Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-3. Мартовские колокола


Коптский крест-3. Мартовские колокола

Сообщений 741 страница 750 из 984

741

Ромей написал(а):

Но оказывается, для каждого следующего по счёту  "отражения" имелась своя хитрая методика.
Металлические пластины были хитро зашифрованы и пока наши  гарантированно расшифровали лишь описание способа «гашения» базового портала.

Близкий повтор, вместо второго можно - мудрёно/замысловато...

Ромей написал(а):

Дрон организовал всё в лучших традициях  лихих девяностых уму - кассир Общества, чтобы спасти похищенных боевиками детей, выложил всю подноготную

что-то пропущенно

Ромей написал(а):

Точно. Это Олег (Виктор сообщил, что именно он возглавит эту группу) перебрасывает своих отморозей в прошлое - по 3-4 человека за раз,  мотаясь между временами, как челнок. Бусинки-то у них всего две, и одна у Дрона - а как иначе он сможет открыть подворотню на Гороховской для своих мотоциклистов?
И точно. Голоса стихли, лучи перестали метаться по стенам; я осторожно выглянул из-за угла и увидал, как один из четверых, стоящих посреди галереи, шагнул в стену и пропал. Точно, Олег. Он

Близкие повторы, вместо второго можно - И вправду...

+1

742

**************************************
Треск мотоциклетных моторов был слышен издалека. Серёжа вёл волчат от гимназии на Гороховую колонной - местные дворники и городовые уже привыкли к таким вот пробежкам строем, и даже приветственно махали издали. Часовой на площади Земляной Вал откозырял - «волчата» в ответ рявкнули приветствие и страж порядка расплылся в довольной улыбке. Знал бы он, что на этот раз винтовки у них боевые….
«Надо будет потом, как займём позицию, послать кого-нибудь пошустрее - пробежаться по городовым, дать знать в участок. Помешать нам они уже не успеют, до начала вторжения - минут десять, так хоть готовы будут…»
Серёжа ошибался - этих десяти минут им не дали.Уже за три квартала от дома Овчинниковых жо них донёсся треск и стрельба мотоциклетных моторов. Потом из-за угла вывернули извозчичьи санки - кучер  нахлёстывал лошадь, стоя в рост, пытаясь оглянуться. Шапки у него не было, редкая шевелюра развевалась на ветру. Извозчик что-то орал, а за ним бежали, причитая, женщины - одна пыталась удержать на бегу большую, неудобную корзину прикрытую тряпицей. Трест стал пронзительнее, громче, из-за угла вывернули два мотоциклиста. Они встали поперёк улицы, один из них взмахнул рукой - и на фасаде дома справа расцвела огненная клякса. Второй беззвучно рассмеялся - треск моторов заглушал все остальные звуки - и вскинул оружие. В стаккато мотоциклетных движков вплелись частые выстрелы. Извозчик всплеснул руками и повалился спиной назад, в санки; лошадёнка метнулась в сторону, разбивая в щепки экипах об афишную тумбу. Бегущие бабы заголосили, мечась посреди улицы, подобно курицам с отрубленными головами. В подворотни, дуры!
Захлопали окна - обыватели Гороховской спешили узнать, что такое происходит на из тихой улочке? Пронзительно заверещало- из подворотне стоящего на углу дома выскочил лворник и теперь изо всех сил дул в свой свисток. Один з мотоциклистов взревел двигателем и с ходу снёс беднягу своей машиной. За спиной у Серёжи посыпались стёкла - это пока не по ним, это случайные пули. Но - стоит помедлить… 
- Взвод, в две шеренги! Первый ряд лёжа, второй - с колена!  Изготовиться к стрельбе!
Теперь мотоциклистов на перекрёстке уже пятеро или шестеро.
«Чего они ждут? - отрешённо подумал Серёжа. - Пока мы не приготовились - надо бросить свои машины вперёд, смять, снести, как того несчастного дворника…»
По шеренгам «волчат» прошёл лязг затворов.
- Фёдоров, ко мне! Бегом, на площадь, к городовому, потом  в участок!
- Но, господин старший патрульный
- Ма-алчать! Выпа-а-лнять! Бегом, через семь гробов в селезёнку!!!
«Волчонок» опрометью бросился в сторону Земляного вала. Хорошая всё-таки штука - командный голос…
Моторы взревели - мотоциклисты наконец-то сообразили, что им посмели перекрыть дорогу.
- Взвод, залпом… пли!
Треск - будто резко разорвали гигантское полотнище ткани. Улицу затянуло лёгким дымом. Лязг затворов…
- Пли!
И снова:
- Пли!!!
Двое мотоциклистов летят через головы, вместе со своими машинами. Третьего заносит на торможении - он валится, мотоцикл скользит по мостовой боком. Трое других, остановившись, вскидывают стволы.
- Пли!
- Пли! Заряжай…
Где-то там, во дворах - Ромка и еще трое ребят, лучших стрелков. Они заняли позицию заранее, во дворах - чтобы  в подходящий момент ошарашить негодяев огнём с фланга, в упор. У Романа - автомат, у  «волчат» - винтовки Генри, по восемь патронов в подствольных трубчатых магазинах.
Николка пошёл на Гороховскую на четверть часа раньше остальных, в одиночку - чтобы добраться за портала заранее, до того, как через него рванут бандиты. У  него - своя задача. Если получится, бандитов ждёт неприятный сюрприз.
Пули  тренькнули над головой. Двое уцелевших мотоциклистов, стреляя выхлопами, нырнули за угол. Три машины валяются на заснеженной мостовой, одна занимается бледными, почти не различимыми на дневном свету язычками бензинового пламени. Двое седоков валяются на мостовой неподвижными кулями. Третий пытается отползти в сторону - к нему подскакивает дворник и с размаху бьет по голове деревянной лопатой-движком. Инструмент, встретившись с мотоциклетным шлемом разлетается в щепки, а  дворник принимается остервенело колотить супостата обломком рукоятки.
- Взвод, цепью, вперед! Бегом-марш!
Пока всё идёт по плану. Мы побеждаем. Пока.

