Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК


БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК

Сообщений 681 страница 690 из 963

681

Majorvks написал(а):

Спасибо, сел изучать.

Не за что. Заодно, посмотри и эту книжку, хотя бы обложкуhttp://sd.uploads.ru/t/xVetX.jpg
. Мне кажется, что это будет не бесполезно. :playful   :flag:

+1

682

Череп написал(а):

Не за что. Заодно, посмотри и эту книжку, хотя бы обложку
. Мне кажется, что это будет не бесполезно. :playful

Издеваться изволите, сударь? И по какому поводу? Где я просчитался-то?  http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif Внес девять добровольцев второго розлива набора.

Отредактировано Majorvks (24-08-2014 20:31:19)

0

683

FallOver написал(а):

Я про другое, про "на поражение", это ж значит - валить, а перед этим - про захват живым... Чушь ведь, нет?

На поражение, в данном случае означает всего лишь эквивалент казенного "привести противника в состояние не позволяющее ему оказывать активное сопротивление" :).

+1

684

Majorvks написал(а):

Издеваться изволите, сударь?

Majorvks написал(а):

И по какому поводу?

Majorvks написал(а):

Внес девять добровольцев второго розлива набора.

1. Изволю, и по делу.
2. А ты подумай, на обложку посмотри.
3. Не в этом дело.

+1

685

FallOver написал(а):

Majorvks
Да я не про то, что глупость само использование, считайте, что я безоговорочно принял существование осиновокизиловыхт сай у моих предков
Я про другое, про "на поражение", это ж значит - валить, а перед этим - про захват живым... Чушь ведь, нет?

Опять таки, исходя из личного (НЕБОЛЬШОГО - ПОДЧЕРКИВАЮ) опыта есть два варианта работы: "задержание" - мягкий ключ (аналог - рукопашныйт бой ОМОН, СОБР, СпН МВД), и "уничтожение" - РБ СпН МО, т.е.армейский заточен на уничтожение. Между этими ключами ИНОЙ раз очень маленькая разница. В описанном примере если рогатка воздействует на горло плавно, то имеем задержание "языка", если резким толчком при тех же движениях - имеем труп врага.

Отредактировано Majorvks (24-08-2014 22:06:05)

0

686

ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ГОДЫ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

Активизация деятельности городских и общественных организаций Москвы по расширению сети учреждений для детей дошкольного возраста в 1914—1915 годах была связана с новыми социальными и экономическими трудностями, возникшими в обществе вследствие Первой мировой войны.

Тысячи рабочих Москвы были призваны из запаса в действующую армию, и их семьи часто оставались без всяких средств к существованию. Матери, не имевшие профессии, были вынуждены соглашаться на любую низкооплачиваемую работу. На фабрики и заводы пришли старшие дети в семье, ранее занимавшиеся присмотром за малышами.

Все это приводило к увеличению числа безнадзорных детей. Существовавшие к 1914 году учреждения для присмотра и воспитания детей не могли удовлетворить резко увеличившуюся потребность населения в подобных заведениях.

Московское городское управление и общественные организации начали работу по созданию новых яслей, приютов, детских садов. Изменили свою работу с учетом новых условий и уже существовавшие детские сады. Например, в первый военный год существенно реорганизовал свою работу Городской универсальный детский сад. Попечитель сада В.Ф. Кельин сразу после выхода указа о мобилизации заявил о готовности устроить при саде столовую для 50 детей военнослужащих, призванных из запаса. В детском саду, кроме основного утреннего отделения, было организовано вечернее отделение — с 14.00 до 18.00. Всего в 1914—1915 годах детский сад посещали 86 детей. Вечернее отделение посещали дети 4—8 лет. Для детей устраивались детские просветительные утра, на которых разыгрывались небольшие доступные возрасту пьески.

Новым типом учреждений для детей 3—10 лет в этот период явился «очаг».

Организацией «очагов» занимался Детский отдел при Центральном бюро московской управы, а также комиссия по дошкольному воспитанию Союза обществ попечения об учащихся детях Москвы, в рамках которой постепенно была сосредоточена вся организационная работа по созданию дошкольных учреждений в городе.

В «очаге» дети находились в течение всего дня (10—12 часов), при этом им предоставлялось бесплатное трехразовое питание. Для «очагов» подбирались помещения, по возможности отвечающие требованиям гигиены и санитарии. Чаще всего это были квартиры в многоквартирных домах, но приходилось мириться и с помещениями типа бывшей пивной или винной лавки. Обстановка в очагах часто была случайной и состояла из пожертвованных населением мебели, посуды, игрушек, иногда пианино. Положение в Москве требовало открытия как можно больше подобных учреждений.

Первые «очаги для детей запасных» в Москве появились уже осенью 1914 года.

Один из них был организован в Москве Лигой равноправия женщин. Он был открыт 20 сентября 1914 года, вначале в Дорогомилове, в помещении, предоставленном г-ном Грушиным, а через месяц переехал в другую, лучшую квартиру, предоставленную бесплатно г-ном Куниным по адресу 1-й Дорогомиловский пер., д. 7.

«Очаг» имел своей целью дать детям дошкольного возраста, отцы которых ушли на войну, возможно лучшие условия для физического и духовного развития, а их матерей освободить для работы. В «очаг» было принято 25 детей, которые были разделены на две группы: 3—5 и 6—7 лет.

«Очаг» существовал исключительно на благотворительные средства, в основном — пожертвования частных лиц. Вначале в «очаге» работали 12 сотрудниц и 2 сотрудника, приходивших в разное время, так что в день бывало три смены по 2—3 человека. «Очаг» работал с 9 часов утра до 7 часов вечера.

Открывая очаг, его организаторы не ставили воспитательных задач — прежде всего им хотелось накормить детей, дать им приют, оградить от вредного влияния улицы. Но, когда это было сделано, встала задача занять детей. А выбор занятий и способ их проведения заставлял вдуматься в их воспитательное значение.

К 1 марта 1915 года Центральное бюро объединяло уже 19 «очагов». Часть из них (Басманный, Гжельский, Самарский, Лефортовский, Пресненский) содержались почти целиком за счет средств, собираемых Центральным бюро, а остальные содержали другие организации и отдельные кружки сотрудников. В этот период Центральное бюро не пользовалось субсидиями городской управы, а занималось сбором пожертвований.

Вначале «очаги» рассматривались как временные учреждения, обеспечивающие присмотр, уход и питание безнадзорных детей. Однако, ознакомившись ближе с жизнью семей, сотрудники «очагов» поняли, что нужда детей вызвана не только войной, но коренится в общих условиях жизни необеспеченных слоев населения. Таким образом, сформировалось убеждение о необходимости постоянного существования таких учреждений, как «очаг».

В 1915 году взгляд на «очаг» только как на учреждение призрения был пересмотрен и началась работа по превращению его в особый тип воспитательно-просветительного учреждения. В марте 1915 года было принято решение о присоединении «очагов» к районным обществам попечения об учащихся детях, а при Союзе этих обществ образовали комиссию работников по дошкольному воспитанию, которая стала заниматься «очагами». На первом заседании был выбран временный Совет, председателем которого был избран В.А. Флеров, товарищами председателя — М.М. Станиславская и
С.Т. Шацкий, секретарем — Л.Н. Скаткин.

На основании ходатайства, поданного В.А. Флеровым в Московскую городскую управу, с июля 1915 года на содержание «очагов» стали ежемесячно отпускать 1655 руб. Кроме того, военная подкомиссия Управы ежемесячно выплачивала 500 руб. С января 1917 года Московская городская управа постановила ежемесячно передавать 2888 руб. в непосредственное распоряжение комиссии работников по дошкольному воспитанию.

По архивным данным, к 1917 году в Москве было 7 детских приютов с 4362 детьми дошкольного и школьного возраста, 21 «очаг» для детей дошкольного возраста с 540 детьми, 28 народных детских садов с 1583 детьми, 7 яслей с 436 детьми, 34 площадки с 4559 детьми.

Таким образом, общественными воспитательными учреждениями были охвачены свыше семи с половиной тысяч детей.

Приведенные цифры наглядно демонстрируют разнообразие типов учреждений для дошкольников, с явным преимуществом учреждений призрения, таких, как «очаги» и приюты.

Возникновение в 1914—1915 годах сети «очагов» и других учреждений для детей городского населения потребовало организовать краткосрочную подготовку значительного числа новых дошкольных работников.

При народном университете имени А.Л. Шанявского Московским кружком совместного воспитания и образования были организованы краткосрочные платные вечерние общедоступные курсы по дошкольному воспитанию. Всего через курсы прошли более 1200 человек.

Учебный план одного цикла был рассчитан на 78 часов. Лекционные и практические занятия по самым разным проблемам педагогики, психологии, гигиены и санитарии раскрывали основные методы работы с детьми дошкольного возраста. Проводили занятия, причем бесплатно, лучшие специалисты Москвы, среди них — приват-доцент Московского университета М.М. Рубинштейн, преподаватели Московских педагогических курсов Н.С. Филитис и Г.К. Вебер, доктора медицинских наук В.Е. Игнатьев, В.Я. Канель, Г.Е. Сперанский, С.Т. Шацкий, Л.К. Шлегер, К.Н. Корнилов, В.Я. Конель, О.В. Зимина, Г.И. Россолимо, К.Н. Вентцель и др.

Л.К. Шлегер проводила со слушательницами курс «Практическая работа в детском саду». Она не читала лекций, а вела живые беседы с демонстрацией характерного опыта работы своего детского сада, считая необходимым, чтобы курсанты прошли автодидактический путь. «Мы хотели сделать такой опыт постановки курсов, — писала она, — где люди, прежде чем идти работать с детьми, прочувствовали через себя все то, с чем мы подходим к детям». В 1915 году лекции этих курсов были изданы отдельными книжками.

Социальные потрясения в начале XX века вызвали значительное увеличение безнадзорных детей. Это повлияло не только на расширение сети существовавших учреждений призрения, но и способствовало возникновению новых типов воспитательных учреждений: народных детских садов, «очагов», а также развитию других форм организации детей на детских площадках, в детских летних колониях и т.п.

Революционные события февраля 1917 года практически не повлияли на работу дошкольных учреждений Москвы, однако вызвали значительную активность педагогической общественности.

Союз обществ вышел с инициативой создания городской комиссии по дошкольному воспитанию с целью осуществления в Москве всеобщего дошкольного воспитания. Был разработан проект деятельности этой комиссии. Учредителями комиссии выступили представители различных обществ, педагоги, врачи, частные владельцы дошкольных учреждений (С.Т. Шацкий, Л.К. Шлегер, А.П. Выготская, М.X. Свентицкая, Л.С. Тезавровская и другие).

Активно обсуждались педагогической общественностью Москвы тезисы по дошкольному воспитанию, предложенные специальной комиссией Министерства народного просвещения при Временном правительстве. Основное содержание этих тезисов заключалось в том, что дошкольное воспитание необходимо ввести в общую систему народного образования, должны быть закрыты учреждения по призрению детей и обеспечено всестороннее развитие и воспитание детей в детских садах.

«Очаги» и народные детские сады Москвы тяжело пережили зиму 1917—1918 годов. Отсутствие субсидий города на 1918 год, значительное снижение пожертвований, трудности с добыванием продуктов и топлива — все это осложняло работу и вело к свертыванию воспитательной работы с детьми. Некоторые «очаги» пришлось закрыть, другие объединить. Встал вопрос о необходимости введения платы за питание детей в «очагах».

К 1918 году в Москве сложились условия для создания системы дошкольного воспитания: была создана сеть разных типов дошкольных учреждений, шла теоретическая и практическая работа по разработке содержания и методов работы с детьми дошкольного возраста, началась подготовка работников для детских садов и «очагов», были заложены основы управления дошкольными учреждениями, находившимися в ведении разных организаций и строящими свою работу на основе различных организационно-правовых форм.

Дима, посмотри на эти фото, могут пригодится:http://sd.uploads.ru/t/bwQfi.jpg
http://sd.uploads.ru/t/4mPli.jpg
http://sd.uploads.ru/t/J4CGM.jpg

Перевозка раненых, правда в 1905 году, немецкий шпион в женском платье, пасха на фронте ПМв.

Отредактировано Череп (24-08-2014 23:52:25)

+1

687

http://lepassemilitaire.ru/istoricheskij-arxiv-111/
НАКАЗ

РУССКОЙ АРМИИ О ЗАКОНАХ И ОБЫЧАЯХ СУХОПУТНОЙ ВОЙНЫ (Высочайше утвержден 14 июля 1904 г.)

Полезно вспомнить «Наказ Русской Ар­мии о законах и обычаях сухопутной вой­ны», который приводится в выдержках.
НАКАЗ 1.

ОФИЦЕРАМ

1) Кто признается воюющим:

I. Во время войны воюющей стороной при­знаются: неприятельские войска, ополчение и добровольческие отряды.

3. Воюющей стороной может быть призна­ваемо также и население неприятельской страны, взявшееся за оружие при приближе­нии нашей армии, но не успевшее еще объ­единиться в добровольческие отряды, если оно соблюдает в своих действиях законы и обычаи войны.

2) Кто признается нейтральным:

6. Преимуществами нейтралитета, во время исполнения своих обязанностей, пользуются все чины личного состава полевых госпита­лей и лазаретов, как-то: врачи, чиновники, санитарная прислуга, служащие в транспор­тах раненых, войсковое духовенство.

7. Лица, упомянутые в предыдущей статье, при занятии нами страны противника, могут продолжать исполнение своих обязанностей в госпиталях и лазаретах или же возвращаются к своей армии.

Разрешение на возвращение этих лиц должно исходить от соответствующего коман­дира корпуса; они доставляются на передовые посты неприятеля.

Движимость полевых госпиталей и лазаре­тов остается в пользовании занявшей место ар­мии, а потому состоящие при этих врачебных заведениях лица, удаляясь из них, могут брать с собою только вещи, лично им принадлежащие.

Захватывать же движимость неприятельско­го походного лазарета воспрещается.

3) Права и обязанности воюющих сторон.

II. Во время военных действий воспрещает­ся:

а) Употребление яда или отравленного оружия с целью нанесения вреда неприятелю, а так­же оружия, снарядов и веществ, способных причинить излишние страдания.

б) Объявлять, что никому не будет пощады.

в) Незаконно пользоваться парламентерским или национальным флагом, военными знака­ми или форменною одеждою неприятеля.

г) Пользоваться для обмана неприятеля бе­лым флагом с красным крестом или санитар­ного повязкою.

д) Разрушать или захватывать неприятель­скую собственность, за исключением случаев: а) указанных в ст. 10, и б) когда это явля­ется необходимым по военным соображениям.

е) Атаковать или бомбардировать города, се­ления, жилища или строения, не занятые противником или его складами предметов, нужных для войны.

ж) Отдавать на разграбление населенные пункты, даже взятые приступом.

12. Всякий грабеж строго воспрещается под страхом тягчайших наказаний (до смертной казни включительно).

13. Захват, разрушение или преднамерен­ное повреждение имущества учреждений цер­ковных, благотворительных, образовательных, художественных и научных, а равно истори­ческих памятников, воспрещается.

15. При осадах и бомбардировках надле­жит принимать меры к возможному сохра­нению храмов и зданий, в которых помеща­ются музеи, учебные заведения, приюты, го­спитали, помещения для раненых и т. п., но при условии, если эти места не служат одно­временно и военным целям.

16. Воспрещается принуждать население занятой области к участию в военных дей­ствиях против своей страны, а также при­нуждать к присяге на верность неприятельской державе.

18. Реквизиции (обязательные поставки) на­турою и повинности могут требоваться от на­селения лишь с разрешения командующего армией или начальника военно-окружного уп­равления (вр. командующего войсками округа), а в случаях, не терпящих отлагательства, — с разрешения командира корпуса или началь­ника дивизии.

19. Повинности не должны быть такого рода, чтобы налагали на местное населе­ние обязанность принимать участие в воен­ных действиях против своего отечества.

20. Реквизиции и повинности, по возмож­ности, оплачиваются наличными деньгами; в противном случае войска должны выдавать расписки (за подписью и печатью начальников отдельных частей и команд).

4) О раненых.

21. Раненые и больные воинские чины под­бираются без различия, к какой армии они при­надлежат.

22. Обмен ранеными может производиться с разрешения командующего армиею и лишь по взаимному соглашению обеих воюющих сторон.

Раненые и больные неприятельской армии, находящиеся у нас на излечении, по выздо­ровлении возвращаются на родину, если бу­дут признаны неспособными к службе; прочие могут быть отпускаемы под условием не брать­ся за оружие во время войны.

23. Начальники войск оповещают местных жителей, что они должны оказывать возмож­ную помощь раненым обеих сторон; приняв­шие же раненых к себе, освобождаются от военного постоя и некоторой части военной кон­трибуции.

24. После боя начальниками частей и выс­шими принимаются меры к ограждению от ограбления раненых, как наших, так и не­приятельских, оставшихся еще на поле сра­жения. Виновные в обобрании раненых с насилием отвечают, как за разбой.

5) О военнопленных.

28. С пленными надлежит обращаться че­ловеколюбиво и предоставлять им полную сво­боду в отправлении религиозных обрядов. Со­держать так же, как содержатся чины русской армии.

29. Каждый попавший в плен должен объ­явить свое настоящее имя и чин; в случае нарушения этого правила подвергается огра­ничениям в преимуществах, предоставленных пленным его разряда.

32. Собственностью военнопленных остает­ся все, лично им принадлежащее, за исключе­нием оружия, лошадей и военных бумаг.

33. Удачный побег из плена, в случае вто­ричного захвата в плен, наказанию не подле­жит, только увеличивается строгость надзора.

35. Духовные завещания военнопленных составляются и принимаются на хранение на общих основаниях.

2.

НИЖНИМ ЧИНАМ.

1. Воюешь с неприятельскими войсками, а не с мирными жителями. Неприятелями могут быть и жители неприятельский стра­ны, но лишь в том случае, когда видишь их с оружием в руках.

2. Рази врага в честном бою. Безоружно­го врага, просящего пощады, не бей.

3. Уважай чужую веру и ее храмы.

4. Мирных жителей неприятельского края не обижай, их имущества сам не порти и не отымай, да и товарищей удерживай от этого. Жестокость с обывателями только увеличи­вает число наших недругов. Помни, что сол­дат-Христов и Государев воин, а потому и должен поступать, как христолюбивый воин.

5. Когда окончилось сражение, раненого жалей и старайся по мере сил помочь ему, не разбирая, — свой ли он или неприятельский. Раненый — уже не враг твой.

6. С пленным обращайся человеколюбиво; не издевайся над его верою; не притесняй пленного и не трогай его имущества.

7. Обобрание пленных, а еще хуже того — раненых и убитых, величайший стыд для че­стного солдата; польстившемуся на такое дей­ствие грозят тягчайшие наказания, как за раз­бой.

8. Если приставлен будешь к пленным, охраняй их от приставания посторонних. При попытке пленного бежать, задерживай его, зови помощь, в крайности — действуй оружием.

9. Палатки и дома, где находятся раненые и больные, обозначены всегда белым флагом с красным крестом, в эти места не стреляй и не ломись.

10. Не трогай людей, хотя бы в неприя­тельской форме, у которых на рукаве белая повязка с красным крестом, они ухаживают за больными и ранеными и лечат их.

11. Увидишь неприятеля с белым флагом, не стреляй в него, а направь к начальству: это — переговорщик, лицо неприкосновенное.

+2

688

А вот то, что я давно искал:
http://militera.lib.ru/regulations/0/g/ruslit/vs10.pdf
ВОЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ  (КОДЕКС РУССКОГО ВОЕННОГО ПРАВА)  МОСКВА  ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ    1996
2.4 АРМИЯ И ГОСУДАРСТВО В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ .................................................. 83
Высочайший Манифест об объявлении военных действий между Россией и Германией. Положение о полевом управлении войск в военное время. Положение о военно- пленных. Положение Совета Министров об установлении военного налога.

3.3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА В ВОЙСКАХ................................................ 168
Положение о состоящих при войсках жандармских частях. Устав дисциплинарный.  Правила для наблюдения за поднадзорными нижними чинами. Воинский Устав о Наказаниях. Устав Военно-Судебный.

+1

689

http://militera.lib.ru/manuals/pam_poho … index.html
Группа авторов
Походная памятка русского солдата
Сайт «Военная литература»: militera.lib.ru
Издание: Походная памятка русского солдата. — Одесса.: Изд. Е. И. Фесенко, 1914.
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/manuals/pam_poho … index.html
Дополнительная обработка: Hoaxer (hoaxer@mail.ru)
Походная памятка русского солдата. — Одесса.: Изд. Е. И. Фесенко, 1914. — 20 с.
Об издании: В брошюру входят: «Молитва перед сражением», «Общие сведения», «Обязанности рядового в рассыпном строю», «Наказ нижним чинам русской армии о законах и обычаях сухопутной войны», «Поучение воину перед боем», «Меры для предохранения здоровья на походе»

+2

690

После долгих раздумий решил пожалеть германского лейтенанта. Теперь писаться он не будет.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК