Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-3. Мартовские колокола


Коптский крест-3. Мартовские колокола

Сообщений 361 страница 370 из 984

361

а зачем прятать? Натянуть на крыше и флажок какой ни то привесить
хозяин - барин...
а разве скремблер - это не наоборот, шифровальное устройство?

Отредактировано Ромей (30-09-2014 20:06:44)

0

362

Ромей написал(а):

а разве скремблер - это не наоборот, шифровальное устройство?

ну да, шифровальное... а Вам надо, чтобы переговоры слушали конкуренты? :)

0

363

Мне надо выяснить, смогут ли обе группы слушать друг друга? Нарочно или случайно? Нет сомнений, что радиосвязью озаботятся и те и те, но насколько мотивированна забывчивость (или наоборот) касательно шифровки разговоров или иных способов борьбы с перехватом радиообмена?

0

364

Ромей написал(а):

Мне надо выяснить, смогут ли обе группы слушать друг друга? Нарочно или случайно?

Сначала надо разобраться какие именно радиостанции возьмут обе группы. Для революционеров, дальняя связь, малоактуальна, а вот оперативная для координации действий необходима, так что скорее всего они озаботятся малогабаритными УКВ радиостанциями, при чём поскольку их много возьмут модель подешевле. Для другой группы, как показала практика актуальна дальняя связь следовательно пара тройка КВ радиостанций, а УКВ у них по тексту уже есть, если надо прослушать переговоры, можно сказать что у них аппараты со сканером. Они дороже но поскольку вторая группа меньше могут позволить себе взять получше.

+1

365

Им нужны и те и те. И оперативные уоки-токи и дальняя - чтобы держать связь с коллегами в Москве.

0

366

Ромей
Близок к 100% потому как больше то в эфире ничего нет. Другое дело что расшифровать хрен получится. Но сам факт передачи засечь - как два пальца об асфальт.
Кстати по КВ держать связь можно хоть с антарктидой, да не каждый сеанс будет удачен, но и 1 из 10 хватит.

+1

367

***************************************
- А знаешь, Русакова, я порой жалею, что живу не в пансионе. - сказала Марина, складывая книжки в папку-портфель, какие гимназистки носили вместо ранцев, принятых в мужских гимназиях. - Вот ты счастливая, хоть год, а пожила вместе с другими девочками! Весело, наверное, было?
- Да уж, весело… - Варенька скорчила недовольную мину. - Ты, Овчинникова, нашла, чему завидовать! Всё по колокольчику, всё под присмотром… за столом, и то  громко не заговори - сразу бонна заметит. И хорошо, если выговором обойдётся, а то ещё стоять заставит! А уж сколько раз я без передника ходила… *
- Да, в младших классах мы все были шалуньями. - вздохнула Марина. - Хорошие были деньки….

#* Одна из распространённых форм наказания  в женских гимназиях - оставить на день или несколько дней без форменного передника.

- И ничего хорошего! - фыркнула Варя, на которую, похоже, напал бес противоречия. Нам бонна как-то во втором классе заявила, что за год девочкам, жившим в пансионе, двадцать семь раз снижали балл за поведение  - за «дерзкое отношение к воспитателям и подругам; а также за хладнокровный обман». Нет, ну ты подумай! Что ни скажешь - всё им дерзость!
- Да, ты у нас покорным нравом не отличаешься, Русакова. - заметила Марина. - Пожалуй, даже и почище чем в начальных классах - тогда-то мы все ещё боялись наказаний, да на старших смотрели, открыв рты, как птенцы…
- А вечерами? - продолжала Варенька, которую слова подруги и прелестях пансионной жизни, похоже, задели за живое. - Ну ни минутки, чтобы посидеть со своими мыслями, заняться чем-то, что сама хочешь. Сразу за рукоделье посадят - как же, у нас выставка благотворительная на носу, или ещё какая-нибудь пустяковина! А потом стой, как дура, со своими салфеточками- скатёрками, улыбайся гостям, - всем этим надутым купцам первой гильдии и отставным полковникам с жёнами, - и прикидывайся паинькой, чтобы они именно твою безделку купили!  А бонна всякий раз рядом - и медовым таким голосом рассказывает, какая ты примерная да послушная. А глаза злющие….
Марина пожала плечиком:
- Ну, ты и сейчас не больно-то и примерная…
-Как и ты. - отпарировала Варенька. - кто, скажи-ка на милость, ту выходку с «Федотом-стрельцом» на литературном вечере устроил? Вике-глисту, небось, до сих пор икается…
- Так ему и надо - усмехнулась Марина. - А ты, Русакова - нашла кого защищать, он же к тебе всё время цепляется! А  сказку ту вовсе не я представлять придумала, и ты это прекрасно знаешь. А вовсе даже твой замечательный Ванечка-американец!
-Ну вот, опять ты, Овчинникова… - возмутилась девочка. В последнее время Марина, и без того  не отличавшаяся кротким нравом, не упускала случая подколоть подругу на предмет ее тайной симпатии. Впрочем, какой там «тайной» - после бала по случаю дня рождения гимназии, все девочки шептались насчёт кавалера Вари Русаковой. Шептались - и отчаянно завидовали, особенно после того, как Иван, в перерыве между танцами, собрал вокруг себя кружок слушательниц и рассказывал о поездке в Сирию, о перестрелках с бедуинскими разбойниками, об уличных боях в Басре и плавании по древнему Евфрату. А какие фотографические снимки показывал! Среди них нашлось даже несколько цветных, невероятной чёткости и яркости - ничего общего с теми раскрашенными дагерротипами, которые продавались в писчебумажных лавочках.   Варе льстила столь откровенная зависть подруг - хотя количество подколок, порой даже и недоброжелательных, росло, как на дрожжах.
- Да, Иван с Николкой - они выдумщики.  - кивнула меж тем Маринка. - Вон, вчера, что в Сокольниках учудили - помнишь, Серж рассказывал?
Кузен Вареньки, Серёжа Выбегов, всерьёз увлёкся новой затеей мальчиков - «кружком разведчиков» - и не пропускал ни одного занятия, получив на это особое соизволение начальства кадетского корпуса. По этому случаю Серёжа стал даже чаще бывать дома - раньше его отпускали из корпуса лишь по воскресеньям, а теперь он старался зайти домой, на Спасоглинищевский, после каждого занятия с «разведчиками» - то есть еще раза три в неделю. И всякий раз подробно рассказывал родителям и кузине о событиях в кружке. Впрочем, вчера он ограничился только Варенькой и её подругой - вряд ли Дмитрия Сергеевича и Нину Алексеевну порадовал бы рассказ о безобразном эпизоде  со снежками и дымовыми бомбами, который«волчата» учинили на Стромынке. Да и девочки, признаться, удивились - уж очень не вязалась эта выходка, достойная обычных уличных сорванцов с Иваном и Николкой.
Тем более, что Серёжа усиленно намекал на то, что у этой истории имелось какое-то второе дно. Объясняя товарищам, что предстоит сделать, двое заводил не сообщали подробностей, сказав только, что дело это важное и одним им не справиться. Серёжа не стал расспрашивать - захотят, скажут, - но некоторую обиду затаил. Уж он-то мог, кажется, рассчитывать на бОльшую откровенность - как-никак всё же кадет, а не гимназист, военный человек, понимает, что такое товарищество и умеет хранить секреты…
- Опять какие-то секреты. - вздохнула Марина. - Слушай, Русакова, а тебе не кажется, что вокруг моего обожаемого кузена и этого американского Ванечки накопилось многовато загадок? И мы с тобой ничегошеньки в них не можем понять? Как хочешь, а мне это совершенно не нравится. Не люблю блуждать в потёмках!
-Всё бы тебе в чужие дела нос сунуть, Овчинникова! - ответила Варя.  Подруга и правда слыла непоседой и неизменно оказывалась в центре любой гимназической шкоды. - У мальчишек - всегда какие-то секреты, всё они не наиграются. Подумаешь - стекло разбили, эка невидаль!   Может кто из жильцов этого дома сделал что-нибудь плохое, вот они и решили ему отомстить!
- Насчёт твоего Ванечки - не знаю, а мой кузен никогда не умел помнить обиды. - покачала головой Марина. - Да и не похоже это всё на обычные мальчишеские шалости да секреты. Знаешь, я  не могу надивиться на Николку - с тех пор, как в доме появились американцы», его будто бы подменили. Дело даже не в том, что он стал серьёзнее, - хотя и это тоже. Нет, просто ему сразу как-то стало неинтересно почти всё чем он жил раньше…
- Ну и что же, к примеру?
- Ну вот, для начала - эта его дурацкая коллекция. - пирнялась перечислять Марина. - Он полтора года собирал эти свои открытки, трясся над каждой из них, чуть ли не облизывал - а потом просто взял и забыл о них! Я с середины мая ни одной не видела - а раньше каждый вечер устраивался в гостиной с альбомом и часами их перекладывал. Папа даже попрекал его - мол, лучше бы читал книги…. А недавно вообще узнала, чо он их продал!
- Ну продал и продал. - ответила Варенька. -Что тут особенного? - помнишь, ты тоже два года назад собирала картинки с альпийскими видами. На сколько тебя хватило, на два месяца?
- Если бы дело только в картинках! - вздохнула Марина. - А та история с хулиганами из гимназии? Помнишь, я тебе рассказывала - он еще чем-то в лица им брызнул, к нам потом городовой приходил...
Варя кивнула - она помнила рассказ подруги о давнем, майском ещё происшествии.
- а ещё - Никол почти перестал задавать папе вопросы. А если и задаёт то такие… странные. Папа уже и удивляться перестал…
- Тоже понятно - не сдавалась Варенька. - Это всё Олег Иванович и Ваня - они же много всего видели и знают, вот и рассказали Николке. Вон, вспомни, как иван про Сирию говорил - так у нас даже географ в гимназии о таком не слыхал!
Марина зачем-то оглянулась пос торонам и понизила голос. - Ладно, расскажу… только это страшная тайна, никому! Договорились?
Заинтригованная Варя кивнула.
- Понимаешь, у Николки есть такая коробочка. Плоская, размером с книжку. По вечерам, когда он думает, что его никто не видит, он забирается в кровать и открывает её. Раньше с головой под одеяло забирался, а теперь перестал - вот я и увидала…
-  В замочную скважину подглядывала? - фыркнула Варенька. - Это же гадко, Овчинникова…
- Да хватит тебе! - отмахнулась Марина. Гадко, не гадко.. -понимаешь, у этой коробочки крышка изнутри стеклянная - и она светится! Просто так, сама по себе! И ладно бы только светилась! Я, когда увидела в первый раз, глазам своим не поверила! Слушай…

Отредактировано Ромей (01-10-2014 10:49:39)

+4

368

Ромей написал(а):

его палаты (изрядно с тех пор изменившиеся), видали и угрюмых братков, которых сторожили скучающие оперативники, и служителей закона, нарвавшихся на «бандитскую пулю»

7-ка тоже на таком специализируется?
Я только про 20-ку такое знаю.

0

369

Ромей
Вот знаете, когда читаешь тексты ТОГО времени (а не о том времени) возникает интересное ощущение, с одной стороны все эти строгости в гимназиях и пансионатах были, а с другой там несмотря на это просиходили ТАКИЕ вещи, которые и сейчас то не всегда происходят, от революционных собраний до практически оргий. (это я про курсисток молчу  :blush: ) Так что не думаю что стоит представлять наших предков уж настолько затянутыми в правила.
А глава про девчонок хорошая, да.

+1

370

Ромей написал(а):

- а ещё - Никол почти перестал задавать папе вопросы.

С заглавной - А...
Николка...

Ромей написал(а):

Вон, вспомни, как иван про Сирию говорил - так у нас даже географ в гимназии о таком не слыхал!

С заглавной - Иван...
Ещё довольно странно что Марина Варю называет только по фамилии.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-3. Мартовские колокола