Отредактировано Ромей (20-10-2014 13:35:52)

+4

743

*************************************
Лупара выбрасывает сдвоенный сноп пламени и искр. Часто хлопает револьвер.
Ближайший к нам злодей оседает прямо в мерзкую жижу под ногами; второй, получивший сноп картечи в грудь, улетает назад, в осклизлую кирпичную стену. Третий, хватается за плечо и падает на колени - в вонючий ил, в грязь…
- Не вбивайте! За шо?
Гиляровский разлапистым чудищем бросается вперёд, по тоннелю, к капитулировавшему бардеровцу; тот пытается закрыться руками и что-то бессвязно вопит. Репортёр хватает его за шиворот, как щенка, и швыряет об стенку.
- Ваня, скорее!
Чёрт, лупара выскальзывает из-под мышки и смачно плюхается в ил. Не до неё, потом... выплёвываю изо рта на ладонь заветный шарик от чёток. Пальцы дрожат  - никак не могу попасть бусинкой в кусок кожи на резинке рогатки. Рогатка хорошая, мощная - из охотничьего магазина. Здесь такая моща ни к чему  - сошла бы и резинка от трусов. Папа говорил, как они стреляли из таких в школе - загнутыми скобками из цветной проволоки. Странное такое название у резинки - "венгерка...
- Ваня!!!
На фоне портала, за решёткой появляется фигура - и замирает. Гиляровский навскидку, два раза подряд стреляет ей в грудь из револьвера. Фигура палдает.
Скорее!
Бах! - Это уже ответка, из портала. Вон он, стоит, вскинул руку…
Стрелять? Евсеин писал - "одна бусинка, без человека…" а там, в портале, как минимум ещё двое!..
Гиляровский, крякнув от натуги, швыряет в стрелка своего пленника и прыгает вслед за ним. Смачные удары, возня… а я стою с натянутой рогаткой и не знаю, что делать…
Один бандит отлетает в сторону, и репортёр, сжав в медвежьих объятиях второго, валится спиной вперёд в смрадную протоку.
- Давай!!!
Резинка больно бьёт по пальцам.

+3

744

Хм, не тапка, но...
Мне кажется разумнее поменять Ивана и Никола местами.
Даже не просто разумнее, а само собой разумеется.
В распоряжении два человека умеющие обращаться с бусинами. Один из них реально принимал участие в бою и он же коренной житель 21в. Однако в том отряде, который принимает бой оказывается другой мальчик, и его же посылают на задание в 21в.

0

745

Да. с точки зрения тактики и подготовки - разумно.
А с морально-этической стороны?
Ваня старше, а вылазка под землю требует куда большей скорости реагирования и подготовки. Раз. Да просто там надо быть куда решительнее.
Наверху - Ромка, Серёжа - в общем, командиры. Два.
И три, главное - это Ваня останется в этом мире навсегда, а не Николка. Это ему прнимать окончательное решение - за отца и за его друзей.
По моему, это справедливо. И даже не в справедливости дело, а чисто в литературном пафосе такой концовки.

А насчёт Николки не переживайте - у него тоже имеется особая миссия :)
Его опыта походов в 21 век на это как раз хватит - тем более, это совершенно катаевский Петя по манере говорить и внешнему виду, такому полицейские скорее поверят и не заподозрят подвоха.

Ну и чисто литературное соображение - он первым прошёл портал, он и пройдёт его последним из всех "хороших" героев.
Немного театрально, да. Ну так вель приключенческая книга.....

А чтобы не напрягать читателя лишней нелогичностью -выходка с ментами придёт в голову Ромке уже ПОСЛЕ того, как Ваня с дядей Гиляем рванут в центр. Так что вариантов у них вроде как и не будет.

Отредактировано Ромей (20-10-2014 14:41:53)

0

746

Пост 744

Ромей написал(а):

Уже за три квартала от дома Овчинниковых жо них донёсся треск и стрельба

до...
Пост 745

Ромей написал(а):

Гиляровский разлапистым чудищем бросается вперёд, по тоннелю, к капитулировавшему бардеровцу

бандеровцу...

Ромей написал(а):

Фигура палдает.

падает...

+1

747

Ромей
Захватывающе получается, первый раз прочёл на одном дыхании, для "ловли блох" пришлось перечитывать.  http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif

+1

748

Оченно это приятно.
Я постарался дать эти фрагменты максимально "субъективно", дабы по возможности минимизировать ляпы с точки зрения знатоков. Сцена эмоциональным взглядом мирного человека - какая там военная логика?
Зато эмоции и картинка:)

0

749

***
Улица архитектора Казакова - так её, кажется называют здесь, в двадцать первом веке? Да, верно. Неширокая, почти не изменившаяся, в сущности, за эти сто тридцать лет - по сравнению с другими улицами, на которых вообще не осталось ни одного знакомого дома. Толкьо асфальт вместо брусчатки, паутина проводов да вездесущая реклама. Помнится, во время первого визита в будущее глаза разбегались от этих ярких, волшебных плакатов - а теперь вот примелькались, надоели даже - во всяком случае, научился их не замечать.
Машины - не так уж их и много. Вон, мужик припарковался (так, кажется?) на углу, кричит что-то, машет кулаком…
Его можно понять - только, на глазах Николки,  стая из десятка мотоциклов и скутеров пронеслась, ревя и стреляя двигателями,  по тихой улочке и походя царапнули крыло его внедорожника. Вон, полез в карман - звонить в полицию. А ведь это нам кстати…
«Как только выйдешь на ту сторону, - инструктировал Николку Роман, - заныкайся в скверике напротив дома и жди. Ничего не бойся - в той Москве эти гопники никого не тронут, у них другая задача. Как приедут - звони в полицию. Но - не сразу, дай им всем уйти в портал. Учти - если менты приедут слишком рано, то примутся винтить эту публику прямо там, на Казакова. Полезно, конечно, но много они не перехватят, двух-трёх, не больше. А нам надо, чтобы всех. Дальше - как только пэпээска подъедет - бежишь к ним и…»
Вдоль улицы резануло воем сирены, замигало - со стороны Курского вокзала, из переулка возле Межевого института вывернула серебряная с синим машина с большими буквами ППС на дверках. Мигалки на крыше суетливо крутились, отбрасывая по стенам домов тревожные лилово-красные блики.
«Пэпээсники по дороге  наверняка  запросят данные с уличных камер, - говорил Роман, - и к дому подъедут уже в боевой готовности. Ты должен стоять рядом с НАШЕЙ подворотней - ну, ты понимаешь, с какой, - чтобы менты тоже её увидали. Главное - думай о том, что хочешь провести их с собой»…
Мог бы и не говорить - уж кто-кто, а, Николка, сто раз водил гостей через межвременной портал, скрытый в этой самой подворотне.
Вот и теперь проведёт. В последний раз - если Ивану удастся то, что он задумал. «Крайний» - как он говорит. Примета у них здесь такая… всё, потом, а сейчас - махать руками!
Машина с визгом тормозит рядом с Николкой.
- Дяденьки! Они туда поехали, с ружьями, а у одного даже автомат! На мотоциклах!
- Кто? Много? Да говори ты толком!...
- Двое. С автоматами!
Третий - за рулём, говорит что-то в чёрную коробочку на витом проводе. Молодые парни, не старше лет двадцати -двадцати пяти. Впереди унтер,  за ним - лейтенант… погоны как у Никонова. У обоих - автоматы под мышками. Не такие как у Романа, длинные, с щелястыми пламегасителями на стволах. Первый передвинул оружие вперёд и перехватил поудобнее….
- В чем дело, малый? Да ты иди сюда, не боись…
«Главное - чтобы они кинулись сразу за тобой. Иначе не попадут в портал и всё будет зря.  А если попадёшься - вообще всё, швах, начнут спрашивать, кто ты такой, где живёшь и за каким чёртом развлекаешься ложными вызовами..»
Крепкий, высокий, в чёрной форме и бронежилете… еще два шага, и схватит!
..- шаг назад, спиной - в пугающую темноту портала…
Николка вылетел на родной двор и опрометью кинулся к своему подъезду. По ушам сразу ударила беспорядочная стрельба с улицы, но её тут же заглушил треск мотоциклетного мотора - посреди двора, возле опрокинутой скамейки, разворачивался тяжёлый мотоцикл с двумя седоками. Второй держал, полняв ствол вверх, карабин. А за спиной…
- Ты куда, пацан….. ах ты, мать вашу! Бросай ствол, сука, стрелять буду!
- Менты, падлы! Толян, дави их!
В замкнутом ящике двора автоматные очереди прозвучали оглушающе. Мотоциклист, пытавшийся вывернуть тяжёлую машину, повалился вместе с ней на бок, придавливая пассажира. «Сайга» полетела в сторону, в свежий сугроб, из которого в утра торчит дворницкая лопата.
-Где этот пацан? Вызывай подкрепление!
- Рация сдохла!
- Серёга, справа!
- Мать вашу, твари….
Очередь. Очередь. Очередь.
Николка, не помня себя,  ввалился в квартиру. Первое что он увидел - огромные перепуганные глаза тети Оли. Она стояла посреди прихожей, обнимая маленькую Настю; зазвенело разбитое стекло, из окон гостиной,  выходящих на Гороховскую, донеслась стрельба.
-Никол! Что там происходит? Ты цел?
Мальчик, не обращая внимания на тётку, ужом проскочил в гостиную. А девчонки здесь откуда? Их только не хватало…
- Никол, что это? Мы… Варя.. я…
Снова посыпалось стекло, из стены напротив ударили фонтанчики кирпичного крошева - один, другой, третий…
- На пол, курицы! - не своим голосом заорал мальчик и кинулся к простенку между окнами, на ходу вытаскивая из-за пояса револьвер. Не бульдог какой-нибудь - во время визита в Яшину контору, Николка позаимствовал длинноствольный «Кольт» с щёчками из слоновой кости, большой, солидный. Больше всего он боялся попасться с этим оружием полицейским на той стороне. Роман пытался отговорить его брать с собой оружие, но потом махнул рукой - не до того. Хочет брать - пусть берёт, не маленький уже…
Николка присел и осторожно выглянул в окошко, поверх торчащих острыми клыками осколков стекла. По дому пока не стреляли - бандитам было не до того. Они рассыпались по Гороховской и пытались огрызаться сразу в обе стороны - со стороны Земляного вала залп за залпом грохотали винтовки «волчат», а из-за балюстрады на террасе перед зданием Межевого института короткими очередями бил ромкин АКСУ. Ну, гады, сейчас получите….
От подворотни дома Овчинниковым в спину бандитам ударили автоматы. Николка видел, как один из чёрных полицейских колобком перекатился через улицу и устроился за афишной тумбой.  Второй, видимо, прикрывал коллегу из подворотни. Вот один бандит упал, второй…
Дзинь - вз-з-з - тдах-тдах - тдах!
Очередь прошлась по фасаду дома, выкрашивая кирпичи,  добивая остатки стёкол. Это уже не автомат - грохот куда солиднее, гуще…
- Серега, у этих гадов пулемет!!!
- Николя!!! - рыдающий вопль из глубины комнаты. - Да что же это!!
Простите, дорогая кузина, не до вас…
Николка встал и принялся торопливо опустошать барабан кольта, целя с обоих рук по мельтешащим шагах в тридцати от дома фигурам. Автомат из подворотни  поддержал - одна из фигур сложилась вдвое, упала, остальные кинулись в палисадник, отплёвываясь на ходу пулями. Через несколько секунд взревели моторы, и из палисадника вырвались пять тяжёлых мотоциклов. Задний тут же повалился, но остальные на бешеной скорости рванули вдоль улицы, туда, откуда доносились винтовочные залпы...

+6

750

Ромей написал(а):

Как только выйдешь на ту сторону, - инструктировал Николку Роман, - заныкайся в скверике напротив дома и жди. Ничего не бойся - в той Москве эти гопники никого не тронут, у них другая задача. Как приедут - звони в полицию. Но - не сразу, дай им всем уйти в портал. Учти - если менты приедут слишком рано, то примутся винтить эту публику прямо там, на Казакова. Полезно, конечно, но много они не перехватят, двух-трёх, не больше. А нам надо, чтобы всех.

Э-э, а зачем надо всех?
Вообще смысла не вижу.
И слишком развёрнуто приказание Романа. Скорее просто придёт аму в голову и прикажет "Никола, бегом на ту сторону и вызывай ментов" К тому же в этих объяснениях-предположениях, всё так ненадёжно... К примеру

Ромей написал(а):

Пэпээсники по дороге  наверняка  запросят данные с уличных камер

Прям таки "наверняка"?
Нет, если случайно так совпало всё - поверю. Если всё это заранее в точности запланировано и предусотренно РОманом - рояль.

Ромей написал(а):

Третий - за рулём, говорит что-то в чёрную коробочку на витом проводе.

Не верю! Никола и рацию уже знает и телефон, чего тупит? "черная коробочка на витом проводе"  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Бориса Батыршина » Коптский крест-3. Мартовские колокола