А можно уточнить - вообще или только вблизи?
Вблизи вообще не получится, там не то, что бы глаза болят - волосы на ушах загораются
А вообще это беспонт. Без этого - какой ты Металлург? Признак Касты. Не дали при входе цех? Плачь, манагер
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Запасный выход - 2. Исход
А можно уточнить - вообще или только вблизи?
Вблизи вообще не получится, там не то, что бы глаза болят - волосы на ушах загораются
А вообще это беспонт. Без этого - какой ты Металлург? Признак Касты. Не дали при входе цех? Плачь, манагер
Жидкий чугун, слитый из летки в ковш на довольно большой платформе узкоколейки, проехал пару десятков метров и остановился под свисающей с потолка непонятной конструкцией. Контролировали его обливающиеся потом негры в спецовках самого что ни на есть советского вида и мастер. Явно наш человек. В видавшей виды кепке, со светофильтрами, прикрепленными прямо к жесткому козырьку. Как будто на дворе не 18 век, а самая что ни на есть середина 20.
- Бессемеровский конвертер, воздушный - большой шаг назад в плане технологии.
Ярому приходилось практически кричать, чтобы заглушить производственный шум, царивший в здоровенном помещении.
- Но зато он позволяет нам уже получать металл в товарных количествах. Сталь во всем мирке пока варят в тигельных печах, ну, вы видели у нас такую. Понятно, что при подобном способе литья ни о какой массовости и речи быть не может. Да и потом проковывать приходится много раз, чтобы получить приемлемое качество. Мы, кстати, тоже так делаем, но только для оружейных заготовок, на стволы. Крупногабарит, вроде рельсов, нам ковать пока не под силу.
- Сколько у вас паровых молотов запущено, два?
- Третий на следующей неделе заработает. Большой, шеститонный. Крупнее нам пока не нужно, не те объемы. Людей бы добавить, а то и так едва справляемся. На черной работе у нас уже, простите за невольный каламбур, стоят черные. Сами видите. Привлекли два десятка человек из англичан, посмышленее и поблагонадежнее. Ну, бывших матросов. Неделю назад десяток португальцев из бывших бойцов капитана Самедова приехал, тоже горят желанием учиться. Еще при строительстве, когда помогали, загорелись работать именно у нас. Сильно уж их вагранка поразила. Эх, домну нормальную они не видели... Но это, конечно, пока подсобные и подручные рабочие. Учить буквально всему приходится. Благо, что язык уже знают и бритты и португалы.
- А с неграми как общаетесь?
- Как как... Жестами больше. Хотя «русский командный» уже выучили все. На лопате и с тачкой когда, еще можно. Они же и португальского не разумеют толком. Так что учим заодно. Вон смотрите, воздух пошел.
Действительно. Из ковша, на который опустилась большая крышка с торчащей вниз трубой, полетели искры, повалили клубы густого вонючего дыма, поднимавшиеся к широким продухам в крыше. Построенная как на пАгоде, кровля, имела три уровня. Какого-то остекления не имелось вообще, все же даже в самое холодное время года температура на улице не опускается ниже плюс десяти. А внутри, да при непрерывной работе вагранки, каждый час опустошающей свое нутро от расплавленного металла... Так что крыша предназначалась только для защиты от дождя.
- Сейчас в металл опустили фурму, через которую подается воздух. Кислородом продувать, понятно, лучше. Но такого вида конвертер нам пока не под силу, уж больно много этого самого кислорода он потребляет. Думали сначала большой ветряк ставить и воду разлагать. На водород тоже планы у некоторых имеются. Но опять все упирается в нехватку людских ресурсов. А металл, пусть и такого качества, нужен уже сейчас. Долго, правда, не прослужит…
- Зато вам металлолом потом будет, не тащить же было и его через портал. Это уже вообще за гранью здравого смысла. Да и не критично пока это самое качество.
- Не скажите. Те же самые рельсы прослужат от силы лет пять, и это в лучшем случае. А могли бы 15 лет про них не вспоминать.
- Ничего, придет время и заменим. А вы, кстати, свои пути как укладывали?
- Вручную, конечно же, - удивился Ярый, - путеукладчик еще даже собирать не начали. Как привезли его по частям из «запорталья», так и лежит. И раньше, чем через пару месяцев, доставать его смысла нет.
- Почему? - Я с искренним недоумением посмотрел на собеседника.
- Так не готово еще ничего. Путеукладчик хорош на длинных перегонах, когда весь процесс отлажен, в достатке и рельсы и шпалы. Ему простор нужен. А тут его даже собирать негде. Сами видели, даже паровозик с тремя вагонами не разгонишь. Только дал ход и уже стоп.
- Понятно. Ну что ж, подождем. Все равно сначала это будет внутризаводская дорога.
- Не столько внутризаводская, завод у нас еще не тех размеров, сколько до угольного карьера. Мы проект большой вагранки, на 4 тонны в час, зарубили еще и потому, что сегодня гарантировать бесперебойную поставку угля в таких объемах нельзя. А производство металла не остановишь. Хочешь - не хочешь, а шарманку крути…
- То есть с самой добычей проблем нет?
- Два экскаватора паровых имеется, отрабатываем технологию и эксплуатацию. Один грузит, второй на профилактике. Чистить котлы, кстати говоря, приходится часто. Вода слишком много минеральных солей содержит. Накипь образовывается быстрее, чем планировалось изначально. Делаем большой дистиллятор, скоро войдет в строй. Там вообще только присмотр, одних черных работать поставим. С периодическим приглядом, естественно. К тому времени, как железнодорожную ветку проложим - процесс отработается и войдет в нормальную колею. Должен войти.
Ruslord написал: "Вон(ЗПТ) смотрите, воздух пошел." / "Но опять(ЗПТ) все упирается в нехватку людских ресурсов.".
Из ковша, на который опустилась большая крышка с торчащей вниз трубой,
"пахнуло жаром". Иначе - "не верю"
- Вручную, конечно же, - удивился Ярый, - путеукладчик еще даже собирать не начали. Как привезли его по частям из «запорталья», так и лежит. И раньше, чем через пару месяцев, доставать его смысла нет.
Путеукладчик тракторный портальный ПБ-3М (в агрегате с тракторм Т-130)
Путеукладчик тракторный портальный ПБ-3М (в агрегате с тракторм Т-100М)
Спёр здесь: http://www.techstory.ru/fotoses/857uczhd.htm
. Делаем большой дистиллятор, скоро войдет в строй.
Паровой инже́ктор (фр. injecteur, от лат. injicio — вбрасываю) — вид струйного насоса, аппарат, применяемый для подачи свежей воды в паровые котлы.
Воды экономит.....
С другой стороны, Африка ведь! Солнца дофига!
Солнечный коллектор-опреснитель. Он же солнечный дистиллятор.
Отредактировано Lokki (08-09-2015 19:37:14)
Я думал что-то вроде этого. Не помню сейчас маркировку
Как и любая специализированная машина железнодорожный путеукладчик стоит дорого и имеет (сравнительно) офигительную производительность.
А теперь минусы - привязка к путям и необходимость его купить (дорого, дорого) да и к нему ещё нужен, как подсказывает яндекс - укладочный поезд.
Со специальными платформами.
А портальный путеукладчик 1) дешёвый 2) можно скустарить за пару месяцев на месте 3) прост несравнимо 4) нет необходимости в собственном двигателе 5) в мире, где делают один рельс в час 3 минуты на укладку секции рельсового пути - не нужно.
Хозяин - барин, но я бы просто заморачиваться не стал на такую сложную машину - железнодорожный путеукладчик. А портальный от парового трактора отцепил, поставил на стоянку - на тракторе можно пахать.
Отредактировано Lokki (08-09-2015 20:05:59)
Lokki
Ваши аргументы понятны. И даже вполне оправданы. Но есть несколько НО, которые, признаться, меня изрядно смущают.
1. Вряд ли полудизель или паровой трактор (если, конечно, не ударяться в гигантизм) потянет такую тяжесть. Все-таки мощности не те, даже по рельсам.
2. При предложенной вами схеме промежуточная часть путеукладчика все равно понадобится, поскольку при удалении от базы перекладывать готовые связки рельсы\шпалы с платформы на платформу (при использовании груза с первой) невозможно. Портал больше двух платформ не позволит переложить - трактор не даст. Гонять же весь состав трактором туда-обратно при больших расстояниях будет накладно. А использовать специализированные платформы - вернуться к моему варианту
3. Вопрос кадров. Недостаток людей не позволит выделить специализированную бригаду для медленного, но неуклонного строительства. Гораздо рациональнее, как мне представляется, использовать имеющуюся основную машинную бригаду, усиленную местными кадрами. Особенно на первоначальном этапе. То есть на базе создается запас рельсов и шпал, монтируются пролеты, укладываются на платформы. Когда набирается большое количество машинная бригада основного паровоза, сделав необходимый запас грузов на заводе, оставляет свой паровоз на профилактику (чистку котлов и далее по списку), пересаживается на путеукладчик и выезжает к месту проведения работ. Укладывает имеющиеся пролеты и возвращается обратно в депо при заводе. после чего процедура повторяется.
4. Работу про прокладке узкоколейного ж\д пути, по крайней мере в пределах сотни км от рудного, при наличии быстро работающей техники можно будет проводить в течение светового дня. То есть не тащить с собой еще блиндированный вагон для ночевки персонала, вагон с топливом для трактора и прочими расходниками. Утром прибыли на место, уложили очередную часть рельсов и вечером отправились обратно. Когда же ситуация с количеством рабочих рук изменится - изменится и количество выплавляемого металла.
5. На ваших схемах, насколько я вижу, оборудование для прокладки широкой колеи. То есть тяжелый рельс, тяжелые шпалы, мощное оборудование. Если вы посмотрите внимательнее на выложенную мной фотографию, то увидите путеукладчик именно для узкоколейки, облегченный и сильно упрощенный. Не такой дорогой (фактически по цене металлолома), с возможностью вообще изготовить такой на месте при расширении путепрокладочных работ.
Отредактировано Ruslord (09-09-2015 19:12:05)
Ruslord
Ну совсем от паровоза отказываться не стоит. А бригада из 8-и человек, по ровному месту, 2 гружёных вагона, (больше ТБ не позволяет), с помощью двух ломов и той самой матери, со скоростью 1 км час таки толкает. Лично толкал.
А так - поставили две платформы перед паровозом, и покатили до места укладки.
А теперь НО, про которое вы не упомянули - насыпь. Просто так, на траву, рельсы укладывать нельзя - нужна отсыпка насыпи. А для этого всё-таки нужен трактор.
Узкоколейку трактором с порталом даже проще делать . Воббще, Р24 всего 8 метров длинной, и весит всего 200 килограмм хлыст, Р18 всего 143 кг. При наличии достаточного количества чернорабочих можно вообще без трактора, портала и путеукладчика обойтись .
Отсюда сформированный путеукладочный поезд - две платформы с путевыми секциями (три), паровоз, тендер, блиндированнывй вагон (жилой + столовая + склад продовольствия и т.п.), вагон (платформа) с топливом, зап. частями, оснасткой, платформа для бульдозера - портала.
А так - поставили две платформы перед паровозом, и покатили до места укладки.
А теперь представьте себе, что в 100 километрах от ближайшей станции, а я думаю их пока что и не будет, вы выложили рельсы с двух платформ. Сколько их? По пять на каждой платформе? А потом поехали обратно за 100 километров за новой порцией. Что то с этой арифметикой не так.
Насколько видно из ресунка путеукладчика узкоколейки, он без двигателя. То есть предполагается, что паровоз там есть, только с другой стороны состава, возможно движется задом. На фото его просто невидно. А платформы можно наверно использовать самые обычные, только немного их модернизировав съемными стойками для кран-захвата. При необходимости их можно снять и использовать как обычные грузовые. Несколько лишних дырок погоды не сделают. Тогда можно использовать не две платформы, а скажем семь-восемь...
А бригада из 8-и человек, по ровному месту, 2 гружёных вагона, (больше ТБ не позволяет), с помощью двух ломов и той самой матери, со скоростью 1 км час таки толкает.
А в горку? И та самая мать не поможет...
Отредактировано ОлегН (10-09-2015 16:56:16)
ОлегН
Паровоз, платформа со шпалами, платформа с рельсами, пневмомолотки - рельсовые секции на первой платформе собирать, пока трактор подушку отсыпает - выравнивает. Количество вагонов сокращается неиммоверно .
Вариантов масса. Выбирать - автору.
А в горку? И та самая мать не поможет...
В горку не пробовали
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » Запасный выход - 2. Исход