Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК


БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК

Сообщений 751 страница 760 из 963

751

Majorvks написал(а):

как найти места дислокации германских истревителей в 1915-м

ПЕРВЫЙ германский истребитель Fokker E.I появился весной 1915 года
Если я правильно понял косвенные данные, то ОТДЕЛЬНЫЕ истребители были на западном фронте. Первые группы - 1916.
Видимо, на русском фронте ГРУПП истребителей не было, как минимум, до 1916.
Вряд ли в инете (и в книгах) есть такие данные, бо отдельные самолеты никто не отслеживает (кроме рекордных)

+1

752

Majorvks написал(а):

подскажи как найти места дислокации германских истревителей в 1915-м

Займусь через пару часов.

0

753

Дима, а ты и твой ГГ не забыл звезды обмыть?

+1

754

http://air.kruzzz.com/vozdushnye-boi-ro … e-chast-2/
Воздушные бои российской авиации в Первой мировой войне. Часть 2
«Было бы смешно говорить с неуважением о русских летчиках. Русские летчики более опасные враги, чем французские. Русские летчики хладнокровны. В атаках русских, быть может, отсутствует планомерность так же, как и у французов, но в воздухе русские летчики непоколебимы и могут переносить большие потери без всякой паники. Русский летчик есть и остается страшным противником».
Австрийская газета «Pester Loyd», 27 октября 1915 г.
Первые авиаотряды в русской армии были созданы в начале 1915 года. Один защищал Варшаву, второй охранял от нападения с воздуха царскую ставку. Весной 1916 года формируются еще 12 истребительных отрядов – по одному на полевую армию. В том же году в связи с тем, что Германия перебросила на восток большее количество авиации, начали создаваться фронтовые истребительные отряды, а в августе того же года в русской авиации создаются фронтовые истребительные авиационные группы. В состав такой группы входило несколько истребительных авиационных отрядов.

+1

755

Род написал(а):

Хотелось бы отметить, что сообщения о жестокости немцев в ту войну - по большей части выдумки газетной пропаганды

http://www.istpravda.ru/bel/research/69/
Война не по правилам. Немецкая армия во время Первой Мировой войны
Население т.н. «кресов всходних» помнило коварство немцев еще со времен Первой Мировой войны, когда солдаты кайзера не гнушались самыми грязными методами борьбы с противником. Тогда жертвами т.н. «коварных методов борьбы» стали солдаты русской императорской армии. В 1916 г. командованию русского Юго-Западного фронта приходилось докладывать в ставку о фактах массового отравления солдат табаком. Из опроса пострадавших выяснялось, что в прифронтовой полосе, особенно возле дорог и селений, бойцы находили валявшиеся пачки папирос с этикетками русских табачных фабрик. Думая, что папиросы кем-то потеряны, солдаты их подбирали и использовали по назначению. А через несколько часов многие из них с удушьем направлялись в лазарет.
Все там же, на Юго-Западном фронте, при отступлении во время Брусиловского прорыва австро-венгерские и германские войска на своих позициях оставляли отравленные махорку и папиросы. Вскоре, в результате этого в полевые лазареты массово стали поступать военнослужащие русской армии с изуродованными лицами и оторванными конечностями. Выяснялось, что оставленные папиросы были мини-бомбой. В Галиции, в один из дней на перевязочный пункт был доставлен солдат с оторванными кистями и искалеченной грудью. Оказалось, что во время наступления, он нашел на земле серебряные часы.  После боя военнослужащий осмотрел находку, но после нажатия головки часов раздался взрыв, стоивший несчастному конечностей.

Подобные случаи происходили и на Северном фронте. Там русские солдаты находили на обочинах дорог портмоне с деньгами. При попытке раскрыть кошелек происходил взрыв. В расположении тыловых частей бойцы РИА часто обнаруживали карандаши. Эти «гадждеты» взрывались при попытке их заточить. На Западном фронте отмечены случаи взрывов найденных на немецких позициях перочинных ножей. Под Ригой один из русских солдат увидел на обочине дороги огарок свечи и, принеся его в землянку, зажег. Взрыв оторвал солдату кисть руки и ранил его сослуживцев.

Пожалуй, самой распространенной ловушкой, которую готовили немцы против солдат русской армии, было оставленное в брошенных окопах спиртное. Так, при занятии одной из крепостей в Галиции большое количество русских солдат отравилось, выпив найденное в погребах вино, которое австрийцы предварительно отравили.

Осенью 1916 г. на Юго-Западном фронте стали наблюдаться частые пожары складов сена, хат и сухой травы в поле. Русская контрразведка начала поиск поджигателей и вскоре было установлено, что поджоги – дело рук немецких самолетов, которые, пролетая над русскими позициями, сбрасывали куски фосфора, которые после высыхания самовозгорались.

Под Барановичами, немцы сбрасывали с самолетов конфеты, сигары, папиросы, вино. К этим вещам хитрые «швабы» обычно приклеивали записку на русском «Не стрелять!». Голодные русские солдаты быстро растаскивали эти «подарки». Для многих из них гостинцы от «дядюшки Фрица» становились последней трапезой на этом свете. Русские солдаты под Барановичами и Сморгонью травились готовыми супами, бульонами, кофе, которыми их «щедро» одаривали немцы со своих аэропланов. В Галиции частыми были случаи отравления немцами чистого нижнего белья. Обнаружив такие свертки в брошенных немецких позициях, русские солдаты тут же пытались переодеться и спустя некоторое время умирали.
Немцы стремились организовывать акции, способные оказывать деморализующее влияние на солдат РИА. К примеру, в один из дней на фронт под Барановичи прибыла маршевая рота. Новобранцев еще не успели обмундировать. Многие из них были в лаптях. В это момент кайзеровцы, осуществив разведку боем, прорвали линию русских укреплений и окружили деревню, где находилась маршевая рота. Солдаты в лаптях, не успев повоевать, тут же оказались в немецком плену.
А через два дня над русскими позициями в этом районе  немецкий самолет сбросил коробку. Груз упал позади окопов. Когда русские солдаты открыли «посылку», то увидели там связку лаптей, к которым была прикреплена записка с текстом: «Русские! Возвращаем вам обратно вашу «драгоценную обувь». От души смеемся над вашей лапотной армией. Вы, солдаты, страдаете, терпите лишения, жертвуете своей жизнью, а ваше начальство не хочет вас, как следует обуть и деть. Ваших пленных мы обули в кожаную обувь, накормили и отправили в тыл. Они все живы и здоровы». «Послание» немцев оказало гнетущее влияние на русских. В следующую ночь многие из них покинули позиции, убежав в неизвестном направлении. И таких случаев, увы, было много…

+2

756

http://militera.lib.ru/h/goepner_e/index.html
Гёпнер, Эрих фон      Война Германии в воздухе

Часть 3.
1915 и 1916 годы (кроме сражения на Сомме)
Авиация — необходимый род войск. Начальник полевого воздушного флота. Его деятельность. Затруднения. — Морской воздушный флот. — Самолеты «С», «Е» и тяжелые самолеты. Артиллерийские авиационные отряды. Влияние организационных мер начальника полевого воздушного флота на успешность операций. Одноместные самолеты «Фоккер». — Полевое воздухоплавание. — На восточном фронте. — Сербский поход. — Болгарский и турецкий воздушный флот. — Верден. — Сухопутная метеорологическая служба. — Дирижабли сухопутных военных сил в 1915 году. — Справедливость распространения воздушных бомбардировок на крепости Париж и Лондон. — Деятельность на Балканах и на западном фронте в 1916 году. — Организация зенитной артиллерии. — Прожекторы. — Воздушная служба связи. — Противовоздушная оборона тыла. Затемнение населенных пунктов.

http://www.airforce.ru/history/romanov/index.htm
Кандидат технических наук,  гвардии полковник-инженер в отставке Романов Дмитрий Иванович   Оружие воздушного боя

Глава 2. Появление оружия воздушного боя - стрелково-пушечного и ракетного вооружения самолетов (1914-1918 гг.).
2.1. Первые воздушные бои и появление стрелкового оружия на самолете.
2.2. Оружие воздушного боя - личное, стрелковое, пушечное и ракетное оружие.
2.3. Установки под авиационное оружие и авиационные прицелы стрельбы.
2.4. Боевое применение оружия воздушного боя в первую мировую войну.
Выводы по второй главе.
Таблицы

http://www.airwar.ru/history/af/russia1w/russia1w.html
Российская армейская авиация в I мировой войне
Кампания 1915 года

В 1915 г. германское Верховное командование решило перенести свой главный удар на восток, добиться здесь полного разгрома армий противника и вывести Россию из войны. Кампания оказалась очень тяжелой для русской армии, в том числе для авиации, и потребовала максимального напряжения сил. Основной задачей авиаторов оставалась разведка. Рассказать в короткой журнальной статье об их участии во всех операциях невозможно, поэтому ограничимся отдельными примерами, показывающими огромную важность добываемых воздушной разведкой данных и их влияние на ход боевых действий.

Одним из крупнейших событий стал прорыв русского фронта в районе Горлицы, предпринятый с целью разгрома правого крыла Юго-Западного фронта. Немецко-австрийское командование приложило все силы, чтобы скрыть сосредоточение своих войск и обеспечить внезапность наступления, однако русская воздушная разведка помешала этому. Особо ценные сведения удалось добыть летчикам 11-го корпусного авиаотряда (КАО), которые 15, 17, 19, 23 и 25 апреля обследовали район Горлица-Биеч. Используя полученные данные, командование 3-й армии осуществило ряд превентивных мероприятий, снизивших темпы наступления противника. И хотя русские войска были оттеснены из Галиции, но окружить и разгромить их не удалось.

В первой половине сентября немцы предприняли попытку обойти и разгромить правый фланг Западного фронта. Воздушная разведка, выполнявшаяся, в основном, силами 34-го КАО, который обслуживал штаб 10-й армии, вовремя вскрыла подготовку противника к Свенцянскому прорыву, обнаружив в районе Ковно-Янов-Вилькомир крупные скопления его войск.

Высочайшими приказами отмечены подвиги многих авиаторов. Так, начальник 19-го КАО поручик Владимир Ягелло был награжден орденом Св.Георгия 4-й степени <зато, что, производя воздушную разведку 21-го февраля 1915 г. района расположения противника в направлении на Рожкову-Волю, Томашев и Раву, будучи обстрелян артиллерией противника..., добыл сведения особой важности относительно движения противника к левому флангу нашей армии, которые своевременно доставил в штаб армии, что дало возможность принять меры и с успехом парализовать намерения противника>. Георгиевскими кавалерами стали поручик Смольянинов из 24-го КАО, подпоручик Иван Орлов и др. Не все герои получили боевые награды: 16-го сентября во время воздушной разведки лейтенант Маркович, "исправляя во время полета пробитый пулей бензиновый бак, был убит, геройской смертью запечатлев содеянный им подвиг". Умер от ран, полученных при падении во время воздушной разведки, начальник 2-го Сибирского КАО штабскапитан И.И.Александрович...

Не отставали от кадровых офицеров и летчики-добровольцы, научившиеся полетам на аэропланах в частных школах или аэроклубах еще перед войной. Вот один из примеров. <12 мая во время выполнения разведки летнабом 19-го КАО подпоручиком Рудовичем в моторе аппарата произошел взрыв. До линии фронта оставалось 8 верст. Летчик-охотник ефрейтор Лауниц не растерялся и стал планировать под сильным пулеметным и артиллерийским огнем. Ему удалось вывести аппарат из расположения противника и опуститься вблизи наших боевых позиций. Он спас самолет от захвата противником и офицера от плена. Во время планирования ефрейтор Лауниц был ранен в руку с раздроблением кости, но несмотря на это посадил самолет.> Приказом по войскам 5-й армии от 25.05.1915 г. Владимир Лауниц был награжден солдатским Георгиевским крестом 4-й степени.

В конце 1915 г. война на восточном фронте приняла позиционный характер. Кавалерия лишилась возможности проводить разведку. Только самолеты позволяли проникнуть в глубину расположения войск противника, чтобы собрать необходимые для командования сведения. При этом задачи воздушной разведки изменились: если в условиях маневренной войны на нее прежде всего возлагалось наблюдение за крупными силами неприятеля и направлением их движения, то теперь от авиаторов главным образом требовалось тщательно изучать систему обороны противника и наблюдать за ее состоянием и развитием.

Привлекалась авиация и для выполнения других задач. Летом в Польше на Северо-Западном фронте германские войска окружили пограничную крепость Новогеоргиевск. В начале августа командование русского гарнизона ввиду опасности скорой капитуляции решило воспользоваться услугами летчиков Новогеоргиевского крепостного авиаотряда. Его начальник капитан Иван Массальский организовал отлет всех исправных самолетов, предварительно уничтожив авиационное имущество, которое нельзя было вывезти. Летчики поручик Константин Вакуловский, штабсротмистрЛивотов, капитан Массальский и другие по приказу коменданта крепости вылетели в непогоду под сильным обстрелом противника. Прорвавшись, они вывезли штандарты, Георгиевские кресты и секретные документы. Пролетев 4- 5 часов на небольшой высоте, авиаторы благополучно опустились в расположении своих войск. За этот подвиг они были награждены орденами Св.Георгия 4-й степени и Георгиевским оружием.

В 1915 г. воздушные бои оставались редкостью. В большинстве случаев экипажи отправлялись на задания, располагая только карабинами и пистолетами, но и с таким оружием некоторые летчики добивались воздушных побед. Так, 25 февраля летчик╟доброволец француз Пуаре с наблюдателем поручиком Шебалиным вылетели на трофейном "Эйлере" на разведку района Лович-Неборов-Болилов. Над своими позициями между Камионом и Сулишевым они атаковали немецкий аппарат. С дистанции 40-50 м по нему было произведено 5 выстрелов из карабина. Согласно донесению летчиков 2-го армейского авиаотряда, "после третьего выстрела самолет противника пошел с поворотом книзу и опустился под Скверневицами". 15-го июля во время разведки к востоку or Золотой Липы летчики 2-го

Сибирского КАО поручик Покровский и корнет Плонский заметили неприятельский аэроплан. Из оружия у них были только пистолеты Маузер. Несмотря на это, они атаковали противника и после непродолжительной перестрелки вынудили его опуститься. Австрийский аэроплан Авиатик (бортовой номер 31-13) достался призом в совершенно неповрежденном состоянии вместе с двумя летчиками из 7-й... авиароты.> Оба русских героя были награждены орденами Св.Георгия 4-й степени. Кстати, <Авиатик>, как и большийство других самолетов того времени, был весьма слабой машиной. Об этом свидетельствует следующий факт: 27 ноября австрийские летчики Дример и Хубнер взлетели опробовать отремонтированный фотоаппарат, но сильный ветер отнес их аэроплан за линию русских окопов, где авиаторы и вынуждены были приземлиться. А дальше - плен и лагерь военнопленных под Дарницей.

Александр КозаковНедостаток вооружения во многом компенсировался храбростью русских авиаторов. 18-го марта одержал свою первую победу летчик 4-го КАО поручик А.А.Козаков. Его Моран-Ж был оснащен кошкой с пироксилиновой шашкой, однако во время атаки трос запутался, и Козаков решил таранить немецкий Альбатрос. При ударе у Морана было сломано шасси и разбит винт, но его все же удалось посадить. Хотя самолет скапотировал, но летчик остался жив. За этот подвиг он был удостоен Георгиевского оружия.

В 1915 г. на русских аэропланах появились пулеметы. Для их применения наиболее пригодным оказался биплан Вуазен, на который часто устанавливался пулемет Кольт. Такой самолет становился грозным оружием, 24-го июня летчик прапорщик Иванов и наблюдатель поручик Алексеев из 26-го КАО атаковали в районе Тарнополя австрийский Альбатрос (бортовой номер 21-01) из 1-й авиароты, наблюдатель которого попытался отстреливаться из карабина. Бой проходил по рыцарским правилам того времени. В течение этой дуэли противники несколько раз сходились на дистанции в 50-100 м, а в перерывах перестрелки обменивались приветствиями. Вскоре положение австрийцев стало безнадежным - пролетая над русским аэродромом в Тлусте, наблюдатель выронил карабин. В одной из следующих атак Альбатрос загорелся, а его пилот был, по-видимому, убит. Обреченный наблюдатель попытался взять управление, но бесполезно - самолет, кувыркаясь, отвесно упал на землю, взорвался и сгорел. Через день русские летчики сбросили на австрийский аэродром фотографии и сообщение, в котором говорилось: "Похороны состоялись со всеми воинскими почестями. Над могилой были установлены два почти новых пропеллера Интеграл и надпись по-русски: австрийским летчикам... героически погибшим 24 июня 1915 г. в воздушном бою. Могилу также украшал венок из искусственных цветов с белой лентой и с надписью: В восхищении вашей храбрости - русский авиаотряд".

Подводя итоги кампании 1915 г., заметим, что хотя немецко-австрийским войскам удалось захватить значительные территории в Прибалтике, Польше и Галиции, но выполнить свою главную задачу они не смогли. Определенную роль в этом сыграла русская авиация, которая палучила повсеместное признание как одно из важнейших средств разведки. В ее составе появились новые типы самолетов - Вуазен и Моран-парасоль. Всего на конец года на фронте находилось 322 исправных аэроплана. За 1915 г. летчики русской армии произвели 9993 боевых полета, проведя в воздухе 14647 часов. Значительными проблемами воздушного флота стали недопоставки техники, что особенно остро ощущалось летом, и нехватка подготовленных летных кадров. В какой-то мере это компенсировалось интенсивной и мужественной работой авиаторов, однако становилось причиной излишних потерь, о чем свидетельствует их процентное соотношение: 43% летного состава погибло или получило тяжелые ранения в результате отказов матчасти, еще 22% - из-за ошибок в пилотировании; 33% было сбито зенитной артиллерией и 2% погибло в воздушных боях.

http://rusasww1.ru/view_post.php?id=165
Пахалюк К.А. Действия авиации. Библиография
В этой главе собраны в основном различные упоминания о действиях авиации в текстах исследовательских работ. Основной общей работой можно назвать фундаментальный труд В.Г. Рохмистрова и статью А. Чехутова. Кроме того, интересны работы Д. Кигана и Б. Такман, а также мемуары Н.C. Воеводского и М.С. Мачавариани.
Любопытно отметить, что с русской авиацией на восточно-прусском фронте связан рассказ писателя А.И. Куприна «Потерянное сердце». Сюжет сводится к тому, что два русских летчика во время наступления 1-й армии приземлились из-за неполадок в самолете в Гумбиннене. Зная немецкий язык, летчики выдали себя за немцев, починили самолет и улетели обратно.

Дима, ряд книг отправлю по почте! :flag:

Отредактировано Череп (30-08-2014 22:57:58)

+1

757

Игорь В.В. написал(а):

ПЕРВЫЙ германский истребитель Fokker E.I появился весной 1915 года
Если я правильно понял косвенные данные, то ОТДЕЛЬНЫЕ истребители были на западном фронте. Первые группы - 1916.
Видимо, на русском фронте ГРУПП истребителей не было, как минимум, до 1916.
Вряд ли в инете (и в книгах) есть такие данные, бо отдельные самолеты никто не отслеживает (кроме рекордных)

Спасибо за инфу. Отрицательный результат - тоже результат.

0

758

Череп написал(а):

Дима, а ты и твой ГГ не забыл звезды обмыть?

А как же "сухой" закон? Надо подумать.  http://read.amahrov.ru/smile/whistle.gif

0

759

Majorvks написал(а):

А как же "сухой" закон? Надо подумать

На фронте он не действовал. Можешь перепроверить. Готовься  получить БОЛЬШОЕ письмо.

0

760

Череп написал(а):

Займусь через пару часов.

Спасибо!  http://read.amahrov.ru/smile/Laie_99.gif

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК