроники Тарковского. «Солярис». Первый день съемок. 9 марта 1971 года
В павильоне «Мосфильма» выстроена декорация зала заседаний, в котором крупнейшие ученые мира должны обсуждать проблемы планеты Солярис. Сегодня должны снимать выступление Бертона, которого играет Владислав Дворжецкий. Тарковский очень суеверен: перед съемками первого кадра будущего фильма традиционно разбивается бутылка шампанского. В первом кадре снимается настоящий американский журналист, завсегдатай московских салонов

+1

596

Череп написал(а):

Одним из наиболее важных киношных ритуалов и, соответственно, примет является так называемая «тарелка», которую разбивают

Разбивают после первого снятого удачного дубля фильма.

Верно, Игорь. Браво!

«Екатерина Великая»: как снимают новый сериал. За пару недель до Нового года в Санкт-Петербурге объявили штормовое предупреждение. По прогнозам синоптиков, Нева собралась выйти из берегов. В это самое время в Царском Селе начались съемки сериала «Екатерина Великая». И никакие суеверия и непогода этому не помешали.

http://sc.uploads.ru/t/dqltO.jpg

Историческую драму про российскую императрицу можно было снимать только в подлинных интерьерах. И в первую очередь в Екатерининском дворце. Туристы, прогуливаясь по Тронному залу, где проходили съемки, так и норовили попасть в кадр: зал-то весь в зеркалах.— А кто этот важный господин в парике? — шепотом интересовался какой-то посетитель.— Это Сергей Шакуров. Он играет Алексея Бестужева, — комментировали смотрительницы музея. — А та красивая беременная девушка — молодая Екатерина Великая.
Будущей императрицей, а пока великой княгиней Екатериной Алексеевной в положении оказалась актриса Юлия Снигирь. В сцене, с которой начинаются съемки, она носит под сердцем будущую великую княжну Анну.

http://sb.uploads.ru/t/Xygp1.jpg

— Сегодня мы снимаем эпизод, в котором Екатерина задумывается о перевороте, но не знает, как его лучше устроить. И просит совета у Бестужева, — интригует режиссер Игорь Зайцев («Есенин», «Диверсант, Конец войны», «Каникулы строгого режима»).

На съемочную площадку приносят тарелку, на которой красуется название картины и автографы членов съемочной группы. Как только снят первый дубль, ее по традиции разбивают. Прежде чем это происходит, Снигирь прикладывается к тарелке как к святыне, а Шакуров  целует наудачу.

Торжественность момента нарушает замечание смотрительницы:
— Подстелите клеенку, прежде чем бить посуду. У нас паркет!

Старинный пол не пострадал. Осколки моментально разобрали на память члены съемочной группы

Читать статью полностью на портале «СБ»:
http://tv.sb.by/post/157851/

Начались съемки нового проекта «Квартала 95»

http://sc.uploads.ru/t/rhv4Q.jpg

С приходом нынешнего не на шутку жаркого лета «Студия Квартал 95» приступила к съемкам нового сериала «Байки Митяя». Не сумев сдержать нетерпение, мы с Мусей приехали на площадку в первый же съемочный день. Представляете, нас занесло аж в Пущу-Водицу! Ой, красота-то там такая, скажу я вам, прям сердце порой замирало...

http://sa.uploads.ru/t/IoDyn.jpg

Оказывается, сериал создается по мотивам полюбившихся нам ранее «Сватов», а съемки будут длиться до конца сентября. (К слову, оба эти ситкома, как и фильм «Любовь в большом городе», продукт авторского коллектива «Киноквартал».)

http://sc.uploads.ru/t/6uMHx.jpg

Мы с Мусиндой попали на самый торжественный момент съемок (ну кроме их окончания, разумеется) - разбитие тарелки с подписями съемочной группы. Существует такая традиция: после первого удачного дубля разбивают тарелку, и все разбирают кусочки на память. Мне тоже один удалось ухватить.

Белые амазонки
/ Искусство и культура / Кино

В Петербурге начались съемки фильма «Батальон смерти» о знаменитом женском подразделении, воевавшем в Первую мировую в рядах русской армии.

http://sc.uploads.ru/t/OUTtS.jpg

     
— Какую тарелку будем бить первой? — режиссер Дмитрий Месхиев протягивает Игорю Угольникову, продюсеру фильма, три расписные тарелки с надписью «Батальон смерти». Угольников по очереди рассматривает все три и вопросительно смотрит на режиссера.

