БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК
Сообщений 681 страница 690 из 963
Поделиться68224-08-2014 20:04:38
Не за что. Заодно, посмотри и эту книжку, хотя бы обложку
. Мне кажется, что это будет не бесполезно. :playful
Издеваться изволите, сударь? И по какому поводу? Где я просчитался-то? Внес девять добровольцев второго розлива набора.
Отредактировано Majorvks (24-08-2014 20:31:19)
Поделиться68324-08-2014 22:01:14
Я про другое, про "на поражение", это ж значит - валить, а перед этим - про захват живым... Чушь ведь, нет?
На поражение, в данном случае означает всего лишь эквивалент казенного "привести противника в состояние не позволяющее ему оказывать активное сопротивление" .
Поделиться68424-08-2014 22:02:22
Издеваться изволите, сударь?
И по какому поводу?
Внес девять добровольцев второго розлива набора.
1. Изволю, и по делу.
2. А ты подумай, на обложку посмотри.
3. Не в этом дело.
Поделиться68524-08-2014 22:05:18
Majorvks
Да я не про то, что глупость само использование, считайте, что я безоговорочно принял существование осиновокизиловыхт сай у моих предков
Я про другое, про "на поражение", это ж значит - валить, а перед этим - про захват живым... Чушь ведь, нет?
Опять таки, исходя из личного (НЕБОЛЬШОГО - ПОДЧЕРКИВАЮ) опыта есть два варианта работы: "задержание" - мягкий ключ (аналог - рукопашныйт бой ОМОН, СОБР, СпН МВД), и "уничтожение" - РБ СпН МО, т.е.армейский заточен на уничтожение. Между этими ключами ИНОЙ раз очень маленькая разница. В описанном примере если рогатка воздействует на горло плавно, то имеем задержание "языка", если резким толчком при тех же движениях - имеем труп врага.
Отредактировано Majorvks (24-08-2014 22:06:05)
Поделиться68624-08-2014 23:17:11
ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Активизация деятельности городских и общественных организаций Москвы по расширению сети учреждений для детей дошкольного возраста в 1914—1915 годах была связана с новыми социальными и экономическими трудностями, возникшими в обществе вследствие Первой мировой войны.
Тысячи рабочих Москвы были призваны из запаса в действующую армию, и их семьи часто оставались без всяких средств к существованию. Матери, не имевшие профессии, были вынуждены соглашаться на любую низкооплачиваемую работу. На фабрики и заводы пришли старшие дети в семье, ранее занимавшиеся присмотром за малышами.
Все это приводило к увеличению числа безнадзорных детей. Существовавшие к 1914 году учреждения для присмотра и воспитания детей не могли удовлетворить резко увеличившуюся потребность населения в подобных заведениях.
Московское городское управление и общественные организации начали работу по созданию новых яслей, приютов, детских садов. Изменили свою работу с учетом новых условий и уже существовавшие детские сады. Например, в первый военный год существенно реорганизовал свою работу Городской универсальный детский сад. Попечитель сада В.Ф. Кельин сразу после выхода указа о мобилизации заявил о готовности устроить при саде столовую для 50 детей военнослужащих, призванных из запаса. В детском саду, кроме основного утреннего отделения, было организовано вечернее отделение — с 14.00 до 18.00. Всего в 1914—1915 годах детский сад посещали 86 детей. Вечернее отделение посещали дети 4—8 лет. Для детей устраивались детские просветительные утра, на которых разыгрывались небольшие доступные возрасту пьески.
Новым типом учреждений для детей 3—10 лет в этот период явился «очаг».
Организацией «очагов» занимался Детский отдел при Центральном бюро московской управы, а также комиссия по дошкольному воспитанию Союза обществ попечения об учащихся детях Москвы, в рамках которой постепенно была сосредоточена вся организационная работа по созданию дошкольных учреждений в городе.
В «очаге» дети находились в течение всего дня (10—12 часов), при этом им предоставлялось бесплатное трехразовое питание. Для «очагов» подбирались помещения, по возможности отвечающие требованиям гигиены и санитарии. Чаще всего это были квартиры в многоквартирных домах, но приходилось мириться и с помещениями типа бывшей пивной или винной лавки. Обстановка в очагах часто была случайной и состояла из пожертвованных населением мебели, посуды, игрушек, иногда пианино. Положение в Москве требовало открытия как можно больше подобных учреждений.
