В общем, попали мы круто. И надо было нам польститься на этих лошаденок! Шли бы себе с караваном и шли, горя бы не знали. А все это англичане! Если бы не они - вряд ли общие рассуждения на тему «достали уже эти паломники», которыми мы с отцом обменивались на протяжении последних двух дней, вылились бы во что-то конкретное. А так, увидели «туристический кортеж» джентльменов с берегов туманного Альбиона, обзавидовались, сравнили с ним свое неказистое житье-бытье - да и вспомнили что мы, вообще-то, по паспорту американцы. Нет, чтобы оживить в памяти одну старую истину -«бьют по морде, а не по паспорту»! Потому как местные арафаты и бараевы у нас паспортов не спрашивали - увидели и давай пулять из своих райфлов... или как там они у них называются? Длиннющие такие ружья, изукрашенные бисером и перламутром по самое не могу. По моему - даже кремнёвые. Оно конечно, до отцовского «лебеля» им было как до Луны… на четвереньках - но ведь их было десятка два, если не больше! Да и вояки мы, признаемся честно, те еще. Это ведь я потом перед турками храбрился, но сам, стоило первой пуле цвиркнуть над головой, сразу понял - нет, парень, здесь тебе не страйкбол, здесь не белая клюква летает, здесь ты никто и звать никак, сиди и не отсвечивай, если хочешь живыми остаться...
Я и не отсвечивал. Постреливал себе картечью по арабам, стоило им приблизиться к нашему «блокгаузу», ну, еще цельный барабан «галана» расстрелял - ну, это уж больше с досады, уж очень обидно было, как ловко они своего подранка из-под самого носа у нас умыкнули.
А бояться даже как-то особо времени не было. Нет, когда пули у самого моего лица в кирпич тыкались, дуща, конечно, в пятки скатывалась - но это так, секундное замешательство. А по настоящему, всерьез, я испугался только когда эти краснофесочники, закончив вязать арабов двинули к нам. Я сразу вспомнил, как кто-то из паломников рассказывал, как египетские стражники (это он их так назвал, не я - на самом деле это что-то вроде то ли милиции, то ли местных «братков», делающих вид, что следят за порядком во имя Блистательной Порты) при случае режут русских - что купцов, что паломников, что даже монахов. А еще - припомнилось, что, вообще-то, война с турками закончилась меньше 10-ти лет назад и наши (ну ладно, болгары с сербами, какая разница?) отжали у османов почитай все европейские владения, за исключением клочка суши со Стамбулом. И ненависть в глазах мальчишек из того села мне тоже припомнилась…
Но - обошлось. Турки оказались какими-то подозрительно цивилизованными; а может дело в том, что отец во-время сообразив, поприветствовал их по английски и тут же представился как гражданин United States. Тут-то и выяснилось, что внезапное, в стиле федеральной кавалерии, появление из-за холма этого краснофесочного воинства, вовсе не было голливудской случайностью. Оказывается, эта арабская банда (к слову - «гастролеры» из соседнего округа, своих местные аксакалы держат в ежовых рукавицах и шалить на тракте паломников не позволяют) уже неделю как шалила в окрестностях, отметившись несколькими кровавыми эпизодами - в частности, с ливанскими купцами, чей караван бандосы в арафатках вырезали подчистую. Вот эту банду и послан был изловить уважаемый бимбаши - по-нашему, майор, то есть ротмистр, раз уж речь идет о кавалерии - со своей полуротой. Этот бимбаши (тот самый англизированный офицер со стеком) накануне пообщался с английскими туристами и те выразили беспокойство о судьбе двух неосторожных американцев, столь неосмотрительно оставивших караван и отправившихся вперед верхами. Беспокойство англичан было вполне объяснимо - оказывается, примерно через два часа после нашего с отцом отбытия, арабы, у которых мы приобрели коней (как оказалось - та самая бродячая банда гастролеров), снялись и двинули вслед за нами. Нет, не подумайте, что альбионцам было до нас хоть какое-то дело! Им и при прочих равных в общем-то, на всех и всегда напплевать, а тут еще и американцы! Но англичане и сами собирались направляться примерно в ту сторону, так что, узнав от бимбаши о разбойниках и связав два и два, джентльмены решили подстраховаться и помочь предупредительному турецкому офицеру сделать то, ради чего он были послан в эти дикие края - ну а заодно и выручить из беды наивных жителей своей бывшей колонии.
Что, собственно, и произошло. Турки застали шайку «барсов пустыни» врасплох, кого постреляли а остальных повязали - лишь двум или трем удалось уйти верхами. С пленниками тоже, впрочем, не церемонились - их наскоро допросили, а потом, за неимением подходящего к случаю фонарного столба или хотя бы фигового дерева, без всяких изысков порубили саблями. Б-р-р… ну и зрелище, доложу вам! Я только издали глянул на местное «отправление правосудия» - и меня буквально вывернуло наизнанку. А поганец-бимбаши, с усмешкой наблюдавший за моим позорищем, снисходительно так заметил, что «он думал, что юноша из Америки более привычен к картинам расправ с дикарями и преступниками» - видать, уже успел приобщиться к американской культуре в виде романов Фенимора Купера.. или то у них там вестерны пишет?
Сам офицер рук, понятное дело, марать не стал. Экзекуцией руководил его подручный, телохранитель и доверенное лицо - фельдфебель или, по ихнему, баш-чауш. С виду - головорез головорезом, Чикатило нервно курит бамбук. Впрочем, почему с виду? Головорез и есть - самолично снес головы не менее чем семи невезучим браткам. Кстати, офицер поведал нам что сам баш-чауш - курд, так что арабов 9о которых турок отозвался весьма презрительно) режет с особым удовольствием. Я вспомнил о том, что творил старина Саддам в иракском Курдистане. Да, вот уж действительно - уроки истории….
И вот этого баш-чауша Чикатилу любезный офицер приставил к нам - в качестве охраны, вместе с еще тремя краснофесочными камрадами. Сказал - так ему будет спокойнее, пусть баш-чауш ( я скорее язык себе откушу, чем научусь выговаривать его имя-фамилие) проводит уважаемых американских туристов до Маалюли и проследит, чтобы с ними обращались достойно - как с дорогими гостями Блистательной Порты. Отец поначалу запротестовал, но быстро сообразил, что такой «конвой» лишним, пожалуй не будет - неизвестно, встретятся нам еще бандиты, а вот местные чиновники и аксакалы при виде красных фесок тут же демонстрируют угодничество и низкопоклонство. Так что баш-чауш получил бакшиш в размере аж двух британских фунтов (не рубли же ему давать!) и теперь горделиво следует верхом во главе нашего невеликого каравана. Двоих своих подчиненных он послал назад к паломничьему каравану - с запиской отца и со строгим приказом забрать мулов с нашим багажом и поспешать вдогонку. Что и было сделано - «обоз» нагнал нас всего-то через полдня, и далее, до самой Маалюли, мы двигались уже все вместе - два вьючных мула и шестеро верховых. Так что если у кого из местных и возникали неправедные мысли по поводу содержимого наших карманов и сундуков - им пришлось держать их при себе и ограничиваться проклятиями вполголса по поводу «неверных собак» - тем немногим, кто посмел высказать что-то подобное вслух, пришлось близко познакомиться с витой плеткой баш чауша….
В общем, обоевое крещение состоялось. В первый раз за все время наших приключений нам пришлось стрелять по людям - и отнюдь не резиновыми пульками из травматиков. К счастью мы никого не убили, но все равно опыт оказался еще тот. Я трясся в седле и прислушивался к собственным ощущениям - и напоминал себе, что лиха беда начало и, скорее всего, без повторения не обойтись, причем в самое ближайшее время….
Отредактировано Ромей (10-07-2014 12:57:10)