— Между прочим, ручная работа — наш художник специально их сделал на этот случай, — объясняет режиссер. — Как только снимем первый кадр, так обязательно разобьем на счастье одну тарелку. Следующую министру культуры предложим разбить…

В Петербурге в бесконечно длинных коридорах бывших казарм Военной академии тыла и транспорта на Кадетской линии Васильевского острова начинается первый съемочный день фильма «Батальон смерти» об уникальном российском воинском подразделении времен Первой мировой войны — женском батальоне, сформированном весной 1917 года. Командовала батальоном Мария Бочкарева, воевавшая на фронтах Первой мировой по высочайшему соизволению и награжденная двумя Георгиевскими крестами. В советских учебниках истории она не упоминалась, поскольку батальон оставался до последнего верен воинской присяге, которую давал Временному правительству. О Бочкаревой, о созданном ею образцовом батальоне, о Первой мировой войне, ставшей для России переломным моментом в истории, — этот фильм.

— Внимание, приготовились к репетиции! — кричит режиссер. — Операторы готовы? Тишина! Начали!

Снять предстояло совсем небольшую сцену: героиня Ароновой — Мария Бочкарева встречает женщин-добровольцев. Здесь же парикмахер приглашает барышень на стрижку. Сказать парикмахеру надо буквально два слова: «Барышни, прошу-с!» А потом повторить их, потому что барышни робеют. И Бочкарева, обращаясь к невидимому в кадре поручику, который отвечает в батальоне за военную подготовку, говорит: «Селезнев, командуй!» И все. Но дубль следует за дублем: то парикмахер не так в кадр посмотрел, то тишину нарушил какой-то скрип.

— Да что же это! — возмущается Месхиев. — Третий дубль снимаем!

Но лишь после двенадцатого дубля, когда на роль парикмахера пробуется уже третий актер, раздается долгожданное: «Стоп, снято!» Первая фарфоровая тарелка разлетается на куски на рельсах — все разбирают разноцветные осколки и разбредаются по коридору на короткий перерыв. К этому времени церемония в университетском дворе благополучно завершилась и новоиспеченные студенты разошлись по аудиториям…

А отдых у съемочной бригады относительный: через несколько минут на площадке появляется гость — министр культуры Владимир Мединский. Гостя полагается встречать… Министру сразу предлагают разбить очередную тарелку «на счастье», а потом его окружают журналисты.
Сейчас съемочная группа продолжает работу в Псковской области, неподалеку от Пушкинских Гор, где пройдет большая часть натурных съемок боевых действий. Там уже выстроено почти полтора километра окопов: каждый окоп — точная копия реального, все воспроизведено по архивным фотографиям и фортификационным чертежам времен Первой мировой. Немецкие окопы сделаны отчасти из бетона, отчасти — из ивовых ветвей, перед ними натянуты рыболовные сети, чтобы враг не прошел. Кстати, немцы свои окопы изнутри оклеивали обоями, у них был даже водопровод. Есть архивные фотографии, на которых видно, что тропинки в окружающем лесу немцы украсили указателями с именами Ницше, Шиллера, Гете. Русские окопы сильно отличались от немецких, русские солдаты привыкли воевать без комфорта… Оружие у солдат с обеих сторон будет самым настоящим: к участию в фильме удалось привлечь коллекционеров, все винтовки — подлинные, 1914 года. В кадре появятся настоящие танки и броневики того времени. Один танк даже взорвут… Главный консультант-реконструктор фильма — Дмитрий Бушмаков, гендиректор компании «Лейбштандарт», которая занимается реставрацией военного антиквариата. Он подсказал художникам по костюмам очень важные детали обмундирования: например, после отречения Николая II от престола в марте 1917 года с погон и пуговиц было убрано изображение двуглавого орла. По архивным фотографиям удалось восстановить и точную копию батальонного знамени.

Но главный упор в фильме сделан не на документальные детали.

— Для нас очень важно показать тот психологический перелом, который пережили все наши героини, — говорит Евгений Айзикович, креативный продюсер. — У каждой из них — и у дворянок, и у крестьянок, солдатских жен, своя история и причины отправиться воевать. В фильме есть такой эпизод: одна женщина ждет ребенка, ее собираются удалить от службы, а она хочет остаться. Все говорят: ты что, с ума сошла, мы же идем воевать за тебя и твоего ребенка, за Россию, жить надо тебе и ребенку — уходи. И для нее это настоящая трагедия… В фильме есть и любовные сюжеты, и глубокие драматические переживания. Знаете, почему их называли батальоном смерти? Потому что каждая давала клятву в любой момент умереть за Родину. Но у нас не все они погибают… И в последних кадрах фильма мы увидим их живыми и веселыми.

До окончания съемочного дня оставалось разбить еще одну тарелку.

Кристина Асмус и Гарик Харламов снимаются в одном фильме
Опубликовано в рубрике Новости | 06 Май 2013

Кристина Асмус и Гарик Харламов стали партнерами не только в жизни, но и в кино. Влюбленные снимаются вместе в комедии “Легок на помине”, о чем у себя в Твиттере рассказала сама Кристина.

Сначала девушка поведала поклонникам о новом проекте. “Наш новый фильм! Фантастическая комедия “Легок на помине”, – сообщила она и показала фото тарелки с подписью всех участников съемочной группы. По традиции такую тарелку разбивают на счастье о штатив или долли – тележку, на которой ездит камера по рельсам – а затем все разбирают осколки на память.

http://starfever.ru/news/7655

Немец
В кино есть традиция – после первого дубля режиссер разбивает о штатив с камерой тарелку с названием фильма и подписями всех членов съемочной группы. Осколки этой тарелки берутся группой на память – иметь такой кусочек, это добрая примета.

http://sb.uploads.ru/t/uZPIp.jpg

перед съемкой все расписываются на тарелке, которую надо вдребезги после первого удачного дубля (традиция-с...)

http://sb.uploads.ru/t/XNYme.jpg

снято! дребезги...

Режиссёр фильма и соавтор сценария Марина Горбач традиционно наудачу разбивает тарелку с автографами всех участников съёмочного процесса после окончания брифинга по случаю начала съёмок совместного украинско-турецкого фильма «Люби меня», в Киеве,  1 февраля 2012 г.
Фильм «Люби меня» в 2011 г получил государственное финансирование по итогам первого открытого конкурса Госкино. В этот день по случаю первого съёмочного дня фильма под рабочим названием «Люби меня» наудачу традиционно была разбита тарелка с автографами всех участников съёмочного процесса. Совместный украинско-турецкий фильм «Люби меня» (Татофильм, Украина и Каракырмызыфильм, Турция) – это история ярких взаимоотношений мужчины и женщины из абсолютно разных культур. Главные герои говорят на разных языках, но понимают друг друга чувствами. Фото Александра Синицы / УНИАН

http://sa.uploads.ru/t/sJehY.jpg

Алексей Учитель разбивает символическую тарелку о штатив камеры, знаменуя начало съёмок нового фильма «Восьмёрка» в городе Сестрорецке. 2012 год. Фото:  РИА Новости / Алексей Даничев

Отредактировано Valentina13 (23-05-2014 01:15:59)

+1

597

Valentina13 написал(а):

И еще что?

Валюша, а что ещё? Вроде как все:
Ключевым моментом церемонии спуска является наречение корабля именем, которое символизирует переход корабля в новое состояние, начало его жизни. Крестная или крёстный торжественно обращается к кораблю со словами: «In the name of the United States I christen thee…», произносит имя корабля, далее следует разбитие бутылки с какой-либо жидкостью. В роли «святой воды» может использоваться вода, сидр, вино, но традиционно предпочитают светский напиток — шампанское. Бутылка разбивается о носовую часть корабля: «As „Constitution“ ran out, Captain Sever broke a bottle of fine old madeira over the heel of the bowsprit». Место разбития выбирается не случайно и связано с тем, что носовая часть корабля метафорически воспринимается как голова человека. Именно голову человека окропляет святой водой священник при крещении.
После наречения именем корабль по стапелям спускается в воду, что тоже порождает образную метафору погружения ребёнка в купель со святой водой. Любопытно, что стапеля, на которых покоится корабль, репрезентируются лексемой «cradle» — колыбель, люлька, что ещё раз подчеркивает антропоцентричный характер судна. Корабль, подобно ребенку, покидает свою «колыбель», когда он способен передвигаться в пространстве.

+1

598

Все верно, Игорь. Это у меня покапризничала опера, но зато дополнили вопрос еще и о истории традиции с шампанским.

http://sb.uploads.ru/t/WvCfZ.jpg

Вернемся к истокам

Традиция крещения нового судна на удачу была у всех цивилизаций, освоивших судоходство. Греки, например, украшали оливковыми венками нос корабля, пили вино в честь богов, и омывали лодку водой, чтобы благословить её. Вавилоняне приносили в жертву быка, турки приносили в жертву овец, а викинги и таитяне окропляли корабль человеческой кровью.

Эти события всегда имели религиозный подтекст. Целью этих действий всегда было получение благослаления у покровительствующих богов. В средние века, в европе, перед тем как спустить корабль на воду, на борту молились монахи, возложив руки на мачты и поливая святой водой палубу.

Религиозный аспект крещения корабля ушел после Реформации, особенно это было заметно в Великобритании. В Великобритании знатные люди присоединялись к празднованию спуска нового корабля, которое было ничем иным, как простой пьянкой. По традиции они пили вино из больших и дорогих кубков, как правило, из драгоценных металлов и часто выбрасывали их за борт. Кубки доставались счастливчику из толпы или улетали в море. Но в связи с тем, что кораблей стали строить так много, что драгоценных кубков просто перестало хватать, их начали сохранять, а потом вовсе отказались от этой традиции пьянки на борту и начали попросту разбивать бутылку вина о борт корабля.

Выбор напитка

Крещение кораблей в молодых Соединенных Штатах было заимствовано из старой Англии. Вначале никто не выбирал, какую бутылку разбить, разбивали ту, что была под рукой. В ход шло вино, виски, коньяк, бутылка с родниковой водой или водой из океана или бутылка бурбона.

Кто придумал разбивать о борт именно шампанское история не знает, но впервые данный факт был зафиксирован в 1890 году во время крещения военного бронированного корабля Maine. Переход на шампанское также связывают с окончательным отказом от дерева в пользу стали при изготовлении судов. Взрыв бутылки шампанского о стальной борт смотрится очень эффектно, что очень любят в штатах.

Но в США пришел сухой закон и корабли снова начали крестить водой, соком или в редком случае яблочным сидром. Шампанское вернулось только после отмены сухого закона. В это время европейцы успели перенять эту традицию.

Небольшой секрет

Бутылки для биться берутся специальные, где стекло имеет дефект. Можно сказать это бракованное шампанское. Но Вы сами понимаете, что никто не хочет, чтобы бутылка осталась целой... Ведь бутылка шампанского одна из самых толстых и прочных, а удачи кораблю, особенно в бушующем океане часто не хватает. Также берут большие бутылки, которые у нас считаются подарочными и элитными, всё из-за большего количества брака в стекле да и разбить такую бутылку легче.

И самый главный секрет. Часто горлышко бутылки обматывают толстым слоем бумаги, ткани или вешают бант. Всё это неслучайно. Для увеличения шансов именно там делают слабое место в виде надреза или прячут что-то наподобие стеклореза.

Вокруг света.
22.05.2014 г.

Зачем при спуске корабля на воду о борт разбивают бутылку шампанского?

В древности корабль считали живым существом и даже божеством, которое требует жертв. Викинги окропляли свои новые дракары кровью убитых пленников. Народы, принявшие христианство, заменили кровь красным вином — в память о Тайной вечере, на которой Иисус подавал вино апостолам, говоря, что это его кровь. Склонные к суеверию моряки и поныне убеждены, что «судно, не узнавшее вкус вина, узнает вкус крови». Хрестоматийный пример: при спуске на воду «Титаника» о вине забыли, и первый же его рейс оказался последним. Во времена Великой французской революции многие моряки стали атеистами, но не утратили веры в приметы. Отходя от христианской символики, они заменили красное вино шампанским. Из французских вин шампанские — самые дорогие, и моряки сочли, что на такую замену корабли «не обидятся». Со временем ритуал перестал быть сугубо флотским, а ассортимент жидкостей пополнился. Так, в 1971 году при вводе в строй первой промышленной газовой скважины на Крайнем Севере (месторождение Медвежье) о вышку разбили бутылку водки «Экстра». Но чаще всего в ходе инаугураций, копирующих морскую церемонию, все же льется шампанское. Оно устраивает людей самых разных вероисповеданий и взглядов.

По давней традиции при спуске нового корабля на воду о его борт принято разбивать бутылку шампанского. Или другого игристого вина.

О  борт знаменитого «Титаника» разбить бутылку почему-то забыли!!!