Первые «очаги для детей запасных» в Москве появились уже осенью 1914 года.
Один из них был организован в Москве Лигой равноправия женщин. Он был открыт 20 сентября 1914 года, вначале в Дорогомилове, в помещении, предоставленном г-ном Грушиным, а через месяц переехал в другую, лучшую квартиру, предоставленную бесплатно г-ном Куниным по адресу 1-й Дорогомиловский пер., д. 7.
«Очаг» имел своей целью дать детям дошкольного возраста, отцы которых ушли на войну, возможно лучшие условия для физического и духовного развития, а их матерей освободить для работы. В «очаг» было принято 25 детей, которые были разделены на две группы: 3—5 и 6—7 лет.
«Очаг» существовал исключительно на благотворительные средства, в основном — пожертвования частных лиц. Вначале в «очаге» работали 12 сотрудниц и 2 сотрудника, приходивших в разное время, так что в день бывало три смены по 2—3 человека. «Очаг» работал с 9 часов утра до 7 часов вечера.
Открывая очаг, его организаторы не ставили воспитательных задач — прежде всего им хотелось накормить детей, дать им приют, оградить от вредного влияния улицы. Но, когда это было сделано, встала задача занять детей. А выбор занятий и способ их проведения заставлял вдуматься в их воспитательное значение.
К 1 марта 1915 года Центральное бюро объединяло уже 19 «очагов». Часть из них (Басманный, Гжельский, Самарский, Лефортовский, Пресненский) содержались почти целиком за счет средств, собираемых Центральным бюро, а остальные содержали другие организации и отдельные кружки сотрудников. В этот период Центральное бюро не пользовалось субсидиями городской управы, а занималось сбором пожертвований.
Вначале «очаги» рассматривались как временные учреждения, обеспечивающие присмотр, уход и питание безнадзорных детей. Однако, ознакомившись ближе с жизнью семей, сотрудники «очагов» поняли, что нужда детей вызвана не только войной, но коренится в общих условиях жизни необеспеченных слоев населения. Таким образом, сформировалось убеждение о необходимости постоянного существования таких учреждений, как «очаг».
В 1915 году взгляд на «очаг» только как на учреждение призрения был пересмотрен и началась работа по превращению его в особый тип воспитательно-просветительного учреждения. В марте 1915 года было принято решение о присоединении «очагов» к районным обществам попечения об учащихся детях, а при Союзе этих обществ образовали комиссию работников по дошкольному воспитанию, которая стала заниматься «очагами». На первом заседании был выбран временный Совет, председателем которого был избран В.А. Флеров, товарищами председателя — М.М. Станиславская и
С.Т. Шацкий, секретарем — Л.Н. Скаткин.
На основании ходатайства, поданного В.А. Флеровым в Московскую городскую управу, с июля 1915 года на содержание «очагов» стали ежемесячно отпускать 1655 руб. Кроме того, военная подкомиссия Управы ежемесячно выплачивала 500 руб. С января 1917 года Московская городская управа постановила ежемесячно передавать 2888 руб. в непосредственное распоряжение комиссии работников по дошкольному воспитанию.
По архивным данным, к 1917 году в Москве было 7 детских приютов с 4362 детьми дошкольного и школьного возраста, 21 «очаг» для детей дошкольного возраста с 540 детьми, 28 народных детских садов с 1583 детьми, 7 яслей с 436 детьми, 34 площадки с 4559 детьми.
Таким образом, общественными воспитательными учреждениями были охвачены свыше семи с половиной тысяч детей.
Приведенные цифры наглядно демонстрируют разнообразие типов учреждений для дошкольников, с явным преимуществом учреждений призрения, таких, как «очаги» и приюты.
Возникновение в 1914—1915 годах сети «очагов» и других учреждений для детей городского населения потребовало организовать краткосрочную подготовку значительного числа новых дошкольных работников.
При народном университете имени А.Л. Шанявского Московским кружком совместного воспитания и образования были организованы краткосрочные платные вечерние общедоступные курсы по дошкольному воспитанию. Всего через курсы прошли более 1200 человек.
Учебный план одного цикла был рассчитан на 78 часов. Лекционные и практические занятия по самым разным проблемам педагогики, психологии, гигиены и санитарии раскрывали основные методы работы с детьми дошкольного возраста. Проводили занятия, причем бесплатно, лучшие специалисты Москвы, среди них — приват-доцент Московского университета М.М. Рубинштейн, преподаватели Московских педагогических курсов Н.С. Филитис и Г.К. Вебер, доктора медицинских наук В.Е. Игнатьев, В.Я. Канель, Г.Е. Сперанский, С.Т. Шацкий, Л.К. Шлегер, К.Н. Корнилов, В.Я. Конель, О.В. Зимина, Г.И. Россолимо, К.Н. Вентцель и др.
Л.К. Шлегер проводила со слушательницами курс «Практическая работа в детском саду». Она не читала лекций, а вела живые беседы с демонстрацией характерного опыта работы своего детского сада, считая необходимым, чтобы курсанты прошли автодидактический путь. «Мы хотели сделать такой опыт постановки курсов, — писала она, — где люди, прежде чем идти работать с детьми, прочувствовали через себя все то, с чем мы подходим к детям». В 1915 году лекции этих курсов были изданы отдельными книжками.
Социальные потрясения в начале XX века вызвали значительное увеличение безнадзорных детей. Это повлияло не только на расширение сети существовавших учреждений призрения, но и способствовало возникновению новых типов воспитательных учреждений: народных детских садов, «очагов», а также развитию других форм организации детей на детских площадках, в детских летних колониях и т.п.
Революционные события февраля 1917 года практически не повлияли на работу дошкольных учреждений Москвы, однако вызвали значительную активность педагогической общественности.
Союз обществ вышел с инициативой создания городской комиссии по дошкольному воспитанию с целью осуществления в Москве всеобщего дошкольного воспитания. Был разработан проект деятельности этой комиссии. Учредителями комиссии выступили представители различных обществ, педагоги, врачи, частные владельцы дошкольных учреждений (С.Т. Шацкий, Л.К. Шлегер, А.П. Выготская, М.X. Свентицкая, Л.С. Тезавровская и другие).
Активно обсуждались педагогической общественностью Москвы тезисы по дошкольному воспитанию, предложенные специальной комиссией Министерства народного просвещения при Временном правительстве. Основное содержание этих тезисов заключалось в том, что дошкольное воспитание необходимо ввести в общую систему народного образования, должны быть закрыты учреждения по призрению детей и обеспечено всестороннее развитие и воспитание детей в детских садах.
«Очаги» и народные детские сады Москвы тяжело пережили зиму 1917—1918 годов. Отсутствие субсидий города на 1918 год, значительное снижение пожертвований, трудности с добыванием продуктов и топлива — все это осложняло работу и вело к свертыванию воспитательной работы с детьми. Некоторые «очаги» пришлось закрыть, другие объединить. Встал вопрос о необходимости введения платы за питание детей в «очагах».
К 1918 году в Москве сложились условия для создания системы дошкольного воспитания: была создана сеть разных типов дошкольных учреждений, шла теоретическая и практическая работа по разработке содержания и методов работы с детьми дошкольного возраста, началась подготовка работников для детских садов и «очагов», были заложены основы управления дошкольными учреждениями, находившимися в ведении разных организаций и строящими свою работу на основе различных организационно-правовых форм.
Дима, посмотри на эти фото, могут пригодится:
Перевозка раненых, правда в 1905 году, немецкий шпион в женском платье, пасха на фронте ПМв.
Отредактировано Череп (24-08-2014 23:52:25)
Поделиться68725-08-2014 00:14:19
http://lepassemilitaire.ru/istoricheskij-arxiv-111/
НАКАЗ
РУССКОЙ АРМИИ О ЗАКОНАХ И ОБЫЧАЯХ СУХОПУТНОЙ ВОЙНЫ (Высочайше утвержден 14 июля 1904 г.)
Полезно вспомнить «Наказ Русской Армии о законах и обычаях сухопутной войны», который приводится в выдержках.
НАКАЗ 1.
ОФИЦЕРАМ
1) Кто признается воюющим:
I. Во время войны воюющей стороной признаются: неприятельские войска, ополчение и добровольческие отряды.
3. Воюющей стороной может быть признаваемо также и население неприятельской страны, взявшееся за оружие при приближении нашей армии, но не успевшее еще объединиться в добровольческие отряды, если оно соблюдает в своих действиях законы и обычаи войны.
2) Кто признается нейтральным:
6. Преимуществами нейтралитета, во время исполнения своих обязанностей, пользуются все чины личного состава полевых госпиталей и лазаретов, как-то: врачи, чиновники, санитарная прислуга, служащие в транспортах раненых, войсковое духовенство.
7. Лица, упомянутые в предыдущей статье, при занятии нами страны противника, могут продолжать исполнение своих обязанностей в госпиталях и лазаретах или же возвращаются к своей армии.
Разрешение на возвращение этих лиц должно исходить от соответствующего командира корпуса; они доставляются на передовые посты неприятеля.
Движимость полевых госпиталей и лазаретов остается в пользовании занявшей место армии, а потому состоящие при этих врачебных заведениях лица, удаляясь из них, могут брать с собою только вещи, лично им принадлежащие.
Захватывать же движимость неприятельского походного лазарета воспрещается.
3) Права и обязанности воюющих сторон.
II. Во время военных действий воспрещается:
а) Употребление яда или отравленного оружия с целью нанесения вреда неприятелю, а также оружия, снарядов и веществ, способных причинить излишние страдания.
б) Объявлять, что никому не будет пощады.
в) Незаконно пользоваться парламентерским или национальным флагом, военными знаками или форменною одеждою неприятеля.
г) Пользоваться для обмана неприятеля белым флагом с красным крестом или санитарного повязкою.
д) Разрушать или захватывать неприятельскую собственность, за исключением случаев: а) указанных в ст. 10, и б) когда это является необходимым по военным соображениям.
е) Атаковать или бомбардировать города, селения, жилища или строения, не занятые противником или его складами предметов, нужных для войны.
ж) Отдавать на разграбление населенные пункты, даже взятые приступом.
12. Всякий грабеж строго воспрещается под страхом тягчайших наказаний (до смертной казни включительно).
13. Захват, разрушение или преднамеренное повреждение имущества учреждений церковных, благотворительных, образовательных, художественных и научных, а равно исторических памятников, воспрещается.
15. При осадах и бомбардировках надлежит принимать меры к возможному сохранению храмов и зданий, в которых помещаются музеи, учебные заведения, приюты, госпитали, помещения для раненых и т. п., но при условии, если эти места не служат одновременно и военным целям.
16. Воспрещается принуждать население занятой области к участию в военных действиях против своей страны, а также принуждать к присяге на верность неприятельской державе.
18. Реквизиции (обязательные поставки) натурою и повинности могут требоваться от населения лишь с разрешения командующего армией или начальника военно-окружного управления (вр. командующего войсками округа), а в случаях, не терпящих отлагательства, — с разрешения командира корпуса или начальника дивизии.
19. Повинности не должны быть такого рода, чтобы налагали на местное население обязанность принимать участие в военных действиях против своего отечества.
20. Реквизиции и повинности, по возможности, оплачиваются наличными деньгами; в противном случае войска должны выдавать расписки (за подписью и печатью начальников отдельных частей и команд).
4) О раненых.
21. Раненые и больные воинские чины подбираются без различия, к какой армии они принадлежат.
22. Обмен ранеными может производиться с разрешения командующего армиею и лишь по взаимному соглашению обеих воюющих сторон.
Раненые и больные неприятельской армии, находящиеся у нас на излечении, по выздоровлении возвращаются на родину, если будут признаны неспособными к службе; прочие могут быть отпускаемы под условием не браться за оружие во время войны.
23. Начальники войск оповещают местных жителей, что они должны оказывать возможную помощь раненым обеих сторон; принявшие же раненых к себе, освобождаются от военного постоя и некоторой части военной контрибуции.
24. После боя начальниками частей и высшими принимаются меры к ограждению от ограбления раненых, как наших, так и неприятельских, оставшихся еще на поле сражения. Виновные в обобрании раненых с насилием отвечают, как за разбой.
5) О военнопленных.
28. С пленными надлежит обращаться человеколюбиво и предоставлять им полную свободу в отправлении религиозных обрядов. Содержать так же, как содержатся чины русской армии.
29. Каждый попавший в плен должен объявить свое настоящее имя и чин; в случае нарушения этого правила подвергается ограничениям в преимуществах, предоставленных пленным его разряда.
32. Собственностью военнопленных остается все, лично им принадлежащее, за исключением оружия, лошадей и военных бумаг.
33. Удачный побег из плена, в случае вторичного захвата в плен, наказанию не подлежит, только увеличивается строгость надзора.
35. Духовные завещания военнопленных составляются и принимаются на хранение на общих основаниях.
2.
НИЖНИМ ЧИНАМ.
1. Воюешь с неприятельскими войсками, а не с мирными жителями. Неприятелями могут быть и жители неприятельский страны, но лишь в том случае, когда видишь их с оружием в руках.
2. Рази врага в честном бою. Безоружного врага, просящего пощады, не бей.
3. Уважай чужую веру и ее храмы.
4. Мирных жителей неприятельского края не обижай, их имущества сам не порти и не отымай, да и товарищей удерживай от этого. Жестокость с обывателями только увеличивает число наших недругов. Помни, что солдат-Христов и Государев воин, а потому и должен поступать, как христолюбивый воин.
5. Когда окончилось сражение, раненого жалей и старайся по мере сил помочь ему, не разбирая, — свой ли он или неприятельский. Раненый — уже не враг твой.
6. С пленным обращайся человеколюбиво; не издевайся над его верою; не притесняй пленного и не трогай его имущества.
7. Обобрание пленных, а еще хуже того — раненых и убитых, величайший стыд для честного солдата; польстившемуся на такое действие грозят тягчайшие наказания, как за разбой.
8. Если приставлен будешь к пленным, охраняй их от приставания посторонних. При попытке пленного бежать, задерживай его, зови помощь, в крайности — действуй оружием.
9. Палатки и дома, где находятся раненые и больные, обозначены всегда белым флагом с красным крестом, в эти места не стреляй и не ломись.
10. Не трогай людей, хотя бы в неприятельской форме, у которых на рукаве белая повязка с красным крестом, они ухаживают за больными и ранеными и лечат их.
11. Увидишь неприятеля с белым флагом, не стреляй в него, а направь к начальству: это — переговорщик, лицо неприкосновенное.
Поделиться68825-08-2014 00:48:00
А вот то, что я давно искал:
http://militera.lib.ru/regulations/0/g/ruslit/vs10.pdf
ВОЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ (КОДЕКС РУССКОГО ВОЕННОГО ПРАВА) МОСКВА ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 1996
2.4 АРМИЯ И ГОСУДАРСТВО В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ .................................................. 83
Высочайший Манифест об объявлении военных действий между Россией и Германией. Положение о полевом управлении войск в военное время. Положение о военно- пленных. Положение Совета Министров об установлении военного налога.
3.3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА В ВОЙСКАХ................................................ 168
Положение о состоящих при войсках жандармских частях. Устав дисциплинарный. Правила для наблюдения за поднадзорными нижними чинами. Воинский Устав о Наказаниях. Устав Военно-Судебный.
Поделиться68925-08-2014 01:11:21
http://militera.lib.ru/manuals/pam_poho … index.html
Группа авторов
Походная памятка русского солдата
Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Походная памятка русского солдата. — Одесса.: Изд. Е. И. Фесенко, 1914.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/manuals/pam_poho … index.html
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)
Походная памятка русского солдата. — Одесса.: Изд. Е. И. Фесенко, 1914. — 20 с.
Об издании: В брошюру входят: «Молитва перед сражением», «Общие сведения», «Обязанности рядового в рассыпном строю», «Наказ нижним чинам русской армии о законах и обычаях сухопутной войны», «Поучение воину перед боем», «Меры для предохранения здоровья на походе»
Поделиться69025-08-2014 19:54:42
После долгих раздумий решил пожалеть германского лейтенанта. Теперь писаться он не будет.