Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Запасный выход-2. Обсуждение


Запасный выход-2. Обсуждение

Сообщений 311 страница 320 из 474

311

Ruslord написал(а):

вот наладить для строителей поставки всего что нужно и с персидского залива и с каспия - подстегнет экономику. И за плату в самой персии можно набрать не мало народу, влачащего нищенское существование. Опять же поставки продовольствия для строителей.

Нишего, голодного народа и в России и Персии действительно хватало. Так что набрать его даже за гроши было  не проблема. А вот свободных ресурсов того же продовольствия просто не было ни в России, ни в Персии. Так что  прежде чем начинать прожект колонистам нужно создать необходимые запасы. Или самим, создав в колонии мощную сельскохозяйственную инфраструктуру,экспортировать необходимые объемы  продовольствия.

0

312

BORIS_MM написал(а):

1. Конвой из 20 грузовых судов типа флейта с грузоподъемностью каждого 200 тонн и общей - 4000 тонн способен проделать путь до С. Петербурга  ~8000 м. миль с скоростью ( 4 -6) м. миль/час  за 50 - 80 дней:

Чистая математика при таких подсчетах не годится вовсе. просто потому, что не учитывает ветер, стоянки в портах, частые заходы за водой, извилистый прибрежный маршрут следования, ожидание погоды у мыса доброй надежды. из наглии до индии путь занимал до полугода. Плюс кто вам сказал, что дойдут все 20 кораблей? Будут и потери, а это невосполнимые убытки... каждый год торговые флоты теряли солидные проценты тоннажа. только запредельная прибыль делала такое судоходство рентабельным. Кто вам сказал 1600 до Астрахани? 1200 до каспийского побережья, чтобы не договариваться с пока еще самостоятельными грузинами. Кто вам сказал про караваны вообще? Только во время войны ходили конвоями... Ни один купец не будет ждать, пока наберется еще 19 кораблей. 2-3 максимум, а то и в одиночку все ходили. К тому же Европейцы еще во времена Петра не раз гасили русские корабли, чтобы отбить охоту торговать самим. Думаете сейчас по другому будет так далеко от дома? Плюс нужно иметь свой большой торговый мореходный флот, а он есть? или верфей и специалистов у России в достатке? Флот - игрушка очень дорогая и его в достаточном количестве у россии никогда не было. Плюс к этому наглы не позволили бы его иметь, они в те годы как раз подымались наверх и гасили всех конкурентов самыми нецивилизованными методами.

Отредактировано Ruslord (12-11-2014 13:08:43)

0

313

Ruslord написал(а):

А для росси это огромный плюс - не нужно захватывать в ближайшее время константинополь.

Проливы жизненно необходимый вопрос. И чем быстрее тем лучше - меньше противодействия со стороны Европы. Подобрать подходящий момент вроде войны за независимость США (1775-1781) и провести операции по захвату Проливов и Египта. Для оккупации Египта можно заключить военный союз с Эфиопией - они мало того что христиане, так еще и православные...
Канал рыть еще позже - во время Французской революции, в 1789 году. Как раз будет время на подготовку.

Ruslord написал(а):

из наглии до индии путь занимал до полугода.

Чайные клипера водоизмещением +/- 2000 тонн, маршрут от Китая до Англии ходили за 3 месяца. Пусть 4 - не в рекордах дело, дело в грузоподъемности один клипер это около 1 тысячи тонн груза. А что такое 1000 тонн? Это, например, более 150 000 ружей считая вместе с упаковкой.
Подумайте над колониальной кампанией под Российским флагом. Допустим акции компании пополам, но чтобы финансово не обременять Россию, ЮАР дает беспроцентный займ лет с рассрочкой выплаты лет на 50. Экипажи нанимать в России, капитаны и офицеры частично из ЮАР, частично из России. Возить от типичных колониальных товаров вроде слоновой кости, крокодиловой кожи, страусиных перьев, ценных пород древесины, до технологичных товаров - лекарства, стекло, барометры, термометры, какое-то оружие и т.п. 
Из России везти сырье для флота - пеньку, смолу, деготь, мачтовый лес. Помимо этого из России, как посредника можно тащить недостающее ЮАРовцам сырьё - цветные металлы например, да и вообще все что угодно, до производства чего не доходят руки.

Ruslord написал(а):

К тому же Европейцы еще во времена Петра не раз гасили русские корабли, чтобы отбить охоту торговать самим.

Поэтому скоростные клипера которые хрен догонишь или конвои. Секретная радиосвязь и прочие фокусы. Втихаря не утопишь, тут надо побоище целым флотом устраивать.

0

314

Furious написал(а):

Проливы жизненно необходимый вопрос. И чем быстрее тем лучше - меньше противодействия со стороны Европы. Подобрать подходящий момент вроде войны за независимость США (1775-1781) и провести операции по захвату Проливов и Египта. Для оккупации Египта можно заключить военный союз с Эфиопией - они мало того что христиане, так еще и православные...
Канал рыть еще позже - во время Французской революции, в 1789 году. Как раз будет время на подготовку.

Революция будет только через 40 лет, а их как-то прожить надо.Да и Европа не позволит России владеть проливами и суэцким каналом. а та не сможет отбиться, если навалятся разом со всех сторон. вспомните реально, когда Россия могла подавить турцию - один раз еще на взлете получила Крымскую войну. Второй раз практически до Константинополя дошли, в 1878-м, по моему. Наглы вмешались опять. И даже если пользуясь смутным временем  удастся все это захватить - отберут чуть позже. В крайнем случае пара дворцовых переворотов или цареубийств - наглии не привыкать - и очередной англоман просто сдаст все завоевания. Вспомните ту же семилетнюю войну, которая в самом разгаре... Пришли петя с катей и все, за что было плачено кровью - сдали просто так. Петя так вообще сделал фридриха союзником. Не случись с ним апоплексического удара табакеркой, еще бы и воевать стал за пруссию.

Furious написал(а):

Чайные клипера водоизмещением +/- 2000 тонн, маршрут от Китая до Англии ходили за 3 месяца. Пусть 4 -

До клиперов еще чуть не 100 лет, стоит ли показывать оснастку, которую европейцы СМОГУТ ПОВТОРИТЬ?

0

315

Ruslord написал(а):

BORIS_MM написал(а):

    1. Конвой из 20 грузовых судов типа флейта с грузоподъемностью каждого 200 тонн и общей - 4000 тонн способен проделать путь до С. Петербурга  ~8000 м. миль с скоростью ( 4 -6) м. миль/час  за 50 - 80 дней:

Чистая математика при таких подсчетах не годится вовсе. просто потому, что не учитывает ветер, стоянки в портах, частые заходы за водой, извилистый прибрежный маршрут следования, ожидание погоды у мыса доброй надежды. из наглии до индии путь занимал до полугода. Плюс кто вам сказал, что дойдут все 20 кораблей? Будут и потери, а это невосполнимые убытки... каждый год торговые флоты теряли солидные проценты тоннажа. только запредельная прибыль делала такое судоходство рентабельным. Кто вам сказал 1600 до Астрахани? 1200 до каспийского побережья, чтобы не договариваться с пока еще самостоятельными грузинами. Кто вам сказал про караваны вообще? Только во время войны ходили конвоями... Ни один купец не будет ждать, пока наберется еще 19 кораблей. 2-3 максимум, а то и в одиночку все ходили. К тому же Европейцы еще во времена Петра не раз гасили русские корабли, чтобы отбить охоту торговать самим. Думаете сейчас по другому будет так далеко от дома? Плюс нужно иметь свой большой торговый мореходный флот, а он есть? или верфей и специалистов у России в достатке? Флот - игрушка очень дорогая и его в достаточном количестве у россии никогда не было. Плюс к этому наглы не позволили бы его иметь, они в те годы как раз подымались наверх и гасили всех конкурентов самыми нецивилизованными методами.

Отредактировано Ruslord (Сегодня 13:08:43)

Подпись автора

    Не сбить нас с верного пути - нам похрену куда идти...
    Автомат Калашникова — лучшее средство для передачи негативных мыслей на расстоянии

