Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Запасный выход - 2. Исход


Запасный выход - 2. Исход

Сообщений 431 страница 440 из 628

431

Ruslord написал(а):

Длинные предложения, кстати говоря, мое больное место.

Вы не одиноки  :crazyfun:- в борьбе с этим недугом я ухайдакал пяток лет.
С длиной у вас более менее, и размер, по большому счету, не главное. Главное жестко выдерживать правило: Одно предложение - одна мысль -одно полагательное (макс два).
Один абзац- одна  мини тема.
...и т.д.
А вообще-то есть смысл кое-что посоветовать по скайпу -  очень уж муторно все описывать.
И все же, главное, - не бросайте писать!
Как бы вас не ругали, не поносили (бывает и такое), как бы вам не казалось, что ничего не получается,  мол, нет развитя сюжета, иссяк - не бросайте. Все получится.
А краткость все одно лучше. Это не я придумал.

Отредактировано Борис Каминский (16-06-2015 20:16:46)

0

432

ОлегН написал(а):

Как и "Интендант", но тот менее интересен.

"Интендант" пованивает нехорошо, ПМСМ.

0

433

Глава 6
Как выяснил уже через несколько часов Волосюк, немедленно умчавшийся в Приморск, пропало не три человека. Исчезли еще и двое негров, состоявших при миссии. Вот только ничего это знание нам не дало. Дойти пешком до устья Замбези, а это больше 800 километров вдоль побережья, явно нереально. А ближе португальских поселений и нет. Единственный вариант, который пришел нам в голову – наличие католической миссии в каком-то из негритянских поселков.
С одной стороны, священник как раз таки мог знать о нем, а остальные местные были не в курсе. Они вообще мало чего знают, не по чину крестьянам да ремесленникам с солдатами интересоваться подобными вещами. С другой – наш самолетик ближние окрестности облетал уже давно. И можно было сказать с уверенностью: больших поселений местных племен на берегу в пределах двухсот километров нет. Ловцы рабов, что сами португальцы, что арабы, иногда добегавшие и до южной оконечности Африки, отучили людей открыто селиться на побережье. А для небольшого племени, вечно прячущегося от работорговцев, священник – слишком «жирно». Не так уж их и много в эти времена на африканском берегу, под каждым кустом не сидят. Вон, в приличный по местным меркам поселок Лоренсу-Маркиш и то досталась одна «зелень».
Впрочем, искать начали все равно. «Пеликан» до вечера облетел берег еще раз, а «Приз» в экстренном порядке прервал подготовку к дальнему плаванию, и отправился прочесывать его понизу.
- Знаешь, - я задумчиво почесал небритый подбородок и посмотрел на батю, - мне все же кажется, что мы зря топливо самолетное жжем.
Мы стояли на стене форта Приморска и смотрели на ту часть залива, где уже давно был оборудован гидроаэродром для нашего самолетика.
- Нужно его искать и обязательно найти. Никуда он не мог деться с побережья. Напрямик он не пойдет, просто не дойдет ни с двумя местными неграми ни с двадцатью. Тут по дороге десяток племен и все со всеми воюют.
- Да я не о том. Подумай сам: плотно опекать его мы перестали давно, так, приглядывали. Посчитали, что никуда не денется. Мог он раньше пятки смазать, если изначально было куда? Да запросто. «Поноску» в дорогу по сухарику собирать не нужно.
- Продолжай…
- Событий в последнее время, которые его бы затрагивали, тоже не припоминаю. Жил себе и жил, никто его не притеснял. Мессы, как говорится, справлял. И каких-то стратегически важных сведений, которые не могут потерпеть, к нему тоже не попадало. Значит – что?
- Ему нужно было именно это время. И готовился он к нему не торопясь.
- Именно. Местных уже опросили, и, заметь, это сделал не Смуров. Так вот, португальские корабли, идущие в восточную Африку, выходят из метрополии весной, причем не сильно ранней. И проходят мимо нашего поселка на побережье поздней осенью. То есть, как раз сейчас. Они могут зайти к нам, а могут напрямую двигаться в Софалу и Бейру, а затем в Тете по Замбези. Все зависит от конкретно корабля и запасов воды и провизии на нем после долгого перехода.
- Получается, мы ищем не в том направлении…
Я кивнул и посмотрел в противоположную сторону. На север. Там, в нескольких километрах от Приморска расположилась наша плантация каучуконосов. Почти сотня саженцев гевеи там уже обживались на новой для себя земле. Понятно, чтобы из этого нашего проекта получился реальный «выхлоп», нужно несколько лет как минимум. Но, в перспективе, есть надежда, что будет у нас своя резина. Если в наше время здесь вырастили это капризное растение, то и мы сможем. Наверное.
- Ему нет нужды пробираться в такую даль пешком.  Перехватить корабль южнее, и потом проскочить подальше от берега на север, к португальским владениям.
- Так ты туда сейчас нашего «Птица» отправил?
- На юг и восток, в сторону Мадагаскара. Падре не может знать, когда какой-то корабль будет проходить мимо. А значит будет ждать на берегу не так уж и далеко от нас. Вряд ли отойдет даже на сотню километров, не так-то это просто. Так что сверху у нас есть возможность найти судно раньше, чем он. И даже в том случае, если оно будет проходить мимо, даже не собираясь приближаться к нашему берегу. Это все, что мы можем сделать: найти несколько человек в этом диком краю, особенно если они этого не хотят – задача не по нашим людским ресурсам.
- Да уж, прочесать тут все – нереально. Вот если бы они вышли в море  на какой-то лодке…
- Потому они и не выйдут, будут сигналить с берега. Скорее всего дымом костра. И пока не увидят в море парусов, огня зажигать не станут. Так что теперь у самолета другая задача. Нужно искать не беглецов, а судно. Вот только что с ним делать, ума не приложу. Если это будет какая-то шхуна ладно. Пусть даже торговец толстопузый, еще лучше. «Прихватизируем», как «индийцев», может, чего полезного найдем. Порох опять же. А если там правительственный галеон в тясячу-полторы тонн? С солдатами для гарнизонов?
- Мда, задачка… - Батя нахмурил лоб и я прямо-таки видел, в каком направлении заработала его мысль. Пустить корабль на дно – вполне посильная задача для нашего маленького, но зубастого «Приза». Но просто так убить несколько сотен человек, которые просто проплывали мимо… А ведь принудить их к сдаче уже будет нелегким делом. И огрызнуться такая добыча может весомо. Оружия на борту наверняка будет в достатке.

+5

434

По логике, беглецы должны уйти с информацией. Интерлюдии на эту тему будут?

0

435

Furious написал(а):

По логике, беглецы должны уйти с информацией. Интерлюдии на эту тему будут?

Я планирую делать по интерлюдии после каждой из двух частей. Пока у меня несколько вариантов, так что с темой первой еще не определился. Что же касается беглецов, то тут планирую утечку сделать не полной. то есть Падре погибнет, но португальцам станет известно, что поселок захвачен неизвестными, хорошо вооруженными и недоброжелательно настроенными лицами. Следовательно, будут готовить ответную акцию, но сначала местными силами, не дожидаясь подкреплений из метрополии.

0

436

- Мда, задачка… - Батя нахмурил лоб и я прямо-таки видел, в каком направлении заработала его мысль. Пустить корабль на дно – вполне посильная задача для нашего маленького, но зубастого «Приза». Но просто так убить несколько сотен человек, которые просто проплывали мимо… А ведь принудить их к сдаче будет уже нелегким делом. И огрызнуться такая добыча может весомо. Оружия на борту наверняка будет в достатке. И мушкетов и пушек.
- Нужно еще рассмотреть вариант, при котором судно будет не одно. Ежели историкам верить, еще совсем недавно на северном берегу Мадагаскара было полно пиратов. Даже целая пиратская республика существовала. Либерталия называлась, если мне мой склероз не изменяет. Ученые не один воз бумаги чернилами испачкали в спорах, существовала ли она на самом деле. Но тот факт, что пираты и работорговцы нередко там базировались – не вызывает у них никакого сомнения. Поэтому, как мне кажется, торговцы могут либо идти под охраной военного корабля, либо собравшись в караван. Вместе отбиться от одиночного корсара все же легче.
Я тоже задумался, облокотившись на прогретые солнцем камни крепостной стены. Как вариант можно расмотреть абордаж португальского корабля с двух сторон. Например, подготовить специальные сходни на оба наших судна. Наподобие тех, что использовали еще древние римляне на своих галерах.  Раз мы не знаем, кто будет противником и какова высота его борта, нужно снабдить их шарнирами. Ну, это пусть у капитанов голова болит. Идейку им подкину, а там уже сами... Значит, срочно отзываем «Приз» и «Марлин» на верфь, пусть дооборудуются.
Понятно, что рулить парадом захотят наши вояки, но в морском деле они опыта не имеют. Значит, скорее всего, придется продавить назначение руководителем всей операции именно моряка. Причем, из двух имеющихся у нас капитанов, местного португальца и моего земляка Михаила Изварина, выбрать стоит последнего. Все-таки выходцы из 21 века подсознательно несколько свысока относятся к хроноаборигенам, не раз замечал такое дело даже за собой. Сядут начальнички на шею бедному Луишу, шкиперу «Марлина», и станут погонять его в меру своего сухопутного разумения. С нашим Мэлсовичем такой номер не пройдет.
Да и Приз Изварина все же сейчас больше боевой корабль, чем грузовой. Ему и выпадет основная задача: стреножить противника, сбив ему мачты и оставив болтаться посреди Мадагаскарского пролива. И тут уже потребуется немалая сноровка и удача, поскольку с двумя современными 76 миллиметровками отправить португальцев на дно не такая уж и большая проблема. Фугасного действия снарядов вполне хватит, чтобы развернуть в бортах деревянных кораблей приличных размеров пробоины. А дальнобойность и поворотные платформы позволят не входить в зону действенного огня самому. Нам же требуется иное. Нужна ювелирная и очень быстрая работа, после которой большинство моряков уцелеет. Особенно, если целей окажется две или три. А десантом уже пусть Вадик Ерошин занимается. В общем, нужно думать...
Второе парусное плавсредство у нас появилось недавно. Точнее не так. Два проведенных в Приморск Извариным «индийца» разгрузили и «обмародерили» моментом. Сам груз пошел на нужды анклава в качестве, как это модно говорить в 21 веке, импортозамещения. Все-таки почти по 700 тонн вкусного в каждом. И все это добро теперь нет необходимости тащить через «проем». Чугунные пушки ушли частью в арсенал, частью уехали на переплавку в Рудный. А вот что делать с самими парусниками - долго ломали голову. Так бы и болтались оба английских торговца на рейде, если бы не Луиш Фернанду, один из местных рыбаков.
Когда мой бессменный телохранитель Гриша Гришковец сказал, что за дверью меня дожидается португалец из Приморска, я и подумать не мог, что вот оно - решение проблемы. Нестарый еще мужик в темно-синих штанах из современной ткани и традиционной морской безрукавке из парусины долго мял свой головной убор, прежде чем начать излагать свое дело. Как оказалось после длинного предисловия, он рыбак и просит дозволения новых властей на создание рыболовецкой артели. Это было все, что я поначалу понял из его объяснений со своим португальским. Да еще несколько раз повторенное слово корабль меня заинтриговало. Выходить местным рыбакам на их баркасах в море мы разрешили давно и те спокойно ловили рыбу в глубоководном и обширном заливе Делагоа и даже выходили в открытый океан. Правда, не сильно далеко. Значит дело не в этом. С горем пополам с моим ломаным португальским и его таким же русским, я понял, о чем идет речь.
Оказалось, что Луиш много лет был боцманом на торговой шхуне. Несколько раз ходил из метрополии в Восточно-Африканские колонии, а один раз даже в Бразилию. Во время своего последнего рейса из Порту в Бейру он, как и еще несколько моряков, заболел. И был оставлен на обратном пути в Лоренсу-Маркиш, где, несмотря на отсутствие толковой медицины, выжил. И даже приженился, стал рыбаком.
Помогая корабелам в первые дни становления верфи, весьма неглупый бывший боцман обзавелся знакомствами с моими современниками. А потом, благодаря именно этим связям, выяснил: вопрос с добытыми индийцами завис в воздухе. И решил действовать.
А предложение у него было простое. Пообщавшись с нашими кораблестроителями, он выяснил, что на большие корабли можно поставить механические движители. На «Приз» же установили водомет. Значит реально и на трофейный корабль. Для торговли узнаваемые в любом порту корабли с обводами Ост-индской компании не годились, а вот рыбакам все равно. Они далеко от родных берегов все равно не уходят. И парусную оснастку переделывать не нужно, большая скорость рыбаку не нужна. Команду он наберет из местных рыбаков сам. Ну, кроме механиков. Так что, если власти сдадут судно в аренду, то он может гарантировать увеличение улова в несколько раз. Сеньорам же нужно кормить все время увеличивающееся население? А рыбы подальше в море много…
Покрутив в голове эту идею и так и эдак, я отправился к Баталову. Понятно, что рыбака прихватил с собой за компанию. Пусть поговорят о своем, о морском, а я послушаю.
Наш главный кораблестроитель обнаружился под парусиновым навесом столовой, трепетавшим на ветерке неподалеку от нашей верфи. Прислушавшись к урчанию в собственном животе, я присоединился к нему и, попутно, вкратце ознакомил с предложением Луиша. Судя по тому, что Баталов оторвался от тарелки с супом и задумчиво зачесал нос, предложение его заинтересовало. Как выяснилось через минуту, вариант с переделкой трофейных судов в сейнер он уже рассматривал. Но отказался от него по нескольким причинам. Самая главная из них - отсутствие у нас команды и слабосильность водомета для такого большого судна. Больше сорока метров длины и приличный тоннаж требуют либо парусной оснастки с соответствующей командой, либо пары солидных  двигателей. Паровых или дизельных - не важно. Вот только переделка корпуса под них будет сравнима с постройкой нового судна. И он уже в инициативном порядке, вместе с Вахтангом Зурабовым, готовит проект достаточно большого сейнера. С железным килем и шпангоутами, деревянной обшивкой, паровым двигателем. Правда, ничего этого у него еще нет, и неизвестно когда появится.
Тут заволновался прислушивавшийся к нашему разговору бывший боцман. Рыбак так быстро затараторил на своем русско-португальском «суржике», что я практически перестал его понимать. У Баталова, похоже, такой проблемы не было: он внимательно прислушивался, временами даже кивал. В итоге обещал подумать над возможными вариантами и на следующий день подъехать в Штаб с предварительными набросками и сметами.
Оба заинтересованных лица появились в Перевальном, когда солнце только выползло из моря. Судя по красным от недосыпа глазам, они уже и без меня обо всем договорились, так что «вариант», предложенный нашим кораблестроителем, был представлен только один. В нем предполагалось взять болтающуюся на рейде «Индию» и путем несложных работ превратить ее в достаточно большой по нынешним временам сейнер.
Полностью убрать бизань-мачту, к корме приделать транец на два дизельных подвесных мотора для неторопливого хождения против ветра. Поскольку аутентичность эпохе в этом случае никого не волновала, подобный вариант всем представлялся самым простым. Дизельный же генератор и электромотор должны были помогать рыбакам с сетью, а на баке планировалось сделать надстройку с жилыми помещениями. То есть корпус «индийца» оставался практически в первозданном виде. А для заводки кошельковой сети сейнеру придавалась большая RIB-моторка. Причем значительная часть работ должна была выполняться самой новосозданной рыболовецкой артелью. Они даже название для судна придумали – «Марлин». Ну не ходить же новоявленному сейнеру с прежним именем…

