Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК


БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК

Сообщений 901 страница 910 из 963

901

Wild Cat написал(а):

Вовремя для последующей канонизации - т.е. до того, как к нему успели оргвыводы применить.

Канонизация случилась частично внезапно,никто о ней не подозревал еще долго.

С другой стороны,можно было канонизировать Шарого-Богунского как жертву Троцкого.
До 35-37 года имелся роскошный букет из Примакова и Шмидта, из померших тоже еще много хватало.
Расклад типа : искали и нашли каноничную фигуру и канонизировали- больно просто выглядит.

+1

902

Дима, беглецы, вероятно мылись несколько дней тому назад? Следовательно наличие вшей весьма вероятно. М.б. какое то народное средство завалялось, например -  у Михалыча? Казакам к походам не привыкать. Да и ссадины порезы обработать надо, дабы нагноение не пошло.

Отредактировано Череп (18-09-2014 23:49:45)

+1

903

На будущее.
На белорусские земли война пришла в июне 1915 года и остановилась здесь на два с лишним года. В этот промежуток времени белорусские земли входили в состав Российской Империи.  Линия фронта протянулась с севера на юг длинной в 400км через всю территорию современной Беларуси. Почти четвертая часть белорусских земель оказалась занятой немецкими войсками. К концу ноября линия фронта стабилизировалась и осталась практически неизменной почти на протяжении двух последующих лет. Ход войны на восточном немецком фронте с этого времени кардинально измениться – война перешла в форму позиционной или траншейной войны. Линия фронта тянулась от Рижского Залива, далее восточнее Двинска (Динабург) через озеро Нарочь далее через местечко Сморгонь, проходила восточнее Баранович далее вдоль реки Щара к Выгоновскому озеру, далее на юг по Огинскому каналу, и восточнее Пинска, дальше поворачивала на юго-запад   к австрийской границе. 

Длительная стабилизация линии фронта дала возможность как немецко-автрийским  так и русским войскам заняться основательным укреплений своих позиций. Говоря о фортификации этого периода, следует иметь ввиду, что речь идет о полевой фортификации, а не о долговременной. Это значит, что возводимые укрепления  имели временный характер и возводились непосредственно во время ведения боевых действий. Но уровень подготовки оборонительных позиций был разным. Поскольку немецко-автсрийские войска располагали хорошей технической базой и необходимыми материалами то они укрепляли свои позиции более основательно. Русские войска часто испытывали недостаток самых необходимых материалов, поэтому их позиции укреплялись слабее.

В начальный период (1915 год) укрепление и оборудование позиций как немецких так и российских было основано на применении дерева как основного строительного материала. Из дерева возводились укрытия и наблюдательные пункты, деревом укреплялись траншеи. Использование дерева российскими войсками привело к тому что, на сегодняшний день изучение российских позиций является сложной проблемой, так как все деревянные конструкции разрушились.  Характер возводимых немецкими войсками укреплений с течением времени изменялся, в то время как укрепления возводимые русскими войсками оставались неизменными. Начиная с 1916 года немецко-австрийские войска начали в значительной степени использовать бетон для постройки своих оборонительных сооружений. Строительство сооружений из бетона постепенно приобретало все более широкий размах и достигло своего максимума, по всей видимости, в 1917 году.

В течение 1916-1917 года немецко-австрийскими войсками было построено огромное количество разнообразных сооружений из бетона. Наиболее распространенным типом были укрытия. Также было построено большое количество наблюдательных пунктов. В то же время количество сооружений для ведения огня было относительно небольшим. Также в небольшом количестве строились сооружения для складирования военного имущества и боеприпасов.

Поэтому на территории современной Беларуси сегодня и находиться большое количество бетонных сооружений построенных немецко-австрийскими войсками во время ПМВ. Это в некоторой степени облегчает их исследование и изучение. Хотя с другой стороны изучение и исследование немецких позиций сильно осложнено тем, что доступ к историческим источникам сильно осложнен (поскольку все исторические архивы находятся в европейских странах).

Современное состояние сооружений очень разное. Многие из сооружений были частично или полностью разрушены. Многие сооружения были разобраны местными жителями для использования в качестве строительных материалов. Многие сооружения пострадали в результате хозяйственной деятельности человека. Однако и на сегодняшний день количество оставшихся сооружений остается достаточно большим. Основываясь на результатах полевых исследований можно предполагать, что общее количество оставшихся сооружений около 1000.(с)
http://www.fortressby.com/index.php?opt … ;Itemid=42
Тоже источник.

Отредактировано AD (22-09-2014 22:37:02)

+2

904

Следующий фрагмент. Продолжение рейда.

***

Новое место дислокации организовали на другом краю леса, примыкавшего к фольварку. Нашли полянку с небольшим ручейком метрах в пятидесяти от края массива, выставили дозорных, затем я собрал всех оставшихся для постановки задачи:
- Слушаем все сюда, и смотрим на карту. Через полчаса первая пятерка выдвигается для наблюдения к железнодорожной станции. Гриня, как следует проверь своих. Я и Андрейка идем с вами. За пулеметчика остается Федор. Остальные ждут нас здесь до утра. Михалыч, если мы не придем к рассвету, уводишь группу дальше, вот в этот лесок, там ждете нас до обеда, после продолжаете рейд самостоятельно. Но надеюсь, до зтого не дойдет. Дальше, устрой новеньким банно-прачечный день, в смысле – пусть отмоются, приведут себя в порядок – ручей рядышком. С трех сторон не виден, а со стороны дороги – пошлешь пару человек в секрет на время купания. Пусть смотрят за ними и за дорогой.
Оборачиваюсь к «гостям»:
- Вам выход из лагеря запрещен. Мы вам верим, но это – необходимая предосторожность. Даже до ветру вдвоем ходить. Понятно?
И уже Митяеву:
- Посматривай за ними постоянно. Береженого Бог бережет… Все понял?
- Вопросов нет, командир.
- Ну, тогда мы пошли…

*** 

Отойдя несколько верст от леса, сделали мини-привал, где обговорили дальнейшие действия:
- Две двойки уходят  влево и вправо, маскируются и отслеживают движение поездов на подъездах и на самой станции. Гриня, Андрей, берите себе по одному человеку.  Я с оставшимися перехожу «железку», беру под наблюдение мост через реку. Наша задача днем – отследить все поезда, идущие и туда, и обратно. Кто, сколько и куда. И с чем. Обращать внимание на все непонятное и необычное. Посмотреть саму станцию, - что и где стоит. Осторожней с биноклями, могут «зайчика» немцам пустить. Наблюдать только из тени. Встречаемся здесь когда сумерки начнутся. Ночью уходим по дороге в сторону фронта, берем трех языков. Узнаём кто такие, запасаемся оружием и обмундированием для новеньких и уходим в лагерь. Так что гансов подбираем по размеру. Вопросы есть?
- Вопросов нет. – Гриня и Андрей отвечают хором, остальные кивают головами.
- Тогда разбежались. И удачи вам, казаки!..
… «Железку» мы перескочили спокойно. Может, немцы и патрулировали пути, но за двадцать минут лежания в кустах возле насыпи мы никого не заметили. Поэтому быстренько перемахнули через полотно и, прокравшись по кустикам две версты, вышли по речке к нужному нам мосту. Охрана объекта заключалась в том, что четыре ганса торчали парами по разным берегам и лениво перекрикивались друг с другом, дымя своими трубками. За все время по мосту прошло только три поезда: два товарняка и один «солдатский». Когда солнце уже стало садиться и мы собирались уйти к месту сбора, охранники оживились, привели в порядок внешний вид, даже как-то подобрались. Через минуту возле моста остановилась мотодрезина, обложенная мешками с песком, со стоящими впереди и сзади пулеметами. Видно, кто-то из немцев вспомнил хитрости англо-бурской войны, и решил по образу и подобию слепить вот такой эрзац-броневик. С этого шедевра военной мысли  в тусклом свете ацетиленового фонаря спрыгнул какой-то офицер. К нему тут же подлетел старший наряда, (я разглядел в бинокль унтер-офицерские погоны), вытянулся с докладом. Приехавший задал несколько вопросов, видимо, удовлетворился ответами и отбыл дальше на станцию на своем драндулете. Оставшаяся охрана, оживленно переговариваясь, заняла свои места и смотрела на приближавшийся поезд. Паровоз, не торопясь, тащил десяток товарных вагонов, украшенных на центральных дверях германскими орлами. Замыкал состав пассажирский вагон, в котором мелькали немецкие пикельхельмы. А вот это уже интересней! Паровозная бригада – военная. Это, значит, раз. На десяток теплушек - целый вагон охраны. Это, значит, два. И по какой причине может быть такой кипиш? Я так думаю, что только по одной – они везут что-то важное, или опасное. Завязываем узелок в мозгу на память и делаем запись в блокнотике. И смотрим дальше. А дальше в шесть часов со стороны станции к ним приходит смена. Ночная, удвоенная. Это мы тоже запомним. Слева чуть заметно подполз Егорка и зашептал:
- Командир, может возьмем сменившихся? Сразу и ночную задачу решим.
- Нет, Егор. Здесь, как я понимаю, что-то важное возят, или уже провезли. На мосту пока шуметь нельзя. Разберемся что к чему, тогда уже и повеселимся. Зови Антошку, уходим на точку сбора…
По дороге, правда, пришлось задержаться. Рельсы перешли благополучно, а вот версты через три, перед гравийкой пришлось остановиться. И все из-за того, что на ней притормозили до нас три ганса и один мотоцикл с коляской. Мы уже подобрались почти к самой дороге, как издали донеслось тарахтенье моторов и появились германские предтечи байкеров. Семь мотоциклов неслись по проселочной дороге , оставляя за собой длинный пыльный шлейф. Треск моторов становился громче и громче, потом в эту симфонию бензиновых тарахтелок вплелся звук клаксона, исполнявшего сольную арию в стиле «Люди добры! Поможите кто чем может!». Второй с конца мотоцикл свернул на обочину и остановился. Его «братья» последовали его примеру, и кайзер-байкеры, собравшись у виновника остановки, стали выяснять причину и степень серьезности поломки. Судя по многочисленным наклонам и сиденью на корточках - что-то случилось с мотором.  Остальные кригскамрады помогали ремонту своими шутками и гоготом. Это безобразие продолжалось до тех пор, пока самый старший из байкеров не пролаял команду, по которой все расселись по своим седлам и мотостадо, тарахтя и оставляя после себя клубы пыли и едкого дыма, унеслось в сторону станции. Неудачники, оставшиеся ждать, наверное, ремлетучку, по очереди выполнили священный ритуал всех водителей – пнули переднее и заднее колесо своего железного коня, и стали разводить в двух шагах небольшой костерок из веток, в изобилии валявшихся у дороги. Да, назвав это чудо техники «железным конем», я сильно погрешил против истины. Мотоцикл, скорее всего, напоминал не полноценного коня, а сказочного конька-горбунька. К чуть-чуть раздувшемуся велосипеду приделали снизу движок от бензопилы «Дружба», подвесили на раму жестяную коробку в качестве бензобака, и выпустили на большую дорогу. Но, смех - смехом, а коляска у него присутствовала, и не одна, а в компании с МГ-08. С моего места были видны даже коробки с запасными лентами.
    Немцы время даром не теряли, и вскоре над костром уже закипал котелок. Весь экипаж микровундервафли расположился поближе к огню и ждал, когда можно будет испить кофейку. Ну, это они зря. Не то, чтобы нам тоже кофе хотелось, хотя доносившийся запах был заманчив. Только пора было уходить на встречу с  остальными, а оставлять супостатов в тишине и блаженстве наступающей майской ночи не хотелось категорически. Поэтому тихонько ползем поближе…
   Егорка брошенным по мотоциклу камушком изобразил металлический звук на дороге, прозвучавший неожиданно громко. Вся чужеземная троица тут же приподнялась с насиженных мест, схватилась за оружие и стала вглядываться в темноту. В сторону, противоположную от нас. Плохо вас учили, кайзер-зольдатен! После света костра вам чтобы что-то увидеть,  проморгаться надо секунд десять. Которых у вас уже нет. Короткий, почти бесшумный рывок к огню, захват за козырек каски, рывок на себя, удар другой рукой по горлу. Хруст чего-то внутри, хрип, бульканье. Удар на добивание…Второй немец валяется рядом со сломанной шеей. Третий успел обернуться навстречу опасности, и Антошке пришлось его «порадовать» ударом ножа в печень. Все-таки без крови не обошлось. Придется отстирывать. Хотя для наших новеньких это – всяко лучше, чем их обноски. Быстренько раздеваем гансов, забираем карабины и очередной люггер и все, что нам может пригодиться – часы, фляжка со шнапсом… И чуть было не ушли! А байк? Немцам оставлять? Да ни за что! Шо ни зъедым, тое попыднадкусваем!
- Егор, Антон, мотоцикл под откос, тушки туда же!
Лезу в коляску поискать что-нибудь хорошо горящее. И сразу нахожу большую жестянку с маслом. Отлично! Теперь берем котелок, сливаем туда горючку из бака…
- Командир, а пулемет?!
- А пулемет останется здесь! Нам еще сколько по тылам бродить? Все это время ты его волочить на горбу будешь? Самому жалко, да ничего не попишешь.
Быстренько строгаем чопик, с помощью шомпола, приклада и общеизвестной матери забиваем его в ствол поглубже. Теперь проверяем ленту и (Господи, пронеси!) нажимаем на гашетку. Кажется, был услышан наверху, потому, как и руки целы, и пулемету конец. Пока его отремонтируют, - времени утечет достаточно. Теперь поливаем скульптурную группу сначала маслом, потом бензином. И кидаем спичку. Ух, полыхнуло здорово! Если не считать маленьких нестыковок типа «А чегой-то они, раздевшись, возле моторрада валяются?», подозрения раньше утра у немцев возникнуть не должны…
- Все, уходим!..
   При подходе к оговоренному овражку нас «окликнули» условным свистом, и через пару минут мы были уже внизу, где в ямке горел «пластунский» костерок, рядом с которым сидел Гриня.
- Командир, все высмотрели, все записали. Последний поезд пришел где-то к половине седьмого. Его германцы загнали в тупик, и охрану отдельную выставили. Мы четырех часовых насчитали. Там еще вагоны стоят, но охраняют только эти.
- Видели мы этот состав. Там, похоже что-то секретное привезли…
Продолжить разговор нам помешал очередной сигнальный свист, на который невдалеке откликнулись без промедленья. Через несколько минут к нам присоединился Андрейка с напарником. Они доложили что и где видели, и тоже отметили усиление охраны возле таинственного эшелона.
- Так, братцы. Если поезд загнали в тупик, то, скорее всего, дальше он не пойдет, будет стоять и ждать. Значит, мы имеем пару дней на другие дела, которые будем делать подальше отсюда, чтобы на станции не встревожились. Поэтому тихонько уходим к основной группе, и там думаем дальше.
- Командир, а три убитых немца на дороге?
- До станции версты три-четыре будет. Расстояние большое, думаю, что все обойдется…

Отредактировано Majorvks (27-09-2014 19:53:01)

+10

905

Majorvks написал(а):

Через минуту возле моста остановилась дрезина, обложенная мешками с песком, со стоящими впереди и сзади пулеметами. Видно, кто-то из немцев вспомнил хитрости англо-бурской войны, и решил по образу и подобию слепить вот такой эрзац-броневик.

Просто дрезина? Или что - то из этого:
Дрезина
тележка, передвигаемая механически по рельсам и служащая для поездок инженеров с целью осмотра железнодорожного пути и по другим служебным надобностям. Название свое Д. получила по имени лесничего Дреза, который в 1817 г. изобрел двухколесный экипаж для собственного передвижения, прототип современного велосипеда (см.). Д. в нынешнем ее виде введена на железных дорогах в 1839 г. Она состоит из легкой рамы на четырех колесах, имеющих закраины наподобие колес железнодорожных вагонов. В передней части Д. утверждена скамейка с подножкою, представляющая место для двух-трех человек. Сзади помещаются рабочие, из которых двое приводят Д. в движение вращением рукояток, а двое для смены. На Д. хорошей конструкции при весе ее около 650 килограммов, приводимой в движение двумя рабочими, может быть на подъеме в 1:2000 достигнута скорость от 25 до 30 километров в час. Для возможности езды с большими скоростями (50 до 70 километров в час) введены были паровые Д.

Предшественниками автомотрис были паровозо-вагоны, то есть автономные вагоны с паровой машиной. Появились они во второй половине XIX века и использовались на второстепенных линиях с небольшим пассажиропотоком.
Первые бензомоторные автомотрисы появились на рубеже XIX—XX веков.

Дима, и хоть небольшой, но прожектор нужен. У англичан они были.

Отредактировано Череп (24-09-2014 23:25:47)

+1

906

Majorvks написал(а):

У всех видимых мне немцев, едущих в поезде, противогазы висят на шее в положении «наготове». Это, значит, два. И по какой причине может быть такой маскарад? Я так думаю, что только по одной – они везут что-то химически опасное.

А у героя нет сложности с обнаружением противогазов?
Первое применение ОВ на русском фронте 31 мая 15 года.
Еще в апреле 15 года у немцев противогазов не было,поэтому при ИПРе месяц назад пользовались марлевыми повязками.
Если противогаз как-то обнаруживается при взгляде снаружи(хотя они бывают весьма нетрадиционной формы),то повязка -как ее обнаружить,когда она не на мордочке?

Majorvks написал(а):

Кажется, был услышан наверху, потому, как и руки целы, и пулемету конец.

Вобщем-то ствол в максиме заменяется,не одним мановением руки,но заменяется.Так что еще рано считать пулемет сдохшим окончательно.
Кстати. а пулемет на коляске-это не преждевременно?
Далее,а почему бы мотоцикл, покойников не свалить под откос и там уже поливать и жечь? Не нужно будет привязывать их к мотоциклу.

+1

907

Череп написал(а):

Дима, и хоть небольшой, но прожектор нужен. У англичан они были.

Иногда и хочешь,но нет.Особенно если делать импровизированно.
Может и не быть.

0

908

AD написал(а):

Может и не быть.

Электрического, может и не быть. А ацетиленовые стояли на паровозах, вполне можно было снять.

0

909

AD написал(а):

Кстати. а пулемет на коляске-это не преждевременно?

Мотоцикл NSU 7,5 л. с. (двухцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 995 см3) с боковой коляской и станковым пулеметом. Эта модель NSU уже имела пружинную подвеску заднего колеса!http://se.uploads.ru/t/jOmpq.jpg

+2

910

Череп написал(а):

Мотоцикл NSU 7,5 л. с. (двухцилиндровый четырехтактный двигатель рабочим объемом 995 см3) с боковой коляской и станковым пулеметом.

Мототачанка кайзер-стайл ))))

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » БЕШЕНЫЙ ПРАПОРЩИК