Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК


БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК

Сообщений 781 страница 790 из 963

781

Wild Cat написал(а):

Ну, тем не менее, лично наблюдал полковника в должности командира батальона.
Правда, это был батальон осназ. И через полгода этот самый батальон был развёрнут в бригаду...

В отдельных батальонах, ротах командирское звание - на  ступень выше, и командир подразделения обладает всеми правами командира части.

0

782

Majorvks написал(а):

- Денис Анатольевич, ежели надобность во мне возникнет, - обращайтесь безо всяких сомнений.
- Благодарю, отче. Пока что проблем душевных не возникало.

А должно так обращаться к православному священнику? Вроде положено: батюшка?

0

783

Bespravil написал(а):

А должно так обращаться к православному священнику? Вроде положено: батюшка?

Обращение к священику может быть следующим: либо "батюшка", либо "отец Александр", либо "отче". Если официально - "Ваше преподобие", либо "Ваше Высокопреподобие". Обращение "святой отец" в православии не прижилось.

Отредактировано Majorvks (01-09-2014 21:01:13)

0

784

Majorvks написал(а):

- Отец Александр  знает, что у Вас не совсем обычное подразделение. Почему и будет приставлен к вам.
Так, понятно. «Замполита» или «Зоркого Глаза» мне на шею посадить хотят. Ну, может оно и правильно, посмотрим, что дальше будет.
- Ну, что ж, пойдемте…

Не по чину столь малому подразделению иметь персонального батюшку. Дима, не обижайся, но мне не понравилось описание появления священника. Казенно, нет жизни. Более подробно свои соображения смогу дать вечером. Но ты в словах и действиях  священника упустил два главных момента: он обязательно должен был встретиться с солдатом у которого немцы замучили брата, поговорить с ни ОТДЕЛЬНО от всех, а затем с ГГ по поводу его действий по мщению и листовок.

http://vedmedenko.org/print_statti.php?num=35
Христианские приветствия
Так как же принято здороваться в православной церкви? Как вообще обращались друг к другу первые христиане? Как приветствовал Сам Христос? Апостолы?..

Христос, посылая учеников Своих на проповедь, наставлял: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему » (Евангелие от Луки, 10 глава, 5 стих). Сам Иисус приветствовал словами «Мир вам» . В самом деле, мир – наибольшее приобретение христианина. Мир с Богом и людьми. Мир и радость в сердце человека. Апостол Павел учит, что царство Божие – это праведность, и мир, и радость в Духе Святом (Послание к Римлянам, 14.17). И при рождении Иисуса ангелы на небе провозглашали: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!..» (От Луки, 2.14)

«Радуйся!» , «Радуйтесь!» – еще одно приветствие, которое мы встречаем на страницах Священного Писания. Этими словами приветствовал архангел Гавриил Деву Марию, благовествуя Ей рождение от Нее и Духа Святого Младенца – маленького Христа…

Апостольские Послания дают нам богатый материал для исследований письменных приветствий времен апостолов и первых христиан. Так, апостол Павел пишет верным в Риме: «Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа…» В Первом послании к Тимофею апостол Павел приветствует словами: «Благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего…» Второе соборное послание святого апостола Петра начинается словами: «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего…»

Какие же приветствия приняты в современной православной церкви? Сохранилось первохристианское: «Мир вам» , на которое православные отвечают: «И духу твоему» (протестанты на такое приветствие ответят: «С миром принимаем» ). Также приветствуем друг друга словами: «Слава Иисусу Христу!» , на что отвечаем: «Вовеки слава» . На приветствие «Слава Богу!» – отвечаем: «Вовеки слава Богу». Когда же приветствуют словами «Христос посреди нас! » – следует ответить: «И есть, и будет…»

В праздник Рождества Христова православные приветствуют друг друга словами: «Христос родился!»; «Славим Его!» – звучит в ответ. На Крещение: «Христос крестился!» – «В реке Иордане!» И, наконец, на Пасху: «Христос воскрес!» – «Воистину воскрес!..»

А как правильно обращаться друг к другу? Православные, обращаясь к брату или к сестре во Христе, так и произносят: «брат Иван», «сестра Мария»… Так учил нас Христос: «…один у вас Учитель, все же вы – братья», – говорит Он в Евангелии от Матфея. Апостолы и первые христиане называли друг друга братьями. Обращение «брат», «братья», «братия» десятки раз можно встретить в книгах Нового Завета. Встречаются там и иные обращения, свидетельствующие о различном статусе служения братьев-христиан, либо же о различных дарах Святого Духа членам церкви Христовой.

Некоторые из этих обращений дошли до нынешнего времени. Таково обращение «отец» (в украинской традиции – «пан-отче» , в русской часто – «батюшка» ) к священнослужителю, который является инструментом в руках Божиих, вестником Божиим, который должен нести слово Бога Живого, Его Учение всем народам, крестя их во Имя Отца, Сына и Святого Духа… В книге пророка Малахии сказано: «Ибо уста священника должны хранить ведение, и закона ищут от уст его, ибо он ангел (вестник. – Авт. ) Господа Саваофа («Саваоф» – Бог воинств, Бог воюющий. – Авт. )» (Малахии, 2.7).

Обращение «отец» определяет высшую ступень совершенства христианина: «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала», – обращается к совершенным апостол Иоанн Богослов. «Отцы» – это тот уровень на котором открывается наивысшее познание Сущего. И обращение к священнослужителю «отец» – своеобразный аванс, духовный титул, долженствующий постоянно напоминать духовному лицу о том, кто он, и каких действий, каких знаний, какой совершенной жизни требует от него его служение. А также и то, что сутью этого служения является духовное возрождение паствы. Обязанность приводить к Господу все новых и новых духовных чад, избавленных крепким неводом слова, веры и благодати Божией, из бурных вод «житейского моря, взволнованного бурею искушений». Как сказал апостол Павел: «Вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов ; а я родил вас во Христе Иисусе благовествованием…» (Первое к Коринфянам, 4.14,15)

Когда пастырь Церкви, обретя дар Духа Святого, пасет стадо Божие, – нам следует понимать, что истинный Пастырь – Господь. Когда проповедник Евангелия Правды по заповеди Божией «идет и учит все народы» всему тому, что заповедал нам Иисус, – мы помним, что один нам Учитель – Господь. И когда священнослужитель духовно рождает новообращенных в Божие Царство – мы знаем, что один у нас Отец, сущий на Небесах…

В православной традиции приняты и иные обращения к духовным лицам, в зависимости от их иерархического положения. Так к епископу, как к носителю церковной власти, обращаемся: «владыка» . Если же более официально, то «Ваше Преосвященство» . К архиепископу и митрополиту – «Ваше Высокопреосвященство» . К патриарху – «Ваше Святейшество». Иногда, когда за особые заслуги Церковь присваивает духовному лицу титул «Блаженнейший», – обращаемся: «Ваше Блаженство…»

За проявленный в годы Великой войны героизм около 2500 священников были отмечены государственными наградами, в том числе было вручено 227 золотых наперсных крестов на Георгиевской ленте, 85 орденов Св. Владимира 3-й степени с мечами, 203 ордена Св. Владимира 4-й степени, 304 ордена Св. Анны 3-й степени с мечами. Орденом Святого Георгия было награждено 11 военных священников. Назовем их поименно.

1. Иеромонах Бугульминского монастыря, 70-летний о. Антоний (Смирнов) судовой священник минного заградителя «Прут», посмертно.

2. Благочинный 7-го Финляндского стрелкового полка о. Сергей (Соколовский).

3. Священник 9-го драгунского Казанского полка о. Василий (Шпичек).

4. Иеромонах о. Амвросий (Матвеев) 3-го Гренадерского Перновского полка, посмертно.

5. Священник 5-го стрелкового Финляндского полка о. Михаил (Семенов).

6. Иеромонах о. Филофей (Антипочев) 209-го пехотного Богородского полка. Пропал без вести.

7. Иеромонах о. Евтихий (Тулупов) 289-го Коротоякского полка, посмертно.

8. Священник 42-й артиллерийской бригады о. Виктор (Кашубский).

9. Священник 217-го Ковровского полка о. Владимир (Праницкий).

10. протоиерей 6-го Финляндского стрелкового полка о. Андрей (Богословский);

11. протоиерей 154-го пехотного Дербентского полка о. Павел (Смирнов).

Подумай о регалиях!!!!!!

http://www.krest.vn.ua/metodkabinet/5_h … _Aristarh_(Lohanov)_CHto_nado_znat_o_pravoslavnom_cerkovnom_jetikete.pdf
Иеромонах Аристарх (Лоханов)  Что надо знать о православном церковном этикете  По благословению Преосвященного Симона, Епископа Мурманского и Мончегорского

Отредактировано Череп (01-09-2014 10:07:28)

+1

785

AD написал(а):

Не будем использовать сей роман как источник.
Товарищ Степанов достаточно поиздевался над действительностью.

Я сослался на Степанова в качестве яркого, художественного примера. Могу еще упомянуть Стаднюка "Война", Бондарев "Горячий снег" и пр. Везде показаны люди, которые попав в новую обстановку как бы случайно демонстрировали орден или медаль, полученные ЗА ОТВАГУ или ЗА БОЕВЫЕ ЗАСЛУГИ.

Встречают по одежке!!!!! А кроме того, психология поведения офицера мне ближе, она у меня в крови и на генетическом уровне (от пра - пра деда и до отца и меня соответственно). Это не хвастовство, а просто факт.

Отредактировано Череп (01-09-2014 10:03:38)

+1

786

Череп написал(а):

Не по чину столь малому подразделению иметь персонального батюшку.

А он не является персональным. Отец Александр - дивизионный благочинный, т.е. один из полковых священников, назначаемый старшим в дивизии. Группу ГГ ему сосватали в качестве "общественной нагрузки" вместо запивашки отца Ореста. В то воскресенье у них - первое знакомство. И сразу брать быка за рога не стоит. Вот перед выходом в рейд отец Александр будет разговаривать более подробно и с Федором, и с ГГ. Стоит ли сразу лезть в чужой "монастырь" со своим "уставом"? У ГГ - неприятие попов с 1990-х, а отец Александр будет контрастом, покажет не религию, но ВЕРУ.  Но ГГ не раскусит. Кстати, а что скажет батюшка в ответ ГГ про "зарезание" спящих?

Отредактировано Majorvks (01-09-2014 23:38:21)

0

787

Majorvks написал(а):

то скажет батюшка в ответ ГГ про "зарезание" спящих

Может быть сравнит его с А.С. Фигнером.

0

788

Череп написал(а):

Может быть сравнит его с А.С. Фигнером.

Я имел в виду трактовку Священного писания.

0

789

Majorvks написал(а):

Я имел в виду трактовку Священного писания

Дима, посмотри здесь:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/1347.htm
СВЯТЫЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ВОЙНЕ И ВОИНСКОМ СЛУЖЕНИИ. ЧАСТЬ 1
И как мне кажется, есть смысл обратиться за консультацией к специалистам по казакам на форуме. Например: Краском или Анатолий  Спесивцев. У них глубочайшее проникновение в эту тему, а казакам - пластунам не в диковинку кинжалами супостатов резать.

Отредактировано Череп (02-09-2014 08:27:09)

+1

790

Череп написал(а):

Дима, посмотри здесь:
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/1347.htm
СВЯТЫЕ ОТЦЫ ЦЕРКВИ О ВОЙНЕ И ВОИНСКОМ СЛУЖЕНИИ. ЧАСТЬ 1
Отредактировано Череп (Сегодня 08:27:09)

Игорь, Спасибо за инфу. И отдельное "СПАСИБО" за ЛС, которое только сейчас заметил. Буду обдумывать вариант. Возможно совмещу. Не хочется выкидывать "тревогу".

Отредактировано Majorvks (02-09-2014 09:27:56)

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК