Местные орудия, имевшиеся на бригантине раньше, числом аж в 16 штук, пока что отволокли в форт и установили там. Но судьба их решилась очень быстро, как только выяснилось, что почти все они отлиты они из меди. Планы на этот металл у наших производственников были обширные, осталось только переплавить «мечи на орала». Повысилась и грузовместимость, или как это называется, после модернизации и выкидывания ненужного нам тяжелого судового имущества. По крайней мере, за 180 тонн капитан ручался железно. Впрочем, проверить это на практике пока не получилось… Первый же тренировочный выход закончился досрочно, причем не по вине наших не очень опытных мореплавателей. Ну, почти… Вот как описывал это Изварин не далее как на прошлой неделе:
- Не успели мы подойти к Мадагаскару, как сдох генератор. И хрен бы с ним, но от него питались, кроме всего прочего, наш радар и радиостанция. Второй установить не успели - моя вина, поторопился с выходом, хотелось практику парням дать. Механик, ну ты его знаешь, молоденький такой, Витя Беленький, клятвенно обещал вот-вот починить. Два дня подряд, выхухоль земноводная, пока батареи не сели. (Я вспомнил в это момент этого паренька, недавно вернувшегося после срочной, из морпехов). В общем, не успел он. К утру третьего дня, когда "Фуруна" уже не работала, увидели, что нам навстречу идут два парусника. Как потом оказалось, суда английской ост-индской компании. Они заметили нас практически сразу после рассвета, как и мы их. Расстояние уже не такое и большое, они пошли на перехват, причем тот, что был ближе, еще и пальнул. Типа предупредительный, ага, требование остановки.
До этого момента я верил в рассказ нашего капитана практически полностью. Не до последнего слова, но все же… А вот дальше начиналась самая настоящая военно-морская байка, из тех что «тельняшки» любят «травить» в кабаках и бабам.
- Они пошли в бейдевинд, прижимая меня к берегу. Выбор не богат: или выбрасываться на берег, или идти прямо на них. Ну, можно еще было повернуть на юг и удрать. Я решил, что «Приз», поймав южный ветер, успеет проскочить между англичанами и берегом, и потом им нас будет не догнать, но мы не успели… Оставалось кабельтовых пять до них, как головной начал по нам палить из двух погонных орудий (Ага, палить, по два выстрела в полчаса с каждого с дистанции в километр…). Когда рядом с бортом упало ядро, я подумал, что гады эти могут повредить нашу малышку и приказал «канонирам» расчехлить орудия и открыть ответный огонь. Парни как-то неожиданно быстро пристрелялись (Действительно быстро, мне уже жаловались, что Изварин потратил 23 снаряда к орудиям) и за 10 минут снесли англам все, что только можно. Корабли в какой-то момент удачно состворились и что не попадало в первого, пролетало сквозь его паруса и такелаж и доставалось второму. Ну, они и сдались сразу… Вот, как-то так.
А вот как себе это представляю я. Наши обнаружили англичан слишком поздно. Когда рассвело, те оказались достаточно близко. Заметили друг друга. Но вместо того, чтобы сваливаться на ветер и уходить прямо на север, благо там и течение и ветер должны быть попутными, решили посмотреть поближе. Ост-индцы же, увидев незнакомый флаг на судне, явно направлявшемся к Индии, решили «пресечь незаконную торговлю». Они же, едрить их коромысло, монополисты практически. Да и не раз слышал, что в это время любой торговец в море превращался в пирата. Если мог, конечно, захватить соперника. Вот и решили, что их полсотни пушек на двоих, хватит, чтобы перехватить одинокую бригантину. А наш кэп им в этом мешать не стал и позволил сделать первый выстрел, наверняка предупредительный. И понеслось… Скорострельность у наших двух орудий на порядок выше, чем у англов. Дальность тоже. А фугасно-осколочного действия снарядов хватило, чтобы в считанные минуты подмести тесные палубы, порвать к чертям паруса и такелаж, повредить осколками кое-какой рангоут. После чего «индийцы» превратились просто в плавучие мишени для наших артиллеристов.
- Ну, не бросать же нам было их в море, мало ли, потонут, - честность на физиономии нашего Мэлсовича была нарисована прямо-таки кристальная. – Вот мы и подошли на маневровом, собрали все оружие, что нашли, заставили перетащить на «Приз» порох, потом заперли команды внизу, чтобы не придумали чего эдакого. И на буксир. Телепались еле-еле, даже с водометом 3 узла еле давали. Хорошо здесь течение попутное. И вот, доползли, наконец… Чего теперь с ними делать-то? В смысле с командами…
Что делать, что делать, как будто я понимаю… Вот такой вот «рассказ Мюнхгаузена» послушал и в ступор впал. Уже во второй. Первый был, когда «Приз» появился на рейде через две недели после отплытия, таща за собой два неизвестных «корыта». Хотя должен был через одну и пустым. Мы тут чуть с ума не сошли, когда бригантина перестала отвечать на вызовы по радио. Правда, после доклада Смурова я знал об этом деле немного больше того, чем поделился со мной наш бравый капитан. Знал и про намерения противостоять абордажу, жестко подавленные в несколько автоматических стволов, включая снайперский, и про две попытки команд сбежать ночью, пресеченные караульными с ночной оптикой. И про то, что капитана одного из кораблей, вздумавшего показать свой гонор и бросившегося на Изварина с подвернувшимся матросским ножом, банально «забыли» за бортом, после того как туда выбросили. И про то, как Славик Васин и Иван Вахрамеев, приданные для увеличения боеспособности команды, за пару минут уложили в красивую композицию на палубе десяток самых «борзых» матросов, решивших показать немногочисленным пришлым, кто на борту хозяин.
Выслушав мою версию произошедшего, Изварин повинился (Ага, так я и поверил этому прохиндею) и пообещал что впредь, да никогда, в общем, в первый и последний раз. А я вот теперь думай, как расхлебывать эту кашу. Ну, положим с грузом все понятно, не выбрасывать же, в самом-то деле. Тем более, там столько «вкусного», что приходится гнать прочь мысли о прибыльности занятий пиратством. Сахар, чай, хлопок, специи, медь в слитках и индийская селитра. Вполне себе приличные суммы в монете, английской, голландской и индийской.
А вот с самими судами было сложнее. Два однотипных корабля, без труда опознаваемые всеми сведущими людьми, как «достопочтимые» индийцы. Примерно по 700 тонн грузоподъемностью, по прикидкам нашего Флинта – HEICS «India» и «Bellerophon». То есть, переводя на русский, Достопочтимые корабли восточно-индийской компании «Индия» и «Беллерофонт». Оба спущены на воду на верфях в Глазго два года назад и это их третий рейс Дувр-Бомбей-Дувр. Судовые документы себе захапал наш «гэбин», но обещал вернуть после изучения: собирает все официальные бумажки нынешнего века на предмет способов подделки. Так вот, топить эти суда мне не даст жаба, это и ежу понятно. Заходить на них в какой-либо порт категорически не рекомендуется во избежание повешения команды как пиратской – индийцы весьма узнаваемы по своим обводам и парусному вооружению. В общем, как говорится, будет посмотреть. Нужно дождаться решения нашего судостроителя. Может все-таки реально как-то переделать.
А вот с командами что делать – ума не приложу. Ясно только одно – просто отпустить уже не получится. Доберись они до соотечественников, в их рассказе будут фигурировать наши злобные пираты, без всякой причины напавшие на мирные торговые суда огромной толпой и зверски расправившиеся с командами. Это во-первых. А во-вторых, нагличане моментом заинтересуются – кто же это такой прыткий завелся прямо на пути их индийской торговли. Оно нам надо? Ответ верный – не надо. Расстрелять столько народа по сути не за что тоже рука ни у кого не поднимется. Так что будем думать. Пока что почти двести человек команд, среди которых англичан едва ли четверть, согнали в два больших барака, еще недавно бывшие складами. Обтянули периметр срочно привезенной «егозой» и поставили пару вышек с охранниками. Ну чисто концлагерь… Офицеров отдельно заперли, чтобы воду не мутили.
Отредактировано Ruslord (16-11-2014 15:01:44)