Вряд ли Баталов планировал разрядить сгустившееся на совещании после последних событий напряжение, но получилось у него отменно. Я самым вульгарнейшим образом заржал, услышав такое определение. Хохотали Батя с Волосюком. Гулким басом им вторил Вадик Ерошин. Всхлипывая и утирая слезы, смеялся только что сидевший насупившись Локин. Отвернулась, вздрагивая плечами, даже вечно серьезная женщина Таисия Михайловна. Наш молодой казначей хихикал, закрыв лицо ладонями. Один только корабел некоторое время таращился на нас в безмерном удивлении, не в силах уразуметь причины непонятной веселости. Впрочем, вскоре засмеялся и он, как бы удивляясь оборотам собственной речи.
Мда. Помассировав заболевшие от непривычной в последнее время работы мышцы лица, я с трудом смог восстановить порядок за совещательным столом.
- А сколько вам еще нужно на «Звезду»? Вроде как еще месяца три?
- Скорее четыре. Сам корпус мы уже закончили. Ну, почти. Осталось установить машину, все же на земле это делать сподручнее. Я надеялся, что к тому времени подразделение старшего лейтенанта, простите, капитана Самедова, - Баталов чуть наклонил голову в сторону Ильдара, - закончит большой грузовой причал. И только тогда, с помощью подъехавшего по нему автокрана начнем устанавливать мачты. Ну, а за ними все остальное.
- Тогда сделаем так. Флейты после разгрузки ставим к индийцу. Пусть ждут более благоприятного момента. А вот галеон ремонтируем в первую очередь. За месяц управитесь? Пушки нижней палубы убираем, порты заделываем. Верхние пусть остаются. И для антуража и для защиты, на поворотных кругах. Книпеля и зажигательные снаряды сделать не так сложно. А наши артиллеристы уже пробовали экспериментировать с самодельной шрапнелью. Пусть форсируют это дело. Как только галеон будет готов, возьмет «Приз» для охраны и отправится в рейс. Куда - мы еще обсудим.
- А команда?
О, Изварин нарисовался... Вон как разволновался. Чувствует: сейчас станут грабить. Правильно чувствует.
- У вас часть людей и заберем. Возьмете несколько человек из новых португальцев, думаю будут желающие. И экипаж «Марлина» чуть-чуть раскулачим. В общем, с бору по сосенке соберем, так что начинайте учить еще в процессе строительства. И корабелам помогут, и опыта хоть немного поднакопят. Понимаю, что жалко людей отдавать, но нужно. А капитанскую каюту примерить не желаете, Михаил Мэлсович?
Тот отрицательно помотал головой.
- Я «Звезду» дождусь. Это ж песня, а не корабль!
Изварин широко заулыбался, предвкушающе так, не ведясь на мою подколку. Ну да, он же у нас самый страстный поклонник первого полностью отечественной сборки судна. Только раз увидев проект, он безапелляционно заявил: точно знаю, кто станет капитаном этой красавицы.
Возвышающаяся на стапеле шхуна вообще чуть не с первого дня стала всеобщей любимицей. Хотя изначально речь о ее строительстве вообще не шла. Приехав в очередной раз на верфь, я приготовился к очередной же битве с Баталовым. Вычитав в интернете, как в первой половине двадцатого века моря бороздили бетонные суда, я с упрямством местного носорога пробивал строительство такого сухогруза. Пусть и неказистый на вид, корабль строился быстро, в Штатах перед войной вообще за месяц клепали. И требовал он не громоздких конструкций, как лоббируемый Баталовым винджаммер, а вполне компактной арматуры. Которую не только можно легко транспортировать через портал, но и маскировать в строительных грузах дома отдыха на той стороне. Да и цемент свой.
Готовился я к длительному и кровопролитному сражению, вышло же совершенно по другому. Корабел придвинул ко мне ноут и напрягся в ожидании реакции. А посмотреть было на что. С черной-белой старинной фотографии на меня смотрела огромная даже с виду гафельная шхуна. Ее характерные паруса ни с чем не перепутать. Вот только мачт у нее... Мать моя женщина... Раз, два... Шесть мачт! Ну и длина, наверняка, под сотню метров, как пить дать.
Баталов тем временем прокомментировал.
- Полностью деревянная шхуна «Вайоминг», начала 20 века. Пять с лишним тысяч тонн дедвейт, именно столько она поднимала. Из них груза - почти четыре. Металла практически не требует. Крепления разве что были стальные.
Я с сожалением оторвался от картинки
- Нам такое ну никак не потянуть… Сами понимаете, мы ее год строить будем, со всей вашей механизацией и инструментом. И это в лучшем случае. Хороша, конечно, Маша, да не наша. Хотя в будущем нужно иметь ее в виду. Не знаю кому как, а мне идея нравится.