- Чистая математика абсолютно годиться, если заданы реальные начальные условия задачи. В данном случае использованная при расчете  минимальная средняя скорость конвоя ниже, чем приведенная в описаниях плаваний того времени.
На счет полугода из Наглии до Индии (Лондон - Калькутта через Кейптаун - 17500 м. миль)  с учетом длительной стоянки - ремонта в Кейптауне - вполне реально.  При этом на участке Лондон -  Кейптаун ( 8500 м. миль) "чистое время" в пути составляло не более двух, двух с половиной месяцев  (зависело от времени года). Это вполне согласуется приведенной мной "нижней планкой" скорости конвоя при оптимальном выборе даты выхода.
- На счет конвоев и купцов. Под конвоем я понимаю не "сборную солянку" их разнотипных купеческих "лоханок", а что-то вроде эскадры, в состав которой входят однотипные, максимально совершенные по тому времени транспортные суда и охранение из боевых кораблей. Колонистам сразу надо ставить условие эксклюзивной и максимально широкой торговли с Россией -  иметь дело не с отдельными купцами или купеческими компаниями, а напрямую с российским государством. И конвои - совместное с колонистами государственное предприятие - как сами грузовые суда и боевые корабли, так и перевозимые конвоями грузы. Реально такой подход выгоден обоим сторонам.
- На счет строительства необходимого количества транспортных судов и боевых кораблей. Тут я не вижу особых поблем. Транспортные суда могут быть заранее заказаны Россией на средства колонистов. Боевые корабли достаточно иметь в не большом количестве, с десяток максимум, и не крупные - фрегатов или шлюпов вполне хватит. Их придется строить скорее всего на российских верфях. Главное - после постройки эскортные корабли должны быть довооружены относительно современной артиллерией с системами управления артиллерийским огнем, оснащены вспомогательными паровыми машинами средствами связи и минимально необходимым набором относительно современных навигационных приборов, для обслуживания чего в состав их экипажей должны входить колонисты. Для таких кораблей флот наглов - только мишень и единственным ограничением их боевой эффективности является конечное количество снарядов к орудиям и угля к машине.

Отредактировано BORIS_MM (12-11-2014 17:15:54)

+1

316

Ruslord, я Вас не узнаю! Кто-то проник сюда под Вашим ником :D
В целом Ваши рассуждения абсолютно жизненны. Но Вы же авантюрный роман пишите, или где?
Что у нас имеется в плюсе? Пока еще нет Германской империи. Испания хиреет. В Турции застой. Англия набирает ход, но далека от пика своего могущества и этот пик обретет во многом за счет колоний. Значит в глобальной перспективе, лет через ...дцать, нужно перекрыть Европе путь в Азию. Пусть колонизуют Америку. Для этого нужен флот. Достаточно большой, но по численности много меньший чем понадобится любой Европейской державе. У ЮАР плечо сообщения с Индией и Китаем вдвое короче, корабли и оружие совершеннее, есть средства связи. Все это не сразу, конечно, но идти к этому надо. Сначала не встревая в конфликты основать небольшую факторию в Индии, потом в Китае, причем всегда заявлять, что товар не пойдет в Европу. Пока это возможно. На базе этой компании будет расти флот - развиваться судостроение, подготовка матросов и капитанов, а в час "икс", торговый флот превращается в военный и не пущает никого в Индийский океан.
Что касается Египта. Там нужно держать всего несколько городов-крепостей. По Нилу будут ходить речные мониторы полностью господствуя на реке. Важным фактором должны стать военно-морские базы на Крите и Кипре. Допустим Крит Российский, Кипр ЮАРовский. После постройки канала флот всегда можно перебросить.
Что касается противодействия Европы. Так это клондайк для книги. Можно, хотя бы кратко, описать Первую мировую войну в конце 18 века. С нашествием вроде Наполеоновского, морскими сражениями, десантами и т.д. Есть желание - можно описать подробно. Нет - значит дать в тексте описание войны со стороны.

Если посмотреть на вопросы выживания и расширения глобально, то получается примерно такая картина: Россия бедное государство. Да-да тот самый внутренний валовый продукт, да еще и помноженный на неудачное месторасположение и безобразные дороги.

0

317

Furious написал(а):

На базе этой компании будет расти флот - развиваться судостроение, подготовка матросов и капитанов, а в час "икс", торговый флот превращается в военный и не пущает никого в Индийский океан.

Пиратство? В первой перспективе?

0

318

Lokki написал(а):

Пиратство? В первой перспективе?

Вы знаете, в чем разница между их презренными шпионами и нашими доблестными разведчиками? так вот, тут то же самое...  :D

0

319

Ruslord применяя гранаты типа "Гвоздь" на расстоянии,  и "Заря" в трюмах можно с минимальными потерями нарастить количество судов. А то и без потерь. Правда чистить и отмывать корабли потом долго придётся.....

0

320

Lokki написал(а):

Ruslord применяя гранаты типа "Гвоздь" на расстоянии,  и "Заря" в трюмах можно с минимальными потерями нарастить количество судов. А то и без потерь. Правда чистить и отмывать корабли потом долго придётся......

жаль, гальюнов еще на кораблях нету, а то дрожжей хватило бы...   http://read.amahrov.ru/smile/neigh.gif

Furious написал(а):

я Вас не узнаю! Кто-то проник сюда под Вашим ником

Вы под моим, а я похоже зашел под вашим. Пришла моя очередь говорить: "Не верю!"

Отредактировано Ruslord (12-11-2014 19:30:23)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Архив Конкурса соискателей » Запасный выход-2. Обсуждение