К посту 478: "потом ударила (из-за угла пыльным мешком по голове)." - Выражение употребляется не в прямом, а в переносном смысле, выделяется кавычками. / ". В идеале (-) вообще оставить противника болтаться" / "Затем(ЗПТ) наступало время «Марлина»" / "полсотни орудий не предел, особенно(ЗПТ) если он из относительных" / "В итоге(ЗПТ) решили просто. Если португалец не спустит" / "закончится вообще сегодня, потому(ЗПТ) как ближе к вечеру".
Запасный выход - 2. Исход
Сообщений 461 страница 470 из 628
Поделиться46204-07-2015 06:12:41
Тут вы не совсем правы...
потом ударила (из-за угла пыльным мешком по голове)." - Выражение употребляется не в прямом, а в переносном смысле, выделяется кавычками.
Кавычки тут не нужны. Вот из словаря:
Если о ком-либо говорят, что его как будто пыльным мешком по голове ударили, хлопнули и т. п., то имеют в виду, что этот человек ведёт себя странно; разговорный стиль.
Странный он какой-то, то ли блаженный, то ли пыльным мешком по голове стукнутый. | Меня словно пыльным мешком по голове ударили, и теперь я удивлённо смотрел на очкарика.
Отредактировано ОлегН (04-07-2015 06:13:42)
Поделиться46304-07-2015 06:56:37
- МБ "фамилия моя"? Или это так и задуманно?
Задумано.
Кавычки тут не нужны.
Здесь вы правы
А о своих главных претензиях я уже говорил - неправильный выбор сюжета прогрессорства. Паропанк пиплу больше нравится.
Значит я - не пипл Мне паропанк ради паропанка не очень как-то. Все должно быть в меру...
Отредактировано Ruslord (04-07-2015 06:58:14)
Поделиться46404-07-2015 07:00:28
Здесь про руды на месторождении ГГ Геология теоретическая и практическая
Поделиться46504-07-2015 11:23:14
Следующие несколько часов я провел в комендатуре, разбирал сведения о тяжбах, правонарушениях и прочих внутренних делах поселения. Нет, судьей быть не пришлось и слава богу. Пока, при относительном малолюдстве, с этой задачей справляются коменданты и старосты. Просто Приморск единственный наш населенный пункт с большим количеством местных, так сказать, товарищей. И хотелось уловить специфику. Рано или поздно, но соотношение станет не в пользу эмигрантов из будущего. И при упорядочивании законодательства и адаптации привычных для 21 века законов к реалиям века 18 местный менталитет обязательно нужно учитывать. Иначе и до бунта недалеко.
Вообще-то я ожидал, что и батя присоединится ко мне, но он что-то застрял в Перевальном. И не совсем понятно, чем он там таким срочным занимается. Еще вчера планировал ехать в Приморск, размечать с Волосюком и артиллеристами дополнительную позицию под береговую батарею из местных орудий.
В общем, несмотря на прибытие незваных гостей, жизнь текла своим чередом. Тем неожиданнее оказалась внезапно возникшая в порту суета.
Возводившие большой пирс инжбатовцы Самедова, переквалифицировавшиеся в связи с сезоном дождей из мостостроителей, внезапно стали в темпе грузиться в машины. «ЗиЛки» с надрывным гудением один за другим выруливали на дорогу к Перевальному и исчезали в облаке пыли. Пришлось браться за рацию. Однако и доклад дежурного связиста ясности не добавил. Тот знал только одно: поступил приказ полковника Караулова и он, дежурный, передал его старшему лейтенанту Самедову. Пришлось пожать плечами и отправляться к радистам самому.
Связь в пределах поселков осуществлялась с помощью носимых маломощных аппаратов, имевшихся в каждой службе. Частоты давно были определены и общеизвестны. А между населенными пунктами, даже расположенными относительно недалеко, приходилось использовать стационарно установленные армейские «Багульники».
Впрочем, идти не так уж и далеко. И уже через десять минут я был на вышке. Вот только услышанное от Бати заставило меня буквально похолодеть. От портала пришел закодированный сигнал тревоги. По инструкции он применялся в одном случае. Исключительно в ситуации: «Веду бой, связи не имею».
По дороге к Перевальному я наверняка поставил рекорд скорости. Когда мотоцикл «Урал» становился на два колеса, приподнимая люльку с газогенератором над дорогой, сидевший сзади Гриша хватался за меня, как утопающий за спасательный круг. Но на относительно ровных участках молча подкидывал в топку топливо. Правда, грузовики наших саперов мы все равно обогнали только уже на финише. Ребята тоже спешили изо всех сил. Так что в поселок мы влетели на приличной скорости, притормозив только у блокпоста, уже организованного на въезде. Оперативно...
Бросив мотоцикл у крыльца и кивнув бойцам полной экипировке у входа, мы буквально влетели в радиорубку. Заведующий связью анклава бывший мотострелок старший лейтенант Иконников знал уже несколько больше, чем его подчиненный на побережье. Он и поведал некоторые подробности, пока я пытался отдышаться после забега по лестнице на верхний этаж штаба.
После получения сигнала тревоги от охраны проема тут же последовал приказ полковника ввести в поселке военное положение. Как комендант, он имел на это полное право. После чего батя вызвал Ильдара Самедова и приказал в срочном порядке выдвигаться в казарму и экипироваться по-боевому. Обычно «инжбатовцы» оружие, кроме дежурного подразделения, с собой не таскали. Сам же прихватил комендантское отделение и рванул в сторону «проема».
Пока Иконников докладывал, зашипел и забормотал динамик радиостанции. Батя уточнял у нашего «моторного» татарина время прибытия. Вклиниваться в разговор я не стал. Похоже, Ильдар уже вооружает бойцов. Пора и мне поторопиться, чтобы успеть к месту событий с ними. Соваться в неизвестность с одним Гришей за спиной не стоило. Хотя, судя по спокойному голосу отца, ситуацию он держал под контролем.
Уточнив у нашего начальника связи - как там дела у моряков, я кубарем скатился на этаж ниже, к своему кабинету. Оружие у меня хранилось и дома, но до него нужно было еще добраться. А здесь все под боком. Вот только без бронежилета Грошковец выпускать отказался наотрез. Так что пришлось, скрипнув зубами, доставать и его.
В итоге чуть не опоздали, запрыгнув в грузовик с бойцами уже на ходу. Расспрашивать солдатиков было бесполезно, они знали еще меньше меня, так что достал свою рацию и попытался связаться с медслужбой. По боевому расписанию все взрослые жители любого нашего населенного пункта приписывались к тому или иному подразделению. Связь, медики, служба тыла для женщин и взводы ополчения для мужчин. Моя Света при тревоге должна была переквалифицироваться в санитарку. Благо опыт работы с Таисией Михайловной был.
Перебросившись несколькими фразами с женой, пока не пропала местная связь, я немного успокоился и принялся размышлять уже более менее рассудительно. Все равно ничем иным заняться в кузове грузовика не получалось.
Итак, что мы имеем с гуся? На охрану проема, которая состоит из тех же «инжбатовцев», совершено нападение. Это раз. Обороняющиеся сразу лишились основной связи, это два. Если бы не резервная, о которой имели представление всего пятеро, включая двух сменных начальников караула, то о нападении могли узнать далеко не сразу. Проверка дежурных по радио производится только раз в два часа. Третье. Поскольку аппаратура перехода отключена, атака произошла не с той стороны «проема». Нападающие должны находиться в 18 веке. Так же маловероятно, что это были дикари. В первые же секунды боестолкновения случайно вывести из строя антенну практически невозможно. Кто-то очень хорошо понимал, что делает. И как этот кто-то, черт его подери, сумел подобраться так близко? Сплошные вопросы без ответов.
Поделиться46604-07-2015 16:07:45
Ruslord написал: "кивнув бойцам [В] полной экипировке у входа,".
Поделиться46705-07-2015 23:27:18
Ну прям детектив
Мне паропанк ради паропанка не очень как-то.
Паропанк для привлечения читателей.
Поделиться46806-07-2015 21:19:02
Паропанк для привлечения читателей.
Как грится, не стоит заниматься паропанком исключительно ради паропанка!
Поделиться46907-07-2015 12:04:06
Как грится, не стоит заниматься паропанком исключительно ради паропанка!
В таком случае вывод, для автора, будет еще хуже.
Поделиться47007-07-2015 20:28:03
Не доехав до укреплений «проема» с полкилометра, наша колонна остановилась. Спрыгнув с машины, я обнаружил на обочине впереди докладывавшего Бате Ильдара. Солдаты под руководством сержантов строились тут же. Подойдя к начальству, вопросительно посмотрел на отца, но тот только поморщился. Очевидно, не ожидал, что приеду так быстро. Отдав распоряжения Самедову, он все же кивнул мне, предлагая отойти в сторонку.
- Рассказывай.
- Смуров. Я уже пару месяцев назад начал подозревать, что этот козел ведет какую-то свою игру. Начал приглядывать за гаденышем, но тот был осторожен. Ничего компрометирующего. Однако все больше и больше времени он проводил с той стороны, хотя и здесь работы по его профилю хватало. Потом подошел Ерошин. Среди последнего пополнения, сосватанного все тем же комитетчиком, оказалась пара наемников. Из тех, что отметились на Донбассе в самом начале. Лично Вадим их не знал, но слышать - слышал. Что характерно, ничего хорошего. Из тех «диких гусей» что никакой работой не брезгуют.
- А они его не узнали?
- Неизвестно. Но на предмет пообщаться не подходили. Так вот, слушай дальше, время пока терпит. Все было спокойно, пока мы не приняли решение заморозить на время переходы. Помнишь, как Смуров заволновался?
- Не знаю как насчет «заволновался», но недоволен точно был…
- Хотя в итоге и он поддержал общее решение, видно было, что через силу. Оказывается, его планам - это как серпом по самым нескромным местам. Очевидно, что майор уже постепенно начал протаскивать людей, которые завязаны именно на него. А тут такой облом.
- И сколько у него бойцов?
- От 10 до 15 человек, выясняем. Очевидно, что захватить власть с таким количеством людей нереально. Так что, я думаю, основная их масса ждет с той стороны проема. Потому Смуров и попытался в первую очередь захватить установку для открытия портала. Хватало бы бойцов - начал бы с нас с тобой и Вадима с Волосюком. Обезглавь верхушку анклава и он твой. Открывай ворота настежь и пока остальные опомнятся, перебрасывай с той стороны подкрепления.
- Что-то тут не сходится. Подождал бы, пока сообщение с нашим временем снова наладится. А потом все как ты говоришь...
- Черт его знает. Может, заметил мой интерес. Я ж все-таки не Штирлиц. Может, кто с той стороны давил. Есть у меня нехорошее такое подозрение, что не он главный режиссер этого водевиля. Или решил провернуть операцию, пока самое боеспособное подразделение отсутствует и обратно быстро прибыть не может. У Смурова уже не спросишь...
- Судя по тому, что наемники все еще в укреплениях - захватить пульт им не удалось. Так что, может, и спросим.
- Оборудование они взяли, вот только оно не работает. Потому они и сидят там, ни назад сдать ни вперед. И на ту сторону уйти не могут, и нас атаковать силенок маловато. А Смурова пристрелили в самые первые минуты. – Отец только мрачно сплюнул, явно проглотив несколько матерных эпитетов. - Из приехавших охрана знала только его, так что разговаривать с начальником караула пришлось самому. Первому и не повезло, когда боевики на штурм пошли.
- А наши потери?
- Двое погибших, трое раненых, все самедовские португальцы. Четверо забаррикадировались на складе. Еще один прорвался к нам, от него и сведения. У наемников пятеро убитых точно, на открытой местности лежат. Все же сказался эффект внезапности. Подъехали в нашей форме, на машинах, с тыла. Да и Смурова солдаты знали в лицо. Иначе бы им вообще ничего не светило.
- Обмануть, значит, не получилось.
- Охрана подчинялась мне и отдавать приказы имел право только я. У него и не могло ничего получиться.
- То есть ты заранее все знал и вывел из строя оборудование?
- К сожалению, нет, - Батя поморщился. - Тревожная кнопка кроме подачи сигнала бедствия еще и выводила из строя один из управляющих контуров. Простая предосторожность, которую профессор считал перестраховкой. Все причитал про долгий ремонт и настройку. Но вот видишь - пригодилось. А на совсем уж крайний случай у меня есть пульт дистанционного управления небольшим зарядом взрывчатки, заложенной в аппаратуру. Правда, тогда ее придется собирать совсем уж с нуля.
- И вот интересно, почему я об этом узнаю в самую последнюю очередь?
Отец неопределенно пожал плечами:
- Знали только те, без кого в этом деле не обойтись. А остальным оно без надобности. Тебе бы, случись что со мной, рассказал Третьяков.
- Что теперь? Возвращаем ребят Ерошина?
- Нельзя их отвлекать от кораблей. Сами справимся.
Пока я разглядывал окружающую местность и копался в памяти, на подмостках этого дурацкого театра появилось новое действующее лицо. Сначала послышался еле слышный гул, быстро превратившийся в рев танкового дизеля. А потом на сцену выползла и его владелица - инженерная машина разграждения. Выплюнув струю вонючего дыма, ИМР лязгнула траками в последний раз и остановилась. Из люка мехвода выскочил боец и рысцой побежал к обсуждавшему что-то со своим заместителем Самедову. Тот выслушал доклад, кивнул и быстрым шагом направился к нам.
- Разрешите начинать, товарищ полковник?
Отец быстро взглянул на меня и кивнул. Ильдар козырнул и через минуту уже сам протискивался в люк.
- Растолстел старлей, пора капитана присваивать, - чего в отцовском тоне было больше: ехидства или обещания, было не понять...
В жизни все происходило гораздо быстрее, чем в голливудском боевике. Из-за деревьев донеслось несколько заполошных пулеметных очередей. Пара негромких взрывов, как финальный аккорд, и все стихло. Практически сразу же после этого без пяти минут капитан доложил об окончании «спецоперации по обезвреживанию боевиков».
Место боя я унюхал раньше, чем увидел. На обочине чадил, догорая, «ЗиЛок». Перед шлагбаумом перекосился на левую сторону простреленный как решето тентованый уазик, когда-то раскрашенный в хаки. Точь-в-точь такой же, как у Бати, который подвез нас с Гришей. На выжженной солнцем траве в разных позах виднелись тела в современной камуфляжной форме. Майор, теперь уже точно бывший, лежал, раскинув руки и невидяще уставившись в небо. А возле правого дота, буквально притершись к нему обшарпанным бронированным бортом, стояла ИМРка с откинутыми люками.