Известен случай 1961 года, когда бутылка с напитком не разбилась о борт подводной лодки К-19 при спуске её на воду.

http://sc.uploads.ru/t/ixkXS.jpg

Летом 2006 года при спуске на воду лайнера Costa Concordia чешская модель Ева Герцигова не смогла разбить традиционную бутылку шампанского о борт судна, что считается дурной приметой. например, история знаменитой подлодки К-19 тоже началась с неразбитой бутылки "игристого". такие дела

+1

599

Череп написал(а):

Валюша, а что ещё? Вроде как все:

Хотя..... Алла Пугачева в некотором роде "дала жизнь и имя " человеку:Борису Горбоносу.http://sa.uploads.ru/t/4d9SU.jpg

Режиссер фильма «Женщина, которая поет» Александр Орлов познакомился с Аллой Пугачевой задолго до того, как ее стали узнавать на улицах и показывать по телевизору. Поэтому впоследствии, став режиссером культового фильма о певице, он уже знал, как найти к Алле Борисовне подход. В интервью  Александр Сергеевич поделился своими воспоминаниями об общении с молодой Пугачевой, с которой он остается в хороших отношениях до сих пор.

Александр Сергеевич даже сейчас не воспринимает Аллу Борисовну как Примадонну, не упоминает слов «великая», «непревзойденная». И неудивительно, ведь он впервые увидел Аллу Пугачеву двадцатилетней – в короткой юбке, на каблуках, с развевающимися рыжими волосами...

В студию режиссер повез Аллу на старом разбитом «Запорожце». В тот же вечер было решено, что песни в исполнении Аллы прозвучат в фильме «Удивительный мальчик». Через два года Орлов пригласил ее в другой фильм, и только потом было решено, что он снимет о Пугачевой, слава которой набирала обороты, полноценное кино.

– Мы в то время очень близко подружились, знались семьями, вместе встречали праздники, – вспоминает режиссер. – Я уже был женат на актрисе Алле Будницкой. И тут Алле пришла в голову идея: «Нужен фильм про меня!» Дело в том, что ее в то время крайне мало показывали по телевизору, нужен был, как сейчас говорят, пиар… И она стала пробивать идею фильма, познакомилась со сценаристом Анатолием Степановым и рассказала ему свою биографию.

Поскольку ничего подобного до этого в СССР не снимали, перед Орловым стояла очень сложная задача – объединить сценарий и музыку, да еще обойти все препятствия, созданные бесконечными худсоветами.

– Я говорил Алле, что такой фильм нужно снимать подпольно! – вздыхает Орлов. – Потому что серьезные разногласия по приемке фильма возникали уже в самом начале. И с самой Аллой работать было не всегда легко. Я понял, что с незнакомыми снимать фильм легче, чем с близкими друзьями. Тем более что мы были молоды и амбициозны… Были конфликты, связанные и со сценарием, и с композиторами.

Сценарист фильма Анатолий Степанов был обижен тем, что драматическая часть, написанная им, все больше и больше сокращалась. Это происходило из-за того, что худсовет боялся вульгарщины. Их смущали откровения главной героини. Композитора же Александра Зацепина обидел маскарад Аллы Пугачевой, затеянный ею из страха перед музыкальной редакцией «Мосфильма». Она написала несколько песен для фильма, но боялась, что к ней отнесутся предвзято, и выдумала инвалида-композитора Бориса Горбоноса, который якобы написал эти песни.

Когда заинтересовались, как он выглядит, она даже загримировалась под мужчину и принесла эти фотографии… Но, конечно, в конце концов Пугачева была вынуждена признаться, что этот усатый мужчина и есть она… Узнав об этом, Александр Зацепин обиделся на певицу на всю жизнь и больше никогда с ней не работал.

+1

600

Российский журналист, телекритик, обозреватель «Новой газеты» и радиостанции «Эхо Москвы» Ирина Петровская в блоге «Новой газеты» высказала своё мнение о сериале «Кураж». Она пишет:
«… Благословения от „прототипа“ на создание этого произведения Стефанович не получал — зачем? Все совпадения, в сущности, случайны: главную героиню зовут Галла, по той же чистой случайности она поёт песни Аллы… „Первый советский продюсер“ действительно снял фильм о себе по своей же книге. Фабула вкратце такова: встретилась как-то молодому, но уже успешному советскому режиссёру никому не известная „деваха“-певичка, у которой до сего судьбоносного момента всё и в творческой, и в личной жизни шло наперекосяк. И тут знакомый композитор предложил режиссёру: „Займись ей. Ты же любишь помогать молодым дарованиям женского пола“… Так и родилась легенда по имени Алла, то есть Галла, и точно следуя всем рекомендациям „Мастера“, начала своё завоевание эстрадного олимпа.»

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » История » "Что, где, когда - 15"