Наш кораблестроитель молча щелкнул клавишей, открывая какую-то программу для проектирования. На экране ноутбука появилось, образованное тонкими белыми линиями, изображение другой шхуны, всего с четырьмя мачтами.
- Я взял размерения «Вайоминга» и просто пересчитал масштаб. Получилась вот такая четырехмачтовая шхуна. При этом предполагается иметь вспомогательную паровую машину и грузоподъемность в две тысячи тонн. С виду, пока не разкочегарили котлы, абсолютно аутентичный эпохе вид. Разве что размеры. Но манильские галеоны в две тысячи тонн уже существуют, так что со стороны - просто большой парусник. Только движется намного, намного быстрее.
Я еще раз взглянул на изображение. Красивая седловатая форма, высоко приподнятый нос, длинный тонкий бушприт. В каждой линии видна стремительность, а вовсе не тяжеловесность грузовика. А Баталов продолжал разливаться соловьем, со всех сторон демонстрируя 3D изображение шхуны.
Длина 70 метров, то есть практически как линейные корабли, которые уже существуют. Чуть более высокий борт и увеличенная ширина позволили сделать две палубы. Судно получилось весьма остойчивым, это доказывают как расчеты, так и компьютерное моделирование. Деревянный корпус и мачты полностью из местного материала, тут есть походящая во всех отношениях древесина. Команда, благодаря гафельному вооружению, на оригинале была всего 17 человек. А из-за обводов и паровой машины тройного расширения ходить будет на 30-40 процентов быстрее любого нынешнего грузового судна. Это если в среднем посчитать. Все же не будет простаивать при штилях и противном ветре.
- Коммивояжером, Николай Петрович, работать не пробовали? Непременно попытайте счастья, у вас получится...
Посмотрев на сконфуженно замолкшего корабела, я рассмеялся. Несмотря на опасения, что мы просто не потянем подобный проект в разумные сроки, мне все же хотелось рискнуть. Уж больно красивый получился кораблик. Мда, главное «небольшой».
- А ваша бригада что говорит?
- Мужики хоть завтра готовы приступить. Мы же этот проект вместе делали, по вечерам.
Вот же энтузиасты-стахановцы на мою голову. Чувствуя, как понемногу слабеет сопротивление, попробовал зайти с другой стороны.
- Изварину уже показывали? Что он говорит?
- Что убьет любого претендента на капитанское место...
Тут мы с Баталовым, не сговариваясь, захохотали. Импульсивный нрав Михаила Мэлсовича знали уже все. Прямо грузин какой-то, право слово.
Вернувшись мыслями в совещательную комнату, я тряхнул головой.
- Так и сделаем. А с «Южной звездой» торопиться не надо. Лучше все сделать качественнее, чем быстрее. Время терпит. Кстати, Николай Петрович, а что там за коробку Гриша караулит? Даже мне не дал заглянуть... Не бомба случаем?
Баталов с досадой хлопнул себя по лбу и, пробормотав что то невнятно про склероз и сюрприз, выскочил в «предбанник». Оттуда он вернулся уже через минуту, в сопровождении Гришковца. Точнее, втаскивая вместе с ним метровой длины фанерный ящик. Ширина с высотой были хоть и поменьше, сантиметров по пятьдесят, но тоже впечатляли. Впрочем, судя по легкости, с которой они поставили свой груз на стол, внутри было что-то не сильно увесистое.
Утвердив свой «склерозный сюрприз» на столе, носильщики дружно взялись за металлические ручки по бокам и разом подняли крышку вместе с боковыми стенками. И перед нами предстала она. Летящая над волнами, чуть склонившись под напором свежего ветра, с наполненными паруса. «Южная звезда». Неизвестный мне пока мастер выполнил модель настолько реалистично, что в закрытом от жары африканского дня помещении явственно задул свежий бриз.
Восхищенное молчание длилось долго. Народ рассматривал чудо, впервые по-настоящему увидев предмет многочисленных споров, пересудов и восторгов последних месяцев. Все-таки чертежи и даже эскизы, хоть и выполненные достаточно профессионально, немного не то.
Взяв себя, наконец, в руки, я оторвался от лицезрения этого практически произведения искусства и поинтересовался у любующегося нашей реакцией Баталова.
- Гххм... Николай Петрович, а кто автор этого шедевра?
- А это плод, так сказать, коллективного творчества. Все приложили ручки. Зато намного нагляднее видно, к чему нужно стремиться. Правда, красавица?