А мы попытались начать его культивировать совершенно в совершенно другой местности
А привести культурные, современные сорта ройбуша из современной ЮАР? Уже адаптированные?
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Запасный выход - 2. Исход
А мы попытались начать его культивировать совершенно в совершенно другой местности
А привести культурные, современные сорта ройбуша из современной ЮАР? Уже адаптированные?
А привести культурные, современные сорта ройбуша из современной ЮАР? Уже адаптированные?
высаженная сотня кустов, доставленная из ЮАР через Россию,
Как-то так...
Как-то так...
Оп. Невнимателен
Машинально прихлебывая напиток, я снова погрузился в мысли о нашем металлургическом центре. Точнее, пока только о добывающем. Геологи, получив в свои руки приблизительные карты рудных полей, имеющиеся в свободном доступе в интернете, быстро закончили свою работу. Ну еще бы, ведь добрая ее половина, если не больше, была уже сделана. После чего мы с ними посидели, прикидывая географию и логистику, и исходя из всех этих данных выбрали место для поселка. В этом нам немало помог Мбонге, один из бывших рабов, которых мы выкупили у португальских поселенцев в Приморске. За годы, проведенные в услужении у бывшего коменданта Лоренсу-Маркиш, он неплохо научился говорить по-португальски. Сию науку в него вбили очень быстро. Но при этом не забыл родного языка, так что я достаточно быстро сделал его штатным переводчиком. А выданный комплект формы «инжбата», только без нашивок, вознес его среди соплеменников на нехилые такие высоты. Пришлось даже втык ему сделать, чтобы не задирал нос перед бывшими соплеменниками. Еще мне тут не хватало врагов наживать из-за чьей-то дурной зависти или гордыни.
Так вот, при помощи нашего чернокожего "толмача" мне удалось договориться с вождями двух племен, на территории которых и находились залежи руды и угля в районе запланированного металлургического комплекса. Торговались отчаянно, не давая понять неграм, что землю ту нам нужно забрать в любом случае: мирно или не очень. Без своего металла наш анклав очень быстро станет чьей-то колонией. Если не юридически, то уж финансово точно. В лучшем случае придется переплачивать за импортный металл на порядок больше, чем он того стоит, чего мы себе позволить не можем. Только интерес излишний привлечем к себе: насколько же мы богаты чем-то ценным, если можем позволить себе покупать железо в больших количествах по запредельным ценам. А то, что нужда в металле будет немалой, это и к бабке не ходи.
В итоге удалось договориться полюбовно. Со своей стороны, кроме небольшой платы за выкуп земель, мы пообещали местным скупать у них по льготной цене, по сравнению с остальными племенами, скот, шкуры, бивни слонов и рога носорогов, мясо. И продавать промышленные товары, для чего организовать прямо в их центральных селениях по лавчонке. Кроме того, нанимали их лучших воинов для охраны дальних подступов к поселку. Ну и за воришек чужих приплачивать посулили. На карьере работать кому-то нужно. В общем, стандартный вариант, который мы предлагали всем племенам, на территории которых должны были располагаться наши поселки и фермы.
Рудный, как и все наши городки, строился по единому плану. Да простят меня потомки, но именно я настоял на том, чтобы самовольной застройки не было нигде, поддерживая принцип единообразности. Архитектурными излишествами пока заниматься рано. Принцип был тот же самый, что и у фермерских крепостей: центральное здание, которое легко превращалось в практически неприступную по местным меркам крепость и возвышалось над остальными. Как будто этого было мало, крыша «Мэрии» переходила в башенку, где сидел наблюдатель. На все случаи жизни: набег, пожар, или еще что, с двадцатиметровой высоты открывался отличный обзор. А вокруг дома в несколько рядов, причем их внешние стены были практически «глухими» имея вместо окон лишь амбразуры для стрельбы. Так что стоило соорудить баррикады на улицах в нужных местах, и поселок как концентрическими кругами опоясывался линиями обороны, которые врагам пришлось бы штурмовать один за другим с жуткими потерями в личном составе.
Отредактировано Ruslord (21-01-2015 09:24:15)
тоило соорудить баррикады на улицах в нужных местах
Никакой импровизации. Промежутки должны быть перегорожены стенкой, а постоянно открытые проходы на проезжей части должны иметь ворота в том, или ином виде. Хотя бы все это было бы из фашин и заранее приготовленных щитов.
концентрическими кругами опоясывался линиями обороны
Какие круги, Вы что? Это полностью противоречит огнестрельной фортификации от начала появления огнестрела и до наших дней.
и поселок как концентрическими кругами опоясывался линиями обороны, которые врагам пришлось бы штурмовать один за другим с жуткими потерями в личном составе.
И посёлок разбитый на сектора обороны.
Ruslord написал: "прикидывая географию и логистику(,-лишняя) и(ЗПТ) исходя из всех этих данных(ЗПТ) выбрали место для поселка." / "Сию науку в него вбили очень (быстро). Но при этом не забыл родного языка, так что я достаточно (быстро) сделал его штатным переводчиком." Повтор. Второе можно заменить на "скоро" либо убрать "достаточно быстро".
Какие круги, Вы что? Это полностью противоречит огнестрельной фортификации от начала появления огнестрела и до наших дней.
Ну, во-первых главная опасность в ближайшие годы для переселенцев - не огнестрел, а местное африканское оружие (поскольку практичски все поселения в глубине материка. сильно в глубине). Да и мушкеты того времени для войск, вооруженных хотя бы русским винчестером не противник.
Сам Рудный во многом стал нашей испытательной площадкой для новых-старых технологий.В том смысле, что для нашего века они передовые, а вот для 21 давным-давно устаревшие. Самым успешным можно назвать транспортный проект. Столкнувшись с просто гигантским расходом топлива, большую часть техники мы перевели на газогенераторы. В прибрежной части нашего анклава, где пока нет проблем с древесиной, да и уголь есть неподалеку, такой вариант себя оправдал. Потребление бензина снизилось в разы, так что наши закупки на той стороне ограничивались в основном дизельным топливом.
Но вот в вельде, на самом плато, с лесом была напряженка. Уголь нужно было везти издалека. Ну, пока не начали добывать на местном месторождении. А механизировать добычу полезных ископаемых просто край как было необходимо. Заменить механизмы живыми людьми с примитивными тачкам мы не могли по причине отсутствия этих самых людей. Да и скорость производства вскрышных работ сильно падала. Тем более, что угольный пласт лежал достаточно глубоко и «дорыться» до него одной грубой физической силой было не так то просто. Да и просто перевозка с места на место руды и угля обещала стать нетривиальной задачей. В итоге, после мозгового штурма, наши инженеры выдали «на-гора» идею использования тракторов с так называемым полудизельным двигателем. Они выпускались чуть ли не до середины 20 века и были больше известны как «нефтяные трактора». Правда, в качестве топлива они могли использовать не только собственно, нефть, а вообще практически любую горючую жидкость. В том числе и метиловый спирт, который при наших технических возможностях можно было получать сухой перегонкой древесины. А потом просто перевозить в тех же бензозаправщиках. Более того, при необходимости их можно было тоже переводить на газогенераторы.
- Пойми, Олег, - доказывал мне тогда Зурабов. – Немцы с этими тракторами две войны мировые прошли. Да, у них куча недостатков, особенно если сравнивать с современной нам техникой. И что? У нас-то условия другие и минусы такой техники не сильно важны. А вот ее плюсы: всеядность и примитивность при производстве для нас важнее мощности и универсальности. А тем более удобства. Нам нужна тягачи на карьеры, трактора на поля, трелевщики для лесопилок. А такая вот «громыхала» до 10 тонн утянуть может. Особенно если мы возьмем самые последние образцы да еще немного их усовершенствуем. Даже просто в качестве тягача вот этот вот трактор, на фотографии, развивал скорость под сорок километров в час. Да он за сутки от Приморска до Находки будет добираться!Если уж это по меркам 18 века не «вундервафля», то я уж не знаю, чем вам еще угодить…
В общем, вняли мы доводам инженеров и сделали ставку на эти трактора. В качестве прототипа был выбран одноцилиндровый немецкий «LanzBulldog» двух модификаций. Более простой и менее мощный «LanzAcker-Bulldog» – трактор с цельнометаллическим колесами для сельского хозяйства. Конструкция таких колес у немецкого «прародителя» подразумевала использование тракторов на рыхлой почве и перемещение, в основном по грунтовым дорогам. Для наших фермеров оно было в самый раз. А если учесть, что в перспективе через какое-то время нас ждали проблемы с изготовлением покрышек и камер для пневматических шин, то такое решение получало еще один жирный плюс.
Второй избранной нами в качестве примера моделью стал скоростной (ну, по меркам времени производства) «LanzEil-Bulldog». В отличие от классических тракторов, имевших только сидение, их мы оснащали открытыми кабинами, с дверьми, ветровыми стеклами и полностью закрытыми кабинами. Совсем как у грузовых автомобилей. Передние и задние крылья, автомобильные фары, более мягкая подвеска и пневматические шины делали эти трактора более сложными в производстве, а, значит, менее массовыми. Запас покрышек был сделан, на несколько ближайших лет их должно было хватить. Впрочем, оборудование для наваривания резины на облысевшие тоже в наличии имелось. Даже если оно на четверть прибавит время эксплуатации – тоже большой плюс.
Эти тягачи служили для буксировки большегрузных прицепов, которые начала перемещаться между поселками. Сразу за трактором шел небольшой вагончик со стальными стенками для защиты пассажиров и сменного водителя. В общем, получился эдакий автопоезд для поездок на дальние дистанции. Пусть не сильно быстро, по меркам 21 века, зато практически непрерывно.
Вообще, в Рудном, как наиболее удаленном от побережье нашем поселке, были организованы и склады длительного хранения для многих грузов, закупленных «про запас». Выровненная площадка, огороженная как забором, так и спиралями колючей проволоки, постепенно заполнялась контейнерами. Здесь был и НЗ продуктов длительного хранения. И оборудование для нескольких ГЭС, к строительству которых пока так и не приступили. И запчасти для наших полудизельных тракторов, заказанные в современной нам России. Расходные материалы, которые мы еще долго не сможем производить самостоятельно, вроде ламп. В общем, получился эдакий грузовой терминал, получить с которого что-то можно было только по решению Совета. Руководить охраной всего этого богатства поставили бывшего прапорщика из отцовской мотострелковой, уже несколько месяцев как переселившегося к нам. Он организовал строительство навесов их местного материала, так что хранилось все это уже не под открытым небом. Тем более, плотно запечатанные контейнеры тоже давали защиту. А сухой в большую часть года климат должен был свести к минимуму процессы коррозии металла.
Именно в Рудном мы впервые применили локомобили, производившие электроэнергию и паровые экскаваторы. А вскрышные работы на угольном месторождении сильно облегчились после того, как химики в небольшой лаборатории наладили полукустарное производство динамита. На подрыв 500 килограммов взрывчатки приехал полюбоваться весь Совет. Впрочем, зрелище того стоило. Сначала геологи разметили часть поля, которое следовало вскрыть. Потом бойцы «инжбата» пробурили скважины и заложили взрывчатку. Заканчивал работы, соединив все заряды в единую сеть, сам Ильдар Самедов, не доверяя столь опасное дело своим подчиненным из бывших португальских солдат.
Впрочем, взрыв произвел большое впечатление только на местных, да на тех переселенцев, что не служили в армии. Военные видали и гораздо более мощные подрывы. Но дело свое взрывчатка сделала, обеспечив технику и людей фронтом работ.
как химики в небольшой лаборатории наладили полукустарное производство динамита.
Вскрывные работы лучше проводить амоналом. Да и дешевле он в разы.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Запасный выход - 2. Исход