+3

437

Ruslord написал(а):

аш главный кораблестроитель обнаружился под парусиновым навесом столовой, трепетавшим на ветерке неподалеку от нашей верфи. Прислушавшись к урчанию в собственном животе, я присоединился к нему и, попутно, вкратце ознакомил с предложением Луиша.

Сам стал урчать? :) :) :)

+2

438

Борис Каминский написал(а):

А краткость все одно лучше. Это не я придумал.

Все верно, и ссылка на Чехова, который говорил: "Уметь писать, это уметь зачеркивать".

0

439

Ruslord написал(а):

Как оказалось после длинного предисловия, он рыбак и просит дозволения новых властей на создание рыболовецкой артели.

И таких артелей должно появиться много. МебелЯ тачать, насосы с ветряками, "Ваша сарай за два дня", "нейлдизайнер и парикмахер по вызову", сапожники, плотники, очумелые передельщики винтовок в пулемёты, сантехники, придумыватели солнечных нагревателей и вечных двигателей, мотоциклостроители и велосипедоремонтники. Всё бы хорошо, но во первых нужна метрологическая служба, что бы какждый одним аршином ерил, а во вторых - система налогобложения.....

0

440

Lokki написал(а):

Всё бы хорошо, но во первых нужна метрологическая служба, что бы какждый одним аршином ерил,

Наверно, все же подразумевается, что переселенцы, которых 90% населения, уже давно переучили местных португалов на привычную метрическую систему. И мысли не возникло, что ГГ допустит в этом деле какой-то бардак...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Запасный выход - 